Wildstar: общая информация

автор

опубликовано

09/05/2014 0:16

поделиться

Комментарии

0

 

 

 

В далеком 2000 году главные лица из Blizzard, поигрывая в оригинальный EverQuest, задумались о том, что им следует сделать свою MMORPG. После некоторых обсуждений было принято решение взять концепцию EverQuest и перенести её в мир уже известной вселенной Warcraft, добавляя свои идеи и делая игру более доступной для массы. Результат, как известно многим, превзошел все ожидания разработчиков.

Схожим путем пошли и в Carbine Studios в 2005 году, в которой разработчики (часть из которых бывшие сотрудники Blizzard из отдела WoW — где их уже только нет) развивают дальше уже ставшую классической концепцию MMORPG с её привычными классами, противоборствующими фракциями, походами в подземелья и рейды, боями между игроками на аренах и тому подобным, не забывая добавлять множество новых собственных идей.

Пафос империи или гордость повстанца?

Мир Wildstar выполнен в фэнтезийно-футуристическом стиле. Здесь вам и космические корабли, и ушастые хранители леса с хвостами, и технологии телепорта, и большие пушки расщепления объектов, и даже прогулки по астероидам в скафандрах. При этом футуристические элементы преобладают над фэнтезийными.

Пейзажи локаций в этом сказочно-космическом мире проработаны до мелочей. Доходит до того, что некоторые игроки даже остались немного недовольны тем, что совсем пустынных локаций даже и не найти (пользуясь случаем, передаю привет Новаксу).  Хотя картинка и выглядит как в сказке, происходящие в мире события отличаются крайней жестокостью. Империя Доминиона (англ. Dominion) и альянс Изгнанников (англ. Exiles) открыли легендарную планету Нексус (англ. Nexus), на которой когда-то жила древняя цивилизация Элдан (англ. Eldan). Две фракции ведут ожесточенную войну между собой за право пользования ресурсами и забытыми технологиями планеты.

Привычные для жанра классы и расы при создании персонажа остались на своем месте. Вначале игроку предлагают выбор между двумя упомянутыми выше фракциями: Доминионом и Изгнанниками. Первые предоставляют из себя империю, правящая галактикой, со своей организованной армией и верой, которую когда-то создали сами Элданы. Все находится под их властью и они ярко демонстрируют свою военную мощь. Изгнанников они считают сборищем бродяг и отбросов, а их присутствие на Нексусе оскверняют самих Элдан. В чем-то представители Доминиона правы: Изгнанники действительно являются союзом бродяг и наемников, которые лишились своих родных домов, не без помощи Империи. Они рассчитывают на то, что смогут отбить у коррумпированной Империи Нексус. Ради нового дома  Изгнанники готовы пожертвовать всем, даже жизнью.

Расы несут скорее косметический и атмосферный характер. Здесь нет различий между Воинами разных рас за исключением внешнего вида. Главным ограничением является то, что не всем расам доступен весь перечень игровых классов. Самих рас всего восемь, по четыре на фракцию. Здесь есть привычные нам люди (в двух вариациях, по одной для каждой фракции), каменные великаны Грэноки (англ. Granok), хвостато-ушастые жители лесов Аурины (англ. Aurin), зомби-алхимики Мордеш (англ. Mordesh), демонического вида Дракены (англ. Draken),  милые и безумные хомяки Чуа (англ. Chua), а также расчетливые роботы Мехари (англ. Mechari). Грэноки, Аурины и Мордеш являются представителями Изгнанников, а Дракены, Чуа и Мехари — Доминиона. Для справедливого описания всех рас с их специфическими взглядами и отношением к друг другу потребуется достаточно много времени, а потому мы не будем останавливаться на каждой из них подробно.

Выбирая свой стиль игры, игроку предстоит остановиться на одном из шести доступных классов: Воине (англ. Warrior), Эспере (англ. Esper), Спеллслингере (англ. Spellslinger), Медике (англ. Medic), Сталкере (англ. Stalker) или Инженере (англ. Engineer). Каждый может выступать в роли бойца. Лечить своих товарищей могут лишь Эсперы, Спеллслингеры и Медики, а принимать своей грудью удары могут Воины, Сталкеры и Инженеры. Общем для всех классов является то, что каждый из них обладает 30 способностями, из которых одновременно можно выбрать лишь восемь.

Как можно было догадаться, в игре используется система ограниченного набора способностей, напоминающая Diablo III. Игрок может выбрать 8 из 30 доступных способностей класса, при этом каждую способность мы можем улучшить, развивая ее изначальные параметры (например, урон) или добавляя ей новые свойства. Благодаря этому и системе древа пассивных бонусов AMP, мы сможем настроить каждого персонажа на свой вкус. Поменять же что-либо в выборе можно буквально в любой момент.

Завершая создание своего персонажа, игрок должен выбрать свой Путь (англ. Path). Вы любите дробить черепа и пить кровь ваших поверженных врагов (второе необязательно)? Станьте солдатом (англ. Soldier) и служите своему народу. Вы хотите исследовать историю планеты Нексус и других уголков галактики? Будьте ученым (англ. Scientist)! Любите взбираться на горы, путешествовать и ночевать в лесу? Становитесь путешественником (англ. Explorer)! Если же вы предпочитаете мирную жизнь в городе, то ваш выбор — стать поселенцем (англ. Settler) и вы сможете воздвигать новые строения. Если же не обращать внимание на громкие слова, то на деле Путь предоставляет доступ к определенному виду дополнительных заданий различного характера, особенности и способ выполнения которых зависит от выбранного пути. А вторая главная особенность — дополнительное умения пути (по 4 на каждый), но они в целом играют роль удобства. К примеру Поселенец может поставить почтовый ящик или торговый автомат, а солдат телепортироватся в ближайший населенный пункт.

Повсюду зелено-красно-синие телеграфы!

Многие игроки привыкли, что в MMORPG им нужно выбрать цель и начать взаимодействовать с ней — убивать, лечить или превращаешь в милую овечку. Carbine Studios отказалась от подобной системы боя, заменив ее тем, что получило название Телеграф. У каждой способности игрока или NPC есть зона поражения, отображающаяся определенным определенном цветом. При этом эти зоны могут быть разного радиуса и формы, а тот кто находится в них попадает под её эффект. Именно эти зоны разработчики и называют телеграфами. Теперь вам не нужно выделять цель, чтобы превратить её в фарш из кусочков жаренного бекона, а достаточно лишь немного направить свой телеграф и поджарить жертву. При этом в случае промаха этим беконом можете стать вы.

Так как способности у NPC тоже работают по системе телеграфов, у игроков появилась возможность уклонятся от них. Правда от авто-атаки разработчики не отказались, поэтому урон вы будете все же получать, хоть и не такой существенный. Сильно ли это повлияло на игру? Откровенно говоря, да! В бою вы постоянно двигайтесь, уворачиваясь от специальных атак при помощи кувырков, а умереть в игре не так уж и сложно. Динамика на высоте!

Еще одной небольшой, но важной особенностью является наличие шкалы выносливости. Каждый игрок может включать спринт для более быстрого перемещение, что тратит ресурс выносливости. Также игрок имеет два заряда кувырка, которые позволяют стремительно переместиться в выбранную сторону. Все это в итоге задает весьма динамичный темп игры.

Время сыграть в «выйди из контроля».

Как же с лечением себя и своей группы? Здесь также работает система телеграфов, которым вы должны попадать в своих союзников. Поэтому очень часто проявляется проблема, имя которой — «топографический кретинизм». Так как радиус у телеграфов небольшой, группа должна передвигаться плотно придерживаясь друг к другу. Несмотря на это, часто возникает ситуация, что игроки попросту разбегаются в сторону, а медик с криками и ругательствами пытается подлечить как можно больше союзников.

Отдельно хочется упомянуть то, как проходит процесс снятия эффектов контроля с героя. Если персонажа оглушили, то его действительно оглушили, а перед игроком возникает шкала со случайной волшебной кнопкой (всего 4 варианта), зажав которую игрок может ускорить процесс возвращения в бой. Ослепление вызывает темную завесу, оставляя видимым лишь маленький кусочек центра экрана. Если же у вас выбили оружие, то вам надо его подобрать. Точнее сначала найти, а потом подобрать. А вот дезориентация мое любимое — клавиши передвижения путаются между собой, часто заставляя быстро перестроиться. Настоящее же веселье наступает в тот момент, когда вас дезориентируют и выбивают ваше оружие одновременно. Вот такие вот милые мини-игры с эффектами контроля.

А во что именно нам предстоит играть?

Как уже упоминалось ранее, Wildstar все же является представителем классической концепции MMORPG. Благодаря этому любителям PvE-контента придстоит столкнутся с уже привычными им подземельями, рейдами и приключениями.

Разработчики называют свои подземелья «рейдами на пять человек». Их действительно можно так назвать, ибо им свойственна та зрелищность и сложность, которой обычно в таких местах не встретишь. Вы столкнетесь с уникальными боссами, которые не просто похлопают вас молоточком по голове, но и будут вызывать ураганы, удары молний, стены огня и кусочки мяса, чтобы перекусить прямо в бою (на полном серьезе). После прохождения подземелий разработчики обещают игрокам настоящее чувство победы и превосходства. Приправляют они это тем, что перед вами ставят сразу несколько основных целей и несколько дополнительных. Например, убить какого-нибудь Ультработа-4500 и дополнительно сломать пару компьютеров. Выполнили только основную миссию по спасению принцессы? Получайте большой меч жестокого всевластия! Спасли принцессу, взломали компьютеры, попрыгали по грибам и успели догнать беглеца? Держите несколько больших мечей жестокого всевластия и чудесный диван из натуральной кожи для вашего дома!

Рейды в Wildstar рассчитаны на 20 и 40 человек. Разработчики обещают очень сложный контент, но на данный момент дать сложно что-то комментировать, так как процесс покорения рейдов только вот начнется. Несмотря на это, уже сейчас известно, что и в рейдах также будет система основных и дополнительных. Что любопытно, Carbine Studios учитывают тот факт, что всем надоело убивать одних и тех же боссов по двадцать раз с одинаковым сценарием. Основываясь на этом, разработчики реализовали систему, при которой каждую неделю будут меняться те самые цели, что будет заметно влиять на продвижение вашего рейда в целом. А учитывая еще тот факт, что Carbine Studios обещают выпускать новый контент довольно часто, весьма вероятно то, что рейды не будут вызывать прежнее ощущение скуки у игроков.

Еще один тип контента в Wildstar — приключения. По сюжету игры это симуляции, где вам предстоит выполнять различные задачи: защищать крепость от нападения, проводить зачистку территории, саботировать что-либо и так далее. Главным же в приключениях не столько само задание, сколько возможность выбора. Куда отправится? Остановить беглых преступников? Или может защитить оборудование? Может лучше спасти охрану? Приключения зачастую полностью отличаются от друг друга. Здесь даже есть MOBA с PvE-уклоном, где вам предстоит сражаться против AI игроков, захватывать точки, защищать своего идола и уничтожать вражеского.

Отдельно хотелось бы поговорить о весьма атмосферных заданиях с названием Shiphands. В этих миссиях вы отправляетесь на корабль, астероид или в другое пространство и выполняете различные цели. Их можно выполнять как небольшой группой, так и в одиночку. В Shiphands вы переживаете различные события, чем-то напоминающие приключения. Вы должны вновь спасти себя и дружественных NPC из плена, но перед этим следует найти журнал с кодом от замков. Нет, вы конечно можете отказаться от поиска и попробовать подобрать шифр сами, но последствия ваших неудачных попыток могут привести к краху спасательной операции. Возможно вам будет необходимо перезапустить системы жизнеобеспечения в корабле, чтобы восстановить подачу кислорода и гравитацию. Кстати, говоря о последнем, хотелось бы упомянуть, что гравитация на поверхности Нексуса заметно отличается от той, что ждет игроков на какой-нибудь луне или астероиде, что способствует созданию разнообразия игрового процесса.

Хочу убивать не компьютерных кабанчиков, а других игроков!

Для любителей резни с другими игроками разработчики предлагают принимать участие в войне между фракциями на специальных полях боя, где проходят сражения 10 на 10. Вы можете вместе с другими игроками создать свою команду и ходить на арену, для которых также будет и режим наблюдателя, благодаря которому вы с легкостью сможете собственными глазами наблюдать то, как ваш друг сливает последний рейтинг. Самым же масштабным способом ведения PvP-сражений является мясорубка между двумя военными базами, получившая название Warplot. В данном режиме, рассчитанном на сражения 40 на 40 игроков, каждая из команд должна охранять свою крепость, усиливая её защиту разными способами и помогая себе в войне с помощью: мин, турелей, роботов, роботов с турелями, орбитальными ударами и голографическими копиями боссов!

А как же обстоят дела с PvP вне специально выделенного поле брани? Во времена первых лет существования World of Warcraft такие стычки были обычным делом, особенно для специальных PvP серверов. Тем не менее, с появлением возможности летать на собственных вивернах или грифонах такое понятие, как «Мировое PvP» стало вымирать. Carbine Studios отлично понимают эту ошибку, поэтому свободно летать нам попросту не дадут. Кроме того, вас могут попросту выбить из седла — каждый транспорт обладает пунктами здоровья, и вы будете вынуждены покинуть его как только данный показатель опустится до нуля. А так как игроки обеих фракций вынуждены часто встречаться как во время прокачки персонажа, так и после неё — бои будут происходить часто. Приятно то, что за убийство противника ты получаешь славу, опыт и женщин.

Вердикт

Не смотря уже на привередливый вкус игроков и скептическому настроению к выходам новых ММО, которые хоть чем-то похожи на дедушку World of Warcraft, у Carbine Studio получилось создать весьма качественную игру и быть тепло принятыми. Соглашусь с тем, что визуально она не каждому понравится, в особенности из-за любви к ярко-зеленому цвету. Но в остальном игра явно стоит своих денег и сил. Здесь есть и динамичные бои, где ошибки не прощаются, есть и приятное PvP как на арене, так и на БГ, красивый мир, да и крафт весьма интересно сделан. Одного слова:  круто недостаточно чтобы это все описать! Хотя признаюсь, что если бы система боя была бы стандартной — полностью таргетной, а не телеграфами, то игра бы резко стала бы скучной с точки зрения игрового процесса. Для любителей интересных заданий, озвученных диалогов, игр тронов и остальных вкусностей Wildstar я бы не рекомендовал. Ибо они здесь в духе того же WoW — есть интересные, но большинство «пойду да убей, а потом позвонишь».

Заткнитесь и берите мои деньги!

Желающим поиграть же поиграть в Wildstar предстоит купить лицензию игры за какие-то скромные 60 долларов США. Игра обладает традиционной для жанра системой абонентской платы, которая обойдется игрокам в 15 долларов в месяц. Не каждый будет готов отдавать последние деньги с завтраков на оплату подписки, в связи с чем разработчики пошли на встречу игрокам, предложив им оплату абонентки с помощью собственной внутриигровой валюты как в великой EVE Online.

Надеюсь, что данная статья смогла вызвать у вас интерес к этому весьма перспективному проекту. Увидимся на Нексусе!

P.S. Покупал игру в этом магазине (Время проплаченной рекламы!, без каких либо проблем. Можно и прям и на официальном сайте (что больше рекомендую делать)!