Wildstar: открытое интервью о рейдах

автор

опубликовано

26/05/2014 22:16

поделиться

Комментарии

12

Wildstar
Разработчики Carbine Studios создали на reddit пост, в котором командно отвечали на любые вопросы, касающихся рейдов из их MMORPG: Wildstar. Среди вопросов было и много благодарностей, пустых «hardcore», вопросах об их игровом опыте в WoW, любимых боссов или просто стен текста о том, как легендарный Player3492EU любил ходить в Naxxarammas.

Среди них были и весьма удачные вопросы, от простого влияния задержки на сам процесс игры и более сложных, как актуальность старых рейдов, балансе классов и так далее. Поэтому была собрана подборка таких вопросов и ответов на них.

Официальная цитата (Источник)

Q: Что вы думаете о верующих в то, что для успеха игры, рейды должны удовлетворять казуальных игроков? Что вы можете им предложить?

A: Если вы, как сумасшедший, часами проводите за игрой, то будете проходить контент и убивать боссов раньше остальных. Так держать! Если вы неторопливо прокачиваете персонажа, ходите только в рейды/подземелья в свободную ночь по несколько часов, у нас нет механики, которая будет удерживать вас от какого-нибудь куска контента. Однако нет ничего плохого в том, что вы не можете закрыть весь контент. В игре существует огромное количества контента, рассчитанного на все уровни сложности для всех игроков, так что каждому найдется свой кусок. Лишь потому, что вы не убили Avatus в первые 3 месяца после релиза, не делает вас более «казуальным». «Это лишь означает, что у вас другой подход к игре и вы получаете не меньше удовольствия =)»

Q: У вас есть в планах рейды рассчитанные на 10 человек? Или какие нибудь другие, помимо рейдов на 20 или 40 игроков?

A: Точно не во время выхода игры.

Q: Мне очень нравится Йогг-Сарон из World of Warcraft. Обожаю боссов с несколькими фазами, со сменой механик или добавлением новых, а роль каждого члена рейда меняется. Есть ли у вас боссы с несколькими фазами? Или они появятся в будущих обновлениях?

A: Я очень люблю событие со сложностью уровня босса — Volatility Lattice, где сражение происходит не с боссом. Это комната с серией испытаний и безумно-интересных механик. Кроме этого, Avatus почти заставил команду Арта прийти ко мне с битами из-за всего происходящего в сражении с ним.

Q: С выходом нового рейда, теряется смысл похода в старые. Игроки возвращаются к ним в основном лишь ради веселья, достижений и других целей. В адоне для WOW: Burning Crusade приходилось сначала пойти в Karazhan, Gruul’s Lair, а затем уже в Tempest Keep и так далее (я обожал эту систему). Планируете ли вы сохранить актуальность Datascape и Genetic Archives с добавлением новых рейдов?

A: Мы точно не хотим, чтобы наш старый контент терял свою актуальность, поэтому будем искать способы плавного прогресса в предметах во время взросления игры.

Q: Будет ли задержка в 200+ сильно мешать для рейда?

A: Несколько европейских гильдий сделали большой прогресс в Genetic Archives во время беты примерно с такой задержкой.

Q: Будет ли у боссов таймер Исступления (Enrage)?

A: Мы пытаемся избегать жестких таймеров Исступления (речь о hard enrage, когда босс спустя некоторое время получает +9000% урона и убивает рейд! — прим. автора). Они ужасны! У нас же их всего 1 или два, но мы пытаемся делать сражения с разными видами постепенного увеличения силы босса или окружения вокруг него. Поэтому мы не рекомендуем использовать тактику одного танка и полный рейд целителей :D ( то есть у боссов будет в основном soft enrage — когда босс получает небольшую прибавку к урону на определенном этапе боя, вызывает себе подмогу или например разрушается комната с боссом — прим. автора)

Q: Будет ли функция «зрителя» в рейдах? Это бы идеально помогло для создания видеороликов для Youtube.

A: Не во время запуска игры, но мы были бы рады её добавить в будущем. Например сейчас я использую фишки GM, для записывания видео.

Q: Главная уникальная особенность сложности в ваших рейдах, это телеграфы. А какие еще особенности могут предложить ваши хардкорные рейды?

A: Много чего! Для начала из простого, у нас есть фишка с Interrupt Armor. Для незнающих, боссы (или даже просто элитные мобы — прим. автора) обладают особой броней с определенным количеством зарядов. Каждый эффект контроля снимает один заряд. После того, как все заряды иссякнут, то босса можно оглушить (что также увеличит на 50% входящий урон на короткий промежуток времени), таким образом сбив ему неприятное заклинание к примеру. Для этого потребуется сложенная работа команды, ибо заряды брони весьма быстро восстанавливаются. Также будет и некая платформенность в сражении. Рейдерам придется прыгать с платформы на платформу избегая лавы, кислоты или другой опасности. Мы также используем и вертикальное пространство (вновь придется тренироваться приземляться, как это было перед боем с Архимодном в Хиджайле — прим. автора), например подбрасывая игроков вверх. А обычные мобы (точнее Base population — так их называют разработчики) будут обладать собственными механиками, способные убить весь ваш рейд. В конце концов, у нас есть специальные «Комнаты событий». После 15 минут обсуждения с командой, у меня не было лучшей идеи, как их представить вам: В Genetic Archives есть комната, которую мы называем «Ligts Out!». В этом сражении у игроков будет тухнуть экран (эффект слепоты). По окончанию эффекта, появится целая куча монстров, разбросанных по комнате, которых надо прервать иначе они нанесут колоссальный урон по рейду. В дополнении к этому существа должны быть убиты с промежутком не большее 10~ секунд от друг друга.

Q: К сожалению, я не смогу уделять 3 дня на рейдовую неделю, поэтому вопрос: Оружия-артефакты будут привязываться к учетной записи? Или их можно будет продать на аукционе?

A: Артефакты привязываются к конкретному персонажу и их не продать!

Q: Будут ли выпадать особые трофеи с боссов, которые можно будет повесить у себя в доме?

А: Да, с некоторых из них будут особые трофеи.

Q: Часто есть проблема в рейде, что один класс сильно превосходит другой в мобильности. Как вы будете это балансировать?

A: Простой ответ невозможно дать на этот вопрос! Каждый бой разрабатывался с полным его анализом, держа при этом в голове каждый класс. «»Что будет делать в этот момент «Боец дальнего боя»? На ком должен сосредоточится целитель? Что может сделать каждый класс/роль с этой механикой? Несомненно, что некоторые моменты в сражении будут чуть проще одному классу, а другому сложнее. Но мы хотим делать бои интересно сложными для всех, и поэтому строим механики думая о каждом!

Q: Мне понравилась ваша идея о постоянно меняющихся рейдах. Но хотелось бы слышать хоть один пример изменения рейда.

A: Реиграбельность все в центре нашего внимания. В каждом подземелье есть случайные элементы, которые сохраняют интерес с каждым заходом. Вам надо будет сделать другие дополнительные задачи, выбрать другой путь для прогресса, или вообще сражаться с другими боссами :).

Q: Будете ли вы снижать сложность старых рейдов при выходе новых?

A: Нет!

Q: Как часто вы собираетесь выпускать новые тиры рейды? Раз в 6-12 месяцев? Или вы собирать данные и ждать, как быстро народ проглотит предыдущий тир рейдов? И будет ли вещи из будущего рейда на 20 человек равны по характеристикам вещам из прошло рейда на 40?

A: Мы уже работаем над рейдовым контентом и у нас есть много замечательных (и коварных…) идей и сражений. Тем не менее, новые тиры будут основаны на прогрессе игроков из предыдущих рейдов. Мы будем их балансировать соответственно. Сейчас у нас в планах по одному аналогичному рейду на 20 и на 40 человек. Они будут выпущены с небольшим промежутком друг от друга.

Q: Будут ли рейды доступным простым игрокам? Тем, у которых слишком мало свободного времени из-за возлагаемых на них ответственности, но очень любят сложный контент?

A: Да. Они будут интересными и сложными, но нет ничего, что удерживало бы вас. Вам не надо будет тратить месяц игры на сбор вещей с сопротивлением к конкретному типу урону или огромное количество потребляемых вещей (питье/еда/бутылки/крючки). Лишь немного хорошая экипировка и крепки шары.

Q: В рейдах будет выпадать лучшая экипировка из возможной?

A: Из PvE экипировки — да.

Q: Как скоро, вы думаете, произойдут первые убийства последнего босса в Datascape (20 человек), а затем первого босса в Genetic Archives (40 человек)?

A: Буду сильно удивлен, если какая-нибудь гильдия сделает это за первый месяц после выхода игры. А так нет ничего, чтобы помешало игрокам пройти рейд (кроме боссов, прокачки и добывании вещей — прим .автора).

Q: Меня беспокоят люди, которые просят на форумах или в твитерре разработчиков сделать контент доступнее для них, ибо у них нет столько времени уделять игре — фармить какие-то вещи, репутации, разбираться в тактиках…И черт его знает, во что игра превратится через 1-2 года. Как вы собираетесь реагировать на такие просьбы? Что вы сможете им предложить? Будете ли вы снижать «входящую планку» для игроков, чтобы «увидели контент все»?

A: Мы хотим сделать контент для каждого (и это касается всех в Carbine, а не только моей команды). Вместо снижения уже существующей сложности и требований, мы будем делать контент для игроков из каждой группы людей. Упрощение это не выход.

Q: Сколько времени потребуется новоиспеченному 50 уровня персонажу, чтобы его экипировка соответствовала требованиям Genetic Archives?

A: Надо будет хорошо потрудиться. Купить ключ, потратив 150 Elder Gems (ендгейм валюта (на её сбор потребуется 1+ неделя), и еще 10+ шагов после. В целом примерно 3-4 недели для не часто играющего игрока.

Q: Elder Gems и Рейды: Все ли вещи из боссов можно купить за EG? Или нам вновь надо будет молится Богу Рандома? Смогу ли я улучшать свои вещи или придется их менять с каждым обновлением?

A: Нет. Вещи у продавца и с боссов отличаются от друг друга. И кроме того, каждый продаваемый за EG предмет рейдового уровня требует достижения — обычно это убийство босса. Все зависит от того, какие руны вставлены в вашу экипировку…они очень хорошо повышают вас =)

Q: Раньше в играх, членам гильдий надо было много времени уделять на получение обязательного доступа к рейду (получение ключей, экипировки). Игроки разделялись на тех, у кого достаточно времени для этого длительного процесса, и тех, у кого его не было или вовсе не желали этим заниматься. В результате гильдия не могла начать ходить в рейды, пока не соберется определенное количество человек, прошедших подготовительный этап. И насколько я понял, в Wildstar присутствует процесс получения доступа к рейду. Как вы вообще относитесь к этому процессу? Является ли это неотъемлемой частью игры?

A: Из финального босса в Datascape каждый раз падает предмет, который можно продать / передать другому персонажу / члену гильдии / выкинуть. Он дает возможность пропустить процесс получения доступа. Потому, что он уже у нас есть. И процесс получения, это «игра в игру, а это само по себе очень хорошо», поэтому это неотъемлемая часть подготовки к рейду в любом случае.

Q: Как вы оцениваете свои рейды по 10 бальной шкале, если Ice Crown Citedel (Цитадель ледяной короны — рейд с Королем-личем в World of Warcraft) оценить в 10?
A: 13.33

Q: Хардкор!
A: Хардкор!


  • LambrekhtVI

    Им стоит учесть опыт UltimaOnline в отношении дропа с босов, там топовый итем с боса оставался топовым даже через 10 лет :) Ну и реплика версия шмота тоже повышает ценность своевременно выбитого. Вообще я считаю нужно убирать/сглаживать погоню за шмотом и переводить все в русло прохождения контента, ачиводроч и т.д.; в общем когда важно не в чем ты одет, а как играешь (скил).

    • duracelduck

      Я полностью согласен, что сам процесс «выбивания» должен быть мего крутым и ради него стоит играть, а не ради каких-то пикселей на персе.

  • m1dn1ght

    пишут красиво, а на деле очередной ф2п через пару месяцев.

    бтв:

    1. «Является ли это не отменной частью игры?» — неотъемлемой
    2 .»Надо будет хорошо потрудится.» — ться, тся

    • duracelduck

      Спасибо, поправил. Правда отчетливо помню, что писал *неотъемлемой*! Нечистые силы какие-то!

  • Спасибо за статейку!

  • Argonit

    Ванильный наксрамас, в свое время, закрыло лишь 3% всех гильдий мира, но это было очень давно. И в то время те, кто смог победить в столь сложных сражениях были действительно героями. Сейчас же игроки сильно изменились, и многие ждут того, чтобы их постоянно кормили контентом. Неспроста вов сильно накренился в сторону казуальной аудитории, в данный момент, имхо, это единственный путь удержания аудитории — регулярное создание казуального контента. Ну а конкретно о wildstar — не взлетит: подписка + клон вов = фтп через 3-4 месяца.

    • Nightfly
      • Argonit

        И? Рагнароса с Кел’тузедом видели считанные проценты, а сейчас контент дают пощупать всем без исключения(лфр) и многим в нормальном виде (нормалы). Раньше такого небыло, как не будет (в начале то уж точно) в wildstar.

        • Nightfly

          Причем тут щупанья? Иди Гарроша в нормал бей.
          Кстати, скора в ВоВ прикрутят скалирование и старый контент снова будет в актуале.

  • Bishma

    Отлично! Буду качать танко-инженера для PvE и Вара для PvP!
    Самый гениальный и не надоедающий контент, кстати, это PvP — просто найди противника :)

  • momonti

    Цвет шрифта для ответов однозначно надо менять… Глаза устали жутко.

    • duracelduck

      Скорее надо решить с цветосочетанием шрифта+фона. Исправим.