Path of Exile Herald: выпуск #2

автор

опубликовано

01/06/2014 3:43

поделиться

Комментарии

25

Path of Exile Herald: выпуск 2

Закончилась очередная неделя, и мы снова спешим порадовать вас новостями из мира Path of Exile. Первая и самая главная новость это, конечно, свежее обновление 1.1.4. О нем можно рассказать куда более подробно, чем это сделали разработчики в своей краткой сводке игровых изменений. Итак, в этом выпуске:

  • обзор новых уников обновления 1.1.4
  • потенциал Flame Surge
  • рецепт на Vaal Orb
  • что можно ожидать от грядущих обновлений
  • очередное видео из серии «Билд недели»
  • информация о 8м гоночном сезоне
  • инфографика всех цветов и расцветок
  • …и многое другое

Новинки обновления 1.1.4

Спустя какие-то часы после выхода патча, игроки уже выбили 4 из 5 новых уникальных предметов. Настало время рассмотреть их подробнее.


колчан

Новый колчан был представлен уже довольно давно. Разработчики рассказали об истории его создания в “Информационном бюллетене для игроков-спонсоров №66” (Они периодически публикуют в нем различную интересную информацию, включая арт по игре). Изначально данный колчан задумывался для того, чтобы поддержать игроков, играющих Chaos Inoculation — билдами. В его первой версии была совершенно другая механика — регенерация щита активировалась при критическом попадании. Но такая механика мало того, что оказалась слишком мощной — она потенциально могла привести к неприятной форме десинка, когда персонаж умер на клиенте, но жив на сервере.

Итоговая версия, как можно увидеть, в 2,5 раза (c 6 до 2,4 секунды) снижает задержку перед началом регенерации щита, но в качестве платы снижает скорость самого восстановления. Неплохая механика для тени-лучника, у которого нет под боком пассивных навыков на снижение задержки.


фляга

Новая уникальная фляга выглядит неоднозначно. Игроки сразу окрестили ее “флягой экстремального логаута”. Она мгновенно восстанавливает половину жизней, но затем съедает хаос-уроном по 15% от максимума жизней в течение 5 секунд. С учетом -60% сопротивления к хаосу на сложности Mercilles, 15% превращаются в 24% — так что у игрока есть лишь несколько секунд после ее активации, чтобы (убегая сквозь монстров) успеть нажать logout и выйти из игры. На самом же деле, конечно, не все так ужасно — если вы сумели набрать высокое сопротивление к хаосу, фляга может принести пользу.


щит

Щит был создан игроком Destrominate (который хитрым образом вписал свой ник в цитату под списком свойств). В основу щита положена механика поддержания power-зарядов при кидании ловушек. Встроенная ловушка “Bear trap” 20го уровня превращает щит в 4L, и для компенсации столь сильного встроенного умения в качестве основы выбран щит с 70м базовым уровнем предмета.


карта

Новая карта совершенно не зря носит гордое звание “уникальная” — ее геймплей напоминает что угодно, но не Path of Exile. Во-первых, на карте нет никаких монстров — только один босс. Во-вторых, просто так его не убить — сначала придется провести его по ряду порталов, и с каждым из них босс будет менять используемые умения и тип повреждений. На реддите уже появились видео с прохождением.

Пятый уникальный предмет пока нигде не опубликован. Ходят слухи, что это именно он изображен на фоне недавно опубликованной Grinding Gear Games инфографики. Также, на официальном форуме появилась тема с рассказом игрока о том, что кому-то в группе выпала уникальная harpy rapier (но никто не признался в этом). Ну и помимо этого — в архиве игры обнаружен клинок с этим артом и названием «Spine of Fidelitas».

UPD: По поступившей от Криса информации, ситуация с 5м уником обстоит следующим образом. Прямо перед применением обновления, от игрока — автора этого уника поступил вопрос. Возникла перспектива внесения изменений, и Крис отключил генерацию уника, чтобы не плодить legacy-вещи. Вопрос планировалось решить в течение 24 часов — поэтому проблемный уник из списка изменений 1.1.4 убирать не стали. «Похоже, решение возникшей проблемы займет время — но я практически уверен, что мы включим генерацию уника в понедельник», — сказал Крис.


Fire Surge L24

Что касается нового умения Flame Surge — игроки уже успели оценить его мощь и перспективы, которые из этого следуют. Даже без учета x1.5 множителя урона по горящим целям, “сырой” урон заклинания выше, чем у умений Fireball, Ethereal Knifes и Arctic Breath, причем уже L17 Fire Surge сильнее L20 Fireball ! Альбом со скриншотами умения от 18 до 24 уровня можно посмотреть тут. Каждый процент качества дает +0,5% скорости каста, так что Q20 камень даст +10% increased cast speed. Игрок с ником FoxTactic уже успел опробовать L17 Fire Surge в битве с убер-Атцири, и вполне преуспел.

Открыт рецепт на получение Vaal orb

vaal orb

7 vaal-камней и обломок маски… очевидно, не правда ли?

Обо всем понемногу

Как и было обещано, разработчики переделали шансы выпадения уникальных предметов. По словам Henry_GGG, эти шансы применяются также и к Orb of Chance. Помимо этого, расширен “ареал выпадения” уников, которые раньше можно было найти только на картах. Теперь такие уники могут выпасть в vaal-зонах, если уровень последних достаточно высок. А высокие уровни vaal-зон стали возможны благодаря новой возможности открывать порталы из обломка маски в лаборатории.

Одним из изменений стало общее уменьшение встроенного в броню и щиты пенальти на скорость бега. Данное изменение механики соответствует опубликованной в “Манифесте разработки” тенденции на улучшение игрового процесса для новичков. Последние часто жалуются на неуклюжих персонажей и слишком медленный бой. Этим же можно объяснить и отдельное снижение пенальти на бег для самой первой встречающейся в игре брони Plate Vest до 3%. Согласно словам того-же Henry_GGG, для уменьшения пенальти у брони, выбитой до обновления 1.1.4, необходимо применить на нее Blessing Orb.

Ну и в завершении рассказа можно отметить, что игроки наконец получили вожделенную 3D-модель для уникальной брони Shawronne’s Wrappings, по-простому “Шавронь”.

Shawronne 3D art

Чего ожидать от грядущих обновлений?

Игроки часто жалуются на непредсказуемость крафта сокетов и связей между ними. Когда одни получают 6 связок с первого же Orb of Fusing — другие безрезультатно тратят эти орбы тысячами. Крис Уилсон сообщил, что ориентировочно в обновлении 1.2.0 разработчики планируют изменить ситуацию и сделать крафт сокетов и связей более предсказуемым.

Еще один “камень преткновения” для многих игроков — неудобная система торговли в Path of Exile. Еще в январе 2014г Крис Уилсон поделился планами на новую систему торговли. По его словам, она должна объединить “публичные” сундуки с возможностью торговать с веб-сайта, не заходя в игру — причем без возможности “выкупа по фиксированной цене”. По словам Криса, ввод подобной системы в работу случится тогда, когда разработчики добьются необходимого им уровня качества. И вот, буквально день назад, он сообщил: “Мы планируем еще одну фичу, о котором ранее ничего не говорили. Возможно, мы привяжем к ней изменение системы торговли, а возможно введем его отдельно позже. Я сообщу, когда можно будет утверждать уверенно”.

Build of the Week, сезон 2, эпизод 7 (Cast on Crit)

Вышел очередной выпуск “Билда недели”, который ведет Крис Уилсон. В этот раз он (наконец-то!) уделил внимание столь популярному “Cast on Critical strike”-билду, и у данного конкретного случая могут быть далеко идущие последствия. Один из игроков в обсуждении указал Крису, что тот для проклятий использует Cast on Crit, а вовсе не Curse on Hit, что лишний раз подтверждает непродуманность и неиграбельность таких камней как Curse on Hit, Cast on Kill и т.д. Карл из команды разработчиков ответил, что упомянутый билд заставил их задуматься над этим вопросом и послужил причиной дискуссии в команде. Будем надеяться, что результат не заставит себя ждать слишком долго!

Объявлены награды и сроки 8го гоночного сезона

Новый гоночный сезон начнется 7 июня и продлится до 20 июля 2014г. В него войдут 190 различных гонок, а ключевым типом будут 40-минутные Descent: Champions. Многие люди не совсем понимают, что такое гонки и “как это работает”, и я расскажу о них подробнее. Каждая гонка начинается с нулевой экономикой — у всех игроков абсолютно пустой сундук, и все находятся в равных условиях. Задача каждой конкретной гонки — набрать как можно больше опыта, не умерев при этом. За результат в гонке игрок получает “призовые очки”, которые копятся в течение всего гоночного сезона. На эти призовые очки в дальнейшем можно взять себе приз на выбор из предложенных. Уникальные предметы, которые являются наградами в гонках, обычно отличаются внешним видом — выбить такие в обычной игре невозможно, и после окончания очередного сезона их можно только выкупить у другого игрока. Призы на следующий, восьмой гоночный сезон можно посмотреть тут.

Инфографика

Несколько игроков, независимо друг от друга, нарисовали инфографику по различным аспектам игры. Reddit-пользователь alex30fill прошел 280 проклятых Vaal-зон и нарисовал распределение лута:

vaal zone infographics

Крис Уилсон в комментариях уточнил, что соотношение vaal-камней и обломков маски задано 50/50, а распределение вероятностей между разными видами обломков — 1:2:3:4, что мы фактически и видим на картинке.

Reddit-пользователь niuage оформил диаграммы в Google Docs на основе информации о том, какие именно магические свойства предметов интересуют людей на внешних торговых площадках (В частности, poexplorer.com).

Еще один игрок, на основании коллективно собранных данных о более чем 4000 забегах на карты, провел целое статистическое исследование о влиянии магических свойств карт на их выпадение. Приводить тут его полностью нет никакой возможности (оно тянет на отдельный пост), приведу только выводы:

  • С каждым новым уровнем карты, средний уровень выпадающих карт возрастает в среднем на 0.71: для 66 карт средний уровень выпадающих карт равен 66.5, для 70х — 69.1, для 78х — 74.6 Проще говоря, чем выше уровень карт, тем сложнее поддерживать их пул.

  • 100% increased quantity увеличивает количество выпавших карт на 0.85 в среднем (Вместо ожидаемой единицы!). Эти же 100% увеличивают шанс получения карты уровнем выше, чем текущая, на 20%.

  • Свойство “Pack size” (больше монстров) — помогает получить больше карт более высокого уровня. Но влияние этого свойства обычно переоценивают — согласно статистике, +20% pack size по своему эффекту равен +10% inc. quantity на карте — иными словами, есть моды и “повкуснее”.

  • Свойство “больше магических/редких монстров”. Влияние на количество карт незаметно. В случае с редкими монстрами шанс получить карту более высокого уровня возрастает, но эффект не слишком велик — для низкого ролла свойства “more rare monsters” он соответствует ~13% inc. quantity на карте.

По ссылке вы можете сами ознакомиться с графиками и сделать собственные выводы.

“Правильное” использование Atziri’s Disfavour

Atziri’s Disfavour — это огромный двуручный топор с огромными цифрами физического урона и приятным бонусом к скорости атаки. Но с тем же успехом они могли быть нулевыми — ведьме на видео на это, мягко говоря, плевать.

  • Добротная статья, спасибо.

  • Freeeeez

    Интересно было почитать! Спасибо!

  • Warbringer

    Молодец! Хорошая статья

  • tenshi

    Отличная статья! Автор, спасибо! Жду еще выпусков.

  • narical

    Спасибо за отзывы, они реально воодушевляют. Больше лайков для бога лайков!

    • Nomel

      Вам спасибо за подборку новостей! Жаль, что от сезона к сезону не меняется принцип наград а гонках. Никакого стимула кроме писькомерства.

      • ShvedRUS

        Советую поиграть в Path Of Exile. И не писать фигни :)
        Там уже Крис на лысо побрился, разыграли видяхи и скины, на носу новый сезон.
        Где ещё такое?))

        • Nomel

          о_О Кто говорил, что я не играл? Я касаюсь сейчас конкретно гонок. Участвовал отчасти в 4х из 7ми сезонах, в одном даже довольно активно, однако отсутствие стимула предотвращает всякий интерес. Возможно для пиксельфанов альтернативные арты у уников это что-то крутое, для меня же не особо. Единственное развлечение это Descent, их по мере возможности, всегда стараюсь пробегать.

      • narical

        Гонки сами по себе — то еще писькомерство)

        P.S. А я тем временем только что выбил новую бутылку, которая в обзоре выше. Ну и нахрена мне она?)) С учетом того, что есть белые Quartz Flask, у которых нет этого «милого» недостатка — способности убить тебя за 2-3 секунды.

        • ShvedRUS

          спонсор: — Хай Крис, хотелось бы какую нибудь фляжку!

          Крис: — Ок, какую?
          спонсор: -Ну пусть она пол ХП махом восстанавливает и чтоб убежать можно было!
          Крис: -Баланс будет запорот, все будут с этими флягами.
          спонсор: -Ну, подгоните там как нибудь под ваш баланс или как там, но пол ХП и чтоб убежать, ок?
          Крис: -Ок.

  • Padladin

    Отлично. Продолжай в том же духе.

  • ShvedRUS

    Спасибо. Отличный обзор!
    P.S. Лукарей опять с призами обидели :(

  • AlexeySh

    шикарная статья, спасибо вам, захожу на сайт ради POE в d3 пока перерыв.

  • Статья в целом хорошая, продолжай в том же духе :) только в одном ошибка — «На эти призовые очки в дальнейшем можно взять себе приз на выбор из предложенных.» — Никакого «на эти очки» и «на выбор» нет. За достижение определенного количества очков даются соответствующие призы, очки при этом не расходуются.

    • narical

      На самом деле я в курсе, но я писал скорее с целью эмоционально зацепить потенциального игрока, нежели дать энциклопедически точную информацию. Но, пожалуй, исправлю. Вопрос — даются все призы, которые ниже достигнутого порога, или только один, самый крутой?

      • ShvedRUS

        Все ниже.

      • За каждый взятый порог поинтов дается соответствующий приз, причем выдают сразу после гонки (+ дополнительно призы из лотереи)

        • narical

          Вот уже два мнения, и они расходятся. Можно уточнить?

          • ShvedRUS

            Вроде не расходятся, всё верно. Зарабатываешь очки, получаешь призы.
            Набрал 8 очков например, хоп получи палку. Нужен посох? Играешь дальше.

            • narical

              Еще раз — для палки надо 8 очков, для посоха 20. Набегал ты 20 очков — что ты можешь взять? Только посох или посох И палку?

            • ShvedRUS

              Не нужно ничего брать. Допустим палка 8 очков, посох 15, шапка 30.
              Ты бегаешь набрал 5 очков. Ничего не происходит.
              След. гонка набрал 7 очков (12 всего). Тебе в сундук, на хардкор падает палка.
              След. гонка набрал 7 очков (19) . Падает посох.
              Чтобы упала шапка нужно набрать ещё 11. И т.д.

            • Поправка: призы падают не на хардкор, а в специальную remove-only вкладку, доступную на всех лигах. В какой лиге хочешь этот предмет — в такой и вынимаешь, назад положить уже нельзя.

  • Lamanosoff

    Очень хороший и полный обзор новостей! Отдельное спасибо за освещение нового рецепта. Удачи во всех начинаниях и продолжениях (Duracellduck обрёл достойного конкурента/соратника )) спасибо вам обоим!)

  • narical

    А вот и новый уник!

  • narical

    Более того — как только начал выпадать новый уник, проблемы у разработчиков только начались. Клиент игроков, которые пытались идентифицировать его, крашился — после чего найденный уник исчезал. На офф. форуме появилась куча сообщений о проблеме. Некоторые игроки проявляли недюжинную смекалку и перед идентификацией перезагружали обновленный клиент. Но при линковке в чат игра все равно крашилась, а уник исчезал.

    Короче, не идентифицируйте его если найдете, дождитесь решения проблемы!