Path of Exile Herald: выпуск #6
Перед вами — шестой выпуск еженедельных новостей Path of Exile. В этом выпуске:
- Пара слов от автора
- Обновление 1.1.5 — список изменений
- Обновление 1.1.5 — подробности
- Награды за 8 гоночный сезон и подробности их создания
- «Билд недели», сразу 2 серии
- История одной ошибки
Почему задержался выпуск?
Ко мне уже несколько раз обращались в личных сообщениях с вопросом, будут ли еще выходить новости. Конечно, будут! Данный выпуск должен был выйти в понедельник, но задержался по нескольким причинам. Первая и основная — автор данной новостной колонки, сиречь ваш покорный слуга, получил очередной level-up и стал 30 уровня, в одночасье превратившись из молодого «еще нет и тридцати» человека в человека «четвертый десяток пошел» постарше. Вторая причина — новостей и интересностей за последние полторы недели — кот наплакал. Одни официальные видео. Ну и третье — я сознательно ждал публикации полного списка изменений обновления 1.1.5 — поскольку почти все «новости» за неделю как раз и раскрывали эти изменения, но по кусочкам.
Обновление 1.1.5 — список изменений
Обновление 1.1.5
Контент и фичи:
- Добавлено новое умение — Ball Lightning: выпускает медленно летящий шар, который периодически бьет молниями противников в зоне поражения
- Добавлено новое умение — Vaal Lightning Trap: ловушка, выпускающая во все стороны шары молний, которые поражают все цели на их пути и оставляют после себя след с эффектом shocking ground
- Добавлено новое умение — Vaal Righteous Fire: огненный взрыв обнуляет весь энергетический щит персонажа и оставляет ему 1 единицу здоровья, нанося всем в радиусе поражения повреждения огнем, пропорциональные сумме затраченного здоровья и энергетического щита
- Добавлен новый камень поддержки — Spell Echo: связанные заклинания кастуются дважды. Работает только с заклинаниями «с руки» персонажа или призванного спектра (не работает совместно с тотемами и trigger-камнями)
- Камень Ball Lightning получают ведьма, храмовник, тень и аристократка в награду за квест Enemy at the gate на сложности Cruel
- Камень Spell Echo можно получить в награду за квест A Fixture of Fate на сложности Mercilles
- Добавлены 8 новых платных эффектов. Arcane: шлем/перчатки/обувь/броня, Ghostflame: оружие и отпечатки следов, а также новый эффект портала — Black Hole. Arcane-эффекты можно купить комплектом.
- Добавлено 4 новых уникальных предмета, два из которых разработаны игроками
- Добавлено 2 новых достижения: Identify Corruption и Full Clear: Apex of Sacrifice
- Добавлен 3D-арт для уникальных предметов: Jaws of Agony, Saffell’s Frame, Spring Leaf, Kaltenhalt, Titucius’ Span, Voidhome, а также альтернативный арт для наград 8го гоночного сезона
- Обновлен и улучшен внешний вид босса Chatters
Изменения баланса:
- Мы увеличили скорость каста заклинания Ethereal Knives на 25%. Урон был снижен на 20% для компенсации. Стоимость маны была изменена таким образом, чтобы потребление маны в секунду осталось на прежнем уровне. Это изменение затронуло бродячего изгнанника Ash Lessard и босса проклятой Vaal-локации по имени Haviri, Vaal Metalsmith
- Большинство монстров с помощью Ball Lightning теперь наносят меньшие повреждения, но более часто. Несколько шаровых молний из одного залпа не могут попасть одновременно. Правило не распространяется на монстра Vessel of the Vaal.
- Уменьшено значение Dodge и Spell Dodge от ауры Vaal Grace. Длительность её действия была увеличена.
- Мы увеличили урон от Raging Spirits. На первом уровне камня он на 21% выше, прежний на уровнях 8-9 и далее растёт до «66% more damage» на уровне 20
- Увеличена частота появления монстров у сундуков с модом Stream of Monsters на лиге Ambush
Исправление ошибок:
- Исправлена ошибка с отсутствием времени каста в описании умения
- Исправлена ошибка с нанесением урона от Reave основным оружием, даже если удар был нанесен дополнительным
- Исправлена ошибка с исчезанием святилища, выходов и элементов окружения на PvP-локации Sarn Arena по прошествии большого времени с момента создания инстанса
- Устранена проблема с рассинхронизацией игры при использовании монстром Vaal Oversoul умения Vaal Smash
- Появился индикатор, отображающий положительные эффекты от Doryani’s Invitation
- Исправлено, как исчезающий Fairgraves держит оружие на уникальной карте Mao Kun
- Исправлен редкий вылет клиента при использовании уникального предмета Headhunter
- Улучшена производительность при отрисовке окружения в бою с боссом Dominus на карте Palace
- Исправлен вылет клиента при использовании Vaal Cyclone на босса Ossecati, Boneshaper
- Исправлен вылет клиента при использовании Arc на Piety в момент использования ей Lightning Warp
- Исправлен вылет клиента при использовании Vaal Lightning Strike на Piety в момент использования ей Lightning Warp
- Исправлена проблема с превращением Piety в ледяную и огненную форму одновременно
- Исправлена ошибка с чекпойнтами и боями с бандитами
- Исправлена ошибка, когда перешедшая в зеркальную форму Atziri блокирует перемещение персонажа, как будто она всё еще стоит на прежнем месте
Обновление 1.1.5 — подробности
Для начала — вот вам пара картинок новых умений в действии. Так выглядит новое заклинание Ball Lightning в сочетании с уникальным молотом Mjolner, а также Vaal Righteous Fire.
Ball Lightning, как и надеялось игровое сообщество, является одновременно и AOE, и Projectile-заклинанием. Каждый процент качества даёт +1% урона от молнии. Уже в первые 10 минут после выхода обновления в чате был опубликован Ball Lightning 20го уровня с 20% качества. Однажды несколько таких камней появилось на сервере по ошибке — они выдавались в качестве награды за квест. Использовать игроки их не могли — но до 20го уровня, похоже, прокачали.
Spell Echo, новый камень поддержки, открывает огромные просторы для творчества билдостроителей. Известный игрок ZiggyD записал видео (на английском), в котором совмещал новый саппорт с различными заклинаниями. Помимо того, что этот камень не работает с тотемами и саппортами вроде Cast on Critical Strike, у него обнаружились еще две важных особенности. Во-первых, он игнорирует задержку (cooldown) заклинаний. Например, Cold Snap срабатывает 2 раза подряд без задержек. Во-вторых, Spell Echo игнорирует стоимость Vaal-умений — заряженное Vaal-умение кастуется дважды. Есть и исключения: двойной Vaal Summon Skeletons не увеличивает количество скелетов. Скорее всего, тут дело в ограничении на количество миньонов. Каждый процент качества камня даёт +0,5% урона от заклинаний. Игроки уже начали вовсю экспериментировать — например, вот видео с билдом, аналогичным Frozen Orb-волшебнице из Diablo 2.
Из четырех новых уникальных предметов пока найдены и опубликованы только три: фляга, кольцо и щит. История с 4м уником повторяется?
Ну и в завершение рассказа о новинках обновления — видео, демонстрирующее новый комплект платных визуальных эффектов.
Награды за 8 гоночный сезон и подробности их создания
3D-арт для наград 8-го гоночного сезона добавлен в игру. Помимо этого, разработчики поделились подробностями, как подобный арт создается. Оказывается, разработка отдельных 3D-моделей наград для каждого нового сезона это удовольствие дорогое. Разработчики идут на хитрость, щедро разбавляя награды поясами, кольцами и амулетами, которые не требуется прорисовывать в 3D. Самое дорогое в разработке — это модели брони, поскольку их необходимо делать в 7 вариантах — под каждый класс персонажа. На картинке вы можете посмотреть, как новые награды будут смотреться в игре.
Билд недели, 2 сезон, серии 11-12
В этот раз внимания разработчиков удостоились тень-тотемщик с Ethereal Knives и дуэлянт с Glacial Hammer/Elemental Proliferation. По последнему на официальном форуме опубликовано руководство.
История одной ошибки
Недавно один из игроков опубликовал на Reddit.com предупреждающий пост. Суть проблемы такова — несмотря на то, что у тебя может быть сотня обломков маски Атцири, можно случайно лишиться уже зачтенного достижения, потратив/выкинув/продав один из них. Вот как это объяснил один из разработчиков:
Такое может произойти, если вы собрали 256 или больше предметов, необходимых для достижения, и затем потеряли 255 из них. Почему?
Для подсчета предметов, необходимых для учёта достижения, мы используем 8-битное значение счетчика. Когда игрок поднимает предмет — счетчик увеличивается на 1, когда теряет — уменьшается. 255 это максимальное значение счетчика, и выше оно расти не может. Таким образом, на счетчике 255, а реально предметов больше — и когда игрок их выкидывает, один за одним, счетчик падает до нуля и достижение сбрасывается. Если после этого поднять предмет — оно снова зачтется.
Почему бы не использовать больше 8 бит для счётчика? Ну, когда мы только добавили систему достижений, счётчик использовался только для подсчёта уникальных предметов. Я сказал разработчикам сделать счетчик 8-битным, поскольку посчитал маловероятным тот факт, что какой-то игрок будет хранить у себя более 255 копий одного и того-же уникального предмета. Но даже если такой и найдется — ему ещё надо умудриться потерять 255 из них, чтобы возникла подобная ситуация.
Для обломков маски ситуация, безусловно, другая — и нам необходимо использовать счётчик большей разрядности. К сожалению, для этого придётся править всю базу данных и осуществлять миграцию на новый её вариант.
К счастью, для возникновения такой проблемы необходимо изначально иметь кучу одинаковых предметов в наличии. В большинстве случаев ситуация легко исправляется выкидыванием одного предмета на землю и подбиранием его обратно, так что это не конец света. Я прослежу, чтобы этой проблемы не возникло с достижениями в будущем.
-
alaudo
-
JustinBieber
-
ShvedRUS
-
narical
-
-
NorrinRadd
-
SMOKE
-
narical
-
NorrinRadd
-
Freeeeez
-
-
-
-
-
Vespasian
-
KarmaPolice
-
otec_d2
-
narical
-
-
ShN1der