Рецензия: World of Warcraft Warlords of Draenor

автор

опубликовано

16/12/2014 21:06

поделиться

Комментарии

23

Рецензия: World of Warcraft Warlords of Draenor

Вот уже второй месяц пошел с момента запуска Warlords of Draenor, последнего вышедшего дополнения для World of Warcraft. Прошел выход игры настолько успешно, что просто чудовищно: из-за огромного потока игроков игровые серверы трещали по швам и скрипели, а добравшиеся до нового континента герои Азерота обнаружили, что одна из ключевых механик дополнения, гарнизоны, просто отказывались работать для многих игроков. Более того, для продвижения по сюжетной линии необходимо неоднократно возвращаться в собственный гарнизон, что сделало игру в дополнении в первые дни практически невозможной.

Несмотря на все трудности, разработчики весьма оперативно среагировали на ситуацию. В считанные дни для всего Дренора была реализована механика распределения игроков по параллельным копиям локаций, что позволило снизить нагрузку. Более того, разработчики публично извинились, предоставили игрокам 5 дней подписки в подарок, а также объявили причину сих неприятностей. Оказалось, что практически одновременно с выходом дополнения база игроков расширилась на 3 миллиона, а общая база подписчиков составила более 10 миллионов. Такого поворота не ждали ни игроки, ни разработчики. Коммерческого успеха игра вне всяких сомнений достигла, но как же дела обстоят с содержанием? Попробуем разобраться.

Дикие земли

Каждое дополнение к World of Warcraft встречает игроков одним и тем же процессом — необходимостью достижения новой планки максимального уровня персонажа. Здесь «Владыки Дренора» сияют ярче всего: задания в WoW еще никогда не быль столь увлекательны. Каждая локация обладает собственной главной сюжетной линией с интересными персонажами, озвученными фразами NPC и увлекательной историей. Большинство задач до сих пор в основном сводятся к «убей-принеси», однако теперь игровой процесс уходит на второй план перед происходящими событиями. Создается ощущение, что задача игрока не «убей 10 кабанчиков», а «Герой, ты должен защитить деревню Северного Волка от нападения свирепых вепрей!», что является весьма значительным достижением для MMO уже десятилетней давности.

Новые игровые локации также на высоте: несмотря на то, что мы уже видели Дренор будущего в виде Запределья, Дренор прошлого — это нечто совершенно новое. Общего со старыми ландшафтами земли дополнения имеют разве что некоторые ключевые места, вроде Шаттрата или Трона Стихий, все остальное было создано вновь разработчиками практически с нуля. Новые места, которые теперь могут посетить герои, разнообразны и визуально: здесь вам и леса, и поля, и горы, и джунгли, и заснеженная тундра.

Совершенно новой для Warlords of Draenor стала возможность ключевого выбора в локациях, определяющая большинство доступных заданий. Попадая в каждую новую местность игроку предстоит отстроить лагерь и выбрать одну из двух построек. Каждая постройка дает определенное преимущество и доступ к соответствующей цепочке заданий. Таверна для уставших путников или убежище для коварных контрабандистов? Лесопилка или гладиаторская арена? Столь сложные решения героям предстоит принимать в процессе прокачки. Это весьма положительно сказывается на реиграбельности и вполне возможно, что разработчики найдут более креативные способы применения этой механики в будущем.

Но не обошлось в процессе прокачки дополнения и без ложки дёгтя. Глубокую степень сомнения вызывают некоторые сюжетные ходы и поведение персонажей в основной сюжетной линии, касающейся Железной Орды. Защитники Азерота ведут себя так, будто они даже не понимают, куда они попали и с кем они сражаются: враг рассматривается как очередная орда демонов / нежити / драконов / созданий титанов. А ведь это семьи и друзья многих персонажей! Более того, в некоторых ситуациях разработчики решили привить персонажам несвойственные для них суицидальные наклонности, чтобы не приходилось разбираться с некоторыми сюжетными трудностями.

Тем не менее, в целом «проходной» контент Warlords of Draenor получился весьма удачным и может смело претендовать на звание одного из лучших в World of Warcraft. Он вполне может конкурировать с современным уровнем «сюжетных» MMO, и будем надеяться, что в будущем прокачка в игре будет становиться все более и более увлекательной.

Clash of Crafts

Уже к концу прокачки начинаешь замечать, что разработка Warlords of Draenor подходила к концу в спешке. Добравшись до максимального уровня, это становится просто очевидно. Впервые со времен выхода оригинального World of Warcraft разработчики не успели доделать целую локацию: Танаанские джунгли будут добавлены лишь в грядущем дополнении. Более того, сомнения внушают доступный контент для персонажей максимального уровня. Сформирован он вокруг системы гарнизонов, которая, следует заметить, заметно поубавила в масштабе с момента анонса на BlizzCon 2013. Исполнилась мечта многих игроков: кусочек мира WarCraft, который можно называть своим собственным. Причем это не просто какой-нибудь банальный домик, а самая настоящая военная база в духе классических RTS вселенной! Именно она является центром борьбы фракции игрока с Железной Ордой.

Отныне у героев Азерота появилась новая ежедневная рутина. Каждый день необходимо посещать свой гарнизон, получать результаты выполненной работы и раздаватть новые указания своим подчиненным. В каком-то смысле это напоминает Clash of Clans и десятки подобных ему игр, получивших распространение на мобильных платформах. Фактически, участие игрока минимально и заключается лишь в периодическом появлении на своем посту. Хваленая возможность персонализации гарнизона различным постройками в итоге весьма ограничена, что еще больше усугубляется тем, что уже в первые дни большинству игроков стало известно, что необходимо строить для получения наибольшей эффективности. Гарнизоны определенно обладают немалым потенциалом, однако в текущей реализации они оставляют желать лучшего.

В Mists of Pandaria, предыдущем дополнении, фундаментом игры на максимальном уровне для простых игроков были ежедневные задания. Их количество превышало все границы разумного: их было так много, что можно было часами тратить свое время в игре только на выполнение поручений различных фракций. Некоторым игрокам это пришлось по вкусу, но большинство было недовольно, что в основном было связано с тем, что для получения доступа к наградам за очки доблести было просто необходимо выполнять все ежедневные задания каждый день. В Warlords of Draenor разработчики бросились из одной крайности в другую: игрокам предлагается всего три ежедневных задания, из которых два связаны с рыбной ловлей и битвами питомцев. Фактически, игрокам предстоит выполнять всего одно серьезное ежедневное задание каждый день.

Это единственное значительное ежедневное задание воспринимать иначе, кроме как «заглушку» для контента, весьма сложно. Игроку предстоит отправиться в одну из локаций Дренора и уничтожить определенное количество противников. И все. Нет, конечно в некоторых заданиях присутствуют дополнительные интерактивные элементы, однако зачастую они реализованы весьма неудобным образом и гораздо быстрее получается выполнить задание через банальное истребление противников. Примечательно лишь то, что данные ежедневные задания можно выполнять в составе рейдовой группы, что ранее не встречалось.

Так как развитая система ежедневных заданий теперь отсутствует, система репутаций вернулась к состоянию классического World of Warcraft. Здравствуй, бессмысленный и беспощадный многочасовой гринд мобов! Видимо разработчики настолько были удивлены тем, что за 14 месяцев без нового контента так много людей решилось на прокачку репутации с императором Шао-Хао в Mists of Pandaria, что они решили преобразовать все репутации нового дополнения в такой вид. Результат, как можно предположить, оказался весьма прискорбным.

Жизнь за Нер’Зула!

Традиционным для PvE-игры на максимальном уровне является покорение различных боссов в групповом и рейдовом контенте, и здесь Warlords of Draenor оправдал ожидания. Игрокам предлагается пройти 8 новых подземелий и 2 новых рейда.

Подземелья Дренора вышли достаточно увлекательными и разнообразными, а некоторые из них обладают уникальными особенностями, как, например, Депо Мрачных Путей, в котором впервые за историю World of Warcraft героям предстоит остановить движущийся по локации поезд. Боссы достаточно интересны, обладают достаточно уникальными механиками. Как это нередко случается у Blizzard, многие подземелья не дотягивают по качеству до рейдов разве что механиками боссов и общим уровнем сложности. К сожалению, в новых подземельях мы можем наблюдать повторение картины Mists of Pandaria, когда даже в предрейдовой экипировке они проходятся весьма без особых трудностей, а некоторые особенности сражений можно просто игнорировать. Весьма вероятно, что в будущем их ждет и аналогичная судьба — ранняя потеря актуальности во всех режимах, кроме испытаний.

С рейдами Warlords of Draenor также обстоит не самая простая ситуация. Стремясь охватить как можно более широкую аудиторию, разработчики предложили игрокам целых четыре уровня сложности, каждый из которых в теории должен соответствовать игрокам с разным уровнем игры. Тем не менее, стремясь поспеть за вечнорастущим навыком игры ведущих гильдий, разработчики вынуждены создавать сражения с все более запутанным и неясными механиками, с которыми вынуждены мириться все. В результате мы наблюдаем картину, что рейды на низшем уровне сложности требуют даже меньше усилий, чем подземелья на 5 человек, а все остальные уровни сложности требуют достаточно высокого уровня координации, достичь которого в группах случайных игроков весьма проблематично. Так мы приходим к ситуации, в которой уровней сложности громадное количество, но «золотая середина» просто отсутствует. Разумеется, в будущем механики будут «сглажены» более качественной экипировкой игроков, однако это достаточно нездоровая тенденция. Будем надеяться, что в следующих рейдах на разных уровнях сложности мы увидем больше разниц в механике.

С другой стороны, рейды в World of Warcraft никогда не были главным занятием широких масс, а серьезные игроки скорее всего останутся довольны новыми испытаниями. Разработчики растягивают имеющийся у них рейдовый контент как могут, и на данный момент доступен лишь первый рейд дополнения, Верховный молот. Тем не менее, скорее всего сложившиеся тенденции будут в полной мере присутствовать и в грядущем рейде, Литейной клана Черной горы.


Подводя итоги, можно сказать, что Warlords of Draenor получился достаточно любопытным дополнением, но в то же время чувствуются, как грубо были скошены края. Игра определенно сделала шаг вперед, однако уже подняла ногу, чтобы вернуться назад. В конце концов, станет ли Дренор эпохой Ренессанса для World of Warcraft определит то, как разработчики будут дальше развивать его в грядущих контент-обновлениях.

7 / 10


Вы можете поддержать портал GlassCannon.ru, купив один из следующих товаров у нашего партнера — в магазине YUPLAY:

  • Crypto137

    Перед появлением комментариев в духе «стеклопушка скатилась»: на постоянной основе про World of Warcraft мы писать пока что не собираемся. :)

    • Ну это более уместно, чем какая-то там моба. Так что одобрямс.

      • Padladin

        Не какая-то, а вполне определённая.
        ps
        Докатились!11

    • Huk

      Неплохое чтиво перед сном)

    • Про вов то грех не написать,а вот про всякие высеры называемые играми нинада!

    • Весёлый индус по кличке Ганди

      Уважаемый модератор, я приношу Вам свои извинения, если мой вопрос покажется Вам дурацким, я просто хочу прояснить для себя один момент. Скажите, эта рецензия имеет хоть какую то связь с рецензиями компьютерного журнала «Игромания»? Мне почему то кажется, что в январском выпуске возможен примерно такой же текст. А вот насчет оценки — сомнения.

      • Crypto137

        Игроманию не читаю уже лет семь и понятия не имею какие там сейчас рецензии.

  • Kreed

    А я наоборот за любую «движуху» по играм от близов, да и вообще бы не отказался от обзоров на новинки разных жанров, ну или хотя бы рпг)

  • Хорошая попытка, Близзард. Я не вернусь.

    • Согласен. Кардинально нового мизер, это все тот же вов, как и много лет спустя, с далекого 2005 года, а на носу 2015, юбилей итить колотить.

  • Huk

    последнего дополнения для World of Warcraft. — дополнений больше не будет? я бы после «последнего» добавил «вышедшего»;
    «Герой, ты должен защитить деревню Северного Волка для нападения свирепых вепрей!» — от нападения;

    • Crypto137

      Спасибо, исправлено

  • Да уг аддон, настолько унылого сеттинга , квестов, и общего дизайна они еще не делали, а если упомняуть лор…. у них все силы на фтп ихний брошен, квесты в личе и в кате настолько нереально круты , по сравнению с дренором , и это во всех зонах 90-100, вообщем жалкий аддон . Хотя тем кто рейдит по 1 месту им все нравится должно!
    Интересно повысят цену за подписку или нет на фоне всеобщего так сказать даллара хайпа, а то вон вбросы пошли что стим на доллар перейдет в цис зоне)

    Кстати Метцен же фейспалмил по аддону , типо не приставайте к нам по лору итд, у нас уже + 2 аддона выпилены и ждут , а этот слепили в промежутке, и события в нем под сильными веществами , ведь в следующих аддонах не будет упоминаний этого , временная шкала то другая, и все в этом духе))

  • Elmeg

    Скучный аддон, ПВП опять убили, диминишинг слетает через баг (не фиксят с самой беты), в итоге, можно практически вечно контролить любым фиром. ПВЕ ну тут еще проще, босы настолько унылые и простые, что мифики даже пачка ботов может фармить (кроме парочки боссов), а вот за локации плюс, особенно Награнд, в общем, рано они игру из беты выпустили, ну и баланс между классами это рукалицо, такое ощущение что опять пригласили уборщика править им баланс, пока находятся в отпуске, а когда приехали — начали кромсать собственные наработки. (привет сетбонусы, рукалицо.).

    • NorrinRadd

      Вов это пве игра :peka:

    • DarkHunter

      Может быть вы и ссылку на логи с тем как вы нагибаете мифик дадите? Топовые гильдии, которые его прошли имеют по 100+ вайпов на каждом боссе, пачка ботов может фармить? ну-ну.. очередной врыв человека, который дальше лфра не был? Да к тому же это треш рейд, в котором даже сетов нет, и боссов 7 всего, ждем Литейную.

  • За чтиво 10/10, но все равно не подсяду на ВоВку)

  • Нубатор

    World of Warcraft — 60 дней (RU) — 999 руб.
    А ничего, что у Blizzard 2 месяца (RU) стоят 718 руб.?
    Не понимаю прикола.)

    • lordgold

      санкции же!

  • blazan

    Играю в данный момент потихоньку (работа семья…) Квестовая цепочка лёгкая и интересная. Подземелья, как и локации красивые. И хотя спокойная Пандария мне ближе, но надо отдать должное — Дренор шикарен. Видно насколько подняли общую планку графики. Подобавляли мелких фишечек и секретиков…
    Жалею только о том, что не могу нормально засесть на недльку позадротсвовать.

  • lordgold

    Играть по-новому
    Мы рассматриваем возможность приобретения игроками жетонов на продление игрового времени, которые можно будет продавать в игре за золото. Таким образом мы хотим предоставить игрокам возможность потратить лишнее золото, чтобы приобрести дополнительное время, и в то же время позволить тем, кто проводит в игре не очень много времени, получить игровое золото по надежной и вполне легальной схеме. Ряд других онлайн-игр предлагают такие услуги, и игроки выразили горячее желание увидеть нечто подобное в WoW. Думается, это будет хорошим дополнением к игре, и нам хотелось бы узнать ваше мнение по поводу того, как мы это реализуем на практике.

    из блю поста:)