Smite: гайды-путеводители для новичков

автор

опубликовано

13/12/2014 9:21

поделиться

Комментарии

64

Smite: гайды-путеводители для новичков
По просьбе нашего посетителя Padladin‘а выкладываем обзор MOBA игры Smite и гайды-путеводители для новичков от него и его друга Styx’a.

Доброго времени суток, жители Пантеонов! Речь сегодня пойдет о Богах, а точнее о Smite — MOBA от Hi-Rez Studios, игре, в которой вам собственно и нужно влезть в шкуру древних Богов, о которых вы знали, и о которых даже не слышали. Это небольшая серия гайдов-путеводителей для новичков, пусть после их просмотра вы и не сможете всех убить и все отнять, но по крайней мере получите представление что происходит, зачем происходит, и почему. Вы увидите азы игры, и что делать дабы не прослыть «раком» и не услышать в свой адрес краткое описание сериала «Как я встретил Вашу маму».

Самый первый, давнишний обзор и три видео по режимам игры.

Smite, обзор от СтиксаSiedgeJoust и ArenaConquest

Скачать игру можно на официальном сайте Smite.

  • er00n

    Она еще жива? Круто)

    • Padladin

      Жива, и чувствует себя более чем неплохо. Входит в четвёрку моба с призовыми выше миллиона вечнозелёных.
      Ну и дорабатывается постоянно, после нового года обещали изменить/улучшить один из режимов, предположительно конквест.

      • Suh

        короче мертва =)

        • Padladin

          Можно и так сказать, но уж больно рьяно игрулька протестует против похорон. Только увидел информацию, что призовые перешагнули рубеж в два миллиона долларов.

  • sonicIII

    Вышел патч на ПОЕ даже анонса не было,а тут игра смит,прям как на хорадрике..

    • er00n

      Тут стоит претензии высказать ответственным за PoE, разве нет?

      • narical

        Вопрос скорее к количеству людей, ответственных за пое)

  • зачем здесь это калище

    • Padladin

      Ответом на вопрос будет — для разбавления контента. Не могу смотреть на восторженные писки по поводу близз-моба, которую я за игру вообще не считаю.
      Ну а оценку игры каждый должен вынести для себя сам.

      • er00n

        У Хотсодрочеров бомбануло неслабо)

        • причем тут хотс вобще?

          • er00n

            Коментарий снизу)

            • ты походу не врубился в коментарий снизу

        • Padladin

          Не вполне понял данное утверждение. Сравнений с хотсом нет, параллели не проводим, никоим образом не пытаемся утверждать о превосходстве одной игры над другой. С чего бомбить то?

          • DemLyrg

            с чего тогда в аргументации 2 строчки из 4 посвящены конкретно некой близз-мобе (хотя может ещё какая то близз моба есть).
            Исходя из положения, должен быть так же представлен по заказу контент лола и какой то третьей игры (которая из второго поста входит в «тройку моба с призовыми выше миллиона вечнозелёных» (что само по себе ого-го какой аргумент)), а далее всякие панзары, воты, самолётики, ксго, хоны и куча-куча других замечательных (хотя бы для кого то) игр. Больше контента разного?

            • Padladin

              В комменте высказано моё личное мнение, в роликах ничего подобного нет.
              Размещение новости планировалось тогда, когда было затишье по всем основным играм, и на главке долгое время ничего не появлялось. То, что со временем публикации вышел косяк — моя вина, да.

      • zapadlowsky

        А где можно почитать ваши мысли по поводу близз-моба? Чем не нравится?

        • Padladin

          Если совсем кратко: примитивна и скучна. Развёрнуто вроде нигде не высказывался, да и желания особо нет.

          Друг, опять же ролик записал со своими мыслями, но я с ним не сильно согласен — перехвалил он игру. Собственно сам ролик: https://www.youtube.com/watch?v=PPdas3hWeUc

          • zapadlowsky

            Ну мне интересно не мейнстримовое мнение.
            Я после инвайта поиграл день, набрал какой-то там уровень и не запускал вообще.
            А стоит где-либо написать, набегают, минусят, «ты ничего не понимаешь, близзард боги, игра бомба»

            • Дима Савичев

              Хочешь не мейнстримовое мнение ? это АЛЬФА … которая еще не вышла, выйдет, получишь мнение …

            • zapadlowsky

              Я играл в бета-версии wc3tft, sc2wol, d3, sc2hots, hs. Все были уже почти готовыми играми, только без кампаний (ну или 1 акт в случае д3).
              Для близзард вообще крайне характерно, что бета-версии являются уже вполне себе играбельными.

              Есть ли надежда, что при переходе из альфы в бету и далее в релиз в хотсе что-то радикально изменится? Вряд ли. Изменится ли радикально геймплей? Нет, никак.

              Появится пара режимов, пара карт, пара героев и много-много шапок.

              Вообще, крайне симптоматично, что донат завезли уже в альфу.
              Компания, которую я любил лет 15 назад за серьезные и мрачные игры, уже который год штампует аддончики и сомнительного качества мультяшный фритуплей.

      • Дима Савичев

        о как ! занятно …. у нас появился оценщик игр который может судить что есть игра, а что нет, жить не мешает ЧСВ ? может свою игру напишешь с блэкджеком и куртизанками ?

        Диванный критик ….

        вот ей богу достала критика в сторону близов … не нравиться, не играй, иди мимо … нет же бл; нужно вбросить … пздц

        • zapadlowsky

          Попробуйте пользоваться http://tsya.ru/

          По теме.
          Любой обзор игры субъективен, зритель-читатель волен согласиться с автором или нет.
          Для того, чтобы обсуждать игры, не обязательно их писать.

          Есть некоторые люди, которые делают «контент» — пишут статьи, снимают и готовят обзоры. Наличие интересного контента непосредственно влияет на популярность и посещаемость сайта.
          В данном случае люди потратили свое время, записали ролики, подготовили пост. Есть работа, есть результат.
          А диванный критик здесь вы.

          Если близзард и их игры критикуют — значит есть за что.

          • Дима Савичев

            Попробуйте пользоваться — идинаточкару. опечатка в одном слове и уже дое;, господи да откуда же вы беретесь то ….

            Субъективность, дело тонкое … и есть понятие — игры говно потому что я так решил и миллионы пользователей которые играют в АЛЬФУ … говорить в таком случае «я не считаю это игрой» полный маразм и завышенное ЧСВ …

            Так, стоп, я что то говорил об обзоре моба игры в теме ? хоть слово ?

            Писать игру чтобы оценить конечно не обязательно, но писать «я не считаю это игрой» тоже нужно обоснованно …

            Есть критика адекватная, а есть высер как в примере выше … адекватная критика позволяет играм становиться лучше, высер же только говорит об умственных способностях написавшего …

            • zapadlowsky

              Мы — грамотные и вежливые — беремся из хороших школ и университетов. Откуда беретесь вы, неграмотные, глупые и хамоватые, вот это вопрос.

              Проблема в том, что суждение выносит субъект, оно отражает его привычки, привязанности, склонности. Каждое мнение субъективно. Вы можете с ним согласиться или не согласиться, но затыкать человека — это фуфуфу.
              В альфе, кстати, никак не миллионы, несколько десятков тысяч от силы.

              Если человеку не понравился продукт (как и мне) он спокойно может говорить, что не считает его за игру.
              Можете поставить ему минус, если у вас бомбит.

              По поводу обоснованности мнения — мне не сложно накидать страницу-другую про то, почему мне не понравился этот продукт.

            • DemLyrg

              Если ХОТС это не игра то тогда что? Фильм? Книга? Нижнее бельё? В посте выше как раз ссылаются на само утверждение «не считаю игрой» предъявленное на пустом месте. В противном случае, с чего началось обсуждение — если человеку не понравилась игра, то он может говорить «зачем здесь это калище» и прочие негативные отзывы.
              Обзор проделан качественно, на достаточно высоком уровне, но лично у меня после данного комментария остаётся осадок и от самого обзора. Зачем аргументировать достаточно простые вещи путём смешивания с дерьмом другого продукта (который кому то нравится).

            • Padladin
            • DemLyrg

              Стесняюсь спросить, но при чём тут Саус Парк? Я хотел бы увидеть от Вас ответ на вопрос «ХОТС не игра, а …». Если для этого мне потребуется просмотреть мультфильмы, видеоклипы и прочитать пару книг, то боюсь мой интерес (помноженный на свободное время) не на столько велик.

              Оффтоп: мне не нравится Саус Парк (имею, наверное, право). Сам мультсериал достаточно забавен, но ряд юмористического контента (который, исходя из просмотренных мною серий, строится достаточно часто на чрезмерном злоупотреблении гиперболой (что именно и является самим ядром шутки)) вступает в прямое противостояние с моими моральными нормами. Качество рисовки (вернее её отсутствие) также не стимулируют меня к просмотру данного мультфильма.

            • zapadlowsky

              Когда вы говорите, что вам не нравится саус парк — все окей, все нормально, все спокойны.
              Когда человек говорит, что ему не нравится хотс и он не считает эту поделку игрой — начинается бурление.

              Почувствуйте разницу.

            • DemLyrg

              Почувствуйте резницу, что я мне не нравится Саус Парк, но я называю его мульфильмом (мультсериалом, если хотите). Но я не могу понять как ХОТС нельзя назвать игрой — значит, есть другое определение (по мнению пользователя) того, во альфу чего играют (или, раз не игра — не играют а совершают иные действия) десятки тысяч людей.
              К тому что игра кому то нравится, кому то не нравится, я отношусь более чем спокойно — это норма, учитывая огромное разнообразие.

            • zapadlowsky

              Это пародия на игру. Выхолощенный игровой процесс, убогое развитие героев, мне еще не нравится анимация (особенно как бегают герои и лошадки) и озвучка, отсутствие ролевой и стратегической составляющей (по крайне мере сейчас, на драфт надо будет посмотреть), отсутствие пространства для демонстрации личного скилла, дейлики, которые перерастают в зависимость.
              В общем, это обычная «ферма».

            • Padladin

              Это не игра, это коммерческий продукт направленный на отъём денег. Если не желаешь смотреть SP, то приведу оттуда одну цитату, для понимания:
              «-Но разве игра не должна быть весёлой?
              -Нет! Она должна быть почти весёлой! «

            • DemLyrg

              Спасибо за ответ. По сути любая игра направлена на отъём денег (будь то у конечного потребителя или у рекламодателя/иных спонсоров). Исключения, конечно, есть, но их очень мало.
              Если Смайт фтп, значит данное утверждение справедливо и в его части?

            • Padladin

              Да, безусловно. Но Smite (дота/лол/хон) даёт «fun», в отличии от близз-доты, которая даёт лишь обещание.
              В д3 при релизе также было, постоянное ожидание, вот-вот будет интересно, ещё немного и начнётся самое самое. Ога, как бы ни так. Сплошное безудержное веселье.

            • zapadlowsky

              Д3 — это та игра, где возможный хороший сюжет и атмосферу променяли на пони-левел и космического негра, который потерял память и требуется 3 осколка меча, чтобы ее вернуть? Помню-помню.

          • Для того, чтобы обсуждать игры, не обязательно их писать. Верно, согласен. Только для обсуждения предмета нужно хоть сколько-нибудь в нем разбираться, а у многих (не всех, это легкое обобщение) «экспертов» геймдева напрочь отсутствует понимание процесса создания игры и прочих сопутствующих вопросов. И критикуют не потому что есть за что, а потому что тупо есть возможность критиковать. Причины совсем разные.

            • zapadlowsky

              Ну, тут на мой взгляд критика не сколько готового программного продукта (как результата разработки), а игрового дизайна и позиционирования. То есть претензии не к программистам, а к геймдизайнерам и маркетологам.
              Или кто там принимает решение, в какую сторону компании двигаться?
              Напомню, что последние три айпи от близзард — фритуплей клон мотыги (утрирую), фритуплей клон доты, фритуплей клон тимфортресс.

            • DemLyrg

              Норм так фритуплэй клон мотыги (оооочень сильно утрированно) зашёл (ссылаясь хотя бы на количество стримов и совокупность зрителей тех самых стримов). Если фритуплэй клон доты (утрированно опять таки) и фритуплей клон тимфортресс (панзар?) зайдут хотя бы близко к текущему успеху ХС, «кто там принимает решение, в какую сторону компании двигаться» не зря получает зарплату за свою работу.
              И всё это (3 игры в 3 новых жанрах и с новой для компании системой фтп) помимо поддержания (и выхода обновлений) трёх других, можно сказать, флагманских, проектов.

            • zapadlowsky

              Ну да, неплохо. Игра содержит много рандома, много неожиданностей, приятных и не очень, освоить ее могут даже люди с задержками в развитии. Себестоимость почти нулевая — сделана чуть ли не на коленке десятком человек и приносит огромный гешефт. Прекрасно зашла. Понимаю, почему близзы делают ф2п за ф2п.

              Пока, скажем, валв замутили bigpicture, свои контроллеры, стиммашинс, свою операционную систему, внедряют поддержку линукса для своих продуктов (ни для одной игры близзард ее нет), домашний стриминг (я пробовал — это отвал башки), стим стриминг — близзард стригут бабло.
              Кармак вроде убежал в окулус или какие-то другие технологии виртуальной реальности. А близзард стригут бабло.
              Все при деле, заняты чем-то полезным, развивают индустрию. А близзард выпускают донатилки.
              Варкрафт 4? Нееее, замутим лучше фритуплей.
              Создать новую айпи? Неее, давайте сделаем доту, только глупую, и чтоб герои из всех наших сеттингов, и чтоб шапки поярче.
              Придумать что-то новое с революционным геймплеем? Неее, 18 лет назад вышла игра, давайте сделаем клон с яркими модельками.

            • DemLyrg

              Столько ненависти к Близзард в одном посте)
              По Вашим словам «валв» можно заменить на майкрософт с таким же успехом. Тем не менее, Близзард на моей памяти никогда не совались ни в софт, ни в периферию (и складывается впечатление, что проанонсируй они один из этих проектов — говна было бы так же не мало вылито, при чём теми же словами). Компания просто делает игры, в которые играют люди (и как бы Вас это не бомбило, играет достаточно много людей). Анализ того, что игра делается десятком человек на коленках — это сильно, даже не буду спрашивать откуда информация.

              Обвинения про Варкрафт 4 вообще выглядят как детская обида (хотя Вам никто ничего даже не обещал, и достаточно логично предположить что пока СК2 не додоят, конкуренцию самим себе делать примерно в том же жанре не разумно. Искренне надеюсь что после 3 дополнения к СК2 будет Варкрафт 4 или какое нибудь иное развитие). Валвы тоже ХЛ 3 не выпускают, там тоже бурлит говно — не надо в таком случае это тоже забывать.

              И в заключении, кидаясь на разработку операционных систем и контроллеров, как давно валвы выпускали какой нибудь продукт в игроиндустрии (не надо напрягать память — это игра Дота 2 (релиз июль 2013, не знаю допилили ли они всех героев наконец), до этого была КСГО в 2012 году)? Какие были ихние последние продукты (уж не подходят ли они как раз под красочный критерий «18 лет назад вышла игра, давайте сделаем клон с яркими модельками» (хотя в данном случае я даже не понял про какую игру от Близзард Вы говорили))? Или им достаточно «стрижки бабла» со стима (читать — игр, сделанных другими разработчиками)? Ответы на вопросы достаточно очевидны.

              Вашими словами и критериями можно обосрать любую компанию.

            • Padladin

              Последняя вроде как контрстрайк онлайн, но она для азиатского рынка.

            • zapadlowsky

              Тут была долгая и проникновенная история о том, как я любил скбв, д2 в 2001-2002 году, а позже запоем играл в вк3. tldr
              Я любил близзард, когда-то они выпустили мои любимые игры. В 14 лет они казались мрачными и интересными.
              А сейчас что. СК2 — беззубая ванилька с древними пророчествами и невыразимо скучным мультиплеером и киберспортом. Д3 — целое кладбище надежд, но зато с детским сюжетом и понями. И три фритуплейных кита, которые даже не надо толком балансировать — главное вводить новый контент за денюжку.
              Мне горько от того, что некогда крутая студия смогла опуститься до такого.

              Валвы до доты2 выпускали минимум 2 части портала (причем вторая — прекрасное развитие идей первой, а не просто мишнпак), 2 части лефт фо дед (не играл, не знаю), ксго (который наряду с лолом является главной киберспорт-дисциплиной в мире; не играл, не знаю). Ну тимфортресс (играл, было весело, развитие первой части) им принадлежит еще, но он вроде с оранж боксом выходил, году в 2005 или 2006.
              В целом это их фишка, брать под крыло фанатские моды и дорабатывать их до самостоятельных проектов — кс, дота, тф, элиен сворм и вроде еще что-то из этой серии было.

            • DemLyrg

              Мой пост видимо был слишком большим, поэтому часть информации была потеряна и Вы решили предаться ностальгии развития новых жанров.
              Вы критиковали Близзард за то, что они не выпускают ничего нового. В пример ставили компанию Вальве.
              Вот Вам список последних игр http://www.valvesoftware.com/games/.
              Как вы можете заметить — последняя игра как раз и является тем в чём Вы упрекали близзард (переиздание игры). При этом я не знаю (и уже не хочу знать) закончили ли они вводить героев из первой доты или у них весь народ клепает свою операционную систему (зачем? я не могу ответить на этот вопрос).
              До этого… Можно ли назвать КСГО и Портал 2 чем то новым, с революционным геймплеем? Я думаю, что нет, так как это доработка и переработка идей первых частей этих игр.
              Остаётся лефт4дед, который по сути является кооперативным шутером. Прорыв? Ну в какой то части возможно.
              Итого, я могу считать что «революционный геймплей» был преподнесён Вальве в 2008 году. Они выпустили потом другие продукты выского качества, но что то конкретно новое было более 6 лет назад.
              То, за что вы Близзард закидали какахами, у Вальве оказалось не замеченым, а жаль. Да, вальвы теперь намереваются и ОС выпускать и периферию, но нафиг в таком случае сравнивать их с компанией-игроделом.

              Ах да… про фанатский мод «Блэк Меза». Как здорово, что он выпущен и его можно скачать в стиме без плясок с бубном. Проблема была в том, что разработчик хотел распространять бесплатно, а Вальвы против (упустил этот момент)?

            • zapadlowsky

              Еще раз заострю внимание, что у валвов есть такая фишка — они берут права на какой-нибудь фанатский мод к другой игре и выпускают в виде отдельной игры.

              Их халфлайф в 1997 (так ведь вроде?) стал прорывом среди шутеров — по дизайну, искусственному интеллекту (видели тараканов, нет?), способу подачи сюжета.
              Второй халфлайф вроде был уже новаторским в технической части — новый движок, физика, вот это все.
              Порталы уникальны — только-только талос принципл выходит. Я, правда, видел карты-тренажеры для кваки3, но там больше на точность рокетджампов упор, а не на решение головоломок.
              Кс — ну вы знаете сами, самый популярный командный сетевой шутер. Кссурс и ксго вроде ничем не отличаются, да.
              Тф2 — новый движок, новая графика, пара режимов. Был бы простым клоном первой части, если бы в нем не появились шапки. Которые сейчас везде.
              ЛФД насколько я понимаю, первый командный сетевой шутер на выживание.

              По поводу блек месы (я сам не в курсе, не следил) — я был бы не сильно рад тому, что сторонние разработчики взяли мою интеллектуальную собственность, перенесли на мой же движок (там же сурс, я все правильно помню?) и хотят распространять бесплатно.
              На мой взгляд, у валв побольше новшеств в продуктах.

              На этом я предлагаю закончить. Все же сравнивать одну компанию с другой — не лучшая затея, там разное руководство, разный штат, разный подход, разные задачи, разная история.
              Мне по душе концепция валв, мне она нравится за тягу к прогрессу, стремлению привнести что-то новое в индустрию развлечений. Они берут старые и веселые сетевые забавы и обновляют до современного уровня (дота, ксго, тф2) или же если и выпускают игры, то самостоятельные, со своим собственным геймплеем.
              С другой стороны, мне не нравится, когда компания близзард работает по принципу «тех же щщей», и беззастенчиво занимается топтанием на месте, самоплагиатом или же клонирует чужие идеи.
              При этом я понимаю, что, возможно, являюсь излишне придирчивым, и мои претензии надуманы и необъективны.
              Каждому своё.

      • Suh

        Ну если так посудить, то тебя и твоего друга стиха, стюкса, стюка, тоже за обозревателей, гайд-мэйкеров, «стримеров» и т.д., вообще считать невозможно…. ну эт тип мое личное мнение, ага.

  • Да вы издеваетесь? Еще и по заказу какому-то.

    • Padladin

      Дык в чём проблема — закажи тоже. И тебе и порталу может быть польза.
      Ещё и ачивку нафармишь.

      • Никакой пользы не увидел.

      • Сколько стоит ачивка?)

  • Hassei

    Вообще стоит качать?

    • Padladin

      На посмотреть — да. Будешь ли играть — зависит от впечатлений от игры.
      Обратно моё личное мнение: игру стоит оценивать лишь пощупав её самостоятельно.

    • lordgold

      прикольная моба, можно пофаниться неплохо, играл ан старте еще

  • svarog77

    Ну поиграть полчасика можно, далее снести и более про нее не вспоминать.

  • 3DHALI

    Приятный голос, грамотный текст, тонкий юмор, все по полочкам. Посмотрел все ролики с большим удовольствием. Спасибо за хорошее настроение!

    • Padladin

      Спасибо за положительный отзыв.

  • KLF

    отстой и говно

    • er00n

      У тебя между ушей)

  • Snake1

    мне тоже понравилось. уже качаю игру

  • «от него и его друга Stix’a.» «[Styx review]»

  • MustDie

    Затянуло будь здоров. Играю с удовольствием. Рекомендую попробовать абсолютно всем (не только Дотерам, ЛоЛерам, ХоНерам и ХоТСерам).

  • ShvedRUS

    Как фанат Tribes-люто ненавижу.
    Как ненавистник доты-сильно уважаю.

  • Frenzy

    Как-то сильно напомнило баттлграунды WoW… только способностей всего 4 :)

    • Padladin

      От четырёх до семи у разных героев. Не считая пассивку и активные айтемы.

  • Ivalar

    Весьма добротная игра, каждый день играю 1-2 арены — быстро (минут по 18 на игру) и фаново. Ранкед как-то не торкнул, большей частью из-за слишком долгого конквеста.
    Посмотрел видео только про арену, понравился голос и текст. К тексту лишь одна весомая придирка: не было сказано про ластхит миньонов, а в итоге именно им снимается около половины из 500 очков. Ну и можно было быстренько рассказать про появление (после 10 фрагов), движение и остановку (вражеский бог в отсутствии союзного) башни.