Записки Декарда Каина: бета-версия Diablo II

автор

опубликовано

17/12/2014 18:14

поделиться

Комментарии

28

Записки Декарда Каина: бета-версия Diablo II

Пришла пора вновь окунуться в историю серии Diablo в рамках рубрики «Записки Декарда Каина»! Сегодня мы взглянем на Diablo II и изучим один из важнейших этапов его разработки — бета-тестирование. В ходе этой фазы игра впервые предстает относительно большому количеству игроков и появляется первая настоящая возможность оценить усилия разработчиков.

Тестирование Diablo II прошло в две фазы: непосредственно закрытое бета-тестирование и стресс-тест Battle.net.

Закрытое бета-тестирование тех времен можно сравнить с нынешними альфа-тестами Blizzard. Оно прошло в марте 2000 года, за несколько месяцев до выхода игры. В эту фазу тестирования была приглашена 1000 жителей США и Канады, среди которых оказались друзья и родственники Blizzard, представители прессы, а также очень небольшое число простых счастливчиков. Эту фазу тестирования Blizzard пришлось несколько раз задерживать, так как бета-клиент рассылался тестерам прямо на CD по почте, и разработчики просто не успевали доделать все критически необходимое, чтобы отправить бета-клиент на золото. Да-да, в то время беты рассматривались почти как готовые продукты.

В общем-то почти готовым продуктом Diablo II и можно было назвать, если закрыть глаза на просто бесчисленное число ошибок и недоработок в игровом процессе. Тем не менее, разработчиков в первую очередь интересовало не это. Самым главным для Blizzard North было проверить работу нового и улучшенного Battle.net, который, в отличии от первой части игры, был основан на архитектуре «клиент-сервер», в результате чего на стороне Blizzard шли игры и хранились персонажи. Фактически, это означало переход от анархии нечестных игроков к более или менее контролируемому разработчиками игровому процессу, в котором участвуют множество игроков. Именно в этот момент в Diablo зародилось понятие «игровая экономика», а все персонажи перешли на новый уровень ценности, ведь теперь они могут быть получены в основном только честными путями.

С точки зрения контента, закрытая бета-версия Diablo II была достаточно большой, особенно в сравнении с бетой Diablo III. В распоряжении игроков оказался целый первый акт, все пять классов, а также все навыки классов до 12 уровня включительно. Доступ к игре, разумеется, предоставлялся исключительно через службу Battle.net. Также в клиенте присутствовал вступительный ролик игры, а после убийства Андариэль игроку показывались некоторые скриншоты из более поздних актов игры с комментариями разработчиков.

Примерно за месяц до выхода игры, то есть в начале июня 2000 года, началась вторая фаза тестирования, которую разработчики назвали стресс-тестом Battle.net. Если в первой фазе разработчики хотели удостовериться, что все работает как задумано, то во второй фазе в качестве цели стояло посмотреть, а что будет, если на сервер побежит сразу огромная толпа людей. Также необходимо было проверить работу региональных серверов, например европейских.

Для осуществления поставленных целей Blizzard пригласили 100000 человек, ровно в 100 раз больше, чем на предыдущую фазу. На этот раз зарегистрироваться на тестирование мог любой человек в мире, а клиент игры впервые за всю истории компании распространялся через интернет. В этом Blizzard помогли ребята с Gamespot со своей платформой для распространения файлов ZDNet, при помощи которой до всех желающих доставлялся «колоссальный» по сегодняшним меркам клиент размером примерно в 100 мегабайт.

Как можно предположить, чтобы уместиться в такой объем нужно было сильно постараться и вырезать все, что можно вырезать. Да и то что нельзя, тоже надо вырезать. В итоге до стресс-тестеров не добрался вступительный ролик, вместо целого первого акта остались только два задания (Den of Evil и Blood Raven), а также необходимые для них локации, среди пяти доступных классов остался только варвар. Казалось бы, что еще можно убрать? Оказывается, еще можно убрать все умения выше 1 уровня. В результате в распоряжении игроков оказались 4 локации (не считая город) и 1 класс с 6 умениями (из которых 3 были пассивными).

И знаете что? Игрокам все это понравилось. Понравилось так, что игру смели с прилавков магазинов, а серверы Battle.net рухнули под наплывом жаждущих совместной игры воинов Санктуария.


Предыдущие статьи цикла «Записки Декарда Каина»:

  • Спасибо, интересно всё, что касается вселенной диабло)

  • spawnnezo

    амазонку в д3.

    • HashishiN

      ДХ же? Не?

  • WuKong

    Падение серверов после старта проекта фирменная фишка Близзов :).

  • От это хорошая статья :)

  • В те времена-то небось никто не пищал «верните мне деньги, кококо», когда сервера падали..

    • Именно про запуск Diablo 2 такого не помню, но к Origin были судебные иски от (нескольких) игроков, когда еще в 1997 провально прошел запуск Ultima Online — как раз из-за большого наплыва народа.

  • А у меня есть бета Diablo I :)

  • Мне вот нравится, когда ама просто стреляет обычной стрелой из лука и всё. Никаких безумных калейдоскопов от всевозможных спецэффектов на весь экран. В этом же прелесть была и в Д1. Лучница стреляла из лука, воин махал мечом (правда, увы и ах, калейдоскоп там с мага, по сути, и начался). Ну а теперь в Д3 все герои — маги.

    • NorrinRadd

      Пока воин махал мечом, а лучница стреляла, маг уже телепортом добрался до 16 этажа, включил щит маны и заовнил все армагеддоном.

      • И в этом как раз беда-пичаль. На мой взгляд именно подобные абилки убивают дух игры, превращая её в бездушную гриндилку. Я бы лично предпочёл более камерные и долгие бои — даже с белыми мобами (кто в D1 Ironman играл, знает, насколько интересным может быть такой геймплэй), чем такие, что нажал 1 кнопку, весь экран замерцал спецэффектами и все сдохли.

    • Да ладно)) В Д1 файрболл учили все)) Даже шмот к +магии имелся, для того, чтобы повысить уровень спелла)

  • 15 июня 2000 года я ушел в армию, обливаясь горькими слезами, что пропущу релиз. А ведь так хотелось))

  • Rakanisha

    Статья супер, спасибо
    «Понравилось так, что КОГДА игру смели с прилавков магазинов, а серверы Battle.net рухнули под наплывом жаждущих совместной игры воинов Санктуария.» «когда» мб убрать надо, зачем оно там

    • Necromax

      скорее надо «, а» убрать.
      Да, странный оборот вышел, какой-то эффект незаконченности предложения

  • HashishiN

    А Декард Каин не выложил записку, когда патч 2.1.2?? Ибо задрало ждать.

    • Виталий Ушаков

      Меня тоже достало ждать патч. Одна желтая рамка вокруг любого предмета, делающая ее Илитной и 3 новых камня пилят, как будто 3-х новых персонажей сделали и 2 новых города. Ах да… 5 новых лег. Работы — на месяцы… Оба разработчика, видимо еще и из Италии и работают только до обеда. Просто трэш, как такая серьезная компания пустячковый патчик рисует больше 2-х недель.

      • blazan

        Сколько денег занёс за обнову?

        • Виталий Ушаков

          50 евро. Продажа продукта, это не только чистая продажа, но и обновления и патчи. Так весь мир работает. Да хоть бы тот же Oracle. Не надо троллить, друг. И только выход принципиально новой версии требует доплат. Так же работают и многие он лайн игры. LOTR, например.

          • blazan

            За обнову? Не нужно включать дурачка.
            Весь мир работает иначе. Например Marvel Heroes и Path of Exile — игроки платят постоянно, разработчики выкатывают патчи постоянно. Именно потому что это Онлайн проекты а не кооп привязанный к интернету.
            И даже сингл проекты за двухчасовой ДЛЦ берут деньги.

            Так что либо, заносите деньги либо не возмущайтесь.

            • Виталий Ушаков

              Сколько и куда? Раз в месяц будем выкатывать новые сеты, не хуже старых? Новый пак легендарок? Новые умения? Новые камни? Новые города? Может новые персонажи? ОлРайт. 10 евро — обязуюсь и клянусь. Хрен с ним 15. Сойдет? А они смогут?

            • 3DHALI

              С чего бы это Метелице менять свою бизнес модель? Хочешь от Д3 чего-то нового — жди следующий аддон. Плати и радуйся. Не нужно сравнивать Д3 с Марвелами и пое, это совершенно разные игры.

            • blazan

              Вы мне льстите, я пока не работаю в Близзард.
              Но пока у них модель такая какая есть. Могу только посоветовать разве что не сетовать. Или попробовать поиграть пока в другой их проект (благо выбор есть)

            • Виталий Ушаков

              Именно это и делаю. До выхода Lineage еще год, к сожалению.

  • 3DHALI

    Годная статья. Спасибо.
    Вот бы ещё кто из очевидцев рассказал про Баал раны и другие интересности. А то в те времена я только в пиратку играл, с какими-то безумными любительскими модами.

    • Necromax

      тогда уж «накогоугодно раны», но это тема специфическая, для статьи подойдёт сравнение «куда-то ранов» в разных частях с их +/- относительными. Большая будет статейка =) Может кого после этого прибьёт в Д2 зарубиться

      • Фигово, что во второй диабле нет индивидуального дропа для каждого. Игра как бы склоняет к тому, чтобы ты как можно чаще играл именно один, и нормально собирал лут, не боясь, что какой-нить чудак упрёт у тебя из под носа выбитый тобой юник. В этом плане Д3 сильно выигрывает.

  • DoctorCharm

    Блин, Крипто, вот вечно твои статьи пропускаю…..вечно……. Статья годненькая) хотя фактов очень мало на этот раз…… впрочем как и всегда по д2, быть может вторая книга «Постой и послушай» прольет свет. Она вышла кстати?
    З.ы. бетку с первыми двумя заданиями можно скачать и заценить. Только на счет макс. уровня не уверен -набил 7 — идет дальше….. наверное 12 так и остался….. За статью спасибо) Жду новых….