Diablo II: пятнадцатилетие легенды

автор

опубликовано

29/06/2015 14:22

поделиться

Комментарии

39

Diablo II: пятнадцатилетие легенды
К 15-летию Diablo 2 — вечер воспоминаний на стриме с разработчиками.

Не так давно бывшие разработчики Diablo 2, Дэвид и Диво Бревик, собрались поиграть в неё вместе с друзьями, на стриме в прямом эфире. Заметками из этого вечера воспоминаний я с вами — к пятнадцатилетию со дня выхода Diablo 2 (29 июня 2000 года!) — и хочу поделиться.

Дэвид Бревик (David Brevik) — один из основателей Blizzard North, программист, и человек, которому принадлежит сама идея Diablo. Диво Бревик, в девичестве Палинкас (Divo Palinkas), была программисткой в Diablo 2. Сейчас они муж и жена, у них двое дочерей, а с тех пор как Диво год назад начала стримить игры, их часто можно видеть вместе в прямом эфире на её канале thejunglequeen. В основном они играют в Marvel Heroes 2015, которую сейчас делает Дэвид Бревик. Но появляются там и другие игры, вот и недавно дело дошло до их собственной Diablo 2.

Запись того стрима на YouTube-канале Диво:


Запись полна непосредственного общения, криков, неразберихи в забытом уже интерфейсе (да и самой игры в целом), перебиваний, бессмысленных смертей — всего того, на что стоит посмотреть, если вам хотелось узнать, а какие же они в настоящей жизни, эти люди, сделавшие нашу любимую игру? Но истории и воспоминания о Diablo 2, и различные детали, всплывавшие по ходу дела, я хочу записать отдельно:

2 мин
Дэвид не возвращался к Diablo 2 все эти 15 лет… и это только чуть-чуть неправда: в какие-то моменты он снова в нее играл, но мало.

8 мин
Диво занималась тем, чтобы игра «выглядела красиво». Но не в том смысле, что рисовала иллюстрации — она отвечала за сборку в единое целое и программирование интерфейса. Замечательные графику и арт для которого создавал Бен Бус (Ben Boos). (Прим. — трагически скончавшийся 22 июня 2011. В честь него в Diablo 3 был добавлен меч «Верная память». Подробнее о художнике: Ben Boos Interview and Swords Contest.)

9 мин
Хардкорный режим планировался и в первой Diablo, еще на ранней стадии разработки. Изначально Diablo основывалась на идеях игр Moria и Angband. Как и в этих играх жанра roguelike, смерть должна была быть окончательной, а персонаж удалялся. Но это было слишком сурово. От хардкора отказались, потому что с монстрами вроде Мясника (прим. — который при первой встрече с непрокачанными персонажами убивал их в абсолютном большинстве случаев) Diablo в таком режиме оказывалась чересчур жестокой к игроку.
Тем не менее идея не была оставлена, и в Diablo 2 появилась опция создания хардкорного персонажа — но только для тех, кто уже прошел игру (чтобы у новых игроков не возник негативный опыт с самого начала).

12 мин
Когда они тестировали Diablo 2, они много играли в нее, делая проверки и балансируя вещи. Бревик часто играл вместе с Эриком Шефером (Erich Schaefer, один из основателей Blizzard North), и тот был худшим человеком, с которым это приходилось делать, о чем Дэвид часто ему заявлял. В то время, когда Дэвид убивал всех врагов, Эрик собирал все вещи и золото за него, и говорил: «Эта игра слишком легкая, мы должны продолжать делать ее сложнее». А Дэвид отвечал: «Чувак, ты же поднимаешь все мое добро!»

13 мин
Любимый персонаж Дэвида в Diablo 2 варвар, Диво — некромант. (прим. — ими они и играют сейчас)

17 мин
Диво надела к трансляции футболку Diablo II.
Diablo II: пятнадцатилетие легенды
19 мин
Мэтт Ульмен (Matt Uelmen) написал всю знаменитую музыку к игре, но Дэвид не уверен насчет музыки в роликах (cinematics) — ими целиком занималась (и занимается сейчас) отдельная команда в Blizzard South, в Ирвайне, не в их Blizzard North. Зато Мэтт ответственен также за звук в игре, а в этом ему помогал Скотт Питерсен (Scott Petersen).

22 мин
В честь этого вечера воспоминаний Дэвид надел Diablo-джерси. Именную, со своим собственным номером. Это свитер для команды Blizzard North по хоккею на роликах (но и не-хоккеисты в Blizzard тоже могли заказать себе этот фирменный свитер). В хоккей на роликах они играли даже раньше, до Diablo 2 — лет двадцать назад.

Diablo II: пятнадцатилетие легенды

24 мин
Диво Бревик читатель в твиттере прислал историю о том, что Diablo 2 была связующей вещью для него в семье — он играл в нее с отцом на протяжении 9 лет. Мило, но вот только отец иногда заставлял его фармить Мефисто!..

34 мин
Имена наемников в игре в основном принадлежат людям, которых знали разработчики, или тем, кто работал в их команде. Также там есть и сама Divo (как наемница-стрелок из Акта I). (Прим. — другие известные специальные имена наемников собраны здесь: Diablo II Easter Eggs. Mercenaries)

36 мин
Диво нравится билд некроманта, который собирает вокруг себя огромную армию нежити. Она смотрит на этот билд как будущее своего персонажа, а сейчас пока не тратит зря очки умений.
…А вот что Диво очень не нравится, так это позабытая уже деталь, что после смерти персонажа нужно найти его труп, чтобы вернуть вещи.
На что Дэвид отвечает, что это хардкорная игра, создававшаяся в то время, когда смерть игрока должна была кое-что значить! Никаких слюней и соплей. В конце-концов, даже золото тут нужно поднимать самому!

41 мин
«Раканишу!» (Rakanishu), что выкрикивают чертенята-падшие, один из любимых-прилипчивых звуков в игре, но что он значит? Дэвид припоминает, что какое-то дополнительное значение у слова было, — возможно, оно создано перестановкой букв в имени одного из разработчиков? Но точно сказать не может.

52 мин
Их знакомый в голосовом чате вспоминает, что когда вышло демо Diablo 2, оно заканчивалось после активации пяти камней-обелисков с этими крутыми спецэффектами падающих молний, при переходе в появившийся телепорт Тристрама. Это было эпично!Diablo II: пятнадцатилетие легенды
54 мин
«Что случилось с парнем, ответственным за музыку (music guy)?» (Мэттом Ульменом). После Diablo 2 Ульмен писал музыку к World of Warcraft, а потом работал по контрактам над разными проектами, в том числе Torchlight. Дэвид постоянно общается с Мэттом, и буквально разговаривал с ним за день до этой трансляции.

1 ч 00 мин
Спрашивают про Chat Gem, синий камешек в battle.net-чате Diablo 2, при нажатии выводивший несколько достаточно загадочных сообщений. Диво говорит, что не может ответить, что он делает, не нарушая закон.
(Прим. — в профиле на Twitch, где чета Бревик и проводит трансляции, среди ответов на частые вопросы Диво пишет, что хоть она и программировала этот самоцвет, раскрыть его функциональность она не может.
Q: What did the Gem do in Diablo 2?
A: Even though I programmed that gem, I can not disclose it functionality. What do you think it does?)

Diablo II: пятнадцатилетие легенды

The Chat Gem. Работает так, как и запланировано.


1 ч 19 мин
На вопрос, какую одну из множества вещей поменял бы Дэвид в игре сейчас, будь у него возможность, он отвечает, что убрал бы выносливость (stamina). Она значима только в начале, и при развитии персонажа становится лишней, поэтому это просто наказывает новых игроков, что не очень весело.

1 ч 44 мин
До этого раза Диво играла в Diablo 2 перед выходом третьей части, освежить воспоминания и настроиться на атмосферу. И, честно говоря, это понравилось ей больше, чем Diablo 3. Которую она прошла до конца один раз несколькими классами. Сначала взяла волшебницу, но с ней все время умирала, потом выбрала стрелка — охотников на демонов, и этот класс ей понравился намного больше. Но дополнение Reaper of Souls она не пробовала. Дэвид, впрочем, в курсе, что нынешними сезонами в D3 игроки довольны.

1 ч 56 мин
Спрашивают про Median XL — но нет, ни Дэвид, ни его жена не играли в Diablo с модами.

1 ч 57 мин
Раздельная добыча для каждого игрока появилась в следующей (после D2) игре Бревика и людей, ушедших из Blizzard, — Hellgate: London. Все потому, что при разработке дизайна Дэвид припомнил, как во время тестирования Diablo 2 его всё время обносил Эрик (см. историю выше).

2 ч 06 мин
Идея выводить карту по кнопке Tab (прим. — и при этом двигаться прямо по карте) была взята из DOOM.

2 ч 12 мин
Думал ли Бревик когда-нибудь об идее добавить класс целителя/healer в Action RPG (жанр, который начался с Diablo)? Вообще-то, они собирались делать второе (!!!) дополнение к Diablo 2. И одним из новых классов в нем должен был быть целитель.
Развивая тему дальше, Диво замечает, что паладина с его умением как бы можно считать целителем.
Но нет, для несостоявшегося дополнения создавался класс настоящего клерика, жреца (priest), сосредоточенного на восполнении здоровья группы. Это была задумка с изумительной, по формулировке Бревика, механикой для лечения в Action RPG, сильно отличающаяся от привычного исцеления в, скажем, Everquest или World of Warcraft. Конкретные детали Дэвид раскрывать не стал — возможно, он еще реализует эту механику позже. Ведь его карьера далека от завершения, можно еще сделать несколько новых игр!

Почему в жанре Action RPG не встречается класс целителя?
Традиционно игроки сами там управляют здоровьем — скажем, с помощью зелий. Но Дэвид верит, что для целителя в Action RPG есть место. По своей сути основная проблема с целителем в Action RPG, где лечение так важно, в том, что если представить героя, способного эффективно лечить себя, и при этом обладающего сравнимым уроном, то это сделает его более сильным, чем любой другой класс.
Например, паладин в Diablo 2 может лечить — с помощью своей ауры. И в какой-то момент её пришлось ослабить, потому что она была слишком хороша, а паладин из-за этого чересчур мощен.
Если ты можешь лечить себя, и при этом выдавать неплохой урон, то почему всем не играть таким персонажем? И это тонкая грань между тем умением, что превосходит всё остальное (overpowered), и просто хорошим.
Подробнее про класс целителя в Diablo II можно услышать тут:


(Прим. — или вам интереснее узнать что там за второе дополнение было? Вот здесь выжимка информации из готовящейся книги про историю создания Diablo 2:
Сразу после завершения работ над Diablo 2: Lord of Destruction, команда дополнения обдумывала возможность взяться за другой аддон. Он бы расширял в основном многопользовательские возможности игры. Его основой собирались делать залы гильдий с различными функциями. А Дэвид Бревик набросал предложения по двум новым классам персонажей — в том числе и этому целителю. Но после нескольких мозговых штурмов команда решила не доводить это дополнение до конца. Diablo 2 исчерпала себя; настало время делать Diablo 3.)

2 ч 15 мин
Ожидал ли Дэвид, что рецепт для попадания на коровий уровень (Нога Вирта + свиток портала) будет найден так быстро? Нет.

2 ч 17 мин
Вопрос про дополнение к первой игре серии, Diablo: Hellfire. Диво преувеличенно серьезно отвечает, что об «этом» они не разговаривают.
(Прим. — так как после выхода Diablo команда нуждалась в отдыхе, а потом собиралась приняться за Diablo 2, издатель Sierra не смог их убедить сделать дополнение для первой игры. Так как в Sierra явно чувствовали, что аддон к успешнейшей Diablo принес бы хорошую прибыль, соглашаться с решением Blizzard North, и упускать деньги из рук, они не стали. И заказали разработку Hellfire своей внутренней студии, которая выполнила проект в срок к высокому рождественскому сезону 1997-го, всего за несколько месяцев.)

Для Дэвида это сложный разговор, в котором он старается говорить политкорректно, насколько может. Над Hellfire работала совершенно отдельная студия, и хоть Blizzard North была вовлечена в дизайн, но с той стороны никак не восприняли их отзывы, и не сделали изменений в соответствии с их требованиями. И в итоге игра поступила в продажу без финального одобрения и разрешения Blizzard North. Немного мстительно Бревик замечает, что для той студии Sierra это оказался последний проект.

(Прим. — и хотя Diablo: Hellfire ни в одном аспекте не считается каноном серии даже нынешними владельцами прав и разработчиками в Blizzard, там было и хорошее. Новые функции и удобства: бег, подсвечивание предметов на земле по клавише, а не после использования заклинания; новый класс, новые вещи и уровни — всё, что игрокам и нужно.)

2 ч 19 мин
Почему Дэвид ушел из Blizzard, ведь Diablo 3 с ним была бы лучше? Очень запутанная история, почему он ушел, но вкратце это была ссора с Vivendi, компанией, которая финансировала тогда Blizzard и владела ей. Именно это было причиной.

(Vivendi, владелец Blizzard, в августе 2003 года уволила «Большую четверку» основателей серии братьев Шеферов, Бревика, плюс Билла Ропера из-за их несогласия по поводу финансовых вопросов. Подробнее: Diablo 3 History. The Big Four Depart.).

2 ч 21 мин
История времен разработки от Диво Бревик. Когда она начинала работать в Blizzard North, одной из вещей, которую всем раздавали, был спальный мешок! Дэвид подтверждает — это правда. Как бы: вот вам Blizz North выделяет снабжение, и это спальный мешок. Но Диво все же его не получила, уже не помнит почему — у Blizzard закончились деньги (на эту статью расходов)? Дэвида предположение, что у Blizzard могут кончиться деньги в целом, очень смешит.
Но хоть спальный мешок Диво не достался, все получили зубную щетку и зубную пасту, а остальные и эти спальные мешки. Потому что люди в конце концов работали так много, что им приходилось спать здесь же. Единственная женщина в команде разработчиков, Диво старалась на работе не ночевать, и только один раз она осталась — ближе к завершению Diablo 2. И она спала (спрятавшись) под креслом знакомого — Тэда (Тэда Парка? Ted Park).
Вот такая история!

2 ч 31 мин
Но не только одну Diablo обсуждали на стриме — на этом моменте случилась довольно подробная дискуссия про очки виртуальной реальности. Дэвид от них не в восторге.

2 ч 36 мин
Советы начинающим программистам игр? Делайте игры. Просто сделайте несколько игр. Это лучший способ научиться. Еще — попытайтесь устроиться стажером. И чем больше вы знаете, тем выше вероятность, что вас примут. Также низкоуровневые программисты больше ценятся, чем только те, кто программирует на высоком уровне (объектов). Потому что это сложнее, а людей с такими знаниями меньше.

Вскоре после этого они завершили квест в Акте II, получили Хорадрический куб, и на этом закончили трансляцию. Но потом еще пару раз собрались поиграть в Diablo 2! И там тоже были интересные моменты:

Diablo 2 Duo Stream (May 13 2015)Diablo 2 stream throwback (May 29 2015)
  • опять новости не очем

    • куда лучше говноновости на форуме про гантельки и диванных качков

  • Huk

    Бла-бла шоу.

  • NIKITOZ

    лучше бету диабло 2 дали бы поиграть(((

  • Vespasian

    Спасибо за статью.
    Второе … дополнение … к Diablo II … !!!
    Нужно срочно на кикстартере организовывать петицию! Собрать старых разрабов, всё равно они сейчас ничего хорошего не делают. :grumpy:

    • NorrinRadd

      Даешь переиздание в HD и новое дополнение, как недавно в Age of Empires II сделали.

  • Спасибо, что приняли текст и так хорошо его оформили!

    • novax

      Вам спасибо за отличный материал к 15-ти летнему юбилею всеми любимой классики.

      • Кстати, смотрел материалы к юбилею, и нашел тут не так давно опубликованный текст:

        http://d2items.com/blog/3-reasons-why-you-should-still-play-diablo-2/

        Как просто, и без холиваров сравнения с третьей частью написали о том, почему в Diablo 2 стоит поиграть даже сейчас.

  • «На что Дэвид отвечает, что это хардкорная игра, создававшаяся в то время, когда смерть игрока должна была кое-что значить! Никаких слюней и соплей. »

    Золотые слова ;)

    «в Diablo 2 появилась опция создания хардкорного персонажа — но только для тех, кто уже прошел игру»

    Если я ничего не путаю, то ХК открывался после 10-го или 15-го уровня. Полностью проходить ничего не надо.

    • novax

      Насколько помню, для доступа на хардкор изначально было необходимо один раз пройти игру. Потом с патчами это изменили.

    • Посмотрел сейчас в руководство Diablo 2 (которое написано на момент выхода игры), и там про это было сказано, что опция открывается после прохождения:

      After completing the entire game with a Battle.net Realm character, you will have the option to create a new type of character. To create a Hardcore character, select the “Hardcore” checkbox when creating and naming a new character. The important difference in a Hardcore character is that he or she has but a single life. Should your Hardcore character be slain, it is permanently erased from the game. Hardcore characters can only join games with other Hardcore characters.

      Hardcore characters are designed for game players who live to ride on the edge of danger. Hardcore characters are ranked on a separate ladder on Battle.net, and receive special honorifics in their names, which appear colored blood red.

      Note: Blizzard Entertainment is in no way responsible for your Hardcore character. If you choose to create and play a Hardcore character, you do so at your own risk. Blizzard is not responsible for the death and loss of your hardcore characters for any reason including Internet lag, bugs, Acts of God, your little sister, or any other reason whatsoever. Consult the End User License Agreement for more details. Blizzard will not, and does not have the capability to restore any deceased Hardcore characters. Don’t even ask. La-la-la-la-la, we can’t hear you…

  • Спасибо за отличный материал. Прям, вечер воспоминаний)
    Еще сильнее захотелось перепройти вторую часть некромантом.
    p.s. как бы я не любил d3, но ей никогда не удостоиться такой славы и почета (да и реиграбельности тоже), как d2

    • Всё для ностальгичных воздыханий!

  • Crypto137

    Говоря о втором дополнении: в 2001 году Blizzard зарегистрировали товарную марку «Diablo II: Salvation», что скорее всего должно было стать названием дополнения.

    http://diablo.wikia.com/wiki/Diablo_II:_Salvation

    • О, пропустил. Даты как раз совпадают!

  • Alty

    Огромное спасибо за статью. Эх, чертовы Вивенди.

    • Конечно, нельзя было так выплаты разработчикам зажимать. Да и далеки они были от понимания, как это вредит делу.

  • Спасибо за статью. Чертовский интересно было почитать.

    Когда уже Блззард выпустит ХД ремейк Диабло 1 и 2?!

    • Полусерьезно могу сказать: примерно после HD-ремейка Warcraft 2.

  • Goon

    А мне понравилось! Спасибо!!!

  • С удовольствием прочитал.

  • Edge

    Огромное спасибо за отличную и познавательную статью! Прочитал с удовольствием

  • Spanch

    «На что Дэвид отвечает, что это хардкорная игра, создававшаяся в то
    время, когда смерь игрока должна была кое-что значить! Никаких слюней и
    соплей. В конце-концов, даже золото тут нужно поднимать самому!»
    36 мин. Исправьте слово «смерь».

  • PIMPLE

    Могли бы замутить диаблушку 2 на движке 3 час: к 15 летию я бы купил

    • Overlord

      у них АБСОЛЮТНО разный геймплей, если бы не лор и не компания, то можно было бы сказать, что игры никак не связанны

      • PIMPLE

        ДАЙТЕ МНЕ ПОМЕЧТАТЬ=)))

        • Overlord

          я за переделку (такие же мечты), но в Д3 она бы не вписалась

    • Edge

      Не могли бы. Сами у себя ЦА отнимать не станут, ибо все сразу сбегут с третьей)

  • 3DHALI

    Как же я люблю такие стримы. На секунду начинаешь чувствовать себя причастным ко всем этому.
    Спасибо за статью)

    • Да, причастность — вот это самое огромное теплое чувство. Спасибо за точное слово. Мог бы я подумать тогда, что увижу создателей любимой игры в прямом эфире, играющими в эту самую игру, и обсуждающими её же!

      • 3DHALI

        Мне нравится то, что они ведут разговор почти на грани. Кажется, вот-вот, и «магия» исчезнет. Ведь они такие же люди, и все такое. Такое чувство бывает когда смотришь на код игры или выдергиваешь из неё текстуры.
        Но потом, в следующий момент, начинаешь понимать что человек горит этой игрой, гордится. Мол, это создал я! И магия возвращается.

        Я не понимаю почему крупные компании дистанцируются от сообщества. Я весь Е3 просидел с рукой у лица. Да, они хотят быть взрослым и все такое. Но чёрт возьми, это так смешно смотрится.
        Другие же наоборот. Офисный работник в роли геймера, это вообще ад.
        Я в костюме, я деловой! Я геймер! Смотрите я ругаюсь как геймер. Fuck fuck fuck… :D

        Метёлка видит эту грань. И это круто.

  • Asteno

    Спасибо за новость и статью!!!!

  • Имя Настоящее

    У меня нет претензий к семье Дэвида, но… Диво, y u no shut the f~ up?

  • Новые стримы от четы Бревик:

    Diablo 2 Stream Chapter 3 (July 16 2015)
    http://www.youtube.com/watch?v=qDKeNG1Iko4
    Diablo 2 night with tired David back from England. Also a little magic the gathering unboxing.

    Diablo 2 Stream (July 30 2015)
    http://www.youtube.com/watch?v=H0t2s9boSpk
    Still working on Chapter 3 with my now level 25 Necromancer.

    Diablo 2 Stream (August 20 2015)
    http://www.youtube.com/watch?v=1Pzbb15B4eE
    Finally finished Chapter 3, though let me just say that there was a lot of running away on my part. Oh and dying.

  • Продолжают двигаться к финалу!

    Diablo 2 Stream (September 10 2015)
    http://www.youtube.com/watch?v=CQh37hCLzdk
    Finally starting Act 4 and so much dying. Sooo much dying!!

    Diablo 2 (October 8 2015)
    http://www.youtube.com/watch?v=JR5KUInO7fk
    Locked_username joins me in the pit of hell to finally defeat Diablo!!!!

    Diablo 2 Stream (November 12, 2015)
    http://www.youtube.com/watch?v=GI-W6pgRmLU
    Throwback Thursday with Diablo 2 — Beginning of Act 5!!! Locked_Username accompanies me again with double Necromancer army!

  • Последняя глава:

    Diablo 2 Stream (December 3 2015)
    https://www.youtube.com/watch?v=ym0z3iSIAcs
    Locked_username and I finally finish Act 5 in Diablo 2 Lord of Destruction. Baal has been vanquished. Behold, Slayer JungleQ.
    Been super nostalgic to play the game. So much love.