Heroes of the Storm: рейтинговые игры

автор

опубликовано

07/08/2015 22:57

поделиться

Комментарии

5

Heroes of the Storm: разработчики о подборе соперников

Вышли обе части статьи от разработчиков Heroes of the Storm с подробным обзором системы рейтинговых игр, рангов, очков рейтинга, сезонов (длинной в три месяца), командной лиги и других особенностях измерения уровня прямоты клешней игроков.

Официальная цитата Blizzard (Источник)

Сегодня мы поговорим о наиболее острых вопросах, всколыхнувших игровую аудиторию Heroes of the Storm. В нашей новой статье мы в первую очередь сосредоточим внимание на рейтинговых играх. Нам предстоит многое обсудить, так что давайте приступим.

Часть 1

Текущее состояние рейтинговых игр

В Heroes of the Storm игрокам доступно несколько игровых режимов, различающихся по стилю игры. Есть и режим быстрых игр, и значительно более сложные режимы лиги героев и командной лиги, позволяющие участвовать в рейтинговых боях. Система рейтинга развивается, и у игроков есть вопросы о принципах работы текущей системы и о том, какие изменения ждут рейтинговые игры в будущем. Нам хотелось бы ответить на эти вопросы и рассказать, как мы собираемся усовершенствовать систему.

Ранги

Для начала давайте поговорим о том, что такое ранги и на что они влияют.

Heroes of the Storm: рейтинговые игры

Каждому игроку (или команде) присвоен определенный ранг в соответствии с уровнем мастерства, продемонстрированном в том или ином режиме игры. Наименьший ранг — 50-й, а наивысший — 1-й. Игроки равномерно разделены по группам, соответствующим своему рангу (в каждой такой группе — по 2% от общего числа игроков). Это позволяет оценить свой уровень мастерства относительно других членов сообщества. К примеру, 1-й ранг имеют те, кто входит в число 2% лучших игроков региона. Не все способны достичь таких высот. Игрокам потребуется развивать свои навыки, чтобы побеждать более сильных противников и достигать большего успеха.

Как бы там ни было, в текущей системе используется довольно простая шкала прогресса: всем новичкам присваивается 50-й ранг, который впоследствии растет и доходит до уровня, точно отражающего их мастерство. Тем не менее, данная система имеет недостаток: в тот момент, когда игрок пытается выйти на свой реальный уровень, его мастерство не соответствует текущему рангу. Это вызывает некоторое недоумение в рядах игроков, активно участвующих в рейтинговых боях. Хотя нам хотелось бы сохранить в игре возможность повышать ранг в течение сезона, мы не намерены жертвовать ради этого точностью определения уровня мастерства. Чтобы точнее определять этот уровень, мы собираемся внести изменение: игрокам будет необходимо завершить серию игр, по результатам которых будет определен их ранг. На этом этапе реальный ранг игрока еще не установлен, поэтому он не будет отображаться в меню. Вместо этого будет указано, что игрок еще не завершил серию пробных боев.

Отыграв все матчи, игрок получит ранг, достаточно точно отражающий уровень его навыков. Оптимальное количество пробных матчей пока устанавливается, однако новичкам потребуется провести больше боев, чем опытным игрокам. В каждом новом сезоне система сможет гораздо точнее определять ваш уровень мастерства, и поэтому число таких игр будет сокращаться. Получив определенный ранг, игроки смогут действовать так же, как и раньше. Они будут сражаться с игроками, равными им по уровню мастерства, и постепенно накапливать очки, повышая свой ранг.

Очки рейтинга

После каждой рейтинговой игры игроки будут либо получать, либо терять определенное количество очков рейтинга. При подсчете результатов боя суммируются два вида очков: очки за бой и бонусные очки.

Очки за бой игроки получают или теряют в зависимости от того, удалось ли им победить в текущей рейтинговой игре. Количество полученных или утраченных очков за бой зависит от разницы в уровне мастерства между игроками команд. Если мастерство обеих команд находится на одном уровне, игроки победившей команды получат 100 очков, в то время как проигравшие потеряют столько же. Если же силы не равны (мы надеемся, что такие случаи будут редки), то ваша команда может получить или потерять до 200 очков. По результатам боя все игроки в команде получают или теряют равное количество очков.

Также по завершении игры можно получить бонусные очки. Эти очки получат те игроки, рейтинг подбора соперников которых опережает их текущий ранг (например, если игрок выигрывает подряд несколько игр и необходимо повысить его ранг).

Элитный ранг (Grandmaster)

В идеале все игроки должны быть равномерно распределены между рангами по группам (в каждой — по 2%), однако 1-й ранг служит ограничителем для тех, кто сумел в достаточной мере развить свои навыки. Специально для лучших игроков в том или ином регионе мы планируем ввести элитный ранг (который будет превосходить 1-й).

Heroes of the Storm: рейтинговые игры

Он будет отображать позицию относительно других обладателей того же ранга. Если вы захотите посмотреть список лучших игроков вашего региона, то сможете сделать это, взглянув на особую рейтинговую таблицу непосредственно в игре.

Элитный ранг будет доступен как в лиге героев, так и в командной лиге.

Сезоны

Как мы уже отмечали, сезоны предусмотрены во всех режимах Heroes of the Storm. В настоящее время мы подумываем выделить для проведения каждого из них по три месяца. Сейчас ведется подготовка к началу первого сезона. Пока мы планируем немного подождать и начать первый сезон только после официального выхода игры. Это позволит игрокам, не принимавшим участие в закрытом бета-тестировании, освоить основы игры и выполнить условия для получения доступа к рейтинговым играм. Кроме того, мы сможем подготовить улучшения системы рейтинговых игр, о которых говорится в этой статье, до начала сезона.

После начала первого официального сезона ранги игроков будут обнулены, и будет необходимо завершить серию пробных игр (см. выше). Вам будет присвоен ранг, отражающий ваши достижения в предыдущем сезоне и результаты пробных матчей. Это позволит наиболее точно определить уровень мастерства. Кроме того, в новом сезоне сохранится ваш рейтинг подбора соперников, так что беспокоиться о балансе сил в играх не придется.

Наконец, ваши старания будут вознаграждены! Постарайтесь играть как можно лучше, ведь от того, какого ранга вам удастся достичь, зависит ваша позиция в следующем сезоне! Мы добавим в профиль игрока особую страницу, где будут фиксироваться все прошлые успехи. Также она позволит вам оценить свой прогресс в течение сезонов.

Командная лига

Не так давно мы добавили в Нексус командную лигу, и теперь наиболее организованные и умелые команды могут сражаться в рейтинговых играх. С момента появления нового режима в игре нам удалось собрать массу отзывов, как от наших сотрудников, так и от членов сообщества. О некоторых моментах говорилось больше всего.

  • Зачастую не удается участвовать в боях вместе с друзьями, если их график игры сильно отличается от вашего.
  • Найти противников в командной лиге бывает непросто, поскольку образуется недостаточно команд.
  • Стоимость создания команды — 1000 золотых — слишком велика.

Мы собираемся решить эти вопросы и внести в игру изменения, затрагивающие командную лигу.

Во-первых, плата за создание команды была введена, чтобы избежать образования слишком большого числа команд с непостоянным составом. Мы хотим, чтобы команды были крепкими и последовательно участвовали в нескольких сезонах подряд, но при этом их регистрация не должна быть слишком затратной. Поэтому мы уменьшили плату вдвое, и теперь она составляет 500 золотых. Это изменение сделает регистрацию более доступной и не приведет к тому, что команды будут создаваться слишком часто.

Кроме того, мы планируем сделать так, что заранее созданные группы из пяти игроков смогут участвовать только в боях командной лиги, при этом лига героев станет им недоступна. После вступления этих изменений в силу, в боях лиги героев смогут участвовать только игроки-одиночки и группы от двух до четырех игроков. Если же вы собрали группу из пяти игроков (и неважно, есть ли у вас зарегистрированная команда), то система автоматически будет подбирать для вас бои в командной лиге.

Мы считаем, что эти изменения положительно повлияют сразу на несколько аспектов игры:

  • Поиск подходящих игр для всех групп из пяти игроков будет производиться в рамках общей системы, что сократит время, необходимое для подбора соперников. Ранее подбор соперников для части групп осуществлялся в рамках лиги героев.
  • Группы из пяти игроков смогут участвовать в боях только с другими такими же группами. Хотя система подбора соперников и раньше учитывала размеры групп, теперь несоответствия станут просто невозможны.
  • Мы сможем ввести для командной лиги особые правила, специально предназначенные для игр с участием групп по пять игроков. Это потенциально позволит улучшить систему драфта: например, можно добавить возможность исключения определенных героев из списка доступных перед началом матча.

Что же касается рейтингов, то каждой заранее созданной команде будет присвоен определенный ранг, также как и сейчас. В то же время, для групп из пяти человек, не являющихся участниками официально созданной команды, будет введен отдельный рейтинг для командной лиги.

Часть 2

Пробные распределительные матчи

Во-первых, давайте вспомним, что такое пробные матчи и как они появились в Heroes of the Storm. Как известно, пробные матчи позволяют более точно производить распределение рангов среди игроков. Чтобы заработать тот или иной ранг, вам требуется принять участие в нескольких боях, по результатам которых система и проводит автоматическое распределение игроков.

Для того чтобы ввести новую систему распределения игроков, нам потребуется обнулить результаты в лиге героев и командной лиге. После обнуления игрокам предстоит вновь завершить определенное количество пробных матчей, чтобы пройти распределение.  Обнулению подлежит только видимый рейтинг игрока. Рейтинг подбора соперников сохранится, что позволит обеспечить баланс сил в боях. Как только вы завершите пробные матчи, система автоматически присвоит вам соответствующий ранг, учитывая соотношение результатов пробных игр и прошлых успехов. Изначально игрокам может быть присвоен ранг чуть ниже, чем они заслуживают, чтобы им не пришлось играть против слишком сильных соперников. 

Heroes of the Storm: рейтинговые игры

Ранг 1

Помимо использования пробных матчей мы внесем некоторые изменения, затрагивающие распределение игроков в высших эшелонах лиги героев, чтобы привести 1-й ранг в соответствие с остальными. Мы подкорректировали условия получения первого ранга и изменили принцип накопления и утраты очков игроками, которым присвоен данный ранг. Теперь эти показатели лучше соотносятся с теми, что используются на 2-40 рангах. Данные изменения также позволят системе эффективнее определять, какие игроки достойны элитного ранга (как только он появится в игре). Следует учесть, что, хотя система учета очков теперь унифицирована, некоторым игрокам будет гораздо сложнее удержать 1-й ранг. Так что выкладывайтесь в бою на все 100%!

Хотя эти изменения позволят оптимизировать добавление в игру элитного ранга, в готовящееся обновление он не войдет. Нам хочется довести новую систему до совершенства, прежде чем добавлять новый ранг в игру. Так что следите за новостями — мы будем держать вас в курсе!

Командная лига

А теперь поговорим об изменениях, которые затронут командную лигу. Как уже отмечалось в предыдущей статье, в лиге героев игроки смогут сражаться либо в одиночку, либо в составе группы до четырех человек. Группы из пяти игроков смогут участвовать только в боях командной лиги. Помимо уже заявленных изменений мы собираемся удалить из игры возможность играть в командной лиге в составе заранее созданной команды, которой было присвоено особое название. Мы все хорошо обдумали и пришли к выводу, что возможность создавать команды и выбирать им названия не соответствует концепции игрового процесса.

Вопрос о том, как органично внедрить в игру возможность создания команд с уникальными названиями, пока остается открытым. Сейчас нам кажется целесообразным удалить эту функцию, чтобы сделать рейтинговые игры более сбалансированными. Поскольку команд с уникальными названиями больше не будет, игрокам не придется выбирать между командной лигой и лигой героев. Вам нужно будет просто выбрать новый режим рейтинговых игр, и игра автоматически подберет противников в соответствующей лиге в зависимости от численности игроков в группе. Также имейте в виду, что после вступления в силу изменений мы вернем игрокам все золото, потраченное на создание команд.

Heroes of the Storm: рейтинговые игры

Сезоны

В заключение стоит заметить, что, хотя все данные о рейтингах игроков в лиге героев и командной лиге с выходом обновления будут обнулены, сезон пока еще не начнется. Чтобы игроки успели привыкнуть к означенным изменениям, необходимо некоторое время, и мы постараемся добавить элитный ранг в игру до начала официального сезона рейтинговых игр. Но об этом вы узнаете из наших последующих публикаций.

Заключение

Мы стремимся постоянно развивать систему рейтинговых игр и сделать ее в равной мере интересной и захватывающей для всех игроков. Нам очень помогли отзывы участников закрытого бета-тестирования, и мы благодарим их за то время, что они провели в Heroes of the Storm в течение нескольких последних месяцев. Мы будем совершенствовать систему рейтинговых игр и после официального выхода Heroes of the Storm. Хотя в настоящий момент мы не можем назвать точную дату выхода изменений, работа идет полным ходом, и мы обязательно добавим их в игру, как только они будут готовы. Как и всегда, нам хотелось бы узнать ваше мнение о предложенных изменениях, и мы просим поделиться им с нами в комментариях.

  • Предлагаю еще ужесточить требование к лиге. Не только 10 героев в собственном распоряжение, но и как минимум на каждом отыграно 15-20 каток. Что бы можно было пикнуть свежеприобретенного героя, тоже сперва придется откатать на нем 15-20 игр.
    Позавчера позорно катку слили из-за Тиранды, которая решила пятерку в лиге взять… файспалм…

  • TGM

    Что-то меня пугает их система ММРа. Да и я кроме быстрой игры никуда не попаду, у меня только 3 героя на которых я хочу играть.

    • Ivalar

      Что именно пугает? Простая линейная система ранга и скилла.

      • saikou

        Как в cs go

  • В первую очередь лучше бы изменили/улучшили систему реконнекта в игру.
    Такой дрянной системы я еще не видал.

    Ждать пока прогрузятся вся игра пока тебя в ней не было просто вершина идиотизма. -.-