Blizzard Entertainment подает в суд на разработчика популярных ботов
Проблема ботов в играх Blizzard периодически всплывает в различных новостях. Будь то обращение игроков Diablo III к разработчикам или очередная новость о волне банов. Теперь же стало известно, что Blizzard Entertainment подает иск на разработчика популярных ботов для Diablo III, World of Warcraft и Heroes of the Storm.
В официальном документе ответчиком выступает Джеймс Энрайт (James Enright), который также известен под ником Apoc. Blizzard вменяют ему авторство таких популярных среди нечестных игроков приложений как HonorBuddy, DemonBuddy и StormBuddy. Калифорнийская компания уже не первый раз пытается совладать с этими программами, но пока что без особых результатов. И вот тут стоит обратить внимание на то, что прежде Blizzard подавали судебный иск на немецкую компанию Bossland GmbH с претензиями на нарушение авторского права. Именно Bossland GmbH является держателем как торговых марок перечисленного выше ПО, так и правообладателем этих программ. Почему в этот раз иск был подан на физическое лицо пока неясно. Более того, по словам главы Bossland Зветана Лечева (Zwetan Letschew), Джеймс Энрайт вообще не является сотрудником компании.
“Apoc не является ни владельцем, ни создателем Honorbuddy, Demonbuddy и Stormbuddy. Торговые марки как и ПО принадлежат Bossland GmbH, немецкой компании, созданной двумя основателями в 2009 году.”
Возможным ответом станет тот факт, что новый иск подан в судебные инстанции США, в то время как претензии к Bossland GmbH были оформлены в суд Германии. Но это не единственное изменение в формулировке претензий со стороны Blizzard, так как теперь в иске компании, помимо нарушения авторских прав, ведется речь о финансовых потерях из-за того, что боты наносят репутационный ущерб самим играм. То есть отношение игроков к конкретной игре ухудшается из-за того, что в процесс вмешиваются ботоводы, а это влияет на нынешние и будущие продажи.
Теперь давайте отвлечемся от правовых прений сторон и обратим внимание на цитату из иска, посвященную Diablo III.
Чтобы сохранять игровой процесс в Diablo 3 (далее D3) увлекательным и актуальным (заодно сохраняя к игре внимание самих игроков), D3 включает в себя различные испытания и приключенческие режимы, каждый из которых также различается по уровням сложности и содержит соответствующие внутриигровые награды. Кроме того, Blizzard постоянно разрабатывает и выпускает новый игровой контент для D3 (включая, выпущенное на данный момент, одно дополнение (прим. переводчика — Reaper of Souls) и множество контентных «патчей»). Помимо немалых капитало- и ресурсозатрат компании при разработке D3 и его дополнения, Blizzard также тратит значительные ресурсы на разработку контентных обновлений и общую поддержку игры (техническое обслуживание серверов, исправление ошибок и т.д.). Исходя из всего вышесказанного, становится очевидным, что денежные и трудозатраты компании Blizzard в отношении D3 являются постоянными и внушительными.
Для того, чтобы окупить свои крупные инвестиции в D3 и для покрытия расходов на содержание и модернизацию D3 серверов, компания Blizzard опирается на продажи игрового клиента D3 и его дополнений. Отсюда следует, что для бизнес-модели компании первостепенное значение имеет сохранение интереса ее пользовательской базы в течение длительного периода времени, чтобы игроки сохраняли свой интерес к D3, рекомендовали игру друзьям и членам семьи, а также продолжали покупать дополнения для D3.
Наверное впервые в Blizzard прямым текстом говорят о бизнес-модели Diablo III. Если все это время вы задумывались над тем, зачем компания продолжает выпускать обновления для игры, в которой нет подписки, аукциона за реальные деньги или внутриигрового магазина, то вот вам ответ — поддержание интереса для будущих продаж. Скажем честно, прошедший Blizzcon 2015 не добавил оптимизма тем, кто ожидает D3X2, то есть второго полноценного дополнения. Однако выпуск патча 2.4 косвенно подтверждает попытку разработчиков сохранять заинтересованность игроков, тем самым подводя разогретую, а не остывшую к игре аудиторию к следующему дополнению.
Какого же результата Blizzard Entertainment ожидают добиться, подавая иск? В первую очередь компания требует полного запрета на распространение читерского ПО, а также возмещения финансового ущерба, который может составить несколько миллионов долларов США. Компания полагает, что разработчики ботов заработали немалые суммы на продаже своего ПО, цены на которое находятся на уровне €25 (~1800 рублей) за безлимитную версию для одного игрового клиента. По прежнему остаются вопросы, связанные с Джеймсом Энрайтом, ответчиком, имя которого многократно участвует в документах иска. Кто владеет более точной информацией о создателе программ для ботоводов — Blizzard Entertainment или Bossland GmbH, владеющая правами на торговые марки и само ПО, покажет время.
-
DeSag
-
UnderLing
-
Xukapy
-
Diabloman
-
scintilla
-
ShN1der
-
scintilla
-
-
Злобный Телепузик
-
Edge
-
-
-
zengarden
-
Arseniy Sokolov
-
-
Flowery
-
Arseniy Sokolov
-
XoKCoJI
-
WowicX
-
Legioner
-
Ivalar
-
-
-
Magicdutcom
-
DimonamoN
-
Arseniy Sokolov
-
-
khilya
-
Arseniy Sokolov
-
Necromax
-
Arseniy Sokolov
-
-
-
-
AlexD_NE
-
3LiON
-
WowicX
-
Unplayed
-
Gaikotsu
-
-
Tassadar
-
3LiON
-
-
-
BiRd
-
Gaikotsu
-
-
Tassadar
-
Sem
-
-
ГоблыйАлчин
-
Gaikotsu
-
ГоблыйАлчин
-
-
-
Outlawgc
-
Sem