Роберт Брайденбекер: кто стоит за возрождением классики Blizzard

автор

опубликовано

13/03/2016 14:00

поделиться

Комментарии

33

Роберт Брайденбекер: кто стоит за возрождением классики Blizzard

Из вчерашнего анонса выхода обновления для Warcraft III нам стало известно, что проект возрождения классических игр Blizzard возглавляет Роберт Брайденбекер. Мы провели небольшое расследование и выяснили кто он, чем занимался и почему сейчас занял подобную должность.

С самого начала нам удалось установить, что Роберт — не просто человек с улицы, которого взяли по объявлению. Он работает в Blizzard уже более 20 лет, а первым проектом, в создании которого он принимал участие, был WarCraft: Orcs & Humans в 1994 году. Тогда Брайденбекер был всего лишь сотрудником отдела контроля качества, иными словами — бета-тестером. Эту должность он занимал и во время разработки Warcraft II: Tides of Darkness в 1995 году, однако уже в 1996 году он начал помогать с распространением информации о сетевой службе для оригинального Diablo.

Роб нашел свое новое призвание и начиная с выхода StarCraft в 1998 году стал главой отдела технической поддержки пользователей. Он помогал игрокам решать технические проблемы с оригинальной игрой, а затем с дополнением Brood War и переизданием Warcraft II с подзаголовком Battle.net Edition. Но шанс заняться настоящей разработкой игр у Брайденбекера появился в 2000 году, когда он стал частью технической «ударной команды» (Strike Team) для Diablo II. «Ударные команды» — это концепция, введенная в Blizzard Крисом Метценом для сохранения единства корпоративной культуры и возможности появления свежих взглядов на ситуацию. К разработчикам определенного проекта засылается команда специалистов определенной области из всех других отделов, которая высказывает свои отзывы и предложения, а также помогает с реализацией. В случае с Diablo II вопрос стоял о технической реализации игры, и Роберт был одним из тех людей, кто предлагал свой свежий взгляд на ситуацию.

Стеклянный потолок над головой нашего героя разбился на сотни маленьких кусочков, и в ближайших нескольких проектах Blizzard Роберт принимал непосредственное участие в качестве программиста. Он ответственен за реализацию Battle.net в Diablo II: Lord of Destruction (2001) и Warcraft III: Reign of Chaos, помогал с реализацией Battle.net в Warcraft III: The Frozen Throne (2003), а также был общим программистом в классическом World of Warcraft (2004). Здесь стоит обратить внимание на то, что Брайденбекер принимал непосредственное участие в создании Diablo II и Warcraft III, что и объясняет, почему на эти классические игры выходят обновления в первую очередь. Если бы мы жили в сказке, а не реальном мире, сейчас Роберт мог бы готовить к запуску серверы классической версии World of Warcraft. В честь Брайденбекера даже был назван NPC в World of Warcraft, который находился в Элвиннском лесу до выхода дополнения Cataclysm в 2010 году.

В 2007 году брат Роберта, Брэд Брайденбекер, умер от рака. Желая почтить память брата, который очень любил играть в World of Warcraft, Роб попросил добавить его в качестве NPC в игру. Когда эта информация дошла до Криса Метцена, для дополнения Wrath of the Lich King была сделана целая серия заданий про Рыцаря Бриденбрада, который умирает от чумы в Ледяной Короне. Игрокам предстояло обойти весь Азерот и даже посетить Запределье, чтобы попытаться спасти рыцаря от печальной участи.

После успеха World of Warcraft, Роб получил повышение и стал занимать должность руководителя, название которой постоянно менялось. Сначала он был «директором глобальных онлайн-технологий» (World of Warcraft: The Burning Crusade, 2007), затем он стал «вице-президентом по онлайн-технологиям» (World of Warcraft: Wrath of the Lich King, 2008) и до недавнего времени он выполнял роль «вице-президента по Battle.net» (World of Warcraft: Mists of Pandaria, 2012). Иными словами, Роберт был начальником отдела, занимающегося Battle.net и всем, что с ним связано. Активно в разработке игр он, судя по всему, не участвовал, и выполнял по большей части административные и представительские функции.

Впервые засветился на публике Брайденбекер в PR-целях в 2011 году, когда произошел официальный запуск World of Warcraft в Бразилии. Он был ответственен за выход игры на новый рынок и даже лично посетил Бразилию в день официального запуска игры и провел автограф-сессию с поклонниками игр Blizzard.

Роберт Брайденбекер на запуске World of Warcraft в Бразилии

В значительной мере под прицел сообщества Роберт попал в конце 2011 — начале 2012 года в ходе подготовки к запуску Diablo III. Напомним, что вместе с Diablo III произошла значительная перестройка Battle.net: была введена система BattleTag, реализован кошелек Battle.net, но самое главное — был запущен злополучный аукцион за реальные деньги, который в конце концов негативно повлиял на баланс игры. Данный провал лежит в том числе и на плечах Роберта, однако сложно сказать, был ли конкретно он в чем-то виноват. Как бы то ни было, Роб активно появлялся на различных мероприятиях и давал интервью о том, как будет функционировать аукцион после выхода игры.

BlizzCon 2011: интервью про аукционBlizzCon 2011: интервью про Battle.net

После выхода Diablo III Роберт пропал из поля зрения медиа, как и многие другие разработчики. Несмотря на это, он продолжал указываться в титрах всех игр Blizzard как «вице-президент по Battle.net» вплоть до World of Warcraft: Warlords of Draenor в 2014 году. Уже к моменту выхода StarCraft II: Legacy of the Void Брайденбекер покинул свой пост и, похоже, возглавил отдел классических игр Blizzard. Почему так получилось, точно определить затруднительно. Может быть, Роберту надоело занимать руководящие должности и захотелось вернуться непосредственно к разработке игр, а может просто не оказалось другого компетентного человека. Как бы то ни было, судьба Diablo II и Warcraft III находится в надежных руках человека, который сам принимал непосредственное участие в их разработке.

При написании статьи были использованы материалы MobyGames, Wowpedia и Wowhead.

  • Спасибо, очень познавательно!

  • О, тоже после того как увидел обращение Роберта про обновление WC3, полез чуть поискать что это за грозно выглядящий великан, но так далеко не заходил.

  • Vespasian

    Рядом с Робертом подозрительный мужик в очках, где-то я его уже видел.

    • На Джоша Мойскейру похож. :о

    • Быстро же вы забыли Джея «ванила» Уилсона)

      • Привет.

      • Привет.

        • За что он себя так?)

        • Это он когда? Анонс легиона? На какой должности он сейчас?

          • Это он на BlizzCon 2015, Джей Уилсон сейчас один из ведущих дизайнеров World of Warcraft.

          • РИП ВОВ

          • Legioner

            Ох лол. Хоронили ВоВ — порвали 2 айона.

        • Legioner

          «Да, Апу, время тебя не пощадило…» (С)

          • И релиз D3 тоже.

          • Legioner

            Ну тут уж он сам себе злобный буратино.

        • Имя Настоящее

          Я думал, его по-тихому уволили… Ну, если такого «специалиста» они не
          убрали, а вон куда закинули… Это уже какой-то неправильный Blizzard. Не зря я предзаказ «Легиона» отменил.

          • Деньги он им сделал, это для них важнее, видимо.

          • Имя Настоящее

            Это было бы вполне логично. Только не совсем он. Очень многое предопределила слава предшественника.

          • Я придерживаюсь того же мнения, но не стоит забывать про аукцион, на котором близзы срубили нормально. Судя по всему, до тех пор, пока цена разработки патчей и нового контента с учетом раковой опухоли аукциона не превысила доход с последнего.

          • Имя Настоящее

            На всякий случай скажу, что имел ввиду Уилсона.

          • То-то аукцион до сих пор действует! Ой, подождите…

          • Этот специалист дал начало лучшей RTS по Warhammer 40k за последние десять лет — Dawn of War. И создавал блокбастер Company of Heroes.
            Заложил основы тех вещей, благодаря которым в Diablo 3 интересно играть и сейчас: насыщенный бой, новые нетривиальные классы персонажей, выразительный мир — и все это не забывая о простоте и доступности.

            Просчеты были. Но оправдать ожидания фанатов к релизу Diablo 3 вряд ли кто бы смог вообще — даже и основатель серии Дэвид Бревик, если бы он все-таки вернулся в Blizzard: http://glasscannon.ru/2016/01/devid-brevik-pokinul-gazillion-radi-indi-a-ranshe-mog-vernutsya-v-blizzard/
            Ведь можно вспомнить, как у Бревика и бывших основателей Blizzard North после Diablo 2 не очень получился Hellgate: London.

          • Имя Настоящее

            Я тоже искал эту информацию.
            По истории.
            В первом Blood он серьезной роли не играл. Во втором — сыграл, и, увы, Blood 2 никто теперь не помнит. Существенную роль он сыграл только в RTS под названием Impossible Creatures. Идея там было классная, но сама игра классикой тоже не стала.
            По части Diablo 3 — тут дело вкуса. Как по мне, в первых версиях бой был тупой, все сводилось к дпсу и тому, что тебя ваншотят, если ты не закупился. Вообще игра стала более менее в норму приходить только после того, как Уилсона поперли.
            И лично мне Hellgate:London очень даже понравился. Хотя и выглядел так, будто кто-то спер WoW.
            Diablo II был далеко, далеко не идеален. Но после того, как Уилсон обидно высказался о Бревике, я его немножко не уважаю.

          • Fair enough.

        • Kva3imoda

          Бороду отрастил, думает не узнаем теперь. А вот фиг, узнаем, схватим за бороду и будем бить! =D

      • Имя Настоящее

        Я думал, его по-тихому уволили… Ну, если такого «специалиста» они не убрали, а вон куда закинули… Не зря я предзаказ «Легиона» отменил.

  • Никто так и не ответил, почему на корейском или китайском логотип WC3FZ

    • На китайском. Ответ есть в новости: http://glasscannon.ru/2016/03/warcraft-iii-vyhod-obnovleniya-1-27a-zaplanirovan-na-15-marta/
      «Видеообращение было записано специально для игроков в Китае, так как
      именно в этой стране в Warcraft III еще очень активно играют и даже
      регулярно проводят турниры.»

    • Arching

      Возможно стоит послушать интервью.
      Фраза «Greetings Warcraft 3 player community in China.» возможно, является ответом на вопрос — почему логотип WC3FZ написан на китайском.

      • это слишком сложно для моих змеиных мозгов.(◐ o ◑ )

  • Говоря про Брайденбекера и 2014 год — как раз концом апреля 2014 датированы сейчас архивы The Lost Vikings и Rock N’ Roll Racing, которые можно скачать, если зайти в американский Баттл.нет:
    https://us.battle.net/account/management/download/?show=classic

  • Werwolf

    Ничего себе тут расследования появляются о_О
    Спасибо, очень интересно!