Overwatch: Соревновательный режим

автор

опубликовано

29/06/2016 15:40

поделиться

Комментарии

36

Overwatch: Соревновательный режим

Соревновательный режим благополучно перебрался с тестового сервера Overwatch на основной. Подробнее о новом режиме, определении уровня, сезонах, наградах и многом другом можно прочитать в этом материале.

Официальная цитата Blizzard (Источник)

Бойцы Overwatch! Готовьтесь оттачивать мастерство, выстраивать стратегии и мериться силами с опасными противниками. В игре вводится новый режим: соревновательные матчи.

Этот режим уже появился в версии для PC и скоро выйдет также на PlayStation 4 и Xbox One. 

Первые шаги

Соревновательный режим предназначен для более серьезных и насыщенных игр, нежели «Быстрая игра» и «Потасовка недели». Он разработан специально для того, чтобы у игроков появилась возможность испытать свои силы и развить навыки. Все участники боев должны обладать достаточным опытом, иметь представление о картах и героях, а также разбираться в основах игровой механики, поэтому режим соревновательных матчей будет заблокирован для всех, кто еще не достиг 25-го уровня.

LevelUp_OW_JP.gif

По достижении 25-го уровня, чтобы перейти в соревновательный режим, нажмите «Играть» в главном меню и выберите «Соревновательный матч». В этом режиме можно играть в одиночку или в группе (до 6 игроков). Игра автоматически подберет вам достойных противников, в зависимости от вашего уровня мастерства.

CompetitvePlayButton_OW_JE.png

Определение уровня

Прежде чем вы начнете свою киберспортивную карьеру, нужно будет пройти 10 пробных боев, чтобы система могла определить ваш начальный уровень (рейтинг) мастерства, от 1 до 100. Чем выше показатель — тем выше ваш уровень.

Рейтинг мастерства всех участников игры будет отображаться в начале боя. По мере участия в соревновательных матчах ваш рейтинг будет повышаться или понижаться, в зависимости от нескольких факторов: ваших успехов в ходе матча и общего баланса сил между командами.

SkillRatingUp_OW_JP.gif

Сезоны

В течение года соревновательные матчи будут разделены на 4 сезона по 6 недель. В конце каждого сезона данные обнуляются. Между сезонами будут выдерживаться двухнедельные перерывы: после этого каждому игроку нужно будет снова провести 10 пробных матчей.

Названия сезонов и их график соответствуют временам года в северном полушарии. Летний сезон 2016 г. уже начался!

SeasonalPlay_OW_JP.gif

Формат матчей

С появлением соревновательных матчей мы внесли в игру несколько изменений. Одни — просто усовершенствования интерфейса, чтобы все важные сведения были на виду. Другие направлены на улучшение баланса, чтобы независимо от режима и карты у команд были равные шансы.

Давайте посмотрим по отдельности на изменения для каждого типа игры.

Карты «Контроль объекта»

Система оценки результатов основательно переработана. Матчи в режиме «Контроль объекта» будут вестись до трех побед (в режиме быстрой игры такие бои ведутся до двух побед). В соревновательных матчах в режиме «Контроль объекта» победа присуждается команде, которая первой наберет три очка.

SectionGraphic-Control.png

Илиос, Башня Лицзян, Непал

Карты «Сопровождение» и «Захват точек / Сопровождение»

В режиме «Сопровождение» и смешанном режиме команды получают по одному очку каждый раз, когда им удается захватить объект или довести груз до контрольной точки. В ходе двух раундов обе команды будут выступать и в атаке, и в защите. По окончании этих раундов побеждают те, кто наберет больше очков. Если же ни одной из команд не удается достичь пункта назначения, то победа засчитывается тем, кому удалось подвести груз как можно ближе. Бои на картах «Кингс Роу», «Нумбани» и «Голливуд» заканчиваются «Внезапной смертью», если ни одной из команд не удалось захватить первую точку или результаты обеих команд равны.

SectionGraphic-EscortHybrid.png

Дорадо, Шоссе 66, Пост наблюдения: Гибралтар, Голливуд, Кингс Роу, Нумбани

Карты «Захват точек»

Аналогичные изменения внесены в режим «Захват точек» (с некоторыми оговорками). Команды по очереди отыгрывают по одному раунду в нападении. Побеждает команда, набравшая за эти раунды больше очков. Тем не менее, если игрокам первой команды не удалось захватить точку, то матч заканчивается, как только точку захватывают соперники.

Если после двух раундов счет равен, то обеим командам предстоит вновь по очереди сыграть в атаке. В таком случае на раунд отводится не пять минут, как обычно, а ровно столько времени, сколько оставалось у каждой команды до конца предыдущего раунда атаки. Если у команды не осталось дополнительного времени, то она не сможет принять участие в дополнительном раунде.

Если запас времени составляет менее 2 минут, то время дополнительного раунда будет увеличено до 2 минут, однако в случае ничьей атакующая команда не сможет воспользоваться еще одним дополнительным раундом. Если у команд не осталось дополнительного времени, то победа засчитывается игрокам, которым удалось набрать больше очков. Если же счет равен, а времени до конца раунда атаки ни у кого не осталось, то матч заканчивается «Внезапной смертью».

SectionGraphic-Assault.png

Ханамура, Храм Анубиса, КБ Вольской

Внезапная смерть

В случае проведения раунда «Внезапной смерти» система случайным образом выберет, какой команде предстоит атаковать точку, а какой защищаться. Затем командам предстоит сразиться в коротком раунде. Если атакующим удается захватить точку до истечения времени, то победа засчитывается им. В противном случае побеждают защищающиеся.

Учтите, что это правило будет действовать только в летнем сезоне. (Подробнее)

SuddenDeath_OW_JE.png

Награды

Соревновательные игры — это не только пьянящий восторг победы. Это еще и особые награды. Любой игрок, завершивший десять пробных боев, получит в конце сезона специальный значок и граффити. Мы планируем вводить в игру новые значки и граффити в каждом сезоне.

CompPlayRewards_OW_JP.gif

Кроме того, ваш арсенал скоро пополнится новыми красивыми игрушками. За победы в соревновательных матчах вам будут присваиваться особые очки, и еще сколько-то таких очков (в зависимости от ваших результатов) можно будет получить в конце сезона. Накопленные очки можно будет обменять на золотые модели оружия.

GoldenGunRotation_OW_JP.gif

Каждый сезон мы будем составлять рейтинговую таблицу лучших игроков в Overwatch. Если вам удастся войти в число лучших 500 игроков Overwatch на своей платформе, вы получите особое внутриигровое уведомление, которое будет отображаться, пока вы сохраняете свое место в числе лучших.

Но помните, что по окончании каждого сезона все данные обнуляются, так что бороться за рейтинг можно в течение ограниченного времени.

Top500Rank_OW_JP.gif

Поведение игроков

Соревновательные матчи — более серьезный режим, чем остальные, поэтому и наказания за нарушения здесь будут более суровыми. В случае досрочного выхода из игры или прекращения активной игры в ходе боя вы не сможете начать новый матч, пока не завершится текущий. У вас будет возможность заново присоединиться к начавшейся игре, но если вы этого не сделаете, к вам будут применены санкции.

За регулярные нарушения вы можете на какое-то время лишиться права участвовать в соревновательных матчах. Чем больше нарушений — тем дольше срок санкций. Чтобы снять ограничения, нужно будет проводить матчи в других режимах (с другими игроками) без новых нарушений. Если же нарушения продолжаются, игрок лишается права на участие в соревновательных матчах на весь текущий сезон, и при этом он не получит никаких наград.

LeaverWarning_OW_JP.jpg

Конкретные примеры

  • Если вы бездействуете или выходите из боя в течение первых двух минут, то матч автоматически завершается. В случае досрочного выхода из игры вы не сможете начать новый матч, пока не завершится текущий.
  • Если нарушение зафиксировано по прошествии двух минут с начала боя, то матч будет приостановлен на одну минуту, чтобы у игрока была возможность продолжить игру. По возвращении игрока матч продолжается. Если же игрок не возвращается, то у оставшихся участников игры будет возможность выйти из боя: им будет засчитано поражение, однако на их рейтинге это не скажется.

 

Что считается бездействием? Если во время выбора героя, отсчета времени до начала матча или в ходе самого боя игрок в течение 30 секунд не использует ни клавиатуру, ни мышь, то он получает предупреждение. По прошествии 15 секунд после этого система автоматически выводит игрока из боя, если тот никак не отреагировал на предупреждение. Кроме того, неактивными считаются игроки, избегающие стычек с противником в течение трех минут.

В бой!

Теперь вы все знаете о соревновательном режиме… в теории. Пора познакомиться с ним на деле! И знайте, что в каждом сезоне мы будем вносить корректировки и добавлять что-нибудь новое, опираясь на ваши отзывы. 

Не забудьте подписаться на новости Overwatch ВКонтакте и в Twitter! И можете задать нам в соцсетях любой вопрос, мы всегда рады ответить.

Удачи в соревновательных играх!

  • Рулетка, кому говнюки в команду хуже попадутся.

    • DarkHunter

      На отборе было прилично отморозков, далее пошло бодрее, получил нормальный ранг играешь по большей части с нормальными людьми, но конечно исключения найдутся везде.. и да можно вытащить всю команду, это же шутер, хоть и моба)

  • Padladin

    Баги так и не поправили, как и дебилизм подсчёта рейтинга.
    Если из-за загруженности батлнета вылетаешь из игры, то тебе засчитывается луз и теряешь рейтинг даже вернувшись в игру и победив.
    Рейтинг засчитывается в зависимости от твоих действий, таких как дамаг и хил. Соответственно такие саппорты как Заря отстают в рейтинге от Мерси и Фары.

    Рейтинг считается через жопу. При выигрыше у команды со средним рейтингом выше твоей команды, вполне могут снять рейтинга, а не добавить.
    В общем: пока не поправят рейтинговую систему и зависимость набора ульта от дамага, игра может считаться лишь потенциально киберспортивной. Про фиксы баланса героев я вообще промолчу, они этим ещё и не начали заниматься.

    • Aberkromb

      а что с балансом не так?

      • Padladin

        Много чего. Основное, что напрягает — уёбищные хитбоксы и персонажи, которые помимо хороших сейв абилок и топ дамага имеют гигантский ХП пул.

        • Aberkromb

          не видел прям тащащих и прям слабых персов, зато видел как за каждого перса тащили. Просто какие-то сложнее, какие-то легче, ну и весь баланс легко решается принципом «камень, ножницы, бумага».
          По мне баланс просто отличный, особенно на данном этапе.

          • Padladin

            «По мне баланс просто отличный»
            Учитывая, что его нет. Принцип камень, ножницы, бумага хорош для казуальных игр, в компетитиве он не работает. Собственно это мы видим на примере близзовской недодотки.
            Да и вообще — тут слишком много косяков, которые сами близзы признали в недодотке. Если действительно хотят сделать игру достойной, то как в WoW всё будет правиться не один год.

          • blazan

            Как ты вообще представляешь баланс в подобного рода играх?

          • Padladin

            Ты TF2 видел? CS? Dota? LoL?

          • Aberkromb

            ну в доте и лоле используется пул героев очень сильно ограниченный, в овере вижу всех героев стабильно, в КСе даже не знаю о каком балансе речь идет

          • blazan

            Не знаю как в ЛоЛ но в Дте есть такое понятие как керри, герой которого пытается разожрать вся команда чтобы, тот мог бегать и в одиночку нагибать всю команду противника. Их это устраивает — наздоровье.

          • blazan

            Это не ответ. Кроме того приведённые игры различных жанров.
            Уточню. Как ты представляешь баланс в Овервотч? Конкретно.

          • Aberkromb

            мне еще интересно кого он считает имбалансным и слабым

          • Padladin

            Тебе не кажется, что вопрос несколько размыт и на него невозможно ответить в умеренных временных рамках?

          • blazan

            Ну так это ты ж начал.

          • В cs нету баланса. Некоторые карты лучше для определённой стороны.
            В мобах тоже нету баланса, все балансируют баны и контрпики.
            Даже в старике где всего 3 расы идеального баланса небыло и небудет

          • Aberkromb

            да ладно вам, дайте человеку помечтать.

          • Gaikotsu

            Ни чего что РТС Старкрафт признана самой идеально балансной игрой и ни кто даже близко к такому балансу не приблизился?

          • Unplayed

            Тф2 и баланс? Это шутка? ;)

          • Padladin

            Да, уточню — я про ванильный tf2, не про шапки.
            Шапки убили игру.

        • DarkHunter

          Очень неплохой баланс, в тех же мобах всегда есть абсолютный топ и абсолютное дно, тут я не вижу абсолютного дна, камень ножницы бумага отлично работает, т.к это не чистый шутер, а моба шутер — так и должно быть. Нет ни одного персонажа который бы не контрился другим персонажем. Нет не заменимых героев, есть герои вроде ангела и рейнхарда, с воскрешением и толстым щитом аналогично, которые в некоторых сетапах незаменимы, но в целом рейнхард и ангел не маст хев, та же заря может очень хорошо танчить, а люсио может хилить лучше ангела, его сложнее убить, он хилит еще и себя и может надамажить неплохо, его снаряды очень больно бьют в голову, вот только попадать ими сложно, т.к. летят медленно, но..
          Так что баланс весьма неплох, есть что править. И это мы говорим про моба шутер. А не про КС, где нечего балансировать, кроме пары пушек команды ничем не различаются, карты только если. Да и то, кроме карт с бомбой, остальные сложно назвать сбалансированными. Дота и Лол очень смешные примеры учитывая что всегда есть топ мета в обоих играх. ТФ2 был бы неплохим примером(хотя ОВ не хуже) если бы там вообще была соревновательная часть, по сути это развлекалово и мясо.

    • После прочтения отрывка «Соответственно такие саппорты как Заря отстают в рейтинге от Мерси и Фары» я перестал читать дальше)
      Серьезно?
      Заря саппорт? :DD
      Ощущение что ты в игру вообще не играл) Если тебе не нравится система скиллов и ульт, а персонажи уебищные, так что ты делаешь в этой игре вообще?)
      И да действительно очень логично сравнивать ТФ2 (которой замечу 9 лет и по сравнению с ОВ механика вообще детская) и КС в которую основные карты кочуют еще со времен 1.6 , и исправить там уже могли 150 раз) с Овервотчем которому от силы пару месяцев) лол.

      • Padladin

        Сам дурак.

      • Gaikotsu

        Заря — саппорт, ни чего ты не понимаешь!

      • lordgold

        овервотчу пара месяцев пека

      • blazan

        Ну вообщето, он отчасти прав. Заря — танк-саппорт. Она не может принимать тонны урона как Рейн или Свинья.
        Зеньята — саппорт-штурмовик. Он насовывает в щи не хуже ддшников.
        Дива — танк-фланкер. Она плохо держит точки, зато замечательно донимает с флангов.
        Симметра суппорт-защитник. Собственно к таким песонажам в пати нужен второй танк или хил соответсвенно.

        • prostokiriuha

          Симметра не только в защите может быть полезна. Можно втихаря пролезть в тыл к врагу и внаглую запердолить тп. Только тима должна быть нормальная, а не дауны, которые по одному будут выскакивать и нестись на фул пати врага. Щекотать райнхарда шариками сквозь щит, сшибать турельки ваншотом, устраивать разборки с вражьей симметрой опять же. Клин клином, как говорится. Эта сучка страшна в гневе.

          • blazan

            Я говорил не про оборону. Я к тому, что Торб Мэй и Крыса в классе «защитники».

            Вот лично я иногда играю Торбом, и если играю, то в атаке. Подставляя турельку прикрывю тыл. Или делаю «поезд смерти».

          • Aberkromb

            ах вот кто это был =) постоянно удивляюсь =)

          • prostokiriuha

            Да, гном в атаке хорош, я тоже им так играю. В обороне вообще не люблю сидеть. А «поезд смерти» мне раз принес 5 килов подряд пока я с респа до тутрельки бежал :)

  • DarkHunter

    И конечно же мнение, чего только на комментарии отвечать, в целом мне понравился соревновательный режим, когда я читал комменты, думал будет хуже, но нет, весьма неплохо, для начала. Много исправлений претерпел режим после ПТР, и это за неделю тестов, в следующем сезоне или через один вообще могут конфетку сделать.

  • Gaikotsu

    Соревновательные матчи всё равно слишком затянутые. А если учесть игры будут завершаться, когда кто-то ливает — матчи будут ещё дольше. Но хотя бы из-за ливеров не страдает твой рейтинг, уже радует.

  • А говорили граффити дадут кто попал в топ 500 лучших игроков,а тут написано что любой кто завершит 10 пробных боев,и кому верить?

  • А говорили граффити дадут кто попал в топ 500 лучших игроков,а на сайте
    написано что любой кто завершит 10 пробных боев,и кому верить?

  • Light

    не кажется ли вам, друзья, что в овере легче обороняться чем нападать?

    • prostokiriuha

      На Вольском и Ханамуре, например, нападать сложнее на вторую точку, так как далеко бежать. Решается телепортом во вражеском тылу. На картах с режимом «контроль объекта» скорее не оборона, а контратака получается: особо не затурелить, не забастионить, ни тп нормально поставить. Решают мобильные юниты: всякие штурмовики, мартышки, морозилки, свинотанки. На Голивуде как-то немного дисбалансно, я считаю, а так норм впринципе.