Hearthstone: грядущие изменения в балансе

автор

опубликовано

28/09/2016 20:35

поделиться

Комментарии

52

Неожиданная, но при этом для многих приятная новость поступила от разработчиков Hearthstone. В будущем обновлении 6.1.3 будут внесены балансные изменения, которые призваны повлиять на текущую мету. Само обновление выйдет уже на следующей неделе.

В Hearthstone сейчас год Кракена, и игроки своими руками создают и изменяют его мета-игру. За последнее время значительно возросло разнообразие архетипов колод. Креативность и преданность позволяют нашему сообществу создавать все больше новых стратегий и стилей игры.

Появление в Hearthstone новых карт дает еще больше возможностей для составления уникальных колод. Иногда нововведения приводят к тому, что старые карты начинают играть новыми красками. Во многих случаях свежий взгляд на старые карты может положительно повлиять на игру и позволить игрокам создавать и пробовать новые сочетания, даже если в текущей мета-игре для них пока не нашлось подходящей ниши.

Памятуя об изменениях карт, мы должны особенно четко осознавать силу карт из базового и классического наборов. Поскольку они не уходят в прошлое с выходом нового дополнения или приключения (это касается стандартного режима), отслеживать их силу и управлять ею — крайне важная задача для общего «самочувствия» игры.

В следующем обновлении мы собираемся изменить несколько базовых и классических карт, а также несколько карт, которые чересчур сильны в текущей мета-игре.

Шаман

В последние несколько месяцев колоды шамана были весьма популярны у игроков. Колебания баланса сил у классов — это здоровая тенденция, но нам все-таки кажется, что количество играбельных колод и классов в Hearthstone должно быть как можно большим. Нам нравится, что у шамана достаточно разнообразные карты, на основе которых можно составить колоду, но сейчас самое время обратить внимание на две карты, которыми чаще всего пользуются шаманы и которые доставляют массу хлопот соперникам. В ближайшей перспективе эти изменения должны привести к тому, что количество шаманов в игре станет более-менее пропорциональным остальным классам — как и уровень их силы. В долгосрочной перспективе другие классы должны будут перестать бояться играть против шаманов, а варианты построения колод для представителей этого класса станут более интересными.

Камнедробитель

«Камнедробитель» отвечает за появление комбинаций, приводящих к существенному усилению нескольких персонажей, а также является надежным средством для очистки поля на ранних этапах игры. Данное заклинание крайне эффективно во многих ситуациях и потому стало одной из наиболее часто используемых карт шамана в истории Hearthstone. Внесение изменений в базовые карты, которые неизменно появляются в каждой колоде, сделает игру более разнообразной, а стандартный формат — более успешным в будущем. Стоимость «Камнедробителя» увеличится с 1 до 2 ед. маны, что позволит ему сохранить усиливающие свойства, но при этом сделает его более дорогим орудием очистки поля.

Мы хотели изменить и другие карты шамана (такие как «Туннельный трогг» и «Тотемный голем»), но они довольно скоро будут исключены из стандартного формата, поэтому и было решено остановиться на «Камнедробителе». Он-то будет оказывать влияние на стандартную игру в течение более длительного времени.

Клыкарр-шаман

Нам нравится, что эта карта часто появляется в колодах с акцентом на тотемы, но с ее помощью, как правило, пытаются призвать тотемного голема или тотем прилива маны. Это слишком хороший результат для карты с небольшой стоимостью, которая столь часто появляется в колодах. Мы хотим, чтобы этой картой дополняли колоды, основанные на большом количестве базовых тотемов (с картами типа «Нечто из глубин» или «Сила стихий»), а не брали для того, чтобы получить мощные существа на третьем ходу. Таким образом, боевой клич «Клыкарра-шамана» теперь будет призывать только базовые тотемы.

Зов лесов

Мы создали «Зов лесов» с расчетом на то, что эта карта станет мощным подспорьем на позднем этапе игры. Сейчас она дает слишком большое преимущество для своей стоимости (8 ед. маны). Увеличив стоимость этой карты на 1 ед. маны, мы улучшаем ее баланс. Это изменение сделает ее чуть менее интересной для охотников, что позволит им рассмотреть и другие стратегии.

Казнь

В распоряжении воинов множество карт, позволяющих им избавляться от существ противника. Мы считаем, что так и должно быть, однако «Казнь» оказалась слишком мощной и универсальной картой. Мы увеличили стоимость «Казни» с 1 до 2 ед. маны, чтобы мощь и ценность этой карты была сопоставима с подобными ей другими картами.

Рывок

Зачастую игроки ищут новые стили игры, основанные на известных комбинациях. В этом подходе нет ничего зазорного — наоборот, мы собираемся поощрять его и в дальнейшем. Однако возможность дать свойство «Рывок» существам, у которых его по умолчанию нет, зачастую создает лишние трудности и ограничивает простор для использования новых карт. Мы изменили действие карты таким образом, что теперь ее можно использовать для нападения на существ, но у противника появится возможность вмешаться, прежде чем атакуют его героя.

Бранящийся сержант

Агрессивные колоды сейчас сильны как никогда, и практически в каждой из них присутствует «Бранящийся сержант». Нам нравится, что игроки используют эту карту в стратегиях, где используется много существ, но базовые нейтральные карты должны иметь достаточное конкретное назначение и не быть универсальными в различных обстоятельствах. Мы собираемся изменить «Бранящегося сержанта», он станет существом 1/1 с упором на боевой клич, а не оптимальным выбором для первого хода в агрессивных колодах.

Йогг-Сарон

Йогг-Сарон — самая противоречивая из когда-либо созданных нами карт. Некоторые игроки его обожают, некоторые — просто ненавидят. Мы пришли к выводу, что его использование на турнирах — совсем не то, к чему мы стремились изначально. Эта карта больше подходит для игроков, которые играют в свое удовольствие, но не для турниров высокого уровня. Йогг-Сарон довольно слаб для всех уровней почти всех классов, но он немного выделяется в 2 колодах: «темпо»-маг и «токен»-друид. Мы не хотели менять его настолько сильно, чтобы у любителей этой карты пропала мотивация им играть. Теперь «Йогг-Сарон» перестает произносить заклинания за счет своего боевого клича, если его карту убрали с поля боя (уничтожив древнего бога или вернув его в руку игрока) или наложили на нее эффект немоты/превращения. Мы перепробовали множество подходов и пришли к выводу, что это изменение достаточно серьезное и уменьшит частоту появления Йогга в колодах (особенно турнирных), но оставит его привлекательным для любителей.

Кроме вышеуказанных изменений, мы также исправим неполадку, связанную с эффектом перегрузки: когда Йогг-Сарон будет использовать эти карты в следующем обновлении, эффект перегрузки не будет накладываться на игрока.

Благодарим вас за то, что проявляете интерес к изменениям в Hearthstone! Они станут частью обновления 6.1.3, приуроченного к событию «Последний шанс» в рамках Чемпионата мира по Hearthstone.

  • Ventolin

    создал называется золотого Йогг-Сарона….вдруг решили баланс поправить

    • scintilla

      Ну, тебе его дадут за полную стоимость пыльнуть, как только нерфы будут введены.

    • jack90

      ты сможешь распылить его за полную стоимость, близы же вроде такую возможность дают при изменении карт

    • тоже кстати недавно его создал (правда обычного) и в маге он выходит на стол довольно редко. Он или не приходит в руку или разыгрывается для фана те когда 100% шанс что все равно победишь. Пока ни разу не затащил бой для меня.

      • Artanis

        А мне он не раз тащил катку и не раз сливал

      • Legioner

        Разыгрывать Йогг-Сарона для фана — не совсем разумно =) Надо быть очень уверенным, что он не сыграет 3 спринта подряд или 2 пиробласта в свое же лицо или что-нибудь еще в этом духе…

        • Scarecrow

          Йогг-сарон в текущем виде — это дополнительный шанс победить в плохой ситуации. Ну то есть противник захватил стол, отбиваться тебе нечем и ты в любом случае проигрываешь. Тогда Йогг может перевернуть игру. Ну а если он накидает пиробластов тебе же в лицо — ну, ты и без него бы проиграл. Да и вообще, есть заклинания, которые всегда играют в твою пользу (ликвидация, дух дикого волка), поэтому с Йоггом всё чуть лучше чем 5050.

          • Legioner

            Спасибо, я в курсе. Замечу, что мы говорили про ситуацию «разыгрывается для фана те когда 100% шанс что все равно победишь», так что речь про «отбиваться тебе нечем и ты в любом случае проигрываешь» тут не совсем уместна.

            • Не совсем уместно рисковать выигранной каткой, не находишь?
              Это такой себе фан.

            • Legioner

              Ребята, ну вы читаете вообще вышестоящие сообщения? Я 2 сообщения назад то же самое писал.

            • Нет, а зачем? :пека:

            • Legioner

              А, ну это многое объясняет насчет местной аудитории! =D

            • Ты, если не заметил, сам себе противоречишь:
              1. Разыгрывать Йогг-Сарона для фана — не совсем разумно.
              2. Так что речь про «отбиваться тебе нечем и ты в любом случае проигрываешь» тут не совсем уместна.

            • Legioner

              Не нахожу, если честно. Tearaway писал, что «разыгрывается для фана те когда 100% шанс что все равно победишь», я ответил фразой из п.1, далее Scarecrow пишет, что его используют, когда «противник захватил стол, отбиваться тебе нечем и ты в любом случае проигрываешь», на что я ответил, что эти 2 ситуации между собой не связаны.

              И вообще, давай закроем эту душную тему? Моя позиция такова, что играть Йогга, имея превосходство на столе,- сумасбродство, остальное прошу считать недействительным =D

            • ладно, я был не прав насчет тебя. А так, да, все верно. Чем больше у тебя на столе всего, тем большая вероятность, что Йог по твоим же пулять будет. Я недавно разменялся перед Йогом (свое не убил, вражеское убил) и Йожик мне вторым спеллом в лицо зарядил саулфаером. Если бы не разменялся, шанс на это был бы меньше.

            • Legioner
  • scintilla

    В целом, приятные изменения. Немного жаль казнь, но в целом хочется верить, что медленный КВ это не так сильно прочувствует, как темпо и агро вариации воина. А вот кого реально жалко, так это Йогга, веселая была карта. Жаль, я не успел нормально поиграть за темпо мага и токен друида с Йоггом.

  • Шаманы тихо плачут в стороне. :peka:

  • MonsTer

    В первый день древних богов скрафтил себе Йогга и играл в свое удовольствие с ним. Видимо придётся его пылить так как в 80% случаев в йогг ориентированных колодах он успевает себя убить довольно-таки быстро.

  • Сделали бы уже отдельный ладдер для агро рака.

    • scintilla

      Дак уже сделали — «Стандарт» называется. :peka:

      • Legioner

        Хочешь сказать, что в в вольном все иначе?

        • scintilla

          Да. На удивление больше контроль колод встречается, а секрет палов так давно уже не видел.

          • Хм а я и забыл что в вольном есть до сих пор световая бомба, пойду расчехлять её

  • Symax

    Объясните мне кто-нибудь, что это за изменения? Рывок, который даёт надпись «рывок», но не даёт сам рывок? Шта? И как именно Йогг перестанет кастовать заклинания, если боевой клич ему всё таки оставили?

    • scintilla

      Все написано в новости.
      Рывок остается, но нет возможности ходить в лицо бафнутым существом на текущем ходу, но разменяться со столом возможность есть.
      Йогг кастует заклинания со своего клича до тех пор, пока один из рандомных спеллов йогга не сделает одну из следующих вещей:
      а) не убьет Йогга директ демеджом или ремувалом;
      б) не превратит Йогга в овцу или лягушку;
      в) не повесит на Йогга немоту;
      г) не вернет Йогга тебе обратно в руку.

    • Artanis

      За то, теперь можно задуматься над Магнотавром с рывком для зачистки

      • Scarecrow

        Ну да, за 5 маны и 2 карты убить три средних существа противника — с виду неплохо, но эти карты друг без друга бесполезны. Так что в констре их никто в колоду класть не захочет, а на арене магнатавр редкость, а рывка нет и вовсе.

        • Это всего лишь пример навскидку. Не будь таким злым)

  • Шаманов жаль, Клыкарь теперь будет пылится на задворках. Вот почему не добавить ему манастоимость как другим сильным картам? Не такая уж он и имба, 1 из 8 шанс что вытащит хороший тотем, не так им много имхо.
    А что Рывком у Война кто то пользовался?
    И вообще я не понимаю зачем близы трогают базовый и стандартный наборы? В них должны быть сильные карты, хотя бы для новичков. Да и весь остальной баланс должен опираться на базу, а не допиливать ее через столько лет под новые карты!

    • Cafri

      шансы то на самом деле 3 из 8: голем, мана и огненный.

      • Ну да, если смотреть что любой из 3 хороших нужен. С этой позиции 37% довольно неплохо.

    • Рывок у воина был обязателен в комбо-колодах, где воин перекапывает свою колоду, чтобы поставить, к примеру, воргена, разбафать его, повесить на него рывок — и закончить игру, хоть бы соперник и был с полным хп.

    • Artanis

      Тогда Клыкар был бы еще хуже, нафиг мне 3/2 и базовый тотем за 4 маны, если не прокнуло? А так, он все еще норм будет в тотем шамах.
      ЗЫ: воИна (мать твою за ногу)

      • Сорян, исправил :)

      • «нафиг мне 3/2 и базовый тотем за 4 маны» это как раз и есть стоимость этой комбы. 2-х мановое существо и тотем за 2 маны. Просто тотем становится не бесплатным и теперь это как своеобразный добор. А с основными тотемами он в текущей мете вообще не нужен (имхо). Лучше тогда когти взять Вечного Стража.

        • я понимаю, что это стоимость этой «комбы», но тогда клыкар ничем не лучше 3/2 ящера + абилка. Так не должно быть. Это классовая карта и по традиции, она должна быть лучше общего пула и приносить хоть какую-то выгоду (что она и будет делать при оговоренных изменениях). Войдет она в колоды или нет зависит не от этой конкртной карты, т.к. она все еще будет не плоха, а от того, войдет ли тотем шам в мету.

          • по темпошторму, тотемшам сейчас во 2м тире, сам им играю.
            Тускар будет по прежнему неплох в нем, т.к. осталась синергия с каражановским оружием.

            • вот и я о том же. Просто темпошамом не играл, так что и не подумал, что там тускар тож норм.

    • Legioner

      Проигрывать против ОТК-колод невесело — ты вливал-вливал, а противник просто переработал всю свою колоду и вытянул свой win condition. Выигрывать, кстати, тоже не очень — если ОТК-воину не идет карта, то он просто беспомощно наращивает броню и иногда вытягивает по 1-2 карты.

      • scintilla

        Зато против агро проигрывать на пятом ходу безумно весело, нежели против отк на 12-ом.

        • Проиграть вообще безумно весело!! %)

          • Legioner

            Да ладно, когда противник попался достойный, то удовольствие получаешь в принципе от самой игры, даже если проиграл.

        • Legioner

          Я понял, к чему ты ведешь, но против агро можно хотя бы вначале подобрать аргументы. Против 32 единиц урона в лицо с пустого стола аргументов почти нет.

          • scintilla

            Подбор аргументов против агро — это иллюзия, там тоже все зависит от того, насколько безумно будет заходить агроте, разница лишь в том, что агро давит всю игру, а отк — всю игру контролит, а потом резко «давит».

            • Legioner

              Ну пригорает у меня от них, ну ты не понял еще что ли? =D

            • scintilla

              У меня тоже от них пригорало, но просто я реально не так много от них натерпелся, так что вот, диванно-анализирую теперь. :)

    • Я бы не сказал, что после нерфа она будет настолько плоха как, к примеру, warsong commander или blade flurry.
      По сути за 3 маны получаем существо за 2 маны + способность героя за 1 ману.
      Другое дело, что из мидрейндж и агро (хе-хе-хе) колод они уйдут.
      Но, например, в тотем шамане останутся.

      • Те уйдут из большинства колод Шамана.(

        • Legioner

          Ну может хоть поменьше агро-рака станет.

    • scintilla