Diablo III: итоги BlizzCon 2016

автор

опубликовано

07/11/2016 14:23

поделиться

Комментарии

52

diablo-iii-itogi-blizzcon-2016

Закончился BlizzCon 2016. Отгремели выступления, соревнования и вечеринки. Самое время взглянуть на то, что мы получили и что не мы не получили от этой выставки. Давайте подведем итоги ожиданий и обещаний.

Перед прочтением этого материала настоятельно советую ознакомиться с новостями по Diablo 3 с BlizzCon 2016:

Некромант

Начнем с самого громкого анонса — некроманта. Многие его ждали, и я рад за тех, чьи мечты осуществились. Но сам я не очень рад, потому что колдун. Да-да, этого сравнения не избежать.

Много было дискуссий про то, что некроманту нет места в Diablo 3, даже не смотря на давнее интервью с Джеем Уилсоном, где он убеждал нас, что колдун разрабатывался так, чтобы оставить место и для некроманта. Но все же, ведь в игре есть колдун, вдохновленный как раз некромантом из Diablo 2, а Blizzard решили все таки вернуть классического персонажа. Зачем? По-моему это эдакий фансервис. Некромант был не очень нужен, но он будет. При чем даже сами разработчики не смогли внятно объяснить разницу между колдуном и некромантом, чем уже породили новые шутки.

3434343343

Против ли я некроманта? Нет, вы что. Я искрение надеюсь, что команда разработчиков D3 сможет сделать хорошего и интересного персонажа. И, главное, более самобытного. Некроманта начали делать только где-то в начале года, и он еще очень далек от завершения. Но те навыки, которые нам показали, пока не очень внушают оптимизма:

  • Высасывания крови — ладно, не будем придираться к базовой атаке.
  • Костяное копье — ну тоже нечего сказать.
  • Взрыв трупов — дааа, это очень радикально отличается от взрыва собак у колдуна. Взрыва, который взрывом трупов некроманта вдохновлялся.
  • Дрожь — проклятие, которое пусть и работает немного иначе, но по действию схоже с последней руной стены зомби.
  • Кровавая спешка — за эту анимацию все прощу, хотя этот навык ближе к рывкам и телепорту.
  • Командование скелетами — фетиши.
  • Кровавый голем — громадень.
  • Армия мертвецов — крутой масштабный вариант зомби-берсерка.

Это откровенно говоря не радует, 5 из 8 навыков уже имеют сходство с навыками колдуна. И правда, остается лишь надеяться что за полгода персонаж обретет лучшую и уникальную форму, будет отличаться не только дизайном и стилистикой.

Но несомненным плюсом является то, что разработчики занялись монетизацией игры. Может это и мелочь, но если все пройдет хорошо — в будущем нас вполне могут ждать еще DLC, еще новые герои. Разработчики этого в общем не отрицают, а именно некромант сейчас — ну это так захотелось, душа требовала в этом году некроманта. Скрестим пальцы, чтобы в следующем году душа востребовала чего-то еще.

Юбилейное событие

Ах, продолжение фансервиса. Нет-нет, вы что, я не говорю в негативном тоне. Задумка довольно интересная, надо лишь чуть-чуть подождать и оценить ее на PTR. Классический саундтрек, стилистика Diablo 1, Мясник — очень хочется на это посмотреть, прочувствовать Fresh meat. Одно лишь сразу можно записать в минусы — это событие будет сезонным, лишь по январям. Подобный контент может быть довольно интересным, жаль не будет свободного доступа к нему в любое время года.

Новые локации

Ничего не могу сказать, не увидев. По артам и обрывкам — круто, мрачновато, особенно Туманные пустоши. Новые монстры вроде тоже ничего. Да и вообще, как тут не приветствовать новые локации для поручений и порталов? Лишним оно не будет.

Улучшения качества игры

Оружейная порадовала, а то у меня уже слоты для персонажей закончились. Крафтовые реагенты как валюта — о да, давно пора. Краска у Гадалки — тоже давно напрашивалось.

Изменения рифтов, больше плотности и рандома — чудесно. Длинные бесконечные и пустые туннели пятого акта немного уже достали. Плюс один шанс улучшения камня записывается в приятные мелочи.

Думаю здесь стоит также добавить то, чего не будет. Пока не будет больше вкладок сундука — вкладки за сезон все так же ограничены 10, еще 2 вкладки будут комплектом с некромантом. Менять шансы дропа легендарок не планируют. Для каждого это значит что-то свое, для меня — не повышают, ну и уже хорошо. Вводить кап на парагон пока не собираются. Вопрос «честности» и «равных условий» ладдера будет решен соревновательными порталами, так что разработчики не хотят устанавливать лимиты и ограничивать игроков в получении вознаграждения за проводимое в игре время.

Соревновательные порталы

В теории отличная вещь под настроение. Те, кто любит испытания и борьбу в ладдере должны быть рады. Особенно с учетом того, что в этом режиме все будут равны. Если еженедельная награда будет хорошей — получится отличный аналог потасовок из других игр Blizzard. Порой ты будешь бегать там лишь из-за награды, а порой там может быть настолько веселый билд, что может затянуть.

Так, что у нас дальше? А, вроде все. Да, стоит отметить, что этого всего немного мало. Не хватает еще каких-то планов. Например про комплекты так речь и не зашла, а меня очень заботит переработка Пустошей. И вообще, ждать немного долго. Полезную оружейную и переработку хранения реагентов не стоит ждать ранее марта-апреля, когда должен быть новый сезон и, предположительно, патч следующий за 2.4.3. Некромант вообще будет не раньше лета. Знаете, это эдакий минус BlizzCon’а — там могут показать что будет уже буквально завтра, а остальное аж после конца света. Касается это не только Diablo. Вон, для Overwatch показали еще меньше. Сомбру, аркаду и новую мини-карту мы должны увидеть на PTR уже на следующей неделе. Новую карту там же в декабре. Если ничего не задержится — все показанные новинки мы получим в ближайшие два месяца. И все, дальше пустота, ничего не анонсировали. Хотя если бы анонсировали еще какого-то героя/карту аж на лето — легче бы не стало, да. Может у Diablo 3 еще все не так уж плохо? =)

Ладно, раз мы глянули что мы получили, давайте оглянемся немного назад на то, чего же мы ожидали.

Diablo 2 HD

Много фанатов Diablo 2 ждало от этого BlizzCon’а анонса ремейка своей любимой игры. Хоть и было несколько намеков, но этого не случилось. Получим мы лишь своеобразный ремейк Diablo 1 в Diablo 3, а про ремейк Diablo 2 наверное придется вообще забыть. Почему так категорично?

Первое — на панели 25-летия Blizzard, руководство компании прямо заявило, что более заинтересовано в работе над текущими играми, а не над раскапыванием старых.

Второе — как не странно, но это Некромант. Большой ли смысл его добавлять в Diablo 3, если где-то на пороге маячит Diablo 2 HD? Ответ — нет, не особо.

Так что простите, ребята, но ремейк Diablo 2 теряет очень много очков.

Аддон к Diablo 3

Наверное самый ожидаемый вариант, но мы его не дождались, несмотря на кучу знаков. И, видимо, уже и не дождемся. Помните слухи о том, что аддон к Diablo 3 был в разработке, но его порезали на бесплатные патчи? Этот слух уже почти что стал суровой правдой. Посудите сами, сколько всего мы недавно получили и еще скоро получим — Куб, Сешерон, Седой остров, комплектные подземелья, Некромант, Храм Перворожденных, Туманные пустоши, Соревновательные порталы, куча мелких улучшений — все это вместе вполне могло тянуть на дополнение. Некромант в качестве нового класса, Куб Канаи в качестве киллер фичи, комплектные подземелья в качестве временного развлечения, на всех этих локациях новый акт (чего только потенциально в плане сюжета может стоить Храм Перворожденных, где обитали Инарий и Лилит, самое то место для того, чтобы искать там секреты мироздания, нефалемов или следы указанных персонажей), который пафосно завершится на каком-нибудь Сковосе. Но получим мы это все по частям, и без важной составляющей — продолжения сюжета.

В итоге второй аддон к Diablo 3 также теряет много очков, но у него появляется новый соперник — DLC к Diablo 3, переманивший на себя часть очков.

Diablo IV

Наиболее невероятный вариант не получил никаких явных намеков в свою сторону. Явных. Но именно новая игра во вселенной Diablo по итогам этого BlizzCon’а получает максимум очков и вырывается в лидеры!

Почему так? Очень просто. Все вакансии «неанонсированного проекта» точно говорят нам о том, что Blizzard над чем-то работает. И, с учетом всего выше, это не Diablo 2 HD и очень маловероятно, что это второй аддон к Diablo 3. С учетом требований знания новых прогрессивных технологий, новая игра наиболее вероятна.

Еще больше убеждает в новом проекте ответ на вопрос «А что же делают разработчики Diablo?». Ну серьезно — хотя все анонсированные изменения и нововведения для Diablo 3 радуют, но их мало. И большая часть из них еще не готова, кое-что существует пока только на концепт-артах. Последним крупным патчем был 2.4.0 в январе 2016. После этого мы получили только два мелких патча, без особого контента, со средними правками баланса, а последний сезон вообще без патча и изменений остался.

Так что же делает команда Diablo с января? Ладно гейм-дизайнеры были немного заняты 2.4.1 и 2.4.2. А остальные? Художники? Все, что нам показали на этих выходных, не отнимает много времени или довольно сырое. Новый арт-директор Джон Мюллер с января сделал только пачку артов некроманта и пары новых локаций?

Нет-нет, просто очевидно, что большая часть команды Diablo 3 работает над чем-то другим, немного отвлекаясь на, собственно, Diablo 3. Но видимо они в этом году не были еще готовы нам что-то показать. Все таки правда, новый арт-директор еще год не проработал, многие новые сотрудники и того меньше, директор для игры только недавно нашелся. Не хватило им времени создать что-то, что можно было бы анонсировать.

Если Blizzard и правда работают над новой игрой во вселенной Diablo (а они работают), то уж в следующем году должны что-то показать. Так что все самые смелые надежды надо переносить на следующий год, если даже не на последующий. Иначе мы такими темпами не доживем до релиза этого «чего-то» =)

  • Станислав Тощев

    Мое скромное имхо как некроманта сделать интересным — дать Скелетам урон от инт-виты *на аналог шипов крестоносца* и будет праздник.

    • Станислав Тощев

      Фантазии дальше — заклинания и урон за счет траты здоровья

      • Хардкорщики с тобой не согласятся)

        • Serafim

          согласятся )))

        • ну, если за разумную плату, то согласятся. Я имею ввиду расценки на заклинания в здоровье.

          • А тут неудобный босс подъехал в ВП. Как итог — новый «прайс-лист». Создаем перса заново)

  • inko-n

    И я снова задам этот вопрос, вы точно уверены что близзард будет размывать игроков по D3 и предполагаемой D4? Это тоже самое что делать WoW2 или SC3, столько денег вбухано в проекты, что бы потом их убрать на полку и начинать все с начала в новой части? А если они все же делают новую часть, на примере 3ей можно смело закидывать её релиз в 20ых годах (благо 17ый не пороге).

    • То, что мы называем Diablo 4 — не обязательно Diablo 4 %)
      Это ведь не обязательно прямое продолжение Diablo 3 в том же жанре.
      Может быть что угодно — карты, моба, стратегия, танки, шутер. Ладно, шучу =) Я пока больше склоняюсь к чему-то подобному на TES.

      • MrVel

        А это очень интересная идея, Диабло мир в стиле TES.
        А я бы с удовольствием поиграл в диабло в стиле Dark souls. Как раз по мрачности д1 и д2 можно сравнивать с мрачностью серии соулс.

        • Коршун

          Поиграйте в Lords of the Fallen. Несмотря на то, что разработчики вдохновлены были серией Душ, на практике все эти демоны, порталы и сам сюжет больше сделали игру похожей на Дьябло от третьего лица. Лично мне она весьма понравилась.

          • MrVel

            Да, тоже очень понравилась LOTF. Прошел игру раза 3. Загадок и фишек не так много как в ДС, но все же игра на уровне. Жаль короткая.

      • inko-n

        Тогда не верить в полноценный аддон для D3, значит хоронить игру )

      • StLeorik

        Конечно доводы касательно новых технологий в требованиях вакансий для новой игры, неоспоримы, но если это будет не прямое продолжение серии, то логично было бы завершить D3 хотя бы финальным CGI-роликом (если не аддоном), чтобы не было ощущения недосказанности…

        А вообще, есть же и такой вариант, что возможный отмененный второй аддон ушедшего (или уволенного) Москейры просто не соответствовал качеству или в середине разработки появилась новая идея, которая указала на ошибки в изначальной разработке, а потому для D3 могли припасти еще что-то крупное, наравне с новой игрой. Но скорее всего да, старые идеи скорее всего приберегли для новой игры…

    • Mike

      это наверно самая большая проблема близзов, когда выпустили Д3 я забил на ВОВ :)))

      Статичное число фанов, перетекающее из одной игры в другую.

  • Спасибо за заключение, согласен в общем-то по всем пунктам.
    К слову, о двух новых локациях и «бесшовном рифте». Немножко заценить можно здесь: https://www.youtube.com/embed/E0ncz238PZQ?wmode=opaque

  • Спасибо за итоговую аналитику!
    Было приятно и очень познавательно ознакомится с материалами выставки, еще и с оперативным переводом.
    Большое спасибо, ребята!

    Самой выставкой доволен, ибо D4 не ждал, да и насчет аддона был большой скепсис.
    Анонс нового класса очень порадовал, как и грядущий новый функционал. Есть, что ждать, а не просто гундеть, когда окончится очередной сезон)

    • Могли бы, кстати, на конференции хотя бы объявить — пусть не пафосно, а в кулуарах — что идёт «суперсекретная» работа над «суперсекретным» проектом (то, что она идёт, и так понятно по вакансиям). Зря они этого не сделали — потому что теперь «осиное гнездо», которое некромантом задобрить не удалось.

      • Нужен хайп именно по некроманту. Всему свой шум и гул)

  • MrVel

    Некромант, юбилейное событие на 16 уровней, шкаф, покраска и другие фишки — все это выглядит вкусно. Д4 и Д2HD не ждал. Аддон не анонсировали, вот это печально. Теперь жду Друида! ))

  • Avista Avista

    Очень хочу показать что это сугубо личное мое мнение!
    мне кажется все понятно и сдержанно, у ребят ничего нет им просто нужно время.
    Цитирую: Мы провели большие маркетинговые исследования и решили ввести некроманта.
    Ок с этим понятно.
    Как я понял после оттока игроков WoW Draenor, blizzard быстро смекнули, что у нас уходят деньги, всем платить зп надо-же, они перекидывают большую часть дизайнеров, кодеров, разрабов на WoW Legion и т.д, был какой-то концепт, но как в него вдохнуть жизнь…? хммм разрабы диблы помогут!(Перекидывают в районе 50-70 человек если я не ошибаюсь)! на этом фоне сруться 2 канторки д3 и ВоВ) половина уходят) Кинг ОФ Нос отменяют потому что целостной картины нет, и все жидко, решают добить контент пачами с минимальной поддержкой и долгим тестированием.
    Игроки негодуют что с диабло Легион шикарен, возвращаемся к маркетинговым исследованиям выпускают ДЛС с минимальными затратами и тд, смотрят как это покупается, отчетность Морхейму или кому нить там еще, и решают что делать с Д3 и да то что они набирают людей на д3 логично, потому что их просто нет!

  • John Patrick Bilongo

    https://uploads.disquscdn.com/images/064282f8044b8659e243da1e373d32cf19afca541410fd30f3736477ea8a24af.jpg Смотрю на эту картинку и не могу поверить моему счастью!!! Палл подтвержден !?!?! xD

    • VeryGooDiS

      Злость vs Гнев…. Защита vs Оборона…

      Что блять происходит….

    • Padladin

      Занятно. Вы действительно не наблюдаете в картинке сарказма?

      • Занятно. Вы действительно не наблюдаете в его посте сарказма?

        • Padladin

          Нет.

    • StLeorik

      Неудачная шутка. Добавят друида и будут сравнивать его, некра и колдуна? Эти классы больше отличаются друг от друга, чем новый варвар от старого варвара или старый волшебник от нового чародея. У колдуна зомби с духами, саранчой и всякими летучими мышами, а у некра скелеты с трупами, костями и кровью. Это тоже стоит учитывать, не смотря на похожий геймплей)

      • геймплей важнее, чем «шкурка»

        • StLeorik

          Ну, каждому своё. Если бы не «шкурка», играл бы я щас в какую-то другую рпг или ммо-рпг или во второго Диабло.

          • ты графоний игры со скинами не путай

  • VeryGooDiS

    Блин статья 1 в 1 как мой агро-сообщение на форуме было, пока его не затерли…

  • Коршун

    Вот даже при всей схожести некра с вд, я все же предпочту некра. И конечно куплю делюкс предзаказ, если таковой будет. Все же бледная ведьмакоподобная «рок-звезда» приятнее заметно негра-невротика.
    В остальном — спасибо большое за аналитику и квинтэссенцию близзкона по игре.

  • DontStopIt

    Ворлд оф дьябло как пить дать. Изометрия, фри ту плей, на крайняк бтп с магазинчиком. Мейн стрим сейчас. ИМХО
    ps. карточная игра Санктуарий то же вариант. Эпично было бы подобие DS

    • Timur Simenko

      Вряд ли они буду повторятся, ммо уже есть, очередное фентези ммо? Дьябло проще в виде дополнения ввести в херкамень. Скорее шутер или квест )

    • я вот щас представил месиво в вп от 3 лица… ну и жуть.

  • SERGEANT

    Rest in peace

  • Shardex

    Лучше чем ничего, но обидно за D2HD. Некра не ждал, не фанат, но будет чем заняться месяцок. Но кричать что «оуеее некр значит скоро друид или там амазонка» это глупо. Вдохнуть новизны, хоть даже и бредовой по идее, куда лучше чем шаг назад.
    P.S. хотя (имхо) «новизна» в 2012 в виде вд не лучше XD

  • StLeorik

    Жаль у разработчиков не спросили касательно планов по изменению системы парагона и о том, почему дополнение Reaper of Souls оставили без финального сюжетного видеоролика, какой был в конце всех актов всех частей Diablo. То есть зачем оставили открытый финал. А еще интересно было бы узнать их мнение о том, как долго игра способна развиваться — пока будет на нее спрос и не будет новой части?)

    • Про парагон они сказали — пока не собираются ничего менять или делать кап.

      • Ну правильно, как только хтось апнет 10к уровень, вот тогда можно и реворкнуть систему с важным видом: «Вот видите. А вы говорили, что невозможно!»))

        • 10.000 парагон сломает систему из-за того, что его не может быть, и наступит тотальный коллапс серверов с последующей полной перезагрузкой матрицы с точкой отсчёта «май 2012» ::пека::

          • Уже 6000+ взяли, возьмут и 10000, но чуть позже peka)

    • На такие вопросы они никогда прямо не отвечают.
      Покамест, подкинули хвороста в костер. Пламя еще не скоро погаснет)

    • Если цитировать:
      «People with lots of time dominate the Leaderboards because of Paragon power creep. Will there ever be a cap? Wyatt says,”We’ve been thinking about how we can let people compete but you can;t make a one size fits all solution. The reason Paragon is uncapped is, on the one hand while for the competitive aspect it would make sense if we wanted pure competition and maybe have a cap. Even then people would say your cap is too high, or too easy to get to Paragon 800, or whatever it may be. Others say they don;t want a cap/ It;s the iodea that even when I login I may nit get new items but I may get some Paragon.”The design values for the Diablo 3 team is that every gameplay session you play is rewarding. We always want to make you know that when you sit down to play Diablo for 15 minutes or longer, you are always going to be progressing. I wouldn’t want the lack of Paragon to undermine that. But that said we do have new feature called Challenge Rifts.”

      • StLeorik

        Интересно. Я надеюсь еще получить какую-то инфу из интервью с разработчиками и из отдельных бесед с Вьеттом Ченгом, которых нигде не еще показали)

  • Infius

    Вангую кучу платных длц с новыми героями и минимальным количеством контента.

  • FromHellWithLove

    Выскажу такую мысль, можете кидаться фекалиями, но некр был нужен вместо креста при выходе РОСа по логике. Тк малт нарушал баланс жизни смерти, некры как раз за него отвечают. Да и само по себе стилистика некра бы отлично с вышедшим 5-м актом сочеталась внешне.

    А на данном этапе уже действительно можно было кого угодно, взять того же друида, который бы повторял другие классы не меньше чем некр, ввести.

    • FromHellWithLove

      Ну и по некру я бы может даже сделал ему двойной рес — мана/души. Мана — обычные заклинания кастуешь, весь призыв за души. Мана копиться сама, души за убийства, чем сильнее моб, тем больше душ накапливает. Чем больше душ тратишь на призыв — тем более сильное существа или больше существ призываешь.

      И вообще ввести не копию некра из д2, а что-то вроде ответвления как пал-крест. В рамках чего дать линейку навыков, которые бы жизни использовали вместо доп реса взять ту же кровавую спешку.

  • DANILICH

    все очевидно просто, сделали подземелье только на январь — значит минимум 2-3 года Д3 планирует жить в сердцах разрабов), но не игроков (

    • jonydikov

      Аж всплакнул.

  • GroBoiD

    осудите сами, сколько всего мы недавно получили и еще скоро получим —
    Куб, Сешерон, Седой остров, комплектные подземелья, Некромант, Храм
    Перворожденных, Туманные пустоши, Соревновательные порталы, куча мелких
    улучшений — все это вместе вполне могло тянуть на дополнение.
    ————-
    Да плевал я.
    С-сюжет, история, приключение. Новые подпунктики для дрочева — лишь больше дрочева. Это как в ММОрпг играть и радоваться новому данжу. Пойдет только для бешеных, самых отмороженных фанов. А, постойте, это же игра из серии диабло, созданная студией близзард, точно..

  • Damnash

    Кто знает кстати когда и во сколько запустят PTR?

  • Владимир Вдовин

    Удивительно как вы умеете сами себя накручивать, а потом эпически разочаровываться в игроделах, которые по какой-то немыслимой причине вас не удовлетворили. DIII ещё не выжат дОсуха, сомнительно что команда разработчиков должна заниматься только DIII, а если не DIII, то ничем иным как продолжением в том или ином виде. Сомнительно. Кстати ВОВ так и не получил никакого продолжения, ни в каком виде. Так что ждите некра, и надейтесь что аддон всетаки сделают. Ну серьёзно, создавать новую игру по DIII, параллельно с самой DIII… Деньги на ветер, как минимум.
    Кстати, почему бы не пофантазировать слегка в другом направлении? Может они там сидят и пилят супер мега мозговыносящий аддонище? (после взрыва Малтаэля работы для нефалема прибавилось в разы) Тем и заняты, а патчи выпускают, чтоб народ не кис и не думал что игруху забыли.
    Да и в качестве ps — некра не трогайте, лучше уж он был бы с самого начала вместо пузатого горбатого и в целом не очень привлекательного колдуна. Это моё личное мнение.
    Если прочитали — спасибо)