StarCraft II: BlizzCon 2016 — DeepMind и самообучающийся ИИ

автор

опубликовано

05/11/2016 14:31

поделиться

Комментарии

0

StarCraft II: DeepMind и самообучающийся ИИ

Ученые и программисты из DeepMind и Blizzard на выставке BlizzCon 2016 представили свой совместный проект: разработку самообучающегося ИИ AlphaGo для StarCraft II.

Официальная цитата Blizzard (Источник)

Хотите внести свой вклад в науку и принять участие в важнейших инновационных исследованиях? На салоне BlizzCon ученые и программисты из DeepMind и Blizzard представили свой совместный проект: разработку самообучающегося ИИ для StarCraft II. Компания DeepMind регулярно публикует результаты своих новаторских исследований в сфере создания компьютерных программ, способных решать любые сложные проблемы автономно, не используя заранее заданные методы. А StarCraft II — идеальная среда для дальнейших исследований. И игрокам они тоже, скорее всего, сулят новые возможности.

Еще в ходе первых изысканий ученые использовали в работе игры вроде шахмат, позволявшие компьютеру побеждать людей в четко заданных условиях игры за счет высочайшей скорости обработки данных. Не так давно специалисты DeepMind использовали в схожих целях древнюю игру го. Их ИИ AlphaGo научился играть, наблюдая за людьми и подражая им. AlphaGo удалось усвоить принципы и правила игры настолько хорошо, что ИИ не смог противостоять даже чемпион мира Ли Седоль. В качестве симуляции проблем в реальном мире DeepMind также использовали двухмерные и несложные трехмерные игры. Эти значимые технические наработки могут применяться в таких отраслях, как энергетика, здравоохранение и наука.

StarCraft II — идеальная среда, которая позволит вывести исследования, связанные с созданием искусственного интеллекта, на новый уровень. Сложные правила игры в достаточной мере отражают многогранность и хаотичность реального мира. Сначала вы учитесь добывать ресурсы, затем возводить простые строения, исследовать карту и искать противника. Стоит производить больше боевых единиц или лучше будет укрепить оборонительный рубеж? Будете вы совершать атаки на раннем этапе или сосредоточитесь на развитии?

Вам в свое время требовалось научиться всему этому. А вот заставить компьютер обучиться выполнению хотя бы одной из этих задач, просто наблюдая за игроками-людьми, — чрезвычайно сложная проблема с технической точки зрения. Но теперь DeepMind попытаются решить данный вопрос в своей новой виртуальной лаборатории — StarCraft II. Благодаря нашему сотрудничеству все члены сообщества StarCraft II смогут внести свой вклад в передовые исследования по созданию ИИ.

Подробнее о планах DeepMind относительно StarCraft II вы можете прочитать на сайте компании.

Как принять участие в исследованиях

Совместно с DeepMind мы создаем специальную платформу для обеспечения полного взаимодействия ИИ с возможностями StarCraft II. Не важно, занимаетесь ли вы наукой или просто интересуетесь новыми достижениями — принять участие смогут все желающие! Для технически подкованных игроков мы опубликовали технические задачи нового интерфейса StarCraft II API, которые планируется реализовать в первом квартале 2017 г.

StarCraft II API

Те же, кто просто играет в StarCraft II для своего удовольствия, тоже поможет исследованиям своей игрой! Рейтинговые игры обеспечат ИИ достаточным количеством повторов, по которым можно обучиться правилам игры. Мы пока не знаем, какие перспективы откроют эти исследования для StarCraft II и для игр в целом. Возможно, в будущем игрокам будут помогать компьютерные тренеры-эксперты, автоматические комментаторы будут сопровождать своими замечаниями матчи и так далее. Сотрудничество Blizzard и DeepMind откроет новую главу в истории StarCraft II и мировой науки. Мы с нетерпением ждем ваших комментариев и предложений!