Diablo IV: подробности всех Q&A с BlizzConline 2021

автор

опубликовано

02/03/2021 22:24

поделиться

Комментарии

42

Diablo 4

В рамках BlizzConline 2021 разработчики Diablo IV провели в закрытом режиме в программе ZOOM сессию вопросов-ответов (Q&A), на которой представители прессы побеседовали с ведущим аниматором Кариной Кингдом и ведущим системным дизайнером Джо Пьепиорой.

Q&A для прессы

Игрок против игрока (PvP)

  • В Diablo IV PvP-локации в открытом мире называются «Полями ненависти» (Fields of Hatred). Эти локации отмечаются на карте.
  • Помимо других игроков в PvP-локациях можно встретить: события с монстрами, сундуки с сокровищами, редких особых противников и многое другое.
  • Земля заражена злом Лилит. Игроки будут добывать «Осколки ненависти» (Shards of Hatred), убивая врагов, получая награду за выполнение событий или открывая сундуки с сокровищами. Осколки можно использовать как PvP-валюту. Игроку нужно принести их в специальную ритуальную зону на Полях ненависти для очищения, после чего их можно будет потратить в другом месте.
  • Игроки могут участвовать в событиях на Полях ненависти совместно или попытаться убить друг друга.
  • Когда игрок умирает на Полях ненависти, все собранные им и неочищенные в ритуальной зоне Осколки ненависти выпадают на землю в качестве добычи.
  • Игрок может участвовать в событиях на Полях ненависти, при этом не вступая в PvP-сражения.
  • Когда игрок переключается на режим «Враждебный» (Hostile), все другие игроки с включенным режимом это увидят.
  • Игроки с включенным режимом «Враждебный» смогут объединяться в группы. Игроки, находящиеся в такой группе, не смогут атаковать друг друга.
  • PvP в Diablo 4 не разрабатывается как честный режим. У игрока может быть половина здоровья после сражения с редким монстром, когда на него может напасть другой враждебный игрок или группа враждебных игроков.
  • На Полях ненависти взаимодействие с элементами окружения может помочь в PvP-сражениях.
  • В отличии от Diablo II, в Diablo 4 полученные за убийство игроков уши нельзя продать. Они предназначены для коллекции трофеев и содержат имя побежденного игрока.
  • На данный момент в Diablo 4 нет командных PvP-матчей и разработчики не планируют их появление в игре. Предусмотрены только PvP-сражения в открытом мире на Полях ненависти.
  • Отключить включенный на Полях ненависти режим «Враждебный» можно только в городе.
  • Осколки ненависти не будут влиять на прогресс. Игроки смогут покупать на них только косметические предметы и трофеи. Участвуя в PvP-сражениях, игроки не смогут получить снаряжение лучше, чем в PvE.
  • На Полях ненависти PvP-игрок (с включенным режимом «Враждебный») никак не сможет вступить в бой с PvE-игроком (с выключенным режимом «Враждебный»).
  • Ловушки разбойников трудно обнаружить в траве и листве. Ловушки исчезают через некоторое время. Враги могут активировать ловушки, даже когда разбойник находится далеко.

Разбойник

  • Разбойник — очень мобильный гибридный персонаж, который использует как ближний, так и дальний бой, ловушки, яды и другие усиления оружия. Разбойник в Diablo 4 частично основан на разбойнике из Diablo I, амазонке (навыки метания оружия) и ассасине из Diablo II, а также охотнике на демонов из Diablo III.
  • Разбойник может использовать одноручные мечи и кинжалы для рубящих и колющих ударов в ближним бою, а также луки и арбалеты для дальнего боя.
  • Разбойник может мгновенно переключаться между ближним и дальним боем.
  • Разбойник может бросить Шипы, чтобы нанести урон врагам, которые наступят на них.
  • Разбойник умеет накладывать на свое оружие разные эффекты:
    • Тень — враги будут взрываться и наносить урон ближайшим целям;
    • Лёд — враги будут окоченевать и замедляться;
    • Токсин — оружие будет травить врагов, а эффект может распространиться дальше на другие цели;
    • Кислота — пораженные враги будут плавиться.
  • У разбойника есть умение Рывок (Dash), с помощью которого он может проходить сквозь врагов.
  • Ледяные атаки разбойника быстрее приводят к заморозке цели, если они сочетаются с ледяными атаками дружественной Волшебницы.
  • Основная характеристика разбойника — ловкость. В настоящее время ловкость увеличивает дополнительный урон от умений и шанс уклонения. Сила увеличивает cкорость восстановления ресурсов, а интеллект увеличивает силу критического удара. В процессе разработки все может измениться.
  • Разбойник получит доступ к специальным заданиям, в ходе которых нужно будет помогать разным фракциям разбойничьей гильдии и за выполнение которых будет открываться доступ к специализированным тренировкам, расширяющим возможности персонажа.

Прочее

  • Разработчики пока не знают, как конкретно будет выглядеть механика сезонов в Diablo 4, но она определенно будет отличаться от механики сезонов в Diablo 3.
  • В настоящее время Diablo 4 разрабатывается для ПК, PS4 и Xbox One. Версии игры для PS5 или Xbox Series X пока не анонсированы.
  • Разработчики хотят, чтобы игроки имели возможность переносить свой прогресс на любую платформу, на которой захотят играть. Для этого предусмотрена система кросс-сохранения.
  • На данный момент разработчики не готовы анонсировать аналог Великих порталов или другой контент для игры на высоких уровнях (end-game). Об этом будет объявлено в будущем квартальном отчете.
  • Во время игры на высоких уровнях игроки смогут заниматься различными делами в открытом мире и «где-то в другом месте».
  • Когда игрок в одиночку исследует открытый мир или продвигается по сюжету, он не будет постоянно встречать других игроков. Если же игрок находится в группе, то вся группа сможет участвовать в прохождении одного и того же контента.
  • Во время прохождения сюжетных заданий в открытом мире игрок сможет встретить заброшенные лагеря. Когда лагерь будет отбит у монстров, игрок получит доступ к другой фазе этой локации. Лагерь будет населен NPC-жителями Санктуария, в нем можно будет встретить других игроков, найти новые задания и получить доступ к входам в новые подземелья.
  • Новые квартальные отчеты о ходе разработке Diablo IV будут выходить в прежнем режиме.
  • В игре будут особые высокоуровневые предметы, которыми можно будет торговать с другими игроками. Например, легендарный предмет, не предназначенным для вашего класса, можно будет передать при личной встрече другу или члену вашего клана.
  • Некоторые высокоуровневые предметы не подлежат обмену.
  • Разработчики не хотят, чтобы некоторые умения взаимодействовали с погодными эффектами и игроки из-за этого засиживались в одной локации. Например, разработчики не хотят добавлять дополнительный урон электрическим умениям в болотистых локациях, где все монстры могут быть мокрыми.
  • К настройке персонажа относятся: цвет глаз, волос, кожи, татуировки и украшения.

 


 

Открытый Q&A

Помимо проведения закрытой сессии Q&A с прессой, разработчики ответили и на заранее собранные вопросы от сообщества.

  • Разбойники не привязаны к полу. Женщины будут из ордена Сестер Незрячего Ока, а мужчины из другой фракции. Все классы могут быть любого пола.
  • Можно будет отключать подсветку монстров.
  • Друид не сможет постоянно находиться в форме волка-оборотня или медведя, эти формы зависят от умений и он будет вынужден возвращаться в обычную форму хотя бы на некоторое время. Медведь не сможет использовать средства передвижения.
  • В игре предусмотрена торговля между игроками и банк клана.
  • Не у всех классов будут свои классовые задания. Это может измениться в ходе разработки.
  • В игре будет трансмогрификация.
  • Рыбалку можно не ждать.
  • Игрокам не дадут посетить тюрьму Инария.
  • В совместный режим можно будет комфортно играть сидя на диване.
  • В игру вернутся книги и свитки городского портала.
  • Ангелы будут в каком-то виде присутствовать в игре.

 


 

Q&A для прессы №2

Представители прессы побеседовали с ведущим дизайнером Джо Шели и художественным директором Джоном Мюллером.

Открытый мир

  • Огромный бесшовный открытый мир был одной из главных проблем в ходе разработки игры.
  • Игроки могут свободно перемещаться между всеми локациями в игре без каких-либо загрузок или кат-сцен.
  • Открытый мир в Diablo 4 по размеру значительно больше того, что мы видели в Diablo 3. Разница больше, чем была между масштабом Diablo 2 и Diablo 3.
  • На ранних этапах разработки мир игры был слишком большой, настолько, что разработчикам пришлось его оптимизировать и уменьшать. Теперь качественный контент равномерно размазан по миру.
  • По миру игроки будут перемещаться по пяти регионам с помощью средств передвижения и используя порталы в лагерях.

Сюжетная кампания

  • В середине сюжетной кампании Diablo 4 игроки смогут выбирать, в каком регионе и в каком порядке они будут выполнять задания и исследовать мир игры.
  • По расчетам разработчиков, прохождение сюжетной кампании Diablo 4 займет от 20 до 40 часов, в зависимости от выполнения второстепенных заданий.
  • После завершения сюжетной кампании игроки смогут продолжить игру в открытом мире.
  • Никаких разветвленных диалогов и влияния на сюжет не предусмотрено.
  • Во время прохождения сюжетной кампании игрокам не нужно будет посещать PvP-зоны. Если же они туда заглянут, то смогут добыть там дополнительные косметические предметы.

Игровой процесс

  • Некоторые фрагменты игрового процесса, показанные на Blizzcon, были специально замедлены разработчиками, чтобы игроки могли лучше понять механику и разобрать происходящее на экране.
  • Реальный игровой процесс Diablo 4 более быстрый и динамичный, но не настолько бешенный как на высоких уровнях в Diablo 3.

Разное

  • В игре будет контент как для казуальных новичков, так и для хардкорных фанатов Diablo. Первые будут развлекать себя прохождением сюжетной кампании и выполнением простых заданий. Вторым же предложат участвовать в том, что заменит сезонные походы, а также совершать подвиги в героическом режиме.
  • В игре можно будет добыть множество косметических предметов для средств передвижения.
  • Некоторые из них будут выдавать за выполнение заданий или участие в событиях, а какие-то будут добываться не самыми очевидными способами.
  • У игроков будут конюшни, где они смогут держать своих лошадей.
  • Разработчики пока не планируют добавлять в игру разные фэнтезийные средства передвижения, которые не характерны для мира Санктуария.
  • В Diablo 4 вернутся алчные гоблины из Diablo 3, которые претерпят некоторые изменения. О новых алчных гоблинах разработчики расскажут в будущем.
  • Разные фракции в игре будут открывать персонажу доступ к разным умениям. Игрок сможет получить доступ ко всем фракционным умениям и переключаться между ними при необходимости.
  • Разработчики Diablo 4 нахваливают себя за решение вернуться к визуальному стилю Diablo 2 после цветастого Diablo 3.
  • Разработчики прилагают максимум усилий для интеграции экипировки с умениями и деревом развития. Это должно обеспечить большую глубину и количество вариантов развития персонажа.
  • Версия Diablo 4 на всех платформах будет одинаковой.
  • Разработчики не комментируют возможность появления в Diablo 4 механики Season pass.
  • Разработчики не готовы назвать дату начала альфа или бета-тестирования.

 

  • BuddaSet

    Жаль нормальное пвп не запилят.

    • Врятли возможно в подобной игре сделать нормальный PvP. Не забалансить PvE и PvP одновременно. Такие игры не про PvP.

      • pvp лока с валютой, с пвп шмотом.
        балансить параллельно.

      • pnot4u

        пвп невозможно забалансировать. это всегда либо камень-ножницы-бумага. либо уг. чтобы было нормальное пвп нужно это делать не просто пвп зонами, а реально думать и учитывать все шмотки, скиллы и т.д., что в дьяблоидах бесполезная трата сил и ресурсов

        так что согласен на 100%

  • WuKong

    На Полях ненависти PvP-игрок (с включенным режимом «Враждебный») никак не сможет вступить в бой с PvE-игроком (с выключенным режимом «Враждебный»).

    Вот это мне не нравится. Если уж рискнул зайти в PVP-зону, то будь добр — неси ответственность.

    • Немного не так. Это значит, что участие в ПВП сугубо добровольное.
      Это сделано для того чтобы желающие показать свою доблесть и навык, имели возможность померяться силой с такими же. А вот портить игровой процесс непричастным — не могли.

      По-моему честно.

      • WuKong

        Согласен с Оверлордом, он отписался ниже. К чему название пвп-зона, если это самое пвп можно безнаказанно избегать. Риск дело благородное, но сугубо добровольное. Почему бы не сделать эти самые пвп-зона относительно профитными в плане лута, но с риском получить по щам? Остаётся, конечно, проблема гангеров, но ее можно решить каким-нибудь дебафом за длительное нахождение в этой самой зоне.

        • Не совсем безнаказанно: не сможешь лутать ништяки с других.
          Не знаю, конечно, кто в здравом уме будет соло врубать пвп-режим, когда возле пункта приёма ништяков тебя караулит пати.
          Поменяют еще 100500 раз, пока это выглядит как место для забивания стрелок враждующих кланов.
          Остальным на потеху.

        • К тому, что людям непричастным нужно показать — это весело, присоединяйся. Если сделать отдельную ПВП локу, то она скоро станет не нужной никому, кроме горстки нагибателй, вытравившей оттуда всех остальных. И никакие плюшки не затянут обычных игроков в этот серпентарий.
          И это также не весело как быть ганкнутым.

        • f0kker64

          Близзард слишком боится своих же фанатов, как бы люди не начали кричать «Ааааа миня убили в пвп йа но я же ни захадил в эту зону вы ни уважаите маи права пве удоляю отписываюсь буду плакать в твитере!!!!»

  • хотите пвп, играйте в кс, доту и танки. без негатива

    • пвп сделали из-за орущих олдфагов, которые в диаблу играли буквально 20 лет назад и единственное что запомнили, что в диабле нет энд гейма, а есть только выдуманный самостоятельно. Например ПВП. Уверен, в Д4 в пвп будет играть 0,01% всех игроков.

    • f0kker64

      Ага. Стрим без мата, негатива, рейджа. Знаем-знаем.

  • Overlord

    Из отрицательных моментов, которые видно уже сейчас:
    — возможность безнаказанно бегать по пвп-зоне (к чему ее тогда так называть?)
    — Игрокам не дадут посетить тюрьму Инария.
    — В игру вернутся книги и свитки городского портала (в Д3 было очень удобно, что не надо таскать с собой книжку и отслеживать количество свитков в ней — вы б еще автоподбор золота отменили)

    • CreAm3R

      Свитки и книги это дань классике, видимо хотят потеребить ностальгию олдфагов, с остальным согласен.

  • Если честно, то никогда не понимал этого очарования пвп. Для меня диабло — это игра про поиск шмота. И мордобой. Но сугубо — демонам)

    • Заходи на поля ненависти, поймешь)

      • А вдруг уши отрежут?))

        • Andrey Smirnov

          Ага и не говори…которые даже обратно выкупить не сможешь! (((

    • Goon

      Аналогичная ситуация кста +))

    • Eyzzzu

      это интересный опыт, рекомендую ознакомится в ремастере д2, когда тот выйдет.

      • Начинаю отращивать уши уже сейчас)

      • f0kker64

        Посмотрим, как будет в реале. Может в ремастере пвп будет говном и олды будут плакать?‍♂️

    • AZT

      Согласен, дьябло для меня это чисто ПВЕ, для чистого ПВП есть куча игр типо доты или батфилда. Кстати в д3 же было недоПВП и много кто туда ходил?)

      • В д3 то содомия полная)

  • CreAm3R
  • «Медведь не сможет использовать средства передвижения»
    Черт, черт, черт. Ну как так то? :(((((( https://uploads.disquscdn.com/images/cc476eb68a0b15037520776aee9cbcd39f70cb2a75833bf9ccd10b1d2c6f30e2.jpg

    • картинка с музыкой

    • В BaldursGates 3 можно будет медведем ползать по лестницам, сидеть на сиденьях и спать на кроватях )

      • Не, ну это 12 Потапычей из 10 ))

  • Народ, а будет ли стыковаться версии для ПК и соньки(в данном случае 4ой, раз про 5ую пока ни слова)?

    • Смотря что имеется в виду под «стыкваться». Кроссплей не объявляли. Тут про кросс-сохранения, т.е. поиграв на ПК, ты сможешь продолжить играть на ПС, Коробке и Свиче.

      • я именно про кроссплей. у меня комп, у другана плойка. у части его друзей плойки у части компы. Кароче, вместе не побегать(

        • neverdreamy

          Они в 2019 году упоминали, что планируют ввести кроссплей на релизе.

  • AZT

    Непонятно нытье тех кто говорит что в ПВП зонах нельзя нападать на тех кто не хочет ПВП. Ок если сделать так, что нападать можно на всех, то туда и так никто не будет ходить кто не хочет ПВП, так в чем разница?

  • AntidotE

    > Рыбалку можно не ждать.
    https://www.youtube.com/watch?v=8iLzkk7l1yU

  • Медведь не сможет использовать средства передвижения.

    а я так надеялся
    https://uploads.disquscdn.com/images/15fce984e0b80cc775599024788a1be5013b2d64fda9d4fa2852fa5cefffee55.jpg

  • delv13

    Можно будет отключать подсветку монстров. — УРА! Долой эффект стробоскопа выжигающий глаза!

    Рыбалку можно не ждать. — Отстой! Но хоть руду копать можно будет? А выращивать картоху и свиней?

    Игрокам не дадут посетить тюрьму Инария. — Да что же такое — то нельзя, это нельзя…

  • mirok

    Разработчики Diablo 4 нахваливают себя за решение вернуться к визуальному стилю Diablo 2 после цветастого Diablo 3.

    ай ай, как не стыдно…. Читал, было все ок и тут такое…

    • И тут они расслабились и лоханулись)

  • MistyFreak

    Теперь качественный контент равномерно размазан по миру.

    Блин, по-моему, это не самый удачный выбор слов. Нет бы написать «распределен» вместо «размазан».
    Так нет.
    Теперь контент D4 ассоциируется с некой субстанцией.

  • Открытый мир в Diablo 4 по размеру значительно больше того, что мы видели в Diablo 3. Разница больше, чем была между масштабом Diablo 2 и Diablo 3.

    Фигня полная. Склейте все открытые локации Диаблы 2 и получите ещё больший «открытый мир» чем в Д4.