ПоЕ лучше Д3/Д4?

Обсуждение Action-RPG от Grinding Gear Games
  • 3

Сообщение Azimuth » 18 фев 2017, 22:51

Не, не через силу. Наоборот, новости о жЫрном дополнении (3-0-0 летом) меня по-хорошему удивили, и я решил попробовать, чтобы летом совсем уж нубско не начать - а вовсе не для того, чтобы намеренно сравнивать с Д3 )). Тем более что в нынешнем сезоне в диабле всё что планировал - сделал. В принципе в игре оказалось лучше, чем я ожидал (когда смотрел видики на ютюбе с геймплеем), и я знал, что так скорее всего и будет - одно дело смотреть, другое самому. Месинг монстров в целом забавляет и в меру приятен (хотя игре не хватает "кайтовости" из-за быстроты происходящего - даже в самом начале - а дальше ведь ещё больше скорость будет - и малого поля обзора).

Разумеется, уже на первой-второй локации уже сразу возникла куча вопросов - и естественно я полез читать о том и о сём (с английским у меня проблем нет - читаю гайды и играю на нём же). Но непонятность всё равно остаётся - если джемы-скиллы можно пробовать-менять по ходу дела, то пассивное дерево, дефакто, нельзя (про небольшой откат очков я знаю, конечно же). Поэтому я не могу посмотреть и проверить на месте (прям вот внутри самой игры в сражении), что будет, если я, допустим, вообще в другую ветку пойду - как изменится дамаг, что будет с дефенсом. Выпал легендарный ножик? А что если я в ветку ножиков теперь попробую! А фиг тебе! Поэтому приходится целиком полагаться на гайды, в которых, кстати, тоже чёрт ногу сломит - но даже в них многие нюансы, особенно для новичков, не расписаны. Они как бы уже для тех, у кого готовый шмот нафармлен (для лоулевелов в том числе)), и кто знает давно что где и к чему и почему. Общие вводные статьи тоже полистал - но и там "всего" не рассказано - либо урывками о том о сём, либо совсем кратко - и вопросы всё равно остаются. А при правильном геймо-построении не должно быть так - нужно поэтапно вводить игрока в курс дела, показывать на простых примерах основы, усложняя игру постепенно путём добавления новых элементов с некоторым разрывом во времени (пусть даже небольшим).
Аватара пользователя
Azimuth
В центре внимания (I-го уровня) В первых рядах Хранитель мудрости Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 3512
Репутация: 5580
Статус: Не в сети

Сообщение Turamar » 19 фев 2017, 00:36

Azimuth писал(а):вопросы всё равно остаются

так задавайте(только не в этой теме)

Azimuth писал(а): А при правильном геймо-построении не должно быть так - нужно поэтапно вводить игрока в курс дела, показывать на простых примерах основы, усложняя игру постепенно путём добавления новых элементов с некоторым разрывом во времени (пусть даже небольшим).

Сейчас в игре слишком много всего чтобы вводить игрока поэтапно, либо для этого нужно ооооочень сильно ограничивать всех остальных, кому это не нужно.
А туториалы, ну типа если меня бы спросили что лучше, запилить еще что то из контента или туториал, угадайте что бы я выбрал? :peka:
Аватара пользователя
Turamar
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 1098
Репутация: 817
Статус: Не в сети

  • 3

Сообщение Azimuth » 19 фев 2017, 01:18

Сейчас в игре слишком много всего чтобы вводить игрока поэтапно, либо для этого нужно ооооочень сильно ограничивать всех остальных, кому это не нужно.


Я думаю вопрос бы этот легко решился, сделай они "режим-сразу-приключений" как в Д3, а в сюжете подавалось бы всё размеренно. 4 актов "нормала" для такого гайда вполне хватило бы. Но это понятное дело надо было сразу планировать при создании игры - сейчас это, наверное, действительно никому не нужно. Хотя, с другой стороны... вопрос о "непреодолимой стене" для новичков открыт. Особенно в свете выпуска 10-актового обновления, которое, может, много кто захочет опробовать. В общем, гадать и страдать тут бессмысленно - что есть, то уж есть. Если что-то сделают в этом направлении, то хорошо.
Аватара пользователя
Azimuth
В центре внимания (I-го уровня) В первых рядах Хранитель мудрости Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 3512
Репутация: 5580
Статус: Не в сети

  • 2

Сообщение waitwuut » 19 фев 2017, 10:18

Azimuth, единственно верного варианта явно нет. Некоторым не нравится, когда их ведут за ручку, поэтапно показывая новые возможности. Будь чутка проще — просто попробуй прокачать одного перса без гайдов и без сожалений о том, что пошёл не в ту ветку. Если бы ПоЕ была клоном Д3, какой интерес был бы в неё играть?
Потихоньку краблю в PoE.
Аватара пользователя
waitwuut
Танец с пушками
Сообщения: 347
Репутация: 192
Статус: Не в сети

Сообщение херовый » 19 фев 2017, 10:56

Так коротко подскажу по игре(играю с 14 года,о сих пор открываю для себя что то новое :rak: ),пользуюсь парой сайтов(англ)
http://pathofexile.gamepedia.com/Path_of_Exile_Wiki
http://www.timtips.com/buildbrowser/#/list#Spectral%20Throw
для новичков очень хороший раздел
http://pathofexile.gamepedia.com/Vendor_recipe_system
И так маленько о том, как в 2014г было 4 гайда крестом,и реально было мало инфы.Сейчас и видео гайды,левелинг и сайтов куча.
Оффтоп.В д3 чтоб открыть приключения ты должен пройти игру в 3 сложности(когда 1 раз игру проходишь),так что не гоните на пое! :lol: А теперь и в пое будет прямая! 8-)
какой-то парень с HC.
Аватара пользователя
херовый
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 114
Откуда: дно дна на дне
Репутация: 53
Статус: Не в сети

Сообщение Padladin » 19 фев 2017, 11:06

херовый писал(а):Оффтоп.В д3 чтоб открыть приключения ты должен пройти игру в 3 сложности

Я могу ошибаться, но вроде как с год назад изменили требование до прохождения на нормале.
Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?
Аватара пользователя
Padladin
В первых рядах Засветился на главной Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 2495
Откуда: Эстония.
Репутация: 2482
Статус: Не в сети

Сообщение alch » 19 фев 2017, 13:00

Читаешь комменты и понимаешь, что все сравнения абсолютно предвзяты и касаются ощущений каждого конкретного человека. А оно как известно у всех свое. Каждый накладывает на ту или иную игру свою "зону комфорта" сформированную из предыдущего опыта и личных способностей.
Даже сравнение динамик развития тоже для каждого индивидуально.
Даже время хоть и довольно серьезный оценщик, но и оно не всегда объективно (зачастую менее качественные проекты живут дольше только благодаря доп. подпитки ресурсами извне).
К чему я все это?
А к тому, что каждый решит для себя в итоге сам на что ему тратить свое время. Главное чтобы это потраченное время приносило удовольствие. 8-)
--------------
Профиль Д3
Профиль POE
--------------
Blessed mother save us!
Аватара пользователя
alch
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 431
Откуда: Питер
Репутация: 411
Статус: Не в сети

Сообщение Azimuth » 19 фев 2017, 14:32

Будь чутка проще — просто попробуй прокачать одного перса без гайдов и без сожалений о том, что пошёл не в ту ветку. Если бы ПоЕ была клоном Д3, какой интерес был бы в неё играть?


Я примерно так и начал - но уже на 4 акте "нормала" был дохнущим вагоном в пати (да и без пати тоже) - притом, что дерево (по подсказке) было взято на всякие там вроде как дефенсы. Пробовал за рейнджера - так слился уже на 2 акте и по дефенсу и по дамагу :peka: Все вокруг фэйсроллят, а ты... ну думаю понятно каково это ощущается.


Наверное в соло было бы проще, но я не особо его люблю - всё таки если игра позволяет мультиплеер кооп, то на мой взгляд грешно этим не пользоваться. Так что если кому не влом будет, и кто 3 марта начнёт новую лигу и играет не соло - возьмите вагоном :rak:
Аватара пользователя
Azimuth
В центре внимания (I-го уровня) В первых рядах Хранитель мудрости Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 3512
Репутация: 5580
Статус: Не в сети

Сообщение Sonic » 19 фев 2017, 16:31

Я вижу, что не один такой врывался сюда с вопросами по поводу того, "что и как кушать в ПоЕ" :lol: верно сказал Azimuth, игра отталкивает многих новичков, потому что на них сваливается херова куча контента и не знаешь, что с этим всем делать, чтобы в итоге не запороть перса (сброс пассивок хоть и возможен, но гемор ещё тот, особенно когда хочется экспериментировать, имхо это жирный минус ПоЕ) остаётся играть только по гайдам, во многих из которых априори подразумевается, что весь околотоп/топ шмот у нас УЖЕ есть, у тех, кто с*ка только что начал играть.. ни валюты, нихрена.. Это пять конечно :mospeka:

Я сам третий подход уже делаю к этой штангеигре, она мне определённо нравится, но справиться удалось только с третьего раза, года 3 спустя с первого подхода. Пришлось нехило так почитать и поспрашивать, накосматить самому, короче - потерять кучу времени. Я не скилл-про игрок конечно, но и не казуал конченый. Но даже меня утомило слегка "въезжать" в эту игру. В остальном, по большей части, игра хороша.
Аватара пользователя
Sonic
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 1604
Откуда: Иркутск
Репутация: 1371
Статус: Не в сети

Сообщение херовый » 19 фев 2017, 17:08

Sonic, чтобы тут эксперементировать,надо знать все фласки пасивки леги гемы и асенданси классы.. :lemon: Так что один билд и вперёд!Ну можно про запас качать второй! :funny: Мы с тобой уже в 2 темах общаемся)) :lol:
какой-то парень с HC.
Аватара пользователя
херовый
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 114
Откуда: дно дна на дне
Репутация: 53
Статус: Не в сети

Сообщение Sonic » 20 фев 2017, 08:44

херовый писал(а):надо знать все фласки пасивки леги гемы и асенданси классы

на то, чтобы запомнить все леги и их лег свойства в Дибл, у меня ушло года 2. Здесь же их в разы больше, и они разнообразнее. Я пярм теряюсь :)
Аватара пользователя
Sonic
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 1604
Откуда: Иркутск
Репутация: 1371
Статус: Не в сети

  • 2

Сообщение DimonamoN » 22 фев 2017, 19:58

Аватара пользователя
DimonamoN
Меценат III-го уровня В первых рядах В центре внимания (I-го уровня) Работал над Книгой Тираэля Засветился на главной Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 29664
Откуда: Мариуполь
Репутация: 22776
Статус: Не в сети

Сообщение waitwuut » 22 фев 2017, 20:58

DimonamoN, TLDR для ленивых можно? :cute:
Потихоньку краблю в PoE.
Аватара пользователя
waitwuut
Танец с пушками
Сообщения: 347
Репутация: 192
Статус: Не в сети

  • 0

Сообщение DimonamoN » 22 фев 2017, 21:05

waitwuut, обе игры достойны :peka:
Аватара пользователя
DimonamoN
Меценат III-го уровня В первых рядах В центре внимания (I-го уровня) Работал над Книгой Тираэля Засветился на главной Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 29664
Откуда: Мариуполь
Репутация: 22776
Статус: Не в сети

Сообщение Sonic » 23 фев 2017, 08:16

DimonamoN писал(а):обе игры достойны


А так и есть на самом деле. Каждая игра по своему хороша. Идеальной игры нет, и слава богу. Каждый выбирет себе своё, либо как я и там, и там получит фана по полной :thumbup:
Аватара пользователя
Sonic
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 1604
Откуда: Иркутск
Репутация: 1371
Статус: Не в сети

  • 4

Сообщение Azimuth » 23 фев 2017, 16:08

обе игры достойны


Если выжимать самую суть, то в PoE интереснее развитие персонажа, но зато в Д3 лучше реализован мультиплеер и сражения. Если бы я был фанат соло - ушёл бы с головой в ПоЕ однозначно. А так - диабла, ибо. Вчера в мете закрыл 100-ый портал - радостно, так высоко ещё не забирался :rak:
Аватара пользователя
Azimuth
В центре внимания (I-го уровня) В первых рядах Хранитель мудрости Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 3512
Репутация: 5580
Статус: Не в сети

  • -1

Сообщение DimonamoN » 23 фев 2017, 16:21

Azimuth, того же мнения. Графа, удобство и мультиплеер перевешивают :)
Гц, 100 ВП соло - это солидно! :thumbup:
Аватара пользователя
DimonamoN
Меценат III-го уровня В первых рядах В центре внимания (I-го уровня) Работал над Книгой Тираэля Засветился на главной Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 29664
Откуда: Мариуполь
Репутация: 22776
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение ShN1der » 23 фев 2017, 16:30

идеальной была бы ремастер д2 с автоподбором золота :pirate:
Аватара пользователя
ShN1der
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 524
Репутация: 205
Статус: Не в сети

Сообщение DimonamoN » 23 фев 2017, 16:34

ShN1der, а по мне - d3 со всеми классами из d2 (некр, асса, амка, друль и палыч))
Аватара пользователя
DimonamoN
Меценат III-го уровня В первых рядах В центре внимания (I-го уровня) Работал над Книгой Тираэля Засветился на главной Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 29664
Откуда: Мариуполь
Репутация: 22776
Статус: Не в сети

Сообщение ShN1der » 23 фев 2017, 16:39

DimonamoN, мне не хватает возможности развивать персонажа как в д2... вот этот ход в д3 меня огорчил. и только бодрая боевка удерживала долгое время)
Аватара пользователя
ShN1der
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 524
Репутация: 205
Статус: Не в сети

  • 2

Сообщение Azimuth » 23 фев 2017, 16:51

100 ВП соло - это солидно!


Не не, не соло, я ж написал - в мете (т.е. монк, барб, вд, вз). Но даже и на подбор такой пати ушла уйма времени. В паблике найти группу на 100ый портал почти нереально - тока по всяким чатам-кланам. Но мне таки удалось - хотя, опять же, 3 там из одного клана были. А так чтоб полностью рандомы - ни разу не видел за сезон. 95-96 реально найти, а вот выше..

DimonamoN, мне не хватает возможности развивать персонажа как в д2... вот этот ход в д3 меня огорчил


В ПоЕ это как раз хорошо сделано. Круговерть Пассивов позволяет химичить с персонажем дай боже. А активные скиллы развиваются по мере того, как ими играешь - а если ими не играешь, то и развиваться не будут. Хотя в Д2 система была более наглядной и удобной (пусть и более примитивной). В Д3 да, развития персонажа нет. Есть просто бонусы и найденный шмот. Но что касается развития, то мне больше по душе старая классическая AD&D схема, когда при достижении уровня есть некие статы и они апаются рандомно. Таким образом, ты не знаешь что за перс в итоге получится через N уровней (понятно, что если, например, воин, то он будет сильным, в отличие от других классов - но вот насколько сильным - неизвестно). Но во всех Arpg, что я видел, от этой схемы отказались :beaten:
Аватара пользователя
Azimuth
В центре внимания (I-го уровня) В первых рядах Хранитель мудрости Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 3512
Репутация: 5580
Статус: Не в сети

Сообщение Yalme » 02 мар 2017, 19:42

POE > D3
Аватара пользователя
Yalme
Песнь стекла и пушек Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 73
Откуда: Россия, Тольятти
Репутация: 93
Статус: Не в сети

  • 4

Сообщение zengarden » 02 мар 2017, 21:43

Напоминает старый анекдот про аргументацию в споре:
— И всё же, брюнетки лучше, чем блондинки.
— Ну чем, чем лучше?!
— Чем блондинки.
Старик Похабыч. Трахаю, тибидохаю.
Аватара пользователя
zengarden
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 2577
Откуда: Смоленск
Репутация: 3310
Статус: Не в сети

  • -1

Сообщение Задрот » 13 мар 2017, 11:31

Отзыв от любителя игр подобного жанра, откатавшего порядка 80 часов в пойку за последние 2 недели, с перечислением моментов, в которых PoE как минимум не лучше D3:

1) Крайне низкая степень лабильности у билдов. Если вас припрет сменить свою сборку, то сделать это будет почти невозможно. Даже периодические моменты с возможностью полного перераспределения пассивных очков не помогут вам мгновенно выкачать заново нужные камни абилок. Если уж собрались в один билд - им и играете, перебираться на другой дорого.
2) Этот пункт помимо прочего объясняет дороговизну гибкости вашего геймплея: ресурсов для грамотного и эффективного переодевания надо много, как минимум - доп вкладки в сундуке под разное, хранимое "на всякий" (а хранить придется действительно очень многое). Вообще чтобы играть на уровне хоть сколько-нибудь выше казуального, придется вложиться звонкой монетой. Так что о "бесплатности" пойки речи не идет.
3) Баги, вылеты, зависания - не редкость, о чем говорит и оф.форум.
4) Графическая составляющая - на любителя. Оптимизация хромает, при макс.настройках далеко не самые бюджетные компы будут проседать по производительности, но экспериментировать с ними я бы не советовал по причине возможного усугубления п.3
5) Очень высокий порог временных затрат для достаточного ознакомления с игровым контентом. Попросту говоря - относительно редкий дроп ценных вещей. Особенно лег. Особенно полезных. Особенно - для вас. Для кого-то это, разумеется, плюс, но когда ты 4 часа кряду чистишь локу за локой, а в результате тебе падает юзлес посох дай бог с одним сокетом, который сгодится разве что для раскачки твинка до уровня так 15-го, это как-то грустно. Казалось бы, этот фактор нивелируется торговлей, но это довольно спорный момент в плане удобства и тех же затрат.
6) Нейтральный фактор: эндгейм-контент практически не отличается от дьяблы: теребонькание карт до посинения.
7) Пресловутое разнообразие билдов скатывается к 3-5 рабочим вариациям на класс, остальное едва способно позволить игроку, особенно недавно начавшему играть в пойку, пройти безжалостный мир (последнюю сложность).
8) Буст опыта при содействии более раскаченного сопартейца попросту невозможен: игрок не может попасть на локации, в которые он сам еще не заходил в процессе прохождения кампании. Вследствие этого процесс тестирования новых билдов и классов так же затягивается.
UPD: 9) Припомнил еще один момент: при попадании в замес и смерти очень часто нет возможности понять, что именно стало причиной гибели персонажа, следовательно, нет возможности учиться на своих ошибках, учитывать их на будущее, поднять нужные резисты, учесть особенности противников и в связи с этим скорректировать свое поведение. В D3 же хотя бы приходят системные сообщения о том, отчего погиб перс.
Итожа сказанное, хотелось бы написать следующее:
1) Игра крайне неприветлива по отношению к новичкам.
2) Для мало-мальски эффективного фарма надо быть готовым отдать этой игре значительно больше времени, чем дьябле.
3) Обманчивая "условно-бесплатная" схема распространения игры, практически как в ХС: хочешь играть на уровне средних игроков - готовь деньги для донатов.
Это не делает из PoE отвратительную во всех отношениях игру, вовсе нет. Но в очередной раз подтверждает, что она так же далека от идеала, как ненавидимая ее поклонниками D3, только в другом направлении.
Аватара пользователя
Задрот
Песнь стекла и пушек Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 96
Репутация: 10
Статус: Не в сети

  • 6

Сообщение Vesemir » 13 мар 2017, 12:44

минусы, высосанные из пальца, за исключением просадки фпс. А то что кого-то там убивают в толпе или кому-то трудно слишком после дьяблы- это уже проблемы самих игроков, вы уж извините. Дарк соулс тоже тяжелая игра, но почему то от этого она только выигрывает. потому что после победы над сильным противником ты действительно чувствуешь радость и чувство гордости за себя.
помоги апгрейднуть мой банхаммер <(^>^)> R315967361452 <(^<^)>
Аватара пользователя
Vesemir
В первых рядах Засветился на главной В центре внимания (I-го уровня) Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 511
Откуда: Penza
Репутация: 995
Статус: Не в сети

Пред.След.

Вернуться в Path of Exile



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15