Д2Р: Общий стартовый гайд для дилетантов

Обсуждение классических Action RPG от Blizzard, всех дополнений и версий
  • 35

Д2Р: Общий стартовый гайд для дилетантов

Сообщение Azimuth » 02 июл 2021, 17:41

.
Изображение

Кто мы!? Дилетанты-голыши! Чего мы хотим?! ...
О, а вот отсюда, пожалуй, и надо начинать.

Изображение Многие, наверное, очень давно играли в Д2 по баттле-нету (а то и вовсе никогда) и не совсем верно себе представляют чего стоит ожидать (забегая вперёд, ничего общего с Д3 вообще, кроме того что все летят сломя бошку). А между прочим это очень важно, потому что это незнание может напрочь испортить вам всю малину, и скорее всего именно так и случится, если ваш план - размеренно пройти разок-другой 3 сложности игры разными героями и на этом остановиться.

Разумеется, это НЕ касается тех, кто хочет проходить только соло, а может даже только оффлайн соло (вроде как даже и это обещали, но что-то слабо верится, если честно, с учётом истерики от взлома альфы). Соло вы можете крабить до посинения со скоростью 1 акт в месяц и самым ущербным билдом доковырять до хэлльного Баала как раз где-нибудь к выходу Д4 (тоже, кстати, вариант).

Речь идёт именно о кооперативе на баттле-нете. Рассказываю как всё будет. В первый же день "врыва" все полетят галопом к хэлльному Баалу и особо шустрые дойдут дотуда через 2-4 часа. В первый же день весь ладдер на 1000 мест будет забит персонажами 85+ уровня. Уже на второй день будут персонажи, одетые в топовый шмот. Но как же так, ведь обещали, что ботов не будет! Да, вначале их точно не будет. Но проблема не в них, а в чудесной "свободной торговле" Д2, за которую многие так любят топить. Есть торговые площадки, где найденные вещи будут быстро проданы-куплены, а так как игроков врывается очень много, кто-то из них точно найдёт что-то ценное при первом прохождении и тут же там продаст. Я это знаю, потому что это всегда происходит в первый-второй день любого баттле-нет сезона старой Д2. Боты даже не успевают ещё шмот для самих себя найти, а круто одетые игроки уже есть. Их немного, но они есть.

Ну и что - скажете вы, - мне-то какое дело? А прямое. Поскольку подавляющая часть эндгейма Д2 - это охота за редчайшими предметами, то, уже имея целиком одетого персонажа на 2 день, вам просто не остаётся ничего кроме выпендрёжа, который будет осуществляться где? Всё верно, в открытых играх. И дальше эта схема пойдёт лавинообразно. В итоге уже на вторые сутки в открытой игре вас могут запросто протащить (даже без вашего увещевания, а просто с пати заодно) до хэлльного Баала меньше, чем за час. Вот и кончилось всё ваше прохождение, не успев начаться. И в целом люд будет рад. Первые почувствуют себя важными, а вторые поскорее доберутся до эндгейма в виде охоты за рунами и шмотьём (и таких будет большинство, так что даже в жилетку сморкнуться некому будет). Из них кто-то, накрабив немного, решит, что тоже хочет стать важным - и любая публичная хэлльная игра будет пролетаться как нормал.

Поэтому, чтобы не испортить себе впечатление, заранее определитесь КАК вы будете проходить игру в кооперативе (про соло уже сказал выше, там и обсуждать нечего).

1. Можно собрать закрытое пати. Отличный вариант, но требует организации и взаимной согласованности по времени. Чем меньше человек, тем проще - можно и вдвоём проходить. Я бы рекомендовал именно его. Оптимальное число: 3-5 человек. Если в пати 6-8, то может оказаться слишком легко, особенно с грамотным выбором классов и билдов; на 8 человек народ Хэлл проходил вообще без единой шмотки просто ради прикола; с другой стороны можно намеренно устроить веселуху и, например, проходить одним классом на 8 человек. Забег палычей или лучниц. Такое бывало. Но надо хорошо понимать, что вы делаете в этом случае, то есть это не для новичков.

2. Можно отслеживать публичные игры с ограничениями, в названиях которых указаны слова "Walk", "Slow", "No Rush" ("Кондуктор, нажми на тормоза"). Да-да, в ремастере, сутя по утечкам, будет старый интерфейс со списком игр. Сюда же примерно относятся игры с ограничениями по числу игроков и/или уровней персонажа (например игра только на 4 человека и с разбросом уровней от создающего на +/- 10). Минус в том, что такие игры бывают нечасто. Плюс в том, что они могут затянуться надолго с интересным геймплеем (без "нагибателей", "afk-тормозов" и т.д.) в хорошей компании (аж на много актов прохождения) с возможностью пообщаться и добавить в друзья. Последнее особенно важно, если вы хотите фармить, потому что фармить лучше в группе (больше падает барахла), но шмот при этом падает общий для всех - и в закрытой дружеской игре его можно адекватно поделить (хотя общий шмот сильно уязвимое место в Д2 и даже дружеская пати может из-за этого разосраться в хламину - я был тому свидетелем).

3. Можно вливаться в любые публичные игры, но как только появятся высокоуровневые (иногда и не только) паравозы - просто выходить и искать/ждать новую открытую игру. Минус в том, что не всегда вы тут же найдёте другую игру, которая будет идти в той точке прогресса в которой вы находитесь (хотя можете и создать свою). Ну и опять же большой шанс, что придётся выходить через какое-то время из-за желающих всё побыстрее пролететь или "помочь". Особенно актуально это будет на Найтмаре и дальше и с наличием сосок с проклятым вездесущим телепортом, желающих побыстрее приступить к своему унылому дрочеву хэлльного Мефа.

4. Как вариант, можно начать несколькими разными персонажами и проходить ими параллельно в зависимости от наличия адекватных игр, где никто никуда не летит. Но это может подпортить экспириенс, особенно если вы хотите пройти сразу весь нормал, неспешно отсмотрев все обновлённые синематики ремастера. С другой стороны, если нормал пройден (и синематики отсмотрены), и у вас в планах несколько персонажей - почему бы и нет. Я иногда так делаю.

5. Ну а можно забить болт на неспешное прохождение, рвать когти со всеми и фармить дальше шмот как можно быстрее, а все открытые синематики посмотреть потом за один присест в самой игре (по крайней мере ванильная Д2 позволяла это сделать). Этот вариант для вас, если заиграла ностальгия и вы хотите наконец-то собрать недособранную в детстве Энигму и найти уже эту дурацкую броню Тираэля, которую этот хитрый еврейский негр заранее заныкал где-то в Санктуарии в предверии своего падения с небес. В новом баттле-нете ботов и дюпа поначалу не будет, так что даже торговля будет вполне валидным экспириенсом (если вас беспокоит чистота арийского металла).

6. Есть ещё один непопулярный вариант, но всё же вариант. Хардкор. Там всегда играет мало людей, ибо если дохнешь, то насовсем. А это значит, что никто паравозить вас там не будет, в начале ладдера уж точно. Но скорее всего вы просто сдохнете и в порыве злобы сломаете клавиатуру об колено. А это совсем не то, чего бы нам хотелось получить от релиза. Кроме того, режим привлекает разного рода имбицилов, желающих любыми, в том числе самыми мудацкими способами, умертвить вашего персонажа. В открытых играх хардкора рано или поздно вы на такого наткнётесь, и тогда гляди уже и новый монитор покупать придётся.


Чудоковатости Диаблы 2

Изображение Диабла 2 отличается от привычных RPG и даже ARPG. В которых как? Вот у вас говённый меч, а потом прям меч-кладенец. Вот у вас драная рубашка, а потом сияющий панцирь. А в диабле 2... не совсем так.

Здесь практически всё зависит от скиллов. Предметы выполняют по большей части защитную и поддерживающую функцию, а что до дамага, то обычно ценится не прямой урон, а пассивная сторона: увеличение скорости атаки, скорости каста заклятий, плюс к скиллам. Именно такие показатели самые ценные. Сами циферки урона на оружии как правило ничего не значат и достаточно смехотворны в сравнении с циферками на скиллах. Поэтому даже для билдов с физическим уроном главными параметрами, как это ни странно, чаще всего будут не циферки дамага самого оружия, а такие показатели как множитель урона (Enhanced Damage %), Сокрушающий удар (Crushing Blow), критический Удар (Deadly Strike), наложение проклятия или заклинания при ударе, игнорирование вражеской брони при ударе, встроенная аура, а также сама скорость оружия как таковая. Поэтому не ждите, что вам выпадет меч, на котором прокнут цифры, и который наконец-то начнёт мощно всех рубить, или жезл, множащий силу заклятия на два. Не будет такого никогда.

В плане брони всё не менее странно, потому что циферки защиты на предметах тоже мало чего значат, и общая цифра брони играет роль только при совсем уж гигантских значениях, которые удаётся собрать, как правило, только на мерке. Более того, странности лишь возрастут, когда вы узнаете о том, что во время движения броня не работает и шанс по вам попасть такой, как если у вас нулевая броня (кто это вообще придумал?).

Ещё более странный в игре шанс блока щитом. Сама по себе это крутая защитная фича, она полностью блокирует урон от стрелы или удара. Однако по какой-то причине, чем опытнее ваш персонаж, тем он всё менее и менее ловко обращается со щитом и шанс блока падает (максимально доступный для вас показан на вашем щите, а фактический - на вкладке статов). Чтобы не разучиться блокировать удары, вы должны вбахивать охрененное количество очков в стат ловкости (кто это вообще придумал?). Если для оружия ловкость вам не нужна, то выходит, вы теряете потенциальные очки в живучести. Кстати, шанс блока во время движения тоже снижается - до 1/3. Даже разумно задаться вопросом нахрена козе боян!

В диабле 2 заклинание почему-то попадает всегда, а для физического урона (из лука или в ближнем бою) при попадании нужно ещё и проходить дополнительную проверку "попал-не-попал", что, между прочим, ущемляет физиков в конституционных правах. Но давайте попридираемся к придирке. Это ведь так из-за брони! У вас есть броня, у монстров есть. Вы мажете, и они. Всё честно. Ну, во-первых, не совсем честно (см выше про чудесное обнуление брони). Во-вторых, раз уж у монстров есть резисты к магии (а они есть практически всегда), давайте уж сделаем и дополнительную проверку на прожигание шкуры фаерболом при попадании фаерболла. Но нет. Чтобы уж совсем указать физикам на место у параши, в игре введены рабочие расстояния для оружия ближнего боя. Сама идея вроде неплохая и даже чуть-чуть работает. Если у вас копьё, вы попадёте им чуток издалека. А маленьким топориком и ножиком надо махать стоя вплотную к монстру. Но на практике, то ли из-за движка, то ли из-за багов (есть там вроде какой-то с этим связанный) вы, имея максимально возможный 95% шанс попадания (они вам даже 100 не отвесили), будете махать топорами и мечами перед рожей монстра и мазать в 50% случаев, даже при автоатаке с самонаведением. Ой, всё.

Что всё это значит?

Это значит, что играть за того, кто будет наносить физический урон оружием, и особенно в ближнем бою, при первом прохождении без нужных редких ценных предметов достаточно проблематично, если не сказать жопопрожигательно.

Это значит, что самые важные показатели защиты на большинстве вещей - это не броня, а резисты (защита от холода, огня, яда, молнии) и жизнь. И скорость движения, потому что вы захотите успешно маневрировать и убегать от монстров и их снарядов.

Это значит, что грамотный выбор и прокачка скиллов - наше всё, а аффикс "+ ко всем скиллам" является самым ценным в игре. Если, к примеру, вы захотите создать широкопрофильного персонажа, который и на дуде игрец, ваша эффективность сильно упадёт и значительно замедлит прохождение. Если вы по незнанию выберите не то умение как основное, то можете вообще не пройти игру, по крайней мере на самой высокой сложности уж точно.


Подсказки есть? А если найду!?

Вне зависимости от класса и билда, есть кое-что полезное, что неплохо знать по мере прохождения. Некоторые советы для нормала остаются полезными в течение всей игры.

Изображение Сложность НОРМАЛ. Акт I.

Ваш примерный уровень под конец акта: 12-15

- Собирайте и продавайте серые/белые/синие/жёлтые классовые предметы со скиллами (бошки некров, шлемы варвара и друида, посохи, жезлы, скипетры, орбы). Они, если со скиллами, стоят денег. На совсем первом этапе можно продавать метательные ножи, гранаты, ненужные кольца, аметисты (фиолетовые гемы).

- Не храните большие суммы в карманах. Перекладывайте в сундук. Если сдохнете, всё карманное бабло выпадет на разграбление глумящейся над вашим трупом пати.

- Купите обе книжки свитков и чуток их наполните. Как появятся лишние пара тысяч злата, заполните до отказа, чтоб не возиться с этим. Купите ключи (из закрытых сундуков падает в 2 раза больше вещей; Асса, свинина такая, обходится без ключа). Не ленитесь открывать сундуки, в том числе на Хэлле. Из них может выпасть что-нить хорошее и редкое, в том числе руны и уникальные предметы.

- Shift-RightClick закупает сразу до предела. Если это склянки, то они забивают пояс. Если это свитки, то книжку. Если ключ, то связку ключей. У любого торговца можно заполнить книжки и ключи, а не только у того, кто ими торгует. Для этого нужно продать опустевшие книжки/ключи, а потом выкупить обратно и они будут полные. Это же работает со стрелами.

- Ctrl-RightClick продаёт без перетаскивания.

- Если выпить сразу несколько склянок стамины (белые тонкие), то стамина не будет тратиться довольно долго. Полезно в начале, когда со стаминой проблемы. Или если вы по глупости нацепили тяжёлую броню и тяжёлый щит, и теперь выдыхаетесь через каждые 10 метров. Если выпить столько же противоядия, защита от яда тоже будет длиться долго (полезно на боссе 1 акта и в некоторых других местах).

- Станьте маналичевым алкоголиком! Бухайте синие склянки беспрерывно, обильно и беспробудно. В начале игры имейте солидный запас не только на поясе, но и в инвентаре. Бегом в магазин, как кончаются, даже если уже ночь. Начинайте бухать до того, как шар маны опустеет - склянка восстанавливает ману постепенно, а вы хотите спамить скилл, а не ждать. Если скилл тратит много маны, бухайте сразу несколько банок за раз, но так, чтобы шар маны не успел наполниться по мере спама. При некоторой сноровке вы научитесь при надобности беспрерывно спамить сильно жрущий ману скилл до тех пор, пока весь пояс не опустеет.

- Не собирайте и не храните фиолетовое бухло. Оно элитное и не продаётся у торговцев, а мы хотим заполнять пояс постоянно и беспроблемно, и пара фиолетовых склянок на поясе будут только мешать. Если пояс полупустой, можно собирать выпавшие фиолетовые и тут же их выпивать. Кроме того, к ним легко пристраститься, ведь они восстанавливают мгновенно оба шара, и если они кончатся, вы будете по ним тосковать. Поэтому привыкайте к дешёвому бухлу и не стесняйтесь потреблять его в больших количествах.

- Менеджмент склянок простой. Первый ряд всегда занят красным бухлом. А дальше зависит от надобности маны. Если её много не надо, храните красное в 1-2-3 ряду или в 1-2. В остальных синее. Если маны надо много, храните красное только в 1, остальные три ряда забивайте маной.

- Манасос и жизнесос работают только при физическом уроне (а там ещё и шанс на попадание физического удара надо успешно пройти, блин). Кроме того, цифра дамага должна быть большой, чтоб ощутить эффект. Скорее всего всё это не про вас, поэтому забудьте о нужности этих аффиксов на предметах. Исключением (забегая сильно вперёд) будет эндгеймовый мерк 2 акта, которому обязательно надо хотя бы 10 жизнесоса, чтоб он не дох так часто (руна AMN в оружии даст 7, а две AMN 14; жизнесос иногда бывает встроен в уникальные/рунные алебарды). Но учитывайте, что нежить (трупы, скелеты, личи и прочее дохлое) жизнесос не высасывает, и ваш супер продвинутый мерк как-нибудь обязательно сдохнет именно из-за этого. Ну и второе исключение, если вы по профессии физик, но это ведь не вы, правда?

- В начале резисты на вещах будут смехотворно малы (5-10 резиста). Вместо этого лучше носите вещи с рубинами (+ жизнь) или сапфирами (+ мана) в сокетах. Для резистов можно затолкать 2 алмаза в маленький щиток, но это мало что изменит.

- Собирайте все чармы. Те, что дают как минимум +10 маны или жизни или резиста - сохраняйте. Остальное на продажу или выброс. Имейте хотя бы 16 свободных клеток для подбирания шмота. Некоторые ещё и куб с собой носят, и туда пихают шмот - но с ним возня во время продажи. Если на чарме есть элементальный дамаг (например 1-20 к молнии), то это всегда плюс только к вашему физическому урону, а не скиллу. Поэтому такие чармы обычно никто не держит, хотя для 1 акта нормала могут быть полезны.

- Рассмотрите вариант двуручного оружия (копья, мечи, топоры, алебарды, посохи) как основного дамага на первый акт. Если оно для вашего класса "Быстрое", ищите с сокетами, набивайте топазами или рубинами (+дамаг от молнии и огня) и используйте. Возможно до какой-то поры оно будет наносить куда больше урона, чем текущее умение. К тому же не требует маны. Например, топоры и алебарды быстрые для друида. Копьё быстрое для амазонки. Даже соса будет тащить с таким копьём первую половину первого акта.

- Сохраните награду за квест с молотком Чарси. Используйте как можно позже, потому что полученные аффиксы на предмете тем потенциально лучше, чем выше уровень персонажа. Награда за квест на Нормале/Кошмаре/Аде не влияет на качество - всё зависит только от уровня персонажа и самого предмета. Хороший вариант использовать на этот квест Тиару или Диадему (падают редко на Хэлле). Возможный вариант - использовать на Обруч (падает везде на 18-20 уровне персонажа и выше).

- Выполните второй квест. Наймите лучницу с холодной стрелой. Дайте ей лук охотника с тремя сокетами, набитыми топазами или рубинами. Или хотя бы какой-нибудь. Будет полезна практически до конца акта. Мерк открывается нажатием на портрет или кнопкой "O" ("Щ"). Если мерк теряет здоровье, его можно вылечить, дав ему красную/фиолетовую склянку. Либо перетащить её на портрет, либо (что лучше) дать ему свою с пояса нажатием Shift + 1 (если они в первом ряду). Если дать фиолетовую, он тут же восполнит хп. Если он заболел, дайте ему антидот.

- Когда Андариэль сдохла и вы собрали лут (ну или пати всё собрала, а вам как всегда досталась только сраная связка стрел, тут вам не Д3), открывайте портал в город и сразу бегите к Вариву (чувак в синих шароварах у костра) не взаимодействуя ни с кем и ни с чем (это важно) и отправляйтесь во 2 акт. Если в Д2Р не исправят "Энди баг", то тогда Андариэль забагуется (нужно так делать на каждой сложности для эффекта). И в чём эффект? Эффект в том, что при первом убийстве босса он "лучше" дропает лут. При последующих его умерщвлениях он может бросать всякую лабуду вроде кучки золота, стрел, самоцветы, склянки и так далее. А вы хотите чтобы он бросал только предметы, как в первый раз. Если Энди баг активирован, она будет всегда бросать только предметы. Значит её станет выгоднее фармить (если это вам вообще нужно).

Изображение Сложность НОРМАЛ. Акт II.

Ваш примерный уровень под конец акта: 20

- Наймите мерка с аурой защиты. Дайте ему косу с сокетами (туда топазы или рубины для дамага). Если нет косы, хотя бы копьё. Во втором акте хорошо падают кольчуги. Когда упадёт, дайте мерку. И шлем заодно. Не покупайте броню для него в городе - дорого.

- Как чудесен славный Лют Голейн! Торговцы продают настоящие кольчуги и щиты, а не рваное кожаное барахло, как в бабском лагере. Хочу! Нет, не хочешь. Все кольчуги и два вида щитов (шипастый и круглый золотой) идут со скрытым штрафом на скорость бега (кто это вообще придумал?), так как относятся к классу "средние" и (некоторые) "тяжёлые". По возможности всегда юзайте только лёгкие щиты и броню - не для того вы собираете скорость бега, чтобы её тут же просрать. Список щитов, броней (легкие - с надписью LIGHT).

- Тётя Фара иногда продаёт треугольный щит на 3 сокета. Купите, пригодится в 5 акте. Если не продаёт, выйдете из города и зайдите заново (можно через ВэйПоинт, как он там по-русски в Д3 называется...) Но это сработает только если в городе нет других игроков.

- Собирайте низкоуровневые руны, но не злоупотребляйте. Много однотипных рун вам не понадобится. Имейте по 2 каждой, более чем достаточно. Нет смысла копить низкоуровневые руны, чтобы апгрейдить в кубе (3 руны дают 1 руну более высокого уровня). Они падают часто, а чтобы получить хотя бы одну низко-среднюю руну, нужно сварить весь годовой запас низкоуровневых. Кто-то подсчитал, что годовой бюджет Российской Федерации меньше, чем количество рун EL, которые надо сварить, чтобы получить одну руну ZOD.

- Сделайте себе лёгкую рунную броню TAL + ETH. Как минимум это даст +25 к бегу, что весьма ощутимо. Кастователям даст ещё и +25 к скорости каста, что супер хорошо. Делайте рунные слова только в серых предметах. В синих/жёлтых/зелёных/уникальных они не работают!

- Если вы чувствуете, что Сильны и Могущественны (на данный момент), купите перчатки/ботинки с MF (поиск магических вещей), вставьте в броню и шлем топазы. Даже 50-70 MF значительно увеличит шанс выбивания жёлтых/зелёных/уникальных предметов. MF работает только при ударе того, на ком он есть. Если у кого-то в пати большой MF, дайте ему добить босса последним ударом - это сильно улучшит шанс выпадения хороших вещей.

Изображение Сложность НОРМАЛ. Акт III-V.

Ваш примерный уровень под конец нормала: 30

- В начале 3 акта купите мерку алебарду, порадуйте старика. Вообще мерк 2 акта любит алебарды (как класс оружия), так как быстрее всего ими машет. Копьями шурует медленнее.

- Второй квест 4 акта (кузница в аду) выполняйте только сольно. В пати пропустите его, потому что он сделается сразу для всех, а руна и камни выпадут как для одного. Если это открытая игра и в пати кто-то тупой и бежит делать квест, отсоединяйтесь от пати, и присоединяйтесь назад, когда квест будет сделан. Если вдруг все отсоединились от вас, значит... вы плохо читали, что здесь написано.

Кузница дропает такие руны:
На нормале: EL, ELD, TIR, NEF, ETH, ITH, TAL, RAL, ORT, THUL, AMN
На найтмаре: SOL, SHAEL, DOL, HEL, IO, LUM, KO, FAL, LEM, PUL, UM
На хэллe: HEL, IO, LUM, KO, FAL, LEM, PUL, UM, MAL, IST, GUL
Шанс дропа каждой одинаковый: 1/11

- В 5 акте сохраните награду за 1-й квест. Есть три варианта как её потратить. Первый - использовать на уникальный шлем, броню, оружие или щит, чтобы вставить туда руну или камень (можно потом вытащить через куб, но вставленное будет уничтожено). Второй - продырявить кристальный меч, который выпал в 5 акте Нормала или в первых актах Найтмара, и тогда у него будет 4 сокета. Третий вариант - продырявить треугольный элитный щит (белый монарх, падает на Хэлле), у него тоже будет 4 сокета. И в таком мече, и в таком щите можно сделать одинаковое имбовое рунное слово из рун TAL-THUL-ORT-AMN. Полученные рунные вещи (особенно меч) настолько хороши для заклинателей, что им долго не будет альтернативы. Щит, правда, требует аж 156 силы и надо хорошо подумать, так ли он нужен.

- 2 квест 5 акта даст руны RAL-ORT-TAL. И неспроста. Берём 3-сокетный щит, купленный во 2 акте у Фары (или найденный по пути), и туда их вставляем в таком же порядке. Получаем много резистов нахаляву и радуемся.

- Из рун ORT-SOL можно сделать хороший шлем (+1 ко всем скиллам, 30 резист к молниям). В ванильной Д2 любят делать это в 2-сокетном обруче или тиаре. Особенно для амазонки. Но в Д2Р, понятное дело, лучше это сделать для неё в рогатом шлеме или в маске.

- Из рун SHAEL-ETH можно сделать великолепный щит с антифризом (крайне важно на Хэлле), резистами и MF-ом.

- Если вы капризный ребёнок и решили маме на зло уши отморозить, начав играть за милишника, хотя бы сделайте себе в быстром 2-сокетном одноручном оружии AMN-TIR. 25% Сокрущающего удара - уже не так плохо. Особенно на боссах.

- Кузнец 5 акта продаёт неплохие пояса. Например, +20-30 к резисту и + прилично к жизни.

- В пятом акте вы НЕ будете получать экспу (а значит расти в уровне), если вы ниже 24 уровня. Такое случается, если вы быстро пролетели 3-4 акты из-за тупых сорок или горе-паравозов. Но как же тогда получают экспу пролетевшие? Возвращаются назад и фармят, пока не наберут. Когда увидите игру "tomb runs 01" - это как раз они. Бегают толпой, измываются над усопшими, пока не вкачают 24-ый.

- Чтобы квест Древних в 5 акте засчитался на нормале, вы должны быть как минимум 20 уровня. Сам квест при выполнении даст ровно +1 уровень. Чтобы получать экспу на волнах монстров Баала, нужно иметь 25 уровень. Поэтому многие идут к древним как минимум на 24-м уровне.

- Ну и конечно тут нельзя не сказать о "баалранах". Это как раз убийства монстров Баала и иногда (даже не всегда) самого Баала. Таких игр будет миллион на каждой сложности. Основной смысл - кач экспы. Особенно хорошо идёт, когда пати полная (8 чел). Обычно делают их те, кто хочет побыстрее пролететь все три сложности и сделать персонажа для фарма Хэлла. То есть почти все. На нормале "баалят" с 25 по 45 уровень. На найтмаре - с 45 по 65. С хэлле - до приступов тошноты, потери пульса, тромбоэмболии, и т.д. нужное подчеркнуть. Ну а если серьёзно, обычно где-то до 85 уровня, а дальше фармят шмот. Некоторые любят засидеться до 90-92. С 95 уровня экспа вообще нигде не идёт кроме как только здесь (и даже здесь идёт со всё возрастающими штрафами). Поэтому полоумные задроты, летящие до максимального 99-го, делают буквально тысячи таких ранов, а одна неудачная смерть отбрасывает им экспы на сотни таких забегов назад. По этой причине остроумные антизадроты изобрели ботов (и обязательно чуть погодя изобретут для ремастера).

Изображение Сложность НАЙТМАР (КОШМАР).

Ваш примерный уровень под конец найтмара: 60

- На найтмаре, если ваш билд правильный, вам будет даже легче, чем на нормале, потому что вкачан основной дамажащий скилл, ну или по крайней мере получен к нему доступ. Иммунов на найтмаре почти нет. Штрафа на получение экспы, если вы перешли сюда на 30 уровне или близком к нему, нет.

- Здесь уже могут выпасть гигантские чармы +к ветке скиллов. Они считаются самыми ценными, особенно если второй аффикс даёт жизнь.

- 48 уровень идеален для гэмблинга сапог. Вы можете получить лучшие сапоги в игре с высокими резистами, скоростью бега, и MF-ом. Шанс сгэмблить жёлтый сапог (да и любую вещь): 1/10. Почему идеален именно 48? Потому что с каждым уровнем персонажа растёт цена гэмблинга, а на 48 вы получаете шанс выловить все нужные статы и не наловить лишних. На высоких уровнях гэмблить будет гораздо дороже и сапоги будут при этом хуже. На низких уровнях вы не получите высоких показателей нужных статов. В принципе 48 идеальный с наибольшей вероятностью прока, но можно гэмблить и в диапазоне +/- 4-5 уровней. Я как-то раз даже сделал специально 1 персонажа 48 уровня и сливал ему все деньги, чтобы он только и гэмблил. Можно взять в руки вот такой рунный лук, цена гэмблинга упадёт на 15%. Ещё есть вот такой уникальный чарм, ещё больше сбивает цену.

- Если сапоги не нужны, что гэмблить? Обручи, перчатки. Остальное дорого и бессмысленно. На очень высоком уровне есть смысл гэмблить только кольца и амулеты (только они никогда не растут в цене). Если у вас 92 уровень, есть шанс сгэмблить жёлтый амулет с +2 ко всем скиллам. Иногда можно сгэмблить сэтовую вещь или уникальную. В первом случае шанс 0,1%. Во втором 0,05%. При этом сгэмблите вы скорее всего вещь первого тира (а не исключительного или тем более элитного).

- Тратьте на гэмблинг всё, но всегда имейте в остатке/запасе тыщ так 100 для ремонта шмота и закупки бухла. Учитывайте также, что если вы чините вещи с потраченными заклинаниями (чтобы эти заклинания восполнить), это будет жрать много денег. Но и не занимайтесь чрезмерным накопительством. Чем больше в ваших закромах бабла, тем больше его пропадёт, когда вы сдохнете.

- На найтмаре уже вполне может упасть руна LEM и вы можете сделать себе или мерку крутую броню SHAEL-THUL-LEM. Она даёт очень приличную защиту и огромную скорость атаки (но не каста заклинаний).

- Кто-то может сказать, а где совет про 4-сокетную алебарду для мерка Insight (RAL-TIR-TAL-SOL) с аурой восстановления маны Вини-Пуху и Всем-Всем-Всем? А нету. Потому что мерк с ней всё равно на найтмаре и дальше дохнет как муха. Хотите постоянно бегать в город, тратить бабло и нервы на воскрешение? А вдруг хотите. Случается, что какая-нить мажорная Соса соберёт эту алебарду, а потом вместо прямых своих обязанностей только и занимается тем, что сохраняет мерку жизнь, постоянно телепортируя его подальше от монстров.

- Чтобы пройти Древних (5 акт) на Найтмаре, ваш минимальный уровень должен равняться 40.

Изображение Сложность ХЭЛЛ (АД).

Ваш примерный уровень под конец хэлла: 80

- Штрафа на получение экспы, если вы перешли сюда на 60 уровне или близком к этому, нет.

- Хэлл весьма непрост для неподготовленных персонажей. Лучше всего проходить в пати, в которой есть зоонекр с танкующим мясом, паладин с аурой на уменьшение резистов врага, и варвар, от которого нет никакого толку кроме очень полезного крика на "+ много жизней бесплатно всем халява налетай". Самый унылый состав (что очень часто бывает на старте сезона Д2) - это пати почти или полностью состоящая из Сос Кардашьян. Несмотря на большой элементальный дамаг, обычно в больших скоплениях они ни на что не способны, кроме истерической беготни и демонстрации бурной деятельности, что вполне естественно, учитывая полностью женский трудовой коллектив. Хотя всё может немного измениться в сторону улучшения, затешись среди них негроидный альфа-самец с флюидами на антирезисты.

- Правильная тактика на хэлле - быть осторожным, избегать стрел и снарядов, не оставлять за спиной монстров (они могут очень быстро догнать; вообще на хэлле монстры могут носиться как сумасшедшие), прятаться за мясом (големы, скелеты, миньоны, волчки, другие игроки, медведи, валькирии и прочая шваль).

- Если видите злой пак с аурами, который прям всех убивает - бегите, глупцы! (с). Это только кажется, что сложные паки должны прям дропать ценный клад, соразмерный затраченным на них усилиям. На самом деле они как всегда дропнут какое-нибудь унылое синее говно. Но, правда, за вами останется повышающая боевой дух сила победы (да, давайте так считать).

- Даже белые элитные предметы стоят денег. Их можно собирать и продавать. Любые белые элитные броньки обычно сразу стоят по 30 тыщ. А оружие желательно продавать синее/жёлтое. Да, вы не сразу выучите названия элитных вещей, но тут я ничем помочь не могу, кроме как отослать к всевозможным вики и прочим мануалам. Есть хиленький совет смотреть на требование силы. Если оно больше ста, и особенно если близко к 150-200, это о чём-то говорит.

- На хэлле торговцы продают перчатки +20 к скорости атаки, часто со вторым аффиксом, который может быть очень полезным, например +3 к ветке скиллов амазонки.

- На хэлле изредка продаются синие 4-сокетные броньки, которые можно набить топазами и получить почти 100 MF. Впрочем, они могут и выпасть из монстров, к тому же лёгкие и серые, а не средние-тяжёлые синие. С другой стороны если сокетная броня синяя, значит есть шанс получить второй аффикс, например, кучу жизни. Круто? Да. Но только фиг ты такую в продаже найдёшь (хотя бывают раз в сто лет).

- Чтобы пройти Древних (5 акт) на хэлле, ваш минимальный уровень должен быть 60.

- Эфирные вещи не ломаются на мерке (кто это вообще придумал?). Поэтому для мерка, если вы им пользуетесь, желательно подбирать эфирное. Оно на 50% лучше по защите или дамагу в своей основе, подвержено соответствующему мультиплицированию в рунных словах, а также имеет сниженные требования статов для надевания. Известен так называемый ETH bug для брони мерков. Суть его сводится к тому, что если взять эфирную серую броню, запихать в куб вместе с рунами THUL и TAL и наилучшим топазом, то на выходе броня получит рандомное число сокетов и (а это уже баг) удвоит базу защиты. Если взять элитные эфирные броньки, что падают на хэлле, и провернуть этот трюк, можно получить базу с бронёй 1200+. А, например, некоторые рунные слова умножат этот показатель в два или даже три раза. Если вы делаете мерку броню из более-менее ценных рун, лучше это делать в такой забагованной кубом эфирной броне. Неизвестно, исправят ли баг в ремастере или нет, но скорее нет, чем да.

- Если вы нашли крутые редкие руны и собираетесь сделать хорошее рунное слово, то, как гласит пословица, "семь раз посмотри, один раз вставь". Важен порядок. Не промахнитесь. Важна база. Внимательно посмотрите, точно ли эта база подходит. В серые и серые эфирные вещи вставлять можно. В синие, жёлтые, зелёные, уникальные нельзя. Если написано, что слово работает на "булавы" (mace), имейте в виду, что боевой молот таковым не является, хотя сама игра пишет, что это "булава" (mace). Такая фигня только с ним. И вообще смотрите на класс предмета и требования рунного слова, можно напортачить. Ещё будьте аккуратнее, не храните и не помещайте вещи с сокетами рядом с рунами. Одно неловкое движение, и ваша высокоуровневая руна может случайно залететь в сокетную шмотку. Выколупать обратно не получится (скорее всего в ремастере всего этого не исправят). Также убедитесь, что вещь эфирная/не эфирная. Если эфирная и рунное слово не даёт аффикса "неразрушаемое", то использовать такую вещь сможет только мерк или (об этом немногие знают) заклинатель (при условии, что никогда не будет махать самим оружием).


Ценный шмот

Изображение Немного поговорим о шмоте, хотя общая суть уже была изложена в начале гайда. Как понять, что выпавшая уникальная вещь говно или бриллиант или нечто посередине (говённый бриллиант? ну допустим). Шмотку делают ценной не сами базы (хотя они тоже играют некоторую роль), а аффиксы (особенно, если речь об униках, аффиксы не характерные для этого класса вещей), или вовсе уникальные аффиксы, присущие только уникальным и сэтовым вещам. Бывают также мусорные аффиксы, которые присутствуют на шмоте для создания значимости, но на деле не нужны вообще не для чего.

Всё охватить кратко невозможно, но основное хотя б.
Наиболее полезное из обычных аффиксов (может быть на синих/жёлтых шмотках):

+ мана
+ жизнь
+ резист
+ скилл(ы)
+ MF
+ скорость каста (только кольца, аму, обручи, жезлы-посохи-орбы)
+ скорость атаки (только перчатки)
+ скорость бега
+ шанс блока
+ оправление от удара [Hit Recovery]
+ множитель физ.урона [enhanced damage] (только оружие)
+ жизнесос, манасос [lifeleech, manaleech]

Не все аффиксы бывают на виде шмотки (например, перчатках). Каждая ограничена определённым возможным набором. Скорость бега, например, будет только на сапогах (если брать только синий и жёлтый шмот).

Особняком стоят обручи и амулеты. На них может быть много всего необычного. Например, на амулетах +1 или +2 ко всем скиллам. А на обручах - скорость бега или скорость каста или +1 или 2 ко всем скиллам класса (чего на обычных шлемах никогда не бывает).

Наиболее полезное из уникальных аффиксов (только зелёные/уникальные шмотки):

+ антифриз (вымораживает, когда замораживают; но не спасет от ауры холода, например у Дуриэля)
+ автокаст некоего скилла/заклинания/проклятия (не всегда ценно, но часто)
+ сокрушающий удар (crushing blow; рубит % от хп врага, а не число)
+ критический удар (deadly strike, он же critical strike; физ.урон x2)
+ плюс к потолку резиста (полоток 75, а теперь будет выше, max = 95).
+ [та или иная] аура паладина (иногда очень ценно)
+ абсорбция элемента (он будет на это число лечить, а не дамажить; весьма полезное).
+ уменьшенный % физ урона врага (работает куда лучше, чем кажется).
+ минус к резисту у врага (весьма полезное и редкое)
+ плюс % дамага элементального скилла (весьма полезное и редкое)

Шмотки с этими аффиксами стоит сохранить. Тем не менее, как я уже сказал, бывают уникальные и зелёные вещи без этих аффиксов, но со стандартными аффиксами "где не положено". Пример: Золотой Пояс. У него есть +10% к скорости атаки и 30% MF. На обычных поясах MF никогда не бывает, скорость атаки так и вовсе только на перчатках встречается. Или другой пример: Кулак Мага (+1 к огненным скиллам, +20 скорость каста). На перчатках никогда не бывает ни того ни другого. А тут нате силь ву пле.

Или вот вариант говна (его большинство среди уников и зелени).
Элитный (!) щит "Шипастый Шип". Усиленная броня? Да всем насрать. 30 FHR? На обычном синем поясе бывает 25. Атакующий получает N урона? Эта хрень нигде не работает "как задумано". Физ.урон от врага уменьшен на 15-20% - вот это единственное стоящее. Но надевать щит только ради этого нет смысла, ведь есть варианты с куда большим количеством полезных аффиксов. А ведь ещё и 118 силы для этого щита надо иметь.

Опять-таки рассмотреть все нюансы невозможно, но суть вы поняли. Если попадается уникальная вещь, смотрите, нет ли на ней уникальных аффиксов или нетипичных. В принципе, за неимением лучшего и Шипастый Шип подойдёт. Но то же рунное словечко SHAEL-ETH уделывает его мгновенно, ведь там 4 полезных аффикса, а здесь один, ну или полтора.


Рабочие билды для бомжей-дилетантов

Изображение Слово "рабочие" весьма растяжимое, в зависимости от того, как именно вы хотите проходить игру. Рабочим, условно говоря, ведь может быть даже и нулевой билд "стою и курю у мусорки", если паравоз тащит пати до хэлльного Баала. Ну, в том смысле, что вы типа пытаетесь отыгрывать некий дамаг, но на деле его нет и по факту вы просто едете на горбе. Ну ведь едете же.

Если пати своя заранее подготовленная, она может договориться и взять разные не очень хорошие (ну или скажем, не идеальные) билды, но которые в итоге сработают из-за самого состава пати, где кто-то будет больше саппортом, кто-то больше дамагером, кто-то поддамажит там, а кто-то сям.

Поэтому перечислим те билды, которые в принципе с голенького нуля могут проходить игру и убить хэлльного Баала с минимальной помощью со стороны, а также после этого даже что-нибудь хотя бы где-то как-то фармить именно на Хэлле. Ну и за которые в пати будет не стыдно из-за проезда на горбе.

Амазонка: молниевые дротики
Изображение Изображение

Асса: молниевые ловушки
Изображение Изображение

Друид: ветрогон (с респеком на хэлле из огненного)
Изображение Изображение

Некрос: костяной или зоофильный
Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Паллыч: молоточник
Изображение

Сорка: фаербол-метеор, холодный орб, орб+метеор, близзард
Изображение Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение


Варвар: тут только рукопашное; оно в Д2 отвратительное и в целом это боль и уныние, но если сильно хочется, то френзи или берсерк со щитом.
Изображение Изображение
WW не рекомендую, так как постоянно дохнуть крутилкой в куче мобов - путь к поломке клавиатуры или монитора. В целом во время врыва в пати от варвара не ждут ничего, кроме его Букалки, дающей всем тонны экстра хп.

При нафармливании более-менее какого-то (даже не бис) шмота, можно значительно расширить количество билдов, например, сделать жан-клод-ван-ассу (запинывает всех ногой, и под это дело игра даже имеет скрытый дамаг на разных ботинках) или мультишотную или фригидную лучницу (последняя, кстати, шикардос, можно даже гайд сделать). С бис-шмотом можно построить совсем уникальные работающие билды, например, милишная-сорка-медведь или асса-нинзючка (где основной скилл - кидание звёздочек-сюрикенов). Собственно, это и есть главный эндгейм игры - фармить руны/шмот и создавать всё новые и новые билды и усилять имеющиеся. Та самая RPG составляющая в самой культовой в мире ARPG.

Коробки передач

Рассмотрим две коробки передач, переключающие скорости нашего спамления скиллами. Механическая отвечает за механические скиллы (повышенная скорость атаки - IAS), а волшебная за магические скиллы (повышенная скорость каста - FCR).

С волшебной коробкой всё просто. Есть циферки, которые можно увидеть и собрать под это дело шмот. Запостим тут значения для тех, кому это важно:

Друид: 0, 4, 10, 19, 30, 46, 68, 99, 163
Некро: 0, 9, 18, 30, 48, 75, 125
Палле: 0, 9, 18, 30, 48, 75, 125
Соса: 0, 9, 20, 37, 63, 105, 200

Зачем-то существует отдельная коробка передач для двух скиллов сосы (Молния, Цепная молния). Наверное из-за электродвигателя.

Соса-Tesla: 0, 7, 15, 23, 35, 52, 78, 117, 194

Что это значит? Если у вас ноль FCR на шмоте, то ваша скорость - первая. Если вы надели хотя бы синее колечко с +10 FCR, то ваша скорость, как мы видим, вторая. С двумя колечками (+20) все едут на третьей. А дальше уже кто как.

Ну ладно. А что там с механической коробкой? А с ней как всегда сложно. Нельзя вот так просто взять и запостить циферки. Нужен инженерный калькулятор. Но не всё так мозголомательно там на самом деле. В первой вкладке выберите класс. Например Amazon. Во вкладке ниже выберите оружие. Например Ancient Axe (Древний Топор). И дальше вниз и сразу жмите "Показать значения" (Show IAS). Всплывёт механическая коробка передач конкретно для модели Amazon 1972 с Ancient Axe, которая нам покажет, что если мы возьмём перчатки на +20 к скорости атаки, то будем махать на 5 скорости. А если наберём 200 скорости атаки, будем махать на максимальной 11-ой. Всё чуток сложнее, если нам нужно определить скорость кидания дротиков. Выбрав дротик, нужно ещё и выбрать там Skill ---> Throw. Тогда поймём коробку передач для метания дротика, а не милишного тырканья.


Унылые фермерские будни

Изображение Поскольку игра, как и практически все ARPG, во многом про шмот, нельзя так просто взять и зажать инфу о том, какие поля окучивают хэлльные фермеры.

Начнём с того, что фармить желательно хотя бы с соткой MF. Ну это прям самое минимальное значение. Не плинтус, конечно, но ёлки-палки.. Лучше, если будет под 200. А в идеале где-то 350 (ну и выше, если не падает скорость вспашки; дальше просто всё меньше и меньше толку от прироста MF). Немало хорошего барахла может быть найдено и на Найтмаре (и кое-что даже на Нормале), но закладки самого элитного стафа, понятное дело, заныканы в разных местах Хэлла (который дропает в т.ч. и всё, что падает на Нормале/Найтмаре).

Про боссов. Ну, казалось бы, очевидное. Имеют очень приличный шанс дропнуть зеленуху или юник. Но не всё так просто. В игре всего два босса, которые [на Хэлле] могут дропнуть абсолютно любую вещь (когда мы так говорим, мы имеем в виду самые высокие руны и очень хорошие редкие элитные уники). Первый это... Диабло?! Нет. Баал. А второй это... ну Диабло же!? Опять нет. Это Нихлатак. Да-да, тот самый некротический дрищ и национал-предатель из города 5 акта. А Диабло... а что Диабло. Он совсем недавно в аду, ему ещё не завезли нормального шмота для дропа.

Но на практике боты и самые прокачанные персонажи фармят только два маршрута - Баала и Диаблу. И не столько из-за самих боссов, которые скорее вишенка на дропающемся торте, сколько из-за подступов к ним. Дело в том, что в игре есть целые локации, где самый захудалый трупоход может дронуть ЛЮБУЮ вещь аки прям сам Баал! Шансы разумеется в тыщу раз меньше, но зато трупоходов много, а Баал один. И подступы к Баалу и Диабле как раз являются такими локациями. Но не только они. Вот их полный список (так называемые Area 51 85):

Акт I.
Мавзолей (но не Склеп прядом).
Оба уровня пещеры перед воротами Монастыря.

Акт II.
Домик Жырной Личинки (последний 3 уровень).
Тоннели под Затерянным Городом.

Акт III.
Забытый Храм (Верхний Кураст).
Реликварий и Храм (два соседних подвала на мосте к Консулату).
Канализация Кураста (только мелкий 2 уровень).

Акт IV.
Огненная Река.
Церквушка Диаблы.

Акт V.
Храм камня мироздания (все 3 уровня)
Трон Баала.

Обычные фермеры в основном их и гоняют. Три места наиболее удобоваримы для хиленьких новичков-нищебродов: Мавзолей и Пещера в 1 акте, Тоннели во 2 акте. Третий акт реже фармят - локи мелкие и очень опасные. Четвёртый и пятый фармят часто, но там толстые мобы.

Сорки любят телепортиться к Андариэль (1 акт) и Мефу (2 акт). Они много чего не дропают из элитного, но они всё-таки боссы, шанс дропа юника/зеленухи большой. Кроме того, у них нет охраны, которую надо предварительно обязательно вырубить. Без охраны есть ещё Дуриэль (2 акт) - далёкий и унылый в плане поиска шмота. И Нихлатак - далёкий, опасный и обычно нихрена кроме ключа к Уберам не дропающий.

Консулат 3 акта весьма неплох - но опасен и требует вкачанного персонажа. Обычно крутые варвары туда бегают за золотом в шмоте на + к золоту. Хотя персонаж с MFом может найти там много всего полезного. Да и без MFа могут упасть, например, руны Ber/Jah (рунам для дропа вообще никакой MF не нужен, они как бы мухи отдельные от котлеток).

В 5 акте у первого ВэйПоинта есть два суперуникальных монстра (Шэнк, Элдрич) с иммуном на холод (и иногда с дополнительным рандомным), и в красном портале, открытом Аней, ещё один суперуникальный трупак Пиндл (иммун на яд, редко дополнительный). Если ваш дамаг НЕ холод, можно их всех трёх радостно валить, делать новую игру, и опять валить. Новый баттле-нет ремастера (в отличие от старого) по идее не должен ограничивать время создания игр, и тут открываются интересные фермерские возможности, потому что они могут и рун надропать, и ценного шмота, особенно Пиндл. Если такое чудить в старом баттле-нете, где работает и будет работать ванильная Д2, тебя быстро автозабанят на несколько часов.

Если срочно нужны средние руны, типа там LUM, LEM, можно побегать Графиню (Башня I Акт). По пути будут паки с разными иммунами. Можно убивать, можно кого-то скипать... но главное знать то, что сама Графиня и её подружки всегда иммунны к холоду и огню. Поэтому башню эту особо любят молниевые сорки. Кстати, если фармить её сольно, то она обычно дропает по 3 руны (как правило низкоуровневые). Но иногда падает что-то стоящее. Самая высокая руна с неё - LO. Но за сотню ранов вряд ли что-то выше LEM/PUL упадёт.

В целом можно фармить любую локацию Хэлла вполне продуктивно. Даже первый зомбак за стеной бабского лагеря 1 акта теоретически может дропнуть какую-нить руну VEX и супер популярную и ценную шапку ШАКО (которая в ремастере будет выглядеть страшным убожеством, а трансмога-то и нет, хаха). Просто вас всегда будут одолевать панические атаки из-за мысли, что ваш друг, как раз фармящий в данный момент какие-нить захудалые Тоннели, только и делает, что ZOD'ами рюкзак набивает. А оно вам тут не может выпасть в принципе никогда. Вот такое вот само-НЛП.

Стоит учитывать, во всех местах Хэлла всегда найдётся кто-нибудь с иммунитетом на ваш элемент дамага (есть даже с иммуном на физ. атаку!). Где-то таких будет меньше, где-то больше, где-то вообще рандомно. Поэтому с сольным зафармливанием Хэлла могут поначалу быть некоторые проблемы. Таких иммунов вы просто пропускаете (только так, чтобы они сами вас в итоге не зафармили).



Пост скриптум

Изображение Вот тут Настольная Книга по Диабле 2 (актуального для релиза ремастера) патча 1.14, на буржуйском. Рунные слова, весь шмот, формулы куба и крафта, аффиксы, расписанные до 20 уровня скиллы и ещё много чего полезного.

Правда, "билдов" там нет. С другой стороны, Диабла 2 - не бином Ньютона, и зная, какой скилл более-менее мощный (можно посмотреть на циферки 20 уровня скилла на этом сайте, сравнить с другими скиллами), остальное не так сложно додумать самому. Или даже лучше поюзать калькуляторы (их много версий разных, вот одна из свежих). В дереве скиллов в самой игре указаны все скиллы-синергии, дающие бонус к выбранному (дающие, если вложено реальное очко скиллов, а не получено от шмота). А шмот можно подобрать, учитывая написанное в этом самом гайде.

Самое главное запомнить, что если вы заклинаете, нужна скорость каста. Если у вас механическая атака (физическая, ловушки, дротики, стрелы), нужна скорость атаки. Ну а дальше шмот +к скиллу/скиллам. Если совсем-совсем дальше, ищем то, что увеличит сам элементальный/физический дамаг, и уменьшит сопротивляемость ему у врагов. Ну а прям вапще далёкие хай-энд билды используют ещё и тонну несвойственного своему билду, а то и классу, дамага/способностей за счёт ценных редких сложно собираемых вещей. Но этот гайд совсем не про это.
Последний раз редактировалось Azimuth 13 июл 2021, 19:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Azimuth
В центре внимания (I-го уровня) В первых рядах Хранитель мудрости Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 2461
Репутация: 4010
Статус: Не в сети

  • 4

Сообщение DimonamoN » 02 июл 2021, 18:31

Спасибо, Маэстро! От винта! :D :thumbup: :rak: :slow:
Изображение
Аватара пользователя
DimonamoN
Меценат III-го уровня В первых рядах В центре внимания (I-го уровня) Работал над Книгой Тираэля Засветился на главной Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 25784
Откуда: Мариуполь
Репутация: 19494
Статус: Не в сети

  • 4

Сообщение Garfunkel » 02 июл 2021, 18:35

Да это целый трактат :thumbup: Респект за такой труд. И написано интересным языком , с иллюстрациями.
А что собирать некроманту? Какие статы на вещах? У него каст спид работает для миньонов? Или у них встроенный
Аватара пользователя
Garfunkel
В первых рядах Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 1361
Репутация: 1382
Статус: Не в сети

  • 4

Сообщение Azimuth » 02 июл 2021, 18:53

У него каст спид работает для миньонов?


Да, вызов будет быстрее, наложение проклятий быстрее, взрыв трупа быстрее. Так что вещь не бесполезная. Однако саммонер сам по себе несколько медленный (если мы говорим о бомжестарте). И быстрый каст там погоды не сделает. Скорее там главный совет - купить на нормале посох с зарядами на телепорт, и его использовать как второе оружие (на переключении). Потому что миньоны тупые, застревают, бегают как дурные кто куда, а воскресшие так и вовсе дохнут, если от них отойти чуть далече, чем надо. Поэтому телепорт поможет всех держать вместе и запускать из 1 точки. Заряд телепорта чинится за бабло (стоит... умеренно, но не дёшево). В целом некр саммонер может беспроблемно нацепить КУЧУ мфа, так как наиболее независим от шмота. Он в основном полезен именно этим.
Аватара пользователя
Azimuth
В центре внимания (I-го уровня) В первых рядах Хранитель мудрости Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 2461
Репутация: 4010
Статус: Не в сети

  • 3

Сообщение Gadu » 02 июл 2021, 20:04

Отличнейший трактат! :thumbup:

Прокоментирую некоторые пункты:
Фиолетовое бухло
Azimuth писал(а):- Не собирайте и не храните фиолетовое бухло. Оно элитное и не продаётся у торговцев, а мы хотим заполнять пояс постоянно и беспроблемно, и пара фиолетовых склянок на поясе будут только мешать. Если пояс полупустой, можно собирать выпавшие фиолетовые и тут же их выпивать. Кроме того, к ним легко пристраститься, ведь они восстанавливают мгновенно оба шара, и если они кончатся, вы будете по ним тосковать. Поэтому привыкайте к дешёвому бухлу и не стесняйтесь потреблять его в больших количествах.


На начальных уровнях - да, все верно. Но чем выше уровень - лутше что бы один столбик Реджувок был. Вы сможете спастись на 10 хитпойнтах от ластхита какогото злобного Раканишу и сбежать в Тристрам. Или спасете мерка от верной смерти, выиграв таким образом время на убийство вражин.
Ну и конешно же это абсолютно неверно для "психов с хардкора" :dumb:

Экспа
Azimuth писал(а):- В пятом акте вы НЕ будете получать экспу (а значит расти в уровне), если вы ниже 24 уровня. Такое случается, если вы быстро пролетели 3-4 акты из-за тупых сорок или горе-паравозов. Но как же тогда получают экспу пролетевшие? Возвращаются назад и фармят, пока не наберут. Когда увидите игру "tomb runs 01" - это как раз они. Бегают толпой, измываются над усопшими, пока не вкачают 24-ый.

Или находят того, кто сможет покачать "на коровах". С 20-го по 24. Но до 20-го всеравно нужно качаться во 2-м акте, желательно на жуках которые лайтнинг заряды раскидывают при ударе по ним

Квест Древних - эксплойт, для тех кто хочет упасть "на хвост" паровозу.
Azimuth писал(а):- Чтобы квест Древних в 5 акте засчитался на нормале, вы должны быть как минимум 20 уровня. Сам квест при выполнении даст ровно +1 уровень. Чтобы получать экспу на волнах монстров Баала, нужно иметь 25 уровень. Поэтому многие идут к древним как минимум на 24-м уровне.
Пройти можно хоть 1-м уровнем, главное быть в пати с 24м. Ты только не попадешь к Баалу. Но зато если подождешь пока квест на баала выполнят - попадешь на НМ. А там можна покачаться на тех же коровах. Но в основном этот вариант для тех кто качает не первого персонажа или нужен сокет-квест(например)


Insight
Azimuth писал(а):- Кто-то может сказать, а где совет про 4-сокетную алебарду для мерка Insight (RAL-TIR-TAL-SOL) с аурой восстановления маны Вини-Пуху и Всем-Всем-Всем? А нету. Потому что мерк с ней всё равно на найтмаре и дальше дохнет как муха. Хотите постоянно бегать в город, тратить бабло и нервы на воскрешение? А вдруг хотите. Случается, что какая-нить мажорная Соса соберёт эту алебарду, а потом вместо прямых своих обязанностей только и занимается тем, что сохраняет мерку жизнь, постоянно телепортируя его подальше от монстров.

Вот тут я абсолютно не согласен. Если есть "болванка" под это слово, руны и лвл мерка - то очень часто даже нету конкурентов для этого слота. Сорки вполне себе могут спасать мерка телепортом - это вам не Д3. Мало того, для пати - это почти что мастхев айтем.


Azimuth писал(а):- Если видите злой пак с аурами, который прям всех убивает - бегите, глупцы! (с). Это только кажется, что сложные паки должны прям дропать ценный клад, соразмерный затраченным на них усилиям. На самом деле они как всегда дропнут какое-нибудь унылое синее говно. Но, правда, за вами останется повышающая боевой дух сила победы (да, давайте так считать).

Абсолютная и безальтернативная истина - но бывает очень весело всем бегать и умирать. Особенно в начале "карьеры" вашего персонажа. Без шуток. :rak: :lol:


-- Добавлено позже --

Garfunkel, собрать...паладина с прокачаной аурой фанатизма :)
Это самый дешевый и надежный способ пройти игру в пати. Но не такой быстрый как с соркой :(
Аватара пользователя
Gadu
Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 380
Репутация: 281
Статус: Не в сети

Сообщение Flowery » 02 июл 2021, 21:03

Azimuth писал(а):Коробки передач

точно :D

буду за палодоса чтоли :peka:
Аватара пользователя
Flowery
В первых рядах Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 2287
Откуда: Планета Земля
Репутация: 1997
Статус: Не в сети

  • 3

Сообщение madpumpkin » 02 июл 2021, 21:06

Изображение
Аватара пользователя
madpumpkin
В первых рядах Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 1875
Репутация: 1084
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Gadu » 02 июл 2021, 21:14

madpumpkin, шутки шутками, но теперь страшно мимо мусорных баков проходить - там частенько такие нефалемы ошиваются :?
Аватара пользователя
Gadu
Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 380
Репутация: 281
Статус: Не в сети

Сообщение hukutka94 » 02 июл 2021, 21:15

Сорки любят телепортиться к Андариэль (1 акт) и Мефу (2 акт). - Нет, 3-й :dumb:
Аватара пользователя
hukutka94
В первых рядах Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 5481
Откуда: Чернигов, Украина
Репутация: 2458
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Flowery » 02 июл 2021, 22:28

hukutka94 писал(а):Сорки любят телепортиться к Андариэль

сразу со стартовой локации, истинная сила магии! :dumb:
Аватара пользователя
Flowery
В первых рядах Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 2287
Откуда: Планета Земля
Репутация: 1997
Статус: Не в сети

  • 2

Сообщение Karnazh » 03 июл 2021, 01:08

Остапа понесло :thumbup:
CarnalCarnivore
Аватара пользователя
Karnazh
В первых рядах Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 836
Откуда: Астрахань
Репутация: 1033
Статус: В сети

  • 1

Сообщение Padladin » 03 июл 2021, 09:30

Это сильно. Настоящий мануал.
Начинать буду, если вообще буду, падладином зилотом... Или стрелочником. Люблю чувство жжения в районе стула.
Товарищ знай: взойдет она,
Звезда тотального контроля.
И в рамках правового поля
Припомнят наши письмена...
Аватара пользователя
Padladin
В первых рядах Засветился на главной Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 2207
Откуда: Эстония.
Репутация: 2114
Статус: Не в сети

Сообщение hukutka94 » 03 июл 2021, 10:13

Padladin, наш народ не победит, возьмёт ЗИЛ и весь сгорит :lol:
Аватара пользователя
hukutka94
В первых рядах Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 5481
Откуда: Чернигов, Украина
Репутация: 2458
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение SUB » 03 июл 2021, 13:31

Insight aka RalTirTalSol - всё-таки мастхэв штука для многих, ибо на ней
+200-260% Enhanced Damage (varies)
+9 To Minimum Damage
180-250% Bonus to Attack Rating
Adds 5-30 Fire Damage
+75 Poison Damage Over 5 Seconds
Мерку это существенно подымает дамаг, если сделать рунворд в палке покруче.
Да и руны дешевые шопипец, можно обновлять регулярно палку.
Аватара пользователя
SUB
В первых рядах Археолог Обещанного три года ждут Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 164
Откуда: Москва
Репутация: 336
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Padladin » 03 июл 2021, 17:00

hukutka94, У меня много сотен, а то и тысяч часов на 1.9, я мягко говоря не новичок. А на текущей версии игра стала сильно проще, что компенсирует пропущенные годы и патчи.
Товарищ знай: взойдет она,
Звезда тотального контроля.
И в рамках правового поля
Припомнят наши письмена...
Аватара пользователя
Padladin
В первых рядах Засветился на главной Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 2207
Откуда: Эстония.
Репутация: 2114
Статус: Не в сети

Сообщение hukutka94 » 03 июл 2021, 17:37

Padladin, :o Красавец, молодец! :peka:
Аватара пользователя
hukutka94
В первых рядах Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 5481
Откуда: Чернигов, Украина
Репутация: 2458
Статус: Не в сети

Сообщение Padladin » 03 июл 2021, 18:22

hukutka94, вижу, что ты обозначил трольфейс, но не понимаю причину. Объясни пжалста, я на таблетках тупенький.
Товарищ знай: взойдет она,
Звезда тотального контроля.
И в рамках правового поля
Припомнят наши письмена...
Аватара пользователя
Padladin
В первых рядах Засветился на главной Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 2207
Откуда: Эстония.
Репутация: 2114
Статус: Не в сети

Сообщение Azimuth » 03 июл 2021, 18:40

SUB, на ней нет жизнесоса, в этом её главный ущерб. Второе, мерк будет с ней дохнуть хотя бы потому что нет к этому времени ещё нормальной брони у него (ведь соберём мы её только на найтмаре, ну или если дико повезёт, в конце 5 акта нормала). Третье, попробуй без фарма ещё найди алебарду на 4 сокета. Четвёртое, не так уж великолепно аура и работает, если мана-пул небольшой (а на врыве он у всех мелкий). Пятое, абсолютно точно она станет [на врыве] бесполезной на Хэлле, потому что там мерк вообще никак не жилец, воскрешать его придётся каждые 10 секунд и просто кончится бабло это делать так часто.

Поэтому совет остаётся прежним - забить болт (ну или по крайней мере не гнаться за её крафтом - ну упадёт база с рунами, ну можно сделать - нет, пофигу совершенно .) Если прям ну сильно хочется иметь эту ауру в пати, то лучше дать её ветряному друиду в руки. Там 35 FCR, ему поможет. Ну или другому кастователю, даже сорка может надеть, если это будет Poleaxe на 62 силы.
Аватара пользователя
Azimuth
В центре внимания (I-го уровня) В первых рядах Хранитель мудрости Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 2461
Репутация: 4010
Статус: Не в сети

  • 2

Сообщение Gadu » 03 июл 2021, 19:35

Azimuth, давай от обратного.
С каким экипом мерк не будет умирать на 27 лвле? :peka: :peka: :peka:
Ответ простой - с любым будет умирать, если за ним не следить и не лечить его вовремя.

1. Слово "Жизнесос", который Лайф-пер-хит, можно забыть до уровня 70+ - пока не будет норм випона, армора и т.п.
2. Афикс лайф пер хит есть не только на випонах.
3. В самом ужасном случае - у нас же есть банки, которыми можно спокойно кормить мерка и не разоряться на его покупку после смерти.
4. Если гайд был написан под пати, то вас будет Х человек и с мерками Х*2, так что где вы найдете место(кроме босов конешно же - да и то это очень сомнительно) что бы уложить мерков - просто сложно представить. Ну разве что вы не будете собирать "фиолетовые" банки, будете лезть к черту на рога маленькими уровнями и не будете своевременно покупать мерка соответственного уровня.
5. Такой рунворд для мерка нужно собирать только кастерам. Есть только три класа, которые могут это реализовать - СОРКА, СОрка, и вАлшебница :peka: А также друид и паладин.
Сорка - просто легчайший контроль мерка с помощью телепорта в ту же точку где стоишь или в безопасную нычку.
Друид и паладин - у этих парней мерк нужен как саппорт, а не убийца или танк - они сами справляются с этими ролями.


-- Добавлено позже --

Azimuth писал(а): не гнаться за её крафтом - ну упадёт база с рунами, ну можно сделать - нет, пофигу совершенно

1000% :thumbup:
Но мне кажется, что этот пункт будет справедлив к любому из списка лоу-лвл рунвордов.
Аватара пользователя
Gadu
Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 380
Репутация: 281
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение hukutka94 » 03 июл 2021, 20:15

Padladin, я просто решил поддержать твою фразу про жжение в районе стула рифмой про подгорание пердака, а ты так серьёзно отреагировал, про сотни часов и опыт игры. С моей стороны не было никакого намёка на серьёзность или же наезд в плане "ой, бать, будешь ты сдыхать и страдать по кд", неожиданным стал твой ответ, вот я и кекнул тролльлицом в ответ :dumb:
Аватара пользователя
hukutka94
В первых рядах Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 5481
Откуда: Чернигов, Украина
Репутация: 2458
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Padladin » 03 июл 2021, 20:56

hukutka94, Ну звиняй, я тупенький. Спасибо за разъяснение, это было для меня важно.
Товарищ знай: взойдет она,
Звезда тотального контроля.
И в рамках правового поля
Припомнят наши письмена...
Аватара пользователя
Padladin
В первых рядах Засветился на главной Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 2207
Откуда: Эстония.
Репутация: 2114
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Azimuth » 03 июл 2021, 21:39

Ответ простой - с любым будет умирать, если за ним не следить и не лечить его вовремя.


Не совсем так. На нормале мерк 2 акта с аурой защиты и броней 70-100 чувствует себя превосходно до самого найтмара, если конечно он успевает идти по левелу с остальными (если нет, можно перенанять). А найтмаре он сдохнет вне зависимости от пати, не пати и так далее - я делал миллион ранов и всегда это происходит - т.е. он дохнет очень часто.

Слово "Жизнесос", который Лайф-пер-хит, можно забыть до уровня 70+


Оно работает норм, если мерк попадает по цели вообще. Впрочем на нормале оно ему не нужно особо, а дальше без вменяемого дефенса он просто дохнет, будь там хоть 100500 жизнесоса.

Но мне кажется, что этот пункт будет справедлив к любому из списка лоу-лвл рунвордов.


Хэлл можно и голым пройти. Но без щита SHAEL-ETH и брони TAL-ETH жизнь будет тяжёлой, а собирается оно легко. Так что эти как раз мастхэв.
Аватара пользователя
Azimuth
В центре внимания (I-го уровня) В первых рядах Хранитель мудрости Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 2461
Репутация: 4010
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Sylvanas » 03 июл 2021, 23:34

Интересная информация,спасибо(:
Аватара пользователя
Sylvanas
В первых рядах Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 91
Репутация: 41
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение GroBoiD » 03 июл 2021, 23:44

Спасибо, интересно. Я никогда не играл палом и друлем, а потому не могу отделаться от мысли - а не купить ли ? ))
Аватара пользователя
GroBoiD
В первых рядах Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 678
Репутация: 393
Статус: Не в сети

Сообщение Serafim1991 » 04 июл 2021, 00:01

Как себя ощущает друид оверол?
Никогда не играл друидом, остальными не охота пробовать, а вот друлем есть желание.
i5-8600k 4.8GHz
GeForce 2070RTX 8GB
16GB RAM
SSD Samsung 850 Evo
Аватара пользователя
Serafim1991
В первых рядах Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 1131
Репутация: 1004
Статус: Не в сети

След.

Вернуться в Diablo I / Diablo II



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Timur_A и гости: 4