Нуждается ли Diablo 3 во втором дополнении?

Обсуждение Action-RPG Diablo 3 и дополнения Reaper Of Souls
  • 26

Нуждается ли Diablo 3 во втором дополнении?

Сообщение StLeorik » 09 ноя 2016, 22:34

Теория о причинах отмены\отказа и взгляд изнутри.

Наблюдая за прошлыми решениями гейм-директора нетрудно сделать вывод и о его мотивации, в частности о его причинах оставить игру без крупных денежных вливаний и платного контента. В противовес статьи Forbs о невыгодном положении Diablo на рынке среди других проектов компании Blizzard, я предлагаю взглянуть на другую сторону развития событий и на возможные мотивы человека, который мог отказаться от идеи выпуска второго аддона для Diablo 3.

Итак, Джош Москейра известен прежде всего тем, что возглавил разработку дополнения для Diablo 3, а еще тем, что стал инициатором удаления из игры аукциона в угоду геймплею. Именно он предложил Майку Морхейму, директору компании, такую смелую идею, и тот поддержал инициативу, что также открыло ему путь к управленческим обязанностям. По многим пунктам из лекции на Game Developers Conference 2015 видно, что Джош скрупулезно подходил к улучшению оригинальной игры и волнительно относился к отзывам поклонников, а потому, как он сам признавался, ему было очень неудобно перед сообществом за все принесенные в игре неудобства. Но осознавал ли он тогда (и осознает ли сейчас) к каким последствиям его взгляды на проект могут привести серию Diablo?

Reaper of Souls исправил фундаментальные ошибки Diablo 3 и буквально перевернул игру с ног на голову, позволив фанатам не только насладиться практически новой игрой, но и переигрывать в нее снова и снова благодаря реиграбельности, которую Джош отметил следующим важнейшим этапом развития после отмены аукциона и корректировки системы лута. Соответственно, после выхода дополнения в 2014 году встал вопрос о продолжении, которое наверняка обсуждали на ежемесячном собрании с руководством. И наверняка по воле Москейры проводились исследования о том, чего больше хочет сообщество. Тогда же последовала информация (из интервью "Videogamer") от ведущего продюсера Алекса Мэйберри, что разработчики все еще оценивают будущее игры, будет ли новый аддон или новый проект, опираясь на реакцию сообщества. И вот год спустя выходит очень много нового бесплатного контента, а еще год спустя Джош уходит с поста гейм-директора Diablo 3.

Посчитало ли руководство Blizzard игру невыгодной в плане регулярного дохода? Не думаю. Почему же тогда проект покинули значимые лица: Боярский, Киндреган и Москейра (и не только они, как известно, из других проектов Blizzard ушли\перешли и другие ветераны)? Ну, видимо попросту устали работать много лет над одним и тем же. А Джоша могли еще и уволить, либо возможно кто-то указал ему на его ошибки в разработке, да он обиделся и сам ушел, не в силах ничего исправить.

Из всего этого можно заключить, что в какой-то момент Джош (просчитался?) по реакции сообщества понял, что новый аддон не сможет решить все существующие игровые проблемы, которые наплодил Reaper of Souls в текущих условиях, что нового акта с новым классом и каким-то новым режимом будет недостаточно для полноценного продолжения и что это будет равносильно обману - продавать продукт недостаточно высокого качества. Разве это в духе Blizzard? Reaper of Souls оказался самодостаточным проектом и привнес в игру много нового, он действительно дополнил Diablo 3. Но что может дать второй аддон помимо продолжения сюжета? Выходит суть банально проста, как и с отмененным PvP-режимом: игра стала "жизнестойкой" благодаря сезонам и режиму приключений, а фанаты заслуживают большего, нежели очередной платный контент на старой и отчасти ломанной системе, противоречащей идейным принципам классической rpg Diablo. То есть продолжение должно быть еще более масштабным и трудоемким, и оно потребует больших изменений в структуре и механике, как и долгого времени, пока Reaper of Souls не исчерпает весь свой потенциал. Потому мы и видим так много бесплатного контента (вновь благодаря Джошу Москейре и, конечно же, Майку Морхейму), но без аддона.

То, что уже вышло (руины Сешерона, куб Канаи, Седой остров, комплектные подземелья, будущий Храм Перворожденных и проч.), не обязательно было заготовлено для второго дополнения. Возможно уже в 2014-ом было принято решение о том, что с выпуском новой игры или аддона следует повременить, пока не соберется достаточно идей для крупномасштабных изменений. Возможно для Reaper of Souls уготовлены еще 5 лет обновлений или же тотальная перестройка с новым мега-аддоном, новой системой дропа, микротранзакциями, пресловутым PvP и обновленной графикой, кто знает. Если честно, после выхода ремейка первой части в третьей и заявления о том, что все части Diablo следует расценивать как одно целое, можно подумать уже что угодно. Лично я все еще не могу никак смириться с тем, что третью часть разработчики решили закончить на абстрактной ноте, без конкретного намека на продолжение, что позволило бы ждать конкретно аддон, или без жирной точки в общей сюжетной линии, что позволило бы думать в дальнейшем об абсолютно новой игре на новом движке из другого жанра. Так что очевидно, впереди нас ждет в той или иной форме прямое продолжение сюжета по выслеживанию Единого Зла.

Лично меня удовлетворила бы такая невероятная затея: выпустить новый аддон, который полностью завершил бы сюжетную линию трилогии Diablo (и перестроил механику, если такое вообще возможно), и вместе с ним выпустить новую историю из мира Diablo в новой игре. На самом деле вариантов развития событий по-прежнему остается три, т.е. аддон (пусть и маловероятно), следующая часть, либо отдельная игра. Главный костяк всей серии, бесконечный фарм среди бесконечных орд демонов, в любом случае никуда не денется. А это значит, что если и будет прямое продолжение (название которого я не представляю с цифрой IV, что было бы несправедливо по отношению к Starcraft 2 и Warcraft 3), то уже в виде ММО. Это самый вероятный и простой вариант пути, по которому может последовать компания. Идея, которая удовлетворила бы и рынок Blizzard и всех придирчивых игроков - это создание полноценной ММО, как то было с третьим Warcraft-ом. Трилогия Diablo останется трилогией, но история разработки повторится, и в ММО реализуют все то, о чем так просили фанаты: баланс, пвп, друиды, некроманты, Сковоссы и Урехи, вечно возрождающийся Диабло и вечное противостояние со злом. Помешает ли этому World of Warcraft, я не знаю, но по моему мнению мир Diablo давно напрашивается на расширение и открытый мир, учитывая запросы игроков и продолжающееся развитие контента в Diablo 3.

Но есть еще одна вещь, которая почти всегда срабатывает. Это обратная связь, на которую всегда рассчитывают разработчики и которая так повлияла на все важные решения Джоша Москейры. Критика со стороны, предложения и пожелания. Продолжение игры зависит в первую очередь от фанатов, которые в свою очередь делятся на фанатов старой и новой закалки. И после всего шума вокруг четвертой части и второго аддона с переработанным лутом, следует ожидать либо одно, либо другое, либо все сразу (и если разработчики все это еще правильно истолкуют). А учитывая объем оставленного директором Reaper of Souls наследия, новую игру придется ждать еще довольно долго.

Анализ составлен на основе лекции Джоша Москейры на Game Developers Conference 2015. Специально для glasscannon.ru.
(Перевод статьи: https://vc.ru/p/diablo).
Последний раз редактировалось StLeorik 10 ноя 2016, 04:26, всего редактировалось 12 раз(а).
Аватара пользователя
StLeorik
Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 184
Репутация: 281
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Ivanidze » 09 ноя 2016, 22:53

+ за труды, идеи интересные.
Аватара пользователя
Ivanidze
Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 1090
Откуда: Мариуполь, Киев, Украина
Репутация: 1116
Статус: Заблокирован

  • 4

Сообщение Soulyfain » 09 ноя 2016, 23:04

Мне кажется это слишком, пилить еще одного ММО монстра, когда твой флагман приносит неплохую прибыль, да и вообще непотопляем. Сколько им ресурсов понадобится на Диабло ММО. Близзард уже создали и карточную игру, и командный шутер. У них осталась одна вершина - рпг с открытым миром и/или сильной сюжетной составляющей.
Аватара пользователя
Soulyfain
Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 601
Репутация: 557
Статус: Не в сети

  • 2

Сообщение Frenzy » 09 ноя 2016, 23:06

Нет, не нуждается. Вместо этого, нам нужны куча DLC для D3:RoS. Вот список:

DLC Пробуждение друида
DLC Месть амазонки
DLC Руны и рунные слова
DLC Хорадрический куб
DLC 10 новых рецептов для Хорадрического куба
...
profit! :dead:
Аватара пользователя
Frenzy
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 111
Репутация: 124
Статус: Не в сети

  • 0

Сообщение Metallov3r » 09 ноя 2016, 23:28

Сделать новые локации в разы проще, чем новый класс с сетами и балансом, но именно локации дают ощущение свежести и новизны. Странно, что они не могут сделать дополнение в виде куска новой карты с косвенным сюжетом и заданиями, замазав это парой новых легендарок, это реально просто сделать.
Аватара пользователя
Metallov3r
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 537
Откуда: Латвия
Репутация: 506
Статус: Не в сети

  • 0

Сообщение BuddaSet » 09 ноя 2016, 23:48

с открытым миром по вселенной диабло. слеш-рпг. шик. вообще очень не хватает кучности народа как в д2. 8 игроков максимум было. а тут лишь 4.
Аватара пользователя
BuddaSet
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 113
Репутация: 121
Статус: Не в сети

  • -3

Сообщение Zasalomel » 09 ноя 2016, 23:52

д3 мертва никакие аддоны не поднимут,даже некромант не резурекнет :peka:
AYAYA AYAYA AYAYA
Аватара пользователя
Zasalomel
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 1379
Репутация: 984
Статус: Не в сети

  • 2

Сообщение DimonamoN » 10 ноя 2016, 00:05

StLeorik, спасибо за статью. Очень информативно :thumbup:
Неплохо было бы прикрутить еще опрос.

Согласен, что второй аддон (новый акт, новый класс и т.д.) не перезагрузит игру и не увлечет игроков еще на 3+ года. Хотя, безусловно, он помог бы продолжить лор. Но и оставлять д3 совсем без нового контента - кощунство. Имхо, близзконовский анонс (некро-пак) - правильное решение. Всех проблем игры он не решит, но привносит надежду на будущее (которое обретет очертания уже на Близзкон 2017).
Аватара пользователя
DimonamoN
Меценат III-го уровня В первых рядах В центре внимания (I-го уровня) Работал над Книгой Тираэля Засветился на главной Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 29601
Откуда: Мариуполь
Репутация: 22734
Статус: Не в сети

  • 6

Сообщение hot » 10 ноя 2016, 00:41

Диабло 3 нуждается в кардинальных изменениях самого геймплея. Нужно что-то новое в игре, может какие-то новые глобальные режимы или лиги. Как правило все это приходит в игры с новыми аддонами... так что, отвечая на вопрос сабжа, я думаю да - игра нуждается в новом аддоне.

Я не был фанатом аука в Д3, более того я не продал и не купил там ни одной шмотки. Айтемизация в ванилле тоже была, мягко говоря, спорной. Я играл соло в режиме селф-фаyд и это никак не помешало мне взять 100 паралон своему вд. Сейчас я вспоминаю те старые добрые времена с какой-то ностальгией чтоли... желтый шмот мог быть круче лег, поэтому каждая желтая шмотки подбиралась и распознавалась. Было почти так же как сейчас в ПоЕ. Тогда играть было как-то сложнее чтоли, но зато в разы интересней...

Я бы и сейчас с удовольствием побегал в какой-нибудь отдельной лиге (ладдере), где не было бы этих переапанных сетов и лег, а желтые шмотки были бы фулл рандом, но с возможностью обмена между игроками. Прикрутить сюда отдельную таблицу грифтов, какие-нибудь эксклюзивные награды онли для этой лиги (не рамочки и крылышки, а что-то более интересное) и я думаю игроки бы подтянулись. Это так один из грубых примеров... но если ко всему этому подойти профессионально, продумать, доработать, то на выходе можно сделать вполне годный режим... а если захотеть, то и не один.
Аватара пользователя
hot
Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 133
Репутация: 253
Статус: Не в сети

  • 5

Сообщение yenot77 » 10 ноя 2016, 00:45

Позвольте добавить немного перчинки, ведь скучно, если отсутствует альтернативный взгляд на проблему. С позволения ТСа не срача ради. Буквально на кануне в уже мертвой на данный момент теме мы с Уважаемым Тэйнмаром завели диалог о неоднозначной реакции сообщества на качество и темпы поддержки всеми нами любимой Д3. По аналогии с StLeorik'ом приведу свое понимание этапов развития и роли личности и сообщества в том результате, который мы имеем на день сегодняшний. Это мой субъективный взгляд.

[Копипаста одного из сообщений диалога]

Тезис:Близзы, не изучив тонкости жанра, затеяли очень авантюрный проект с аукционом и не предусмотрели план Б на случай его провала.

Майк Маркхейм, о чем было заявлено позже и официально, взял на себя ответственность как глава компании и распорядился бесплатно устранить недостатки проекта. То есть первый этап перемен в игре происходил обоснованно бесплатно, и поручен он был тому же человеку, кто допустил эти недостатки.

Джей Уилсон еще до релиза уверенный в своей исключительности в качестве гейм директора (Fuck that loosers) просто растерялся, "Что не так-то!?" И сообщество ему ответило, только ответило ему не то традиционное сообщество, которое по праву ожидало 12 лет продолжение непокоренной Д2 (точнее отвечало и это сообщество, но его своим гвалтом заткнуло бесчисленное полчище фанатов, сформированное в основном ВоВерами). И начали самые харизматичные личности писать видеообращения к Джею и объяснять ему, что не так в игре, Но подавлены были Джей и его команда и не подвергали анализу харизматичные голоса бородатых, намерено вальяжных, глашатаев, а зря. Итемизация ванилы была очень близка к Д2, нужно было обеспечить эндгейм, решения были, но костылем всему стал аукцион за реальные деньги, идея необходимости ладдеров звучала еще до релиза игры, обновление экономики, необходимость неоспоримая для игравших в Д2, в конце концов эту идею в Д3 примут, но уже тогда, когда игра будет окончательно поломана. А пока криппариан предлагает систему парагона. Но! эта система лишь дает отсрочку, причем очень малую. Затем следует, казалось бы, правильное решение – переработка легендарок, это частично ломает исходную концепцию превосходства рарок, но в некоторых слотах все еще преимущественно редкие шмотки.

Остановитесь здесь, углубите систему, оставьте рандом, это соль игры! Вернитесь к вопросу эндгейма! Но нет, прошло уже довольно много времени, рынок перегружен, вещи из игры не выводятся, сообщество теперь ощутило ту проблему которая была предсказуема еще при релизе. Шмотку проще купить, чем выбить, фарм потерял всякий смысл. Разрабы медлят, тянут кота за яйца, вероятно решение проблемы эндгейма они планируют подать в аддоне, но как решить проблему лишних шмоток. И тут опять сообщество помогло – айронмод давайте, пусть будет режим игры при котором будет недоступен аукцион, поскольку все беды в игре только из-за него. Сообщество близоруко, ему непонятна фраза «сброс экономики игры» у него это ассоциируется с вайпом, мы же реал вложили, а теперь все это исчезнет? Близы опасаются исков и не только, сама площадка за реальные деньги – это хорошее поле для нелегальной деятельности.

Джея, так и не предложившего ничего действенного для спасения игры отправляют в ссылку и мы встречаем бородатого Москейру, который, как мне теперь видится, вообще отметает всю концепцию традиционного Диаблы и радикально сносит все: и хорошее и плохое. Что сделала команда под началом этого странного человека? Выпилила из игры аукцион и вместе с ним всю торговлю, ведь на консолях нет аука и все довольны, правда? Нет аука - нужно подымать рейты на дроп, и ладно бы только рейты, вводится губительнейший для концепции игры Лут 2.0, вместе с тем наступает эра комплектов, которые вытесняют уже не только рарки, но даже те многократно перелапаченные легендарки.

А теперь стоп! Если глянуть формально, сколько бесплатных больших патчей получила ванила? Все это перечеркнуто платным РоС, доводы в пользу великодушия разрабов сведены на нет. Аукциона больше нет, возобновляется дискуссия о введении сезонов, но этого уже оказывается недостаточно, лут в игре испорчен, обмена нет, рейты постоянно растут, эндгейм комплект одевают в первую неделю даже казуальные задроты. И теперь уже на эту бездушную, кастрированную по всем направления игру лепят рифты (навеянные Торчлайтом) и систему джевелов (круче чем какие-то там вам сраные фасеты из Д2 с возможностью прокачки сами знаете откуда) нате кушайте и от***тесь уже от нас.

Игра получила эндгейм? Да! Но растеряла свой шарм, нет охоты за эксклюзивом, просто нету эксклюзива. Гированные челы похожи один на другого, отсутствует экономика, развитие персонажа линейно до безобразия. Билды теперь жестко регламентируют разработчики. Кто виноват? Почему Москейра не заметил хорошего в творении Джея, почему снес все до основания, и хорошее и плохое, и самонадеянно посчитал, что знает как надо. Что со всем этим делать? Рецептов много, но они требуют глубокого анализа и серьезной переделки концепции игры, людей способных на это в команде Д сейчас нет, Том Чилтон – светило ВоВ, в связи с чем к нему есть большое недоверие.

Заключение: к сожалению судьба Д3 была очень тяжелой, с точки зрения представителя франшизы это действительно провал (ИМХО), но он имеет и побочный результат, некоторым этот "Франкенштейн" оказался по-душе и они вряд ли смирятся, если игра снова революционно повернет к истокам. Все описанное здесь – мое большое ИМХО и Благодарю за терпение)).
Последний раз редактировалось yenot77 10 ноя 2016, 11:15, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
yenot77
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 34
Репутация: 56
Статус: Не в сети

  • 3

Сообщение StLeorik » 10 ноя 2016, 03:04

yenot77, да тут все верно подмечено, только здесь изложена личная (критическая) оценка общего развития геймплея D3, а я попытался описать чужую точку зрения более объективно, чтобы понять логику разрабов, что из крупного можно ожидать в дальнейшем.

По-секрету: я был жутко недоволен игрой на момент выхода, но в какой-то момент смирился и стал получать определенное удовольствие. В своей же статье я упомянул о масштабной перестройке игры в мега-аддоне и как раз это и имел в виду: возвращение игры к истокам, лут 3-0 с редким дропом без всяких порталов, парагонов и прочее, - но решил опустить детали. То есть разрабы зашли слишком далеко с изменениями Москейры и загнали себя в тупик, потому и отступили, а самым простым выходом из сложившейся ситуации для них будет, наверное, создание новой игры. Поэтому я и указал на то, что Москейра осознал, что новый аддон не сможет решить все существующие проблемы игры в текущих условиях, и потребуется много изменений в механике, какие ему не под силу. (Обновил статью в некоторых местах =) ).
Последний раз редактировалось StLeorik 10 ноя 2016, 03:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
StLeorik
Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 184
Репутация: 281
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Turamar » 10 ноя 2016, 03:14

Я бы хотел затронуть важную тему, по моему мнению-монетизация. Она отвечает за то как игра будет развиваться, сколько прибыли приносить, какое количество игроков будет в нее играть и т.д.
И с этим вышел полный провал на дистанции. Игру продали по старой системе, ту которую обычно используют сингл игры с ограниченным контентом с маленькой долей реиграбильности, игра+длц.
Соответственно у близзард нет мотивации вечно поддерживать игру за "бесплатно". Мы это ясно наблюдали до анонса и выхода роса, когда на игру просто забили и не развивали ее. Мы видим это сейчас, с каждым сезоном все меньше изменений, в текущем их вообще нет(косметику я не учитываю).
Я не понимаю почему близы сделали из д3 игру надежд:
-Надеюсь что сделают аннонс аддона(РоС на тот момент)
-Надеюсь что РоС выйдет крутым и его будут поддерживать
-Надеюсь что сезоны каждый раз будут приятно удивлять и т.д
-Надеюсь что покажут д4 или рэмейк д2, ну или минимум аддон
-Надеюсь некра допилят и он будет крутой...
и т.д

Спросите игрока в Хотс/вов/ХС/ОВ про надежды, думаю многие скажут что не живут ими, там не ждут приятного сюрприза. Люди знают что выйдет новый квартал в ХСе, в хотсе добавят героев и т.д.

И я думаю что выход некроманта не даст достаточного развития диабле. Он однозначно принесет разовую прибыль, но не такую чтобы стоило привлечь большое количество ресурсов для плодотворной и длительной работы над игрой.
А дальнейшие выходы "паков героев" только создадут барьер для новых игроков. По типу "меня интересует д3, но чтобы в нее поиграть без ограничений в контенте мне нужно купить д3, РоС, некроманта и друида". В ХСе эту проблему решили закинув старые наборы карт в отдельный режим, который вообще не обязателен и пользуются маленькой популярностью у игроков. В Хотсе постоянно снижают цены на героев, таким образом сумма для сбора всех героев растет не так быстро как могла бы. В ОВ такой проблемы вообще нет и не будет судя по всему, так как весь геймплейный контент доступен с покупкой базовой игры.

Если отвечать на вопрос в названии темы, то конечно "да". Только нужда есть в контенте, в изменениях, да хоть в чем. Подать это можно регулярными патчами, аддоном, как то еще. Только вот как это "продать" и сколько людей купит...вопрос без ответа.

Проблему мог бы решить ф2п, но это сложно, учитывая что игру купило очень много людей, при том что другие могут получить ее бесплатно, почти как кидалово.
У них была возможность оставить аук за реал, но для этого нужно было создать рабочую экономику, а это слооожно :rak:
Что будут делать близы с этой серией предсказать не берусь, уже ничего не жду, не надеюсь.
Аватара пользователя
Turamar
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 1098
Репутация: 817
Статус: Не в сети

  • 0

Сообщение Xsiz3R » 10 ноя 2016, 07:24

Если делать дополнение, то нужно очень много чего добавлять и переделывать (это если брать аналогию с д3 - д3:рос где было много чего переделано).
На текущий момент, на мой взгляд, в игре есть всё необходимое для нормального времяпровождения. Но за 2 с лишним года это уже многим приелось и игроки заходят лишь на начало сезона в крестовый сезонный поход, каждый из которых по сути друг от друга почти и не отличается.
Как писал оратор выше, д3:рос уже исчерпала себя и то что нам показали на близзконе, по сути, в геймплее ничего и не меняет, ну сделали пару улучшайзеров, а дальше то что? на эндгейм это ну никак не влияет, те же порталы, боссы, механика, которые всем уже давно приелись и через неделю-две сезона вызывают только :sick:
Некромант через ~ пол-года - год, почему только его, а не вместе с амазонкой, друидом и т.д., можно же параллельно их делать или слишком сложна? :rak:
Из всего выше сказанного, напрашивается вывод, аддон не принесёт (если он будет) ничего кардинально нового. Нужна новая игра.
зы: всё является моим мнением и не претендует на истину в последней инстанции


-- Добавлено позже --

2 yenot77
разбейте свою мысль на абзацы, очень тяжело читать :upset:
Совесть писал(а):
3DHALI писал(а):Вокруг полным полно девушек, которые хотят точно того что и вы.

где?! где все эти девушки, которые хотят врываться в новый сезон?! :peka:
Аватара пользователя
Xsiz3R
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 2791
Откуда: Челяба
Репутация: 2696
Статус: Не в сети

  • 0

Сообщение Dark_Smasher » 10 ноя 2016, 08:06

Turamar писал(а):А дальнейшие выходы "паков героев" только создадут барьер для новых игроков. По типу "меня интересует д3, но чтобы в нее поиграть без ограничений в контенте мне нужно купить д3, РоС, некроманта и друида".

для этого и создали battle chest, чтобы новички покупая его получали сразу все, что накопилось к моменту покупки
Аватара пользователя
Dark_Smasher
Три года пушек на стекле Песнь стекла и пушек
Сообщения: 27
Репутация: 7
Статус: Не в сети

  • 2

Сообщение Diabloman » 10 ноя 2016, 08:27

На старте РоС шел в правильном направлении. Был плавный, размеренный и вдумчивый геймплей. Но затем курс начал поворачивать не туда, и как уже выражались, игра стала превращаться в симулятор газонокосилки. В нынешнем виде в игре трудно понять, что происходит на экране. Ты просто вкачиваешь дпс и стойкость и слабо реагируешь на происходящее на экране. И как я вижу, никто этот курс развития поворачивать не собирается. Оставьте надежду на Близзкон 2017.
Аватара пользователя
Diabloman
В первых рядах В центре внимания (I-го уровня) Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 474
Репутация: 1449
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение T2000 » 10 ноя 2016, 08:52

StLeorik, отлично, больше размышлений с аналитикой, работой с источниками, и попыткой понимания разработки — это лучше, чем очередное "Я! знаю, как вам нужно делать".
Аватара пользователя
T2000
Танец с пушками Засветился на главной
Сообщения: 347
Откуда: Russia, Orenburg
Репутация: 687
Статус: Не в сети

  • -1

Сообщение yenot77 » 10 ноя 2016, 12:18

StLeorik, да, безусловно, это личная оценка приведенная для возможного дальнейшего обсуждения)). Фанатам франшизы, к коим я себя безусловно отношу, тяжело смотреть на игру объективно. Сообщество Д3 очень разнородно и, на мой взгляд, главная ошибка разработчиков - следование мнению такого сообщества при внесении изменений в игру. Игра должна формировать сообщество, но не сообщество управлять разработкой ключевых механик игры. Большие изменения даже с аддоном едва ли приведут к консенсусу в сообществе, а виноватыми как всегда будут разработчики. Д3 теперь вряд ли будет радикально меняться, выход аддона даже для продолжения сюжетки теперь мне кажется маловероятным, слишком уж сильно режим приключений оторвался от кампании. А судьба всего проекта теперь напрямую зависит от формируемой коммерческой модели.

Мне казалось, что было бы разумно переиздать Д2, хотя бы даже для того, чтобы лучше разобраться в ее фишках, изучить реакцию сообщества на эти особенности в завершенном продукте, возможно, взять лучшее оттуда и только после этого задуматься выпуске Д4, иначе высока вероятность наступить на те же грабли. Кто бы что не говорил, но Д2 нуждается в переходе на новые форматы мониторов)).
Аватара пользователя
yenot77
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 34
Репутация: 56
Статус: Не в сети

  • 4

Сообщение Still » 10 ноя 2016, 12:26

StLeorik писал(а):Идея, которая удовлетворила бы и рынок Blizzard и всех придирчивых игроков - это создание полноценной ММО, как то было с третьим Warcraft-ом.

Вы ладву надвигающуюся видели? :)

А вообще порой не надо быть семи пядей во лбу, чтобы двигать проект в нужном направлении. Есть пачка фансервисов, где наболевшее постоянно мусолят. Почитай, прикинь, что осуществимо и имеет перспективы - и вари.
Помните, тему про жЫрную личинку? Ну так предсказали же, босс ВП фактически ей и является. И это лишь один из примеров.
Первопост осилил, остальное по диагонали, если честн, так что заранее на всякий случай мои извинения, если кого-то повторил.
Нет задач невыполнимых (с)
В цирке больше не смеюсь.
Аватара пользователя
Still
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 339
Откуда: Краснодар
Репутация: 577
Статус: Не в сети

  • 5

Сообщение v0k » 10 ноя 2016, 13:05

Только не ММО, меня и текущий формат весьма устраивает.
Аватара пользователя
v0k
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 262
Репутация: 139
Статус: Не в сети

  • 12

Сообщение Shagrath » 10 ноя 2016, 14:00

Хорошая тема, посты, аналитика, занимательные теории. Жирнющий плюс вам за труды и хороший текст. Хочу просто высказаться, как и вы. Ну или абстрактно побеседовать.

Я понимаю, что игровая механика может быть по своему разной и интересной, в том или ином исполнении. Никто не знает, выстрелит или не выстрелит. Но ребят, обьективно, в игре сейчас есть все что нужно для веселья. Все таки спасибо Москейре и команде д3, за то, что уничтожили и хорошее и плохое из ваниллы. Это всяко лучше, чем носить желтый крап и шататься без цели по миру, выполняя ачивы от скуки. Но об этом потом. Сейчас есть куча предметов, сетов и прочего. Фанься, бегай, прыгай итд. Скучно? Выбирай динамику развития самостоятельно - задрочи сезон за 2 дня или играй по немножку. Скучно? Все в твоих руках. Зайди на диаблофанс и оденься в метабилд. Скучно? Иди просто играй для своего удовольствия. На это есть уйма фич....и да, парни - реально скучно за 4 года. Мы изучили весь контент вдоль и поперек.

Как мне кажется, проблема не в механике, что все очень быстро выбивается (не в парагоне и остальных фичах). На то и вводили гадалку, кадалу, куб. Об этом, так или иначе просило сообщество. Ролай предметы как тебе душе угодно - главное что ты поиграл, вышел из игры, и, что-то собрал для персонажа и ты счаслив. Надо понимать, что это главная концепция текущей д3, нравится нам или нет.
Так вот, ты поиграл и достиг какого-то прогресса. А не провел увлекательно вечернее\выходное\отпускное время, отстукивая по клаве 100-150-2000-6000 забегов по мета маршруту. Дрочить одно и тоже, тех же мобов в том же порядке, с надеждой что что-то упалет. Боже Вас упаси, не нужно в д3 типичных баал, мефисто, пиндл ранов - это полный пережитый временем бред, как и другие "новые" идеи из д2. ИМХО.
В ванилле обьективно было нечего делать, после того как закрыл инферно. Не было ни ладдера, ни гадалки, ни куба - ничего. Сиди и фарми, что бы одется на ауке. И делай Алькайзер раны, парагонься до 100 уровня. Чем не диабло 2? Вы похоже просто забыли какой был унылый енд-гейм. Реально в д2 было веселее играть местами.

Игра мечты уже сделана, парни - но она просто надоела за 4 года. Не стоит искать истину в том, что разрабы запутались в механиках. Выбрали какой-то "не тот путь". На мой взгляд, они сделали то, что хотели сделать - создали для нас лучший энтертейнмент в жанре. Тут понятно одно - какой бы ты контент не накатывал в любой игре - он исчерпает себя и надоест. А там уже и отношение к игре поменялось и стало все уныло и говно. Но это наши проблемы, что нам надоело. Все таки 4 года прошло. Новичку будет интересно.
А решения про реворк механик - это временные решения, которые ничего по факту может и не изменят, а может и сделают еще хуже в текущем состоянии игры и команды разработчиков. Опять будет шквал критики и гноя в их адрес. Все мы люди. И все очень субьективно - нельзя угодить всем. Мы поиграем немножко и нам снова надоест, в каком бы исполнении игра не была. Только вот это немножко может быть разным по времени. Я всеми руками и ногами за адд-он с новой киллер фичей. Ради того, что бы поиграть еще немножко, но с интересом и энтузиазмом. Надеюсь, что новая команда соберется с силами, преодолеет проблемы и накатит еще один аддон, и, постарается завезти больше разнообразия в энд-гейм. Этого как раз на мой взгляд не хватает. Есть ощущение того, что игра еще до конца не готова. Нужно еще парочку хороших фичей. Не будем про ПВП арены... Делать аддон и DLC паки - это наиболее логично, чем бросать на автопилоте такой проект, когда он жив и люди в него играют. И самое главное - хотят КОНТЕНТ. Может они и начали разработку новой игры по вселеной Ди, только это займет годы. Это будет не завтра, и не в следующем году. А в Д3 мы играем сегодня, сейчас. Хочется аддон, по крайней мере хочется верить в него, а там уже как Близзард поступят - видно будет. Спасибо за внимание!
Последний раз редактировалось Shagrath 10 ноя 2016, 14:19, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Shagrath
Три года пушек на стекле Песнь стекла и пушек
Сообщения: 2
Репутация: 17
Статус: Не в сети

  • 0

Сообщение Edge » 10 ноя 2016, 14:15

Shagrath, хорошо сказано, поддержу пожалуй :thumbup:
The crusade marches on!
Аватара пользователя
Edge
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 140
Репутация: 215
Статус: Не в сети

  • 3

Сообщение LaCraft » 10 ноя 2016, 14:26

ТС, спасибо, интересный взгляд на вещи.

Впрочем, как-то более на мой взгляд все пессимистично выглядит. Если руководство ранее подумало, что новый аддон не решит проблемы и не предоставит качественного контента, зачем сегодня вводить за деньги одного спорного некроманта? Думаю, что все согласятся - это своего рода презент фанатам класса и всем игрокам, истосковавшимся по новому контенту.

Также не думаю, что они будут вкладываться в ММО при живом ВоВ.

Вообще решить многие проблемы можно отталкиваясь от нескольких вещей - добавить новые классы, расширить группу до 6 человек, ввести новый акт и поднять уровень до 80. А шмот вполне можно переделывать в сезонах, это они хорошо умеют. Года на 2 всем бы этого хватило.
Аватара пользователя
LaCraft
Танец с пушками
Сообщения: 216
Репутация: 192
Статус: Не в сети

Сообщение Turamar » 10 ноя 2016, 15:14

Dark_Smasher писал(а):для этого и создали battle chest, чтобы новички покупая его получали сразу все, что накопилось к моменту покупки

Забыл про него. Но не думаю что это будет работать с паками для близов. Так как игроки могут думать в стиле "зачем мне покупать некра? Я никуда не спешу, получу его с выходом друида".
С дополнениями могло бы, но судя по всему у них нет таких планов, иначе мы бы уже играли в 3-4 дополнение.
Это работает в вове, так как основная часть денег идет с подписок, и важно заманить как можно больше игроков, его даже бесплатно раздают.
Аватара пользователя
Turamar
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 1098
Репутация: 817
Статус: Не в сети

  • 6

Сообщение yenot77 » 10 ноя 2016, 15:16

Shagrath, Вы не совсем поняли мой пост, но я сам виноват - запутанно изложил. Главное достижение Д2 - это интуитивно понятная и в то же время глубокая система итемизации повышающая реиграбельность. Для людей, которые охоту за вещами ставят превыше процесса уничтожения большого разнообразия мобов на разного вида локациях, за все время не придумано ничего более замечательного. ПоЕ (которую тут Ооочень нелюбят) вобрала в себя и развила эту систему, местами усложнив ее, что не всегда было на пользу ИМХО. Чем является эта система - здесь понимает очень малое количество людей. Отсюда, вероятно, и такое сильное недопонимание и отторжение. Когда вдруг начинают говорить о реанимации Д2 - у всех перед глазами встают босс-раны. Людям, не проникшимся азартом поиска очень редких вещей, сложно понять нас, апеллирующих к возврату к истокам. В конце концов азарт - черта характера и же может проявляться (или не проявляться) в разных аспектах игры.

В Д3 была воссоздана система итемизации из Д2, но в игре отсутствовал эндгейм. Если бы система итемизации сохранилась, и при этом был бы добавлен современный эндгейм и сезоны при сохранении экономики, игра была бы более живой. Вот, что значит оставить хорошее, исключить плохое в моем понимании. Я бы хотел, чтобы процессу добычи экипировки было уделено гораздо больше внимания, потому что процесс поиска и подбора гира доставляет мне удовольствие, и чем более редкая вещь оказывается в моих руках, тем больший восторг я испытываю. Пусть потом будут рифты, но путь к ним должен быть тернист и прогресс в них зависеть не от балансировки сетов разработчиками, а от твоей удачи и(или) предприимчивости. Такая игра будет многогранной, непредсказуемой, полной драм, живой одним словом.
Аватара пользователя
yenot77
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 34
Репутация: 56
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение StLeorik » 10 ноя 2016, 15:32

Всем спасибо за отзывы! Мнения как всегда разделились, кто за, а кто против)

T2000 писал(а):StLeorik, отлично, больше размышлений с аналитикой, работой с источниками, и попыткой понимания разработки — это лучше, чем очередное "Я! знаю, как вам нужно делать".

Верно, спасибо.

Still писал(а):Вы ладву надвигающуюся видели? :)

Да видели конечно же, но так она ММО и есть, или я чего-то не знаю? Я люблю обобщать конечно, и возможно надо было уточнить, какое именно ММО следует ждать от Diablo. Может они там, больные ублюдки, хотят Diablo 3 превратить в ММО, кто их знает. Кстати, может реально разрабы хвосты поджали, когда увидели этернал, и начали быстро пилить что-то новое)

Shagrath писал(а):Я всеми руками и ногами за адд-он с новой киллер фичей. Ради того, что бы поиграть еще немножко, но с интересом и энтузиазмом. Надеюсь, что новая команда соберется с силами, преодолеет проблемы и накатит еще один аддон, и, постарается завезти больше разнообразия в энд-гейм. Этого как раз на мой взгляд не хватает. Есть ощущение того, что игра еще до конца не готова. Нужно еще парочку хороших фичей.

Да, третья часть того стоит. Будем ждать аддона, даже когда все серваки закроют и пока не погаснет солнце)

yenot77 писал(а):чем более редкая вещь оказывается в моих руках, тем больший восторг я испытываю.

По логике Москейры, сейчас в игре вечный праздник :peka:
Аватара пользователя
StLeorik
Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 184
Репутация: 281
Статус: Не в сети

След.

Вернуться в Diablo III



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33