Немного мыслей о судьбе Diablo III
Diabloman, зачем тогда вообще выпускать д3 на свиче? Игра старая, жанр на любителя и т.д.
Тем не менее, в д2 до сих пор рубятся. И устаревшая графика особо не мешает. Даже в д1 гоняют. Всему виной любовь именно к франшизе, а не жанру в общем. Серваки д3 еще долго будут в строю, вплоть до 2030 года (а то и больше). А тут еще на д4 намекают. Поддерживать одновременно д2, д3, д4? Хз, хз...
-- Добавлено позже --
Имхо, Морхейма уже нет, его концепция игры, как услуги, которая поддерживается почти вечно, сойдет на нет. Будет или повальная абонентка, или купил-прошел-забыл, без всяких бесплатных патчей. Ну и доп.донат/микротранзакции естественно.
Тем не менее, в д2 до сих пор рубятся. И устаревшая графика особо не мешает. Даже в д1 гоняют. Всему виной любовь именно к франшизе, а не жанру в общем. Серваки д3 еще долго будут в строю, вплоть до 2030 года (а то и больше). А тут еще на д4 намекают. Поддерживать одновременно д2, д3, д4? Хз, хз...
-- Добавлено позже --
Имхо, Морхейма уже нет, его концепция игры, как услуги, которая поддерживается почти вечно, сойдет на нет. Будет или повальная абонентка, или купил-прошел-забыл, без всяких бесплатных патчей. Ну и доп.донат/микротранзакции естественно.
k1llm3plz писал(а):Просто ребята удивляются - типа почему что либо не добавляют в игру или так мало изменений в последнее время. Банально не задумываясь о том насколько это трудозатратно и возможно ли вообще. Есть ли у них ребята способные это делать. На словах то понятно, что все просто, а вот на деле
И что? Их теперь пожалеть надо? "Ой, бедненькие, написали сами себе такую муть, у которой поддержка дороже разработки выходит!" В нормальных организациях за такие разработки руководителей проектов и тим-лидов просто снимают. А еще поднимают бумаги на предмет того, кто пропустил такие выкрутасы на этапе аудита кода.
k1llm3plz писал(а):PS/ Кстати, еще очень интересно - насколько вообще тяжело и дорого серваки по Диабло содержать. Если сравнить с Диабло 2, то там персы хотя бы удаляются спустя 90 дней инактива.
Не думаю, что тут вопрос в дисковом пространстве. Перс это просто набор записей в БД, много места они не займут. А вот сколько электричества потребляет все это хозяйство и сколько стоит канал для поддержания более-менее адекватного пинга (ну или сколько стоит аренда ДЦ с подхядящими параметрами)- уже интересный вопрос =)
DimonamoN писал(а):Diabloman, зачем тогда вообще выпускать д3 на свиче? Игра старая, жанр на любителя и т.д.
Тут холодный и рациональный маркетинг - у близзард нет игр на свище - начальство решает, что надо окучить новую аудиторию и что-то портировать. Смотрят на свои франшизы - вов, хотс и старкрафт сразу нет (думаю очевидно почему), хс - ну это просто смешно, смотрим дальше - овервотч вполне реально, но видимо дорого, пока отложим. Так, а это кто у нас в углу сидит грязный и убогий? Да это же наш приёмыш - диабла! Помоем, причешем, приоденем и норм - нинтендобои схавают, а там и овервотч можно портировать.
А если серьезно, у свища отличные продажи - 20 миллионов консолей, в том числе в штатах, где реально до фига нинтендобоев. При этом больших игорей нет и видимо близзы расчитывают на хорошие продажи - думаю минимум миллион копий взять реально. Поэтому когда тут пишут - ну не могут же мейнстейдж отдать под анонс д3 для сыча! - еще как могут, аудитория в 20 лямов богатеньких буратин на дороге не валяется.
Remind yourself that overconfidence is a slow and insidious killer!
Glittering gold, trinkets and baubles... Paid for in blood.
Glittering gold, trinkets and baubles... Paid for in blood.
Поэтому когда тут пишут - ну не могут же мейнстейдж отдать под анонс д3 для сыча! - еще как могут, аудитория в 20 лямов богатеньких буратин на дороге не валяется.
Близзы, конечно, в последнее время много что дурного могут, но вообще, это не соответствует никакой логике. Анонс ведь уже давным-давно состоялся. На самый жырный ивент Близзкона это не катит ни под каким соусом. Особенно принимая во внимание факт, что Близзкон - он не для нинтендо-боев (и никто из этих 20 миллионов не будет его смотреть и уж тем паче ехать туда ради какой-то шняжной диаблы), а для олдскульных фанатов Близзарда. Вот если бы это был Нинтендо-кон или что там у них есть, и вот там бы выкатили анонс на мейнстейдже - вот тогда да, логика есть.
Если сейчас вдруг всё-таки такой идиотизм случится, и на сцене 45 минут будут громко презентовать Свитч, то это от креативной импотенции при срочной замене отложенного анонса по "D Next".
ЗЫ: Кстати, если кому интересно, близзы потратили на портирование Д3 на нинтенду девять месяцев работы.
Azimuth, тут надо понимать, что ЕСЛИ (я ничего не утверждаю) так и будет, это будет не мейнстейдж для диабло 3 ,а мейнстейдж для сыча. Нужно повертеть хорошенько жопой перед нинтендобоями и показать серьезность намерений, в расчете на пиар следующих проектов - того же овервотча. Ну и это же нинтендобои - они могут припереться на близзкон даже ради порта шняжной дьяблы.
Мне кажется, у близзард сейчас беда с консольными проектами - нет ничего большого для такой огромной и, что важнее, платежеспособной аудитории. Думаю будущие проекты они будут развивать в этом направлении, но это уже гадания.
Мне кажется, у близзард сейчас беда с консольными проектами - нет ничего большого для такой огромной и, что важнее, платежеспособной аудитории. Думаю будущие проекты они будут развивать в этом направлении, но это уже гадания.
Remind yourself that overconfidence is a slow and insidious killer!
Glittering gold, trinkets and baubles... Paid for in blood.
Glittering gold, trinkets and baubles... Paid for in blood.
Экзарх, не уверен на счет "огромной" аудитории, покрайней мере в моем окружении ни то что свитча, даже пс/хбокс ни у кого нет. Все играют на пк. Возможно в Европе /Америке все подругому, но по моим наблюдениям так.
upd. Перечитал днем на свежую голову, если у свича 20кк+ продаж, то денег они там поимеют наверное, но лучше бы в сторону пк усерднее трудились(продолжение диаблы), тут явно аудитория больше. И скорее вчего следующая часть будет чразу параллельно на все платформы пилиться.
upd. Перечитал днем на свежую голову, если у свича 20кк+ продаж, то денег они там поимеют наверное, но лучше бы в сторону пк усерднее трудились(продолжение диаблы), тут явно аудитория больше. И скорее вчего следующая часть будет чразу параллельно на все платформы пилиться.
Последний раз редактировалось Sternbild 29 окт 2018, 10:49, всего редактировалось 1 раз.
k1llm3plz писал(а):И тем более может уже ни одного программиста которые Мотор делали в конторе не осталось.
Просто ребята удивляются - типа почему что либо не добавляют в игру или так мало изменений в последнее время. Банально не задумываясь о том насколько это трудозатратно и возможно ли вообще. Есть ли у них ребята способные это делать. На словах то понятно, что все просто, а вот на деле
Видишь ли в чем дело. Те, кто пилил д2 когда-то давали интервью в котором признались, что на этапе разработки д2 сильно прогадали и не сделали никаких толковых инструментов для разработки и поддержки игры, т.к. не предполагали большого ажиотажа вокруг игры и того, что будут выпускать дополнения. Разработка лод оказалась не из легких.
Казалось бы, прошло больше десятка лет, методологии по запиливаю проектов изменились, но видимо не в близзард. Если руководство и разрабы толковые ребята, то да - удивительно почему поддержка и доработка оказывается труднозатратной. Если руководство и разрабы дебилы - в принципе, ничего удивительного.
Azimuth писал(а):Если сейчас вдруг всё-таки такой идиотизм случится, и на сцене 45 минут будут громко презентовать Свитч, то это от креативной импотенции при срочной замене отложенного анонса по "D Next".
Отсутствие вменяемой поддержки д3 и всевозможный ажиотаж вокруг ремастеров, о которых близзы кричать чуть ли не как о новых играх - разве это не признак креативной импотенции?
Те, кто пилил д2 когда-то давали интервью в котором признались, что на этапе разработки д2 сильно прогадали и не сделали никаких толковых инструментов для разработки и поддержки игры, т.к. не предполагали большого ажиотажа вокруг игры и того, что будут выпускать дополнения.
Да я видел интервью этого челика. Вот, если кому интересно:
https://www.igromania.ru/news/73841/Sozdatel_Diablo_obyasnil_pochemu_nikto_ne_beryotsya_za_remaster_Diablo_2.html
Скажу больше. У Близов вообще почти все проекты на своих уникальных Движках. Да даже у их сайта свой Мотор.
Вы только вдумайтесь Blizzard за всю историю наклепала больше "Двигателей" чем почти все остальные компании вместе взятые)) И плюс - сделали так, чтобы НИ Кто, кроме их самих, не смог ими полноценно воспользоваться. Да и судя по Д3 и Д2 они сами то уже не могут).
Мне вот интересно сколько им стоило в Варкрафт 3 полноценный Full HD добавить
А так мне в этом плане Валвы нравятся. Ребята изначально сделали Сурс и все время его дорабатывают. В итоге получился офигенный инструмент.
Близам тоже нужно что то подобное. Но это мое мнение. Сами Близы, возможно, считают иначе...
k1llm3plz писал(а):Да я видел интервью этого челика. Вот, если кому интересно:
https://www.igromania.ru/news/73841/Soz ... blo_2.html
То что я имел ввиду, если мне память не изменяет, было в одном из журналов (игромания, страна игр, game.exe) в начале нулевых.
k1llm3plz писал(а):Вы только вдумайтесь Blizzard за всю историю наклепала больше "Двигателей" чем почти все остальные компании вместе взятые)) И плюс - сделали так, чтобы НИ Кто, кроме их самих, не смог ими полноценно воспользоваться. Да и судя по Д3 и Д2 они сами то уже не могут).
Ну какие-нибудь id или epic games наклепали не меньше для своих игр. И плюс - сделали так, чтоб другие тоже могли пользоваться ими
Лень формулировать мысли, но если вернуться к первому посту, где основная идея, что Д3 это игра для казуалов на одно прохождение с созданием вауэффекта, то следует отметить о существенной роли тех самых "хардкорщиков" (а по факту просто фанатов-задротов) в вопросе маркетинга игры.
Без усиленного слюноотделения фанатов серии перед выходом в 2012 году, масштабная пиар кампания Близов не дала бы таких результатов на пустом месте.
Кто, после выхода ванилы начал лить помои на отсутствие эндгейма, сломавший игру аукцион и прочее, о чем обычный игрок при однократном прохождении даже не задумывается? Из-за чего в интернете создался фон, что Д3 чуть ли не самый эпичный провал Близов.
Для кого вводились все геймпленые изменения в дополнении РоС - для задротов, чтобы они начали кричать, что "вот наконец мы получили, что хотели - надо брать!"? (так кстати и вышло)
Затем некропак, по просьбам "трудящихся". И обновы всяческие, которые 98% игрокам, купивших Д3-Д3РоС вообще не встряли.
Так что роль "хардкорного" комьюнити в продажах и распространении игр существенно выше, чем может казаться.
В конечном счете, шум вокруг текущего Близзкона они уже получили. Эмоциональная окраска правда весьма сомнительная. И теперь не понятно, что нужно такое выкатить, чтобы аудитория осталась довольной анонсами по Дьябло.
Мой оптимистичный прогноз - Д1+Д2 ремастер.
Возможно сразу с выходом на все консоли, в том числе и на свитч, в виде "Ол инклюзив Диабло пак трилоджи енхенч эдишо колекшон"
Без усиленного слюноотделения фанатов серии перед выходом в 2012 году, масштабная пиар кампания Близов не дала бы таких результатов на пустом месте.
Кто, после выхода ванилы начал лить помои на отсутствие эндгейма, сломавший игру аукцион и прочее, о чем обычный игрок при однократном прохождении даже не задумывается? Из-за чего в интернете создался фон, что Д3 чуть ли не самый эпичный провал Близов.
Для кого вводились все геймпленые изменения в дополнении РоС - для задротов, чтобы они начали кричать, что "вот наконец мы получили, что хотели - надо брать!"? (так кстати и вышло)
Затем некропак, по просьбам "трудящихся". И обновы всяческие, которые 98% игрокам, купивших Д3-Д3РоС вообще не встряли.
Так что роль "хардкорного" комьюнити в продажах и распространении игр существенно выше, чем может казаться.
Отсюда и всяческие попытки манипулировать вниманием и настроением "тру фанатов" путем всех этих вбросов про новые проекты и отмаз в стиле "вы нас не правильно поняли!"И конечно такой маркетинговой махине как Blizzard известно об этом.
В конечном счете, шум вокруг текущего Близзкона они уже получили. Эмоциональная окраска правда весьма сомнительная. И теперь не понятно, что нужно такое выкатить, чтобы аудитория осталась довольной анонсами по Дьябло.
Мой оптимистичный прогноз - Д1+Д2 ремастер.
Возможно сразу с выходом на все консоли, в том числе и на свитч, в виде "Ол инклюзив Диабло пак трилоджи енхенч эдишо колекшон"
-
Line-element - Сообщения: 67
- Репутация: 117
- Статус: Не в сети
Кто, после выхода ванилы начал лить помои на отсутствие эндгейма
Ну так да - игра релизнулась вообще не доделанной. Всю экипировку добавили уже после релиза.
Кстати, я недавно ностальгировал и лазил по Арреат Саммиту (http://classic.battle.net/diablo2exp/items/ если кому интересно) и пришел к выводу, что Д2шная система аффиксов - не то что гениальна - она божественна. Все просто настолько гармонично, четко, просто. Короче - создателям спокойно нобелевскую можно давать за это.
И сравните с Д3шной - "Одень сет и получи 1 000 000% дамага к умению X, при условии, что до этого было прожато умение Y и оно поразило не более 3х убегающих противников за которыми летит умение Z, а рядом находится Особый противник"
что Д2шная система аффиксов - не то что гениальна - она божественна
Она просто примитивна из-за простой механики. В Д1, например, она ещё более "божественна" в этом смысле. Но это опять же потому, что "база" ещё более простая. Чем больше наворотов в системе, скиллах и прочем, тем более муторными становятся параметры шмоток. Взять например ПоЕ - это вообще какое-то безумие. Одних только статов на критические удары там штук двадцать разных )) Но это не потому, что разрабам делать нечего было, а чтобы учесть всевозможные тонкости и хитрости и скиллов, вещей и механик, чтоб "игрокам было интереснее". Ну вот и сделали в итоге такое интереснее, что понять всё это хоть с бутылкой, хоть без бутылки уже невозможно )
Одних только статов на критические удары там штук двадцать разных
Так это же плохо наоборот. Ну типа ты можешь на велосипед хоть 100 колес поставить- хоть 10000, только вот толку. Так же и в ПоЕ. Там уже очень много лишнего. С такими темпами скоро получится:
"Одень сет и получи 1 000 000% дамага к умению X, при условии, что до этого было прожато умение Y и оно поразило не более 3х убегающих противников за которыми летит умение Z, а рядом находится Особый противник".
Теперь раз уж ты упомянул ПоЕ. Дерево умений - за уровень дают одно очко которое ты можешь потратить например на +10 к Силе. У меня вопрос:
А что мешало сделать список параметров и просто давать +10 очков за уровень??!!
Обычно наоборот стараются сделать так, чтобы игра была дружелюбна к новым игрокам. Но разрабы ПоЕ видимо считают, что чем дольше ты будешь разбираться в игре - тем лучше.. Ну удачи им - че. Я сам как то хотел начать поигрывать, но по итогу жестко пригорел от дерева талантов
С такими темпами скоро получится:
"Одень сет и получи 1 000 000% дамага к умению X, при условии, что до этого было прожато умение Y и оно поразило не более 3х убегающих противников за которыми летит умение Z, а рядом находится Особый противник".
То что ты описал, уже существует в Д3 в виде старпакт-билда для сорки .) Только он описывается ещё более сложной формулой
у типа ты можешь на велосипед хоть 100 колес поставить- хоть 10000, только вот толку... разрабы ПоЕ видимо считают, что чем дольше ты будешь разбираться в игре - тем лучше..
Ну это к вечному вопросу Казуал VS Хардкорщик. Два разных типа игроков, угодить им одновременно невозможно. Д3 сделало ставку на первых, ПоЕ по сути на вторых. Понятное дело, что первых в сто раз больше, но вторые, видимо, тоже денег заносят, раз ПоЕ ещё живёт.
k1llm3plz писал(а):Но разрабы ПоЕ видимо считают, что чем дольше ты будешь разбираться в игре - тем лучше.. Ну удачи им - че.
-- зануда мод он --
Разрабы ПоЕ начали пилить игру, когда в воздухе витали сомнения вокруг некой казуальщины д3 в прокачке персонажа. Как оказалось, сомнения были не беспочвенны, раз в игру играют, раз игру допиливают. Не все ж одно и тоже должно быть в играх, кому по сложнее, кому попроще, кому х10000 сервера ла2, кому eve online, кому ультима, а кому травиан. Выбор это здорово, особенно когда игроки поддерживают этот выбор, а не в одно и тоже играют
-- зануда мод офф --
Ну это к вечному вопросу Казуал VS Хардкорщик
Да нет такого вопроса. Всегда существует оптимальный вариант к которому и нужно стремить. Можно сделать так, чтобы было ультра просто и сверх сложно - одновременно. И Близы ранее постоянно проповедовали один довольно сильный тезис:
"Легко освоить - тяжело достичь мастерства".
Вот у Д3 нет 2го, а у ПоЕ - 1го.
Да нет такого вопроса. Всегда существует оптимальный вариант к которому и нужно стремить. Можно сделать так, чтобы было ультра просто и сверх сложно - одновременно.
Если речь идёт об эндгейме - то это не просто вопрос, а очевидный факт. Как ты угодишь казуалу, который играет по 15 минут в день, и задроту, который сидит по 10 часов в день - и при этом оба хотят иметь равные условия эндгейма и равную степень прогресса. Только если вводить два разных режима с разным не только уровнем сложности в плане боёвки, но и уровнем дропа, и уровнем развития персонажа. Этого пока нигде не сделали, вероятно потому, что постоянно балансить и патчить сразу два режима слишком затратно. В ПоЕ вон даже не стали менять дроп для SelfFound лиги, где нет торговли и мультиплеера - хотя там сам бог велел это сделать.
А "оптимальный вариант" - это утопия. Всегда будут те, кому всё слишком легко-просто-быстро и потому скучно, и те, кому обломно-сложно-трудно и потому занудно.
k1llm3plz писал(а):Теперь раз уж ты упомянул ПоЕ. Дерево умений - за уровень дают одно очко которое ты можешь потратить например на +10 к Силе. У меня вопрос:
А что мешало сделать список параметров и просто давать +10 очков за уровень??!!
Обычно наоборот стараются сделать так, чтобы игра была дружелюбна к новым игрокам. Но разрабы ПоЕ видимо считают, что чем дольше ты будешь разбираться в игре - тем лучше.. Ну удачи им - че. Я сам как то хотел начать поигрывать, но по итогу жестко пригорел от дерева талантов
Через эти проходные +10 к силе проходят пути к билдообразующим узлам. К одному и тому же перку часто бывает 2-3 пути, и, например, один из них короче (соответственно, больше очков остается на вкусности), но в проходных узлах там менее полезные статы; в другом статы более полезные, но он немного длиннее (т.е. может не хватить на скилл, который бафает нужный нам класс умений), а третий вообще едет в из Новгорода в Москву через Австралию, но там по пути есть еще один потенциально интересный скилл, а до него уже рукой подать до того, что нам надо.
Так что система не лишена изящества, а ваши +10 за каждый новый уровень это примитив, уже имеющийся в Д3.
который играет по 15 минут в день, и задроту, который сидит по 10 часов в день - и при этом оба хотят иметь равные условия эндгейма и равную степень прогресса
Так уже все придумали. Еще 18 лет назад в Диабло 2 ввели Две замечательные механики, которые спокойно работают и по сей день - это Дублирование контента и Рестарт прогресса.
1е - это Режим Хардкор. Одна жизнь - это не просто галочка, что у тебя есть яица. При возможности трейда - он дает работающую экономику за счет вывода экипировки. И ведь реально - как бы странно это не звучало - Хардкор режим в Д2, ПоЕ и тд - это практически другая игра.
2е. - это Сезоны. Введение временных рамок добавляет полноценный соревновательный элемент. А соревноваться ни когда не надоедает...
И не поверишь - есть еще и 3я механика. Правда в рамках жанра ее еще не удалось заставить полноценно работать, но это вполне возможно.
3е. Это ПвП - ну тут и так все ясно. ПвП - он и в африке ПвП.
Это только - то что уже придумано. Но уже и этого достаточно..
То есть видишь - мы не меняя наполнение игры угодили и тем и тем.
Да мэн - о чем вообще речь. При желании и наличии ресурсов - можно не то что казуалам и хардкорщикам угодить, а еще и домохозяйкам, слесарям и президенту Трампу... Можно сделать такую гангста щит Диаблу, что в нее пол планеты будет играть -але)
Legioner
Мэн, это дерево - худшее, что есть в ПоЕ. Кроме иллюзии выбора - оно абсолютно ни чего не дает. Зато является огромным препятствием для начинающих игроков. В игре и так сейчас столько контента, что офигеешь разбираться. Так еще и этот "ужас". Все маршруты там стандартны. Смысл просто кротчайшим путем пройти к основным талантам.
Дайте мне ресурсы - я вам спокойно на половине экрана скомпоную то что у них занимает 20 экранов.
Я скажу больше - почти на 100% уверен, что они сами скоро это сделают
Парагонные таланты в Д3 - добавлены походу ради рофла. Ну типа чтобы ты с определенным интервалом открывал вкладку и на плюсик нажимал. Ты же там вообще ни чего не выбираешь.
Мэн, это дерево - худшее, что есть в ПоЕ. Кроме иллюзии выбора - оно абсолютно ни чего не дает. Зато является огромным препятствием для начинающих игроков. В игре и так сейчас столько контента, что офигеешь разбираться. Так еще и этот "ужас". Все маршруты там стандартны. Смысл просто кротчайшим путем пройти к основным талантам.
Дайте мне ресурсы - я вам спокойно на половине экрана скомпоную то что у них занимает 20 экранов.
Я скажу больше - почти на 100% уверен, что они сами скоро это сделают
а ваши +10 за каждый новый уровень это примитив, уже имеющийся в Д3
Парагонные таланты в Д3 - добавлены походу ради рофла. Ну типа чтобы ты с определенным интервалом открывал вкладку и на плюсик нажимал. Ты же там вообще ни чего не выбираешь.
k1llm3plz, только вот такую "юниверс" эдишн никто не будет создавать. Ресурсов требует много, постоянные правки баланса, модерирование, баны и т.п. легче создать нечто цветастое с рейтингом 6+, сорвать куш на продажах, а потом важно разъяснять, что "так и было задумано, остальное все задроты придумали". В том и проблема, что выпускать 2-3 версии игры никто не будет, а "привидение к общему знаменателю" всегда сказывается на олдфагах и опытных игроках. Сейчас они идут под нож в угоду казуалам и неофитам. Котику важны продажи, а не полный охват абсолютно всей аудитории.
Поэтому, не верю я в мрачность и сложность д4 (вспоминается интервью Майка, где он говорил, что "...д3 - игра, имеющая рейтинг 16+, будет, скорее всего, нашей последней игрой с подобным рейтингом...". Так что д4 - не панацея. Убежден, что она появится рано или поздно, но еще не скоро...
Поэтому, не верю я в мрачность и сложность д4 (вспоминается интервью Майка, где он говорил, что "...д3 - игра, имеющая рейтинг 16+, будет, скорее всего, нашей последней игрой с подобным рейтингом...". Так что д4 - не панацея. Убежден, что она появится рано или поздно, но еще не скоро...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Gargules и гости: 35