О признании киберспорта в РФ.

Обсуждение любых тем не попадающих в другие разделы.
  • 9

О признании киберспорта в РФ.

Сообщение Meier Link » 11 июн 2016, 11:06

Помнится был дикий хайп, когда в Соединительных Штатах с подачи Riot Games был признан киберспорт, а у нас, мол, старые пердуны в в думах ничерта не понимают. Вот свершилось, наконец таки и у нас признали на государственном уровне, что соревновательные компьютерные игры не хухры-мухры, а серьезное направление, которым надо заниматься и развивать. И где же наши прогрессивные диванные аналитики? Как голову в песок засунули. Ну признали и признали, что такого?...

В общем, хотелось бы обсудить довольно важное для нас событие. Нагуглил пару интересных статей, чтобы было от чего отталкиваться.

Министерство Спорта РФ признало Компьютерный спорт официальным видом спорта в Российской Федерации

7 июня 2016 года был опубликован приказ Министерства Спорта о включении Компьютерного спорта в реестр официальных видов спорта Российской Федерации. Это долгожданное событие для всех поклонников Компьютерного спорта, которое открывает следующие возможности:

Проведение официальных соревнований
Возможность присвоения спортивных разрядов на основании спортивного рейтинга

Разработка образовательных программ по подготовке судейского и тренерского составов

Таким образом Компьютерный спорт встал в один ряд с традиционными видами спорта, как футбол, хоккей или баскетбол. Это стало возможным благодаря многолетней деятельности Федерации

Компьютерного спорта России по изучению, популяризации, организации и проведению соревнований по компьютерному спорту, а также в результате научно-исследовательской деятельности по подготовке спортсменов.

Признание компьютерного спорта комментирует Президент Федерации, Александр Горбаченко:

«Несомненно, сегодняшний день является большим праздником для всех поклонников киберспорта. Статус официального вида спорта предъявляет новые требования к деятельности нашей Федерации с точки зрения качества организации и проведения соревнований и возросшей социальной ответственности. В первую очередь мы планируем сосредоточить усилия на развитии компьютерного спорта в регионах России – Кубок России по киберспорту станет крупнейшим состязанием Федерации в 2016 году».

Справка:

Определение:

Компьютерный спорт — игровые соревнования, где компьютер моделирует виртуальное пространство, внутри которого происходит состязание и объекты, которыми управляет спортсмен.

Дисциплины:

трёхмерные шутеры (3D shooter), симуляция ведения боя между группами (командами) игроков.
тактико-стратегическая игра - в игре происходят сражения между армиями игровых единиц игроков при одновременном развитии сторон.
командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры. Игрок управляет своей единичной моделью, развивая её при взаимодействии с игровым пространством и моделями других игроков.
технические симуляторы – автомобильные и авиационные.
симуляторы спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол).

Информация о ФКС России:

Официальный сайт http://resp.su

Общероссийская общественная организация Федерация Компьютерного Спорта России, ФКС России (международное наименование – Russian e-Sport Federation, Russian ESF) образована 24 марта 2000 г. с целью содействия развитию в России киберспорта как нового вида спортивной соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям на базе компьютерной техники, программного обеспечения, интерактивных устройств и иных возможностей компьютерных технологий.

История признания киберспорта в России:
Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 25 июля 2001 года по распоряжению главы Госкомспорта России Рожкова Павла Алексеевича.

В июле 2006 г. киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта в связи с несоответствиями критериям регионального развития.



Довольно объемное интервью с президентом ФКС России о признании киберспорта — спортом.
Вчера стало известно о том, что компьютерный спорт официально признан видом спорта в России. В честь этого знаменательного события наш портал пообщался с президентом Федерации Компьютерного Спорта России — Александром Горбаченко.

— Как долго вы шли к этому признанию? Какие шаги были предприняты, чтобы компьютерный спорт вновь включили в спортивный реестр?


— У нас уже было официальное признание в 2001 году, но мы потеряли статус в реестре в 2006-м. В тот период времени основную деятельность мы вели от имени Федерации Компьютерного Спорта Москвы. В 2008 году мы пришли к выводу о необходимости возвращения компьютерного спорта во Всероссийский реестр видов спорта. Это можно было сделать только одним способом — вернуть к жизни Федерацию Компьютерного Спорта России.


В 2009-м году мы взялись за возвращение киберспорту статуса спорта. Был созван внеочередной съезд, и в сентябре 2009 года я стал президентом Федерации Компьютерного Спорта России. Вот по факту в тот момент и началась моя деятельность в этом направлении. Мы подписывались на организацию в России таких мероприятий, как, например, первый финал Чемпионата мира по танкам «Уральская сталь» в 2011-2012 гг. Мы подписали соглашение с «Инновой» о спортизации Point Blank, и, в общем-то, получилось неплохо: максимально спортизированная аудитория Point Blank достигла цифры в 15 000 человек. Это очень немало. Такому количеству спортсменов, готовых на регулярной основе участвовать в соревнованиях, может позавидовать любой вид спорта. Мы проводили WCG до последнего — даже тогда, когда от этого отказалась компания Samsung. В 2010 году мы вошли в состав Международной Федерации Компьютерного Спорта, начали проводить отборочные для Чемпионата мира, формировать сборную и ежегодно вывозить её на международные финалы.


В последние два с половиной года из Министерства практически не вылезаю, постоянно там нахожусь, потому что идёт непрерывный рабочий диалог. Мы познакомились и выстроили отношения с людьми — специалистами, учёными в области спорта... Мы сотрудничаем с такими высшими учебными заведениями, как МГАФК и РГУФКСМиТ. Ректор РГУФКСМиТ А.Н. Блеер поддержал нас и дал добро на открытие специализации «Теория и методика компьютерного спорта» за два года до признания. Вот сейчас у нас два курса учатся, скоро студенты перейдут уже на третий курс. Это люди, которые увидели перспективы. Люди, которые поддержали нас и наши идеи. Это будущие специалисты по виду спорта. На кафедре созданы условия для спортивного совершенствования, но в рамках учебного процесса никого играть не учат. Они получают высшее образование в области физической культуры и спорта.

Признать компьютерный спорт видом спорта — задача крайне непростая по целому ряду причин, для описания которых может понадобится много времени и тысячи символов. Дело в том, что он должен отвечать определённым критериям и соответствующим требованиям. В нашей стране любой вид спорта регулируется законом «О физической культуре и спорте», и никуда ты от этого не денешься. Делай что хочешь, но соответствовать закону должен. И никто под твой жутко инновационный вид спорта закон менять не будет, разве что в какой-то далёкой перспективе. Вполне естественно, что мы должны были наработать научную базу, провести научные конференции и составить четкий, формализованный пакет всех необходимых документов. Федерация добросовестно его готовила со всей ответственностью. В настоящий момент уже разработана программа развития вида спорта до 2020-ого года. Прошлым летом мы делали запросы в регионы, и нам ответило очень большое количество заместителей министров, министров культуры и спорта... Благодаря совокупной поддержке общества и исполнительной власти в регионах всё это стало возможным.


В общей сложности до момента признания мы прошли четыре Комиссии министерства спорта. Была проведена работа межведомственной экспертной группы на уровне Министерства спорта, Министерства образования, Министерства обороны, Министерства информатизации и связи; были задействованы профильные учёные институтов физической культуры… Мы прошли эту экспертизу.


— Как этот анонс повлияет на профессиональных игроков? Будут ли для им присвоены спортивные разряды?


— Спортивные разряды будут присваиваться. Как это повлияет на профессиональных игроков? В настоящее время в Российской Федерации есть спорт высших достижений и есть профессиональный спорт. И вот сейчас, в мае-июне этого года, вносятся серьёзные поправки в закон «О физической культуре и спорте». В нём впервые в России будет урегулирована сфера профессионального спорта и деятельность Федерации. Как в других видах спорта, представленных на международной арене, в киберспорте будут присваиваться звания, разряды, будут составляться соответствующие рейтинги... Это позволит всё систематизировать; мы сможем увидеть количество людей, занимающихся компьютерным спортом, и создать некий социальный лифт. Но при этом профессиональные спортсмены и клубы должны всё-таки понимать, что бегать за ними никто не станет. Будет предложена схема взаимодействия, и с осени мы начнём ее реализовывать. Профессиональный игрок — это больше не нарицательный статус, а нечто конкретное: им может называться тот человек, у которого заключён трудовой договор или контрактные отношения с клубом. То есть ему платят за профессию. Может быть так, что человек участвует или соревнуется на уровне спорта высших достижений, при этом он не профессиональный спортсмен, и это тоже надо чётко понимать и различать.

— В анонсе было написано про некий спортивный рейтинг игроков. Как он будет составляться, за что игрокам будут начисляться очки рейтинга? Какие соревнования сюда входят — те, которые будет проводить ФКС, или же абсолютно все? Например, Major по Dota 2.


— Спортивный рейтинг начисляется по результатам участия в соревнованиях, имеющих соответствующий статус. Это не обязательно состязания, проводимые Федерацией Компьютерного Спорта России, но это обязательно соревнования, которые аккредитованы ФКС России. Речь в первую очередь идёт о турнирах, которые проходят на территории России. Но Федерации Компьютерного Спорта важно, чтобы российские участники успешно выступали и на мировых турнирах, именно поэтому мы шестой год подряд всеми доступными средствами возим сборную России на Чемпионат Мира IeSF. Это важно. И если бы это привлекало внимание хотя бы полупрофессиональных игроков, наши результаты на международной арене были бы значительно выше. Были случаи, когда игроки выигрывали российские отборочные, но не ехали на финал. Ещё не так давно, всего 10 лет назад, те же Virtus.pro ездили на Чемпионат России в далёкий город, мёрзли в доме отдыха без отопления в ноябре... Но статус Чемпионов России был важен для них. Никто не будет заставлять игроков участвовать на турнирах с рейтингом. Хотят рейтинг и статус — пусть играют. Не хотят — их право.


— Сейчас Федерация Компьютерного Спорта проводит студенческие лиги и Кубок России. Какие планы у ФКС по развитию соревнований в России?


— Сразу скажу, что Кубок России будет проходить и дальше. Однако его формат возможно претерпит изменения в будущем, сейчас мы работаем над этим. Студенческая лига также никуда не денется. Она с этого года планируется стать всероссийской. Охват турниров должен увеличиться за счёт подключения к соревнованиям большего числа регионов, что сформирует Чемпионат России.


Развитие региональных отделений ФКС России на данный момент — приоритетная задача. Состав участников, руководящих и исполнительных органов на местах, их уровень компетенций – всё это очень важно. Мы должны проделать огромную работу по поиску кадров и успешных региональных проектов.


Теперь, когда киберспорт официально признан спортом, к турнирам будут предъявляться повышенные требования. Наличие специализированной площадки для их проведения — это обязательный фактор, а судьи на местах должны иметь необходимую подготовку и соответствующий уровень. Для этого нужны специализированные кадры и персонал, и мы готовим для этого программы образования, повышения квалификации и тому подобное.


Нельзя не упомянуть и о наших планах по развитию про-сцены. Зрители и профессиональные команды проявили интерес к «Битве Четырёх». Учитывая отсутствие в России профессиональных лиг, мы, естественно, должны искать пути развития и в этом направлении. Сейчас сложно сказать что-то конкретное, но будьте уверены — мы работаем в этом направлении.

— Какие киберспортивные дисциплины теперь являются спортом? Кто будет присваивать этот статус играм?


— Если сейчас заглянуть в правила компьютерного спорта, то вы не найдёте названия ни одной из известных вам игр: там нет ни League of Legends, ни Dota 2... Зато присутствуют такие определения, как «командная ролевая тактико-стратегическая игра», «спортивный симулятор», «технический симулятор» и многие другие. Решения, о каких конкретно видах программы в ростерах тех или иных турниров идет речь, прорабатываются отдельно.


У нас есть правление, которое обосновывает и принимает наиболее важные решения, а также мы планируем создать некий «совет». В его состав будут приглашены владельцы команд, отдельные капитаны, представители оргкомитетов различных лиг. Постараться учесть интересы всех — это важно, но я так же осознаю, как это сложно. Мы хотим знать общее мнение, чтобы на основании его и с учетом собственного видения предлагать программу развития и реализовывать систему спорта. Специально для этого будут созданы дискуссионные площадки. ;


Федерация также планирует провести круглые столы. Первое такое мероприятие запланировано на июль и пройдёт в общественной палате Российской Федерации, где будут подняты ключевые на данный момент вопросы и предложено наше видение построения системы спорта.


— Подведите, пожалуйста, итог всему вышесказанному. Что для обычного любителя киберспорта означает признание компьютерного спорта — спортом?


— Появятся структурированные системы и все будут знать, кто чемпион компьютерного спорта в России по версии ФКС. Если ты любитель и тебя всё устраивает, то ты останешься на своём уровне. Однако если ты считаешь, что можешь достичь большего — станет понятно, как это сделать, каких высот можно достичь и как стать киберспортсменом более высокого уровня. Мы построим системы для подготовки спортсменов и специалистов, которые очень нужны нашей индустрии. Всё это должно быть прозрачно и понятно для каждого, без этого не обойтись.

— Что для Вас лично значит это признание? Вы с Дмитрием Смитом долго шли к этому. Какие чувства вы испытываете после того, как всё задуманное свершилось?


— Сейчас я испытываю большую радость. Я читаю комментарии в интернете, принимаю поздравления в свой адрес, мне постоянно пишут и звонят... Должен признать, это чертовски приятно. Невозможно не выразить благодарность тем людям, которые всё это время были рядом.


Конечно, особо я хочу поздравить и поблагодарить за весь труд, который мы вложили, своего Друга, партнера и коллегу — всем известного Дмитрия «Dilvish» Смита. Мы всегда верили в успех. И вот этот знаменательный день настал, с чем мы и поздравляем всех любителей компьютерного спорта! И благодарю всю команду ФКС России в центральном офисе и в регионах, нам предстоит еще много потрудиться.
Аватара пользователя
Meier Link
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 822
Откуда: Sevastopol City
Репутация: 1134
Статус: Не в сети

  • 9

Сообщение Still » 11 июн 2016, 11:13

И где же наши прогрессивные диванные аналитики? Как голову в песок засунули. Ну признали и признали, что такого?...

Теперь они орут, что признали лишь бы налоги драть :lol: Диванные войска срочного реагирования всегда найдут о чем орать ;)
Нет задач невыполнимых (с)
В цирке больше не смеюсь.
Аватара пользователя
Still
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 339
Откуда: Краснодар
Репутация: 577
Статус: Не в сети

Сообщение Karnazh » 11 июн 2016, 11:38

Как там в 2135?
CarnalCarnivore
Аватара пользователя
Karnazh
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 1443
Откуда: Астрахань
Репутация: 1757
Статус: Не в сети

  • 11

Сообщение Shved » 11 июн 2016, 13:03

На самом деле вопрос серьёзный. Спорт это важнейшая культура, глобальная, человеческого масштаба. Если учесть, что смысл всего этого физическое и интеллектуальное развитие человека, конечно и компьютерные игры имеют право на свое место во всём этом деле. Нет сомнений что там есть элементы которые развивают логику, тактику, реакцию.
Дьявол кроется в деталях. Конечно если это зелёный свет для дотки и кс, с самым омерзительным коммьюнити в мире и билетом на дно полного морального разложения в комплекте, то это преступление.
Если мы увидим соло арены по кваке, то это прекрасно.
Аватара пользователя
Shved
Песнь стекла и пушек Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 621
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 488
Статус: Не в сети

  • 3

Сообщение Совесть » 11 июн 2016, 13:19

Все очень просто, когда киберспорт официально признали первый раз (2001-2006), там не было главного - бабла. И никому это не нужно было.
Теперь же в киберспорте бабло есть, а значит есть что пилить :peka:
Аватара пользователя
Совесть
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 3125
Репутация: 3277
Статус: Не в сети

  • 5

Сообщение Still » 11 июн 2016, 14:57

Shved, с одной стороны ты, в общем-то, прав, а с другой стороны это неизбежная составляющая любого массового *чего-бы-то-ни-было* с невысоким интеллектуальным порогом вхождения. И если одни будут вопить про мамок, то другие уже давным давно устраивают разборки стенка на стенку, прикрываясь фанатскими чувствами и выкрикивая как лозунг и девиз название своей команды. У некоторых масс населения много энергии и дури, вот дурь надо выбивать, а энергию в мирное и созидательное русло направлять. Но это требует высокого организаторского таланта (или тирании?), а пока пусть лучше развлекаются чайными пакетиками в шутерах и фалометрией во всяких мобах, как-никак безопаснее для общества.
ЗЫ хотя растущее поколение школьников реально потеряло ощущение берегов с тех пор, как стало чреватым заслуженное битьё морд на улицах. И безнаказанность в инторнетах приводит к обманчивой вере в бессмертность, а потом ментовки, больницы, родители, слёзы, сопли, этожидети... :dumb:
Нет задач невыполнимых (с)
В цирке больше не смеюсь.
Аватара пользователя
Still
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 339
Откуда: Краснодар
Репутация: 577
Статус: Не в сети

  • -7

Сообщение Dredd1875 » 11 июн 2016, 16:23

Еще один акт морального падения общества это признание игр киберспортом.
Аватара пользователя
Dredd1875
Четыре года на стекле Два года стекла и пушек
Сообщения: 15
Репутация: -5
Статус: Не в сети

  • 5

Сообщение zengarden » 11 июн 2016, 16:29

о спорт, ты — мир!

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось zengarden 11 июн 2016, 17:21, всего редактировалось 1 раз.
Старик Похабыч. Трахаю, тибидохаю.
Аватара пользователя
zengarden
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 2577
Откуда: Смоленск
Репутация: 3310
Статус: Не в сети

  • 6

Сообщение Still » 11 июн 2016, 17:10

Dredd1875, шахматы всему виной - с них разложение началось. Гроссмейстеры это задроты, а Алёхин и вовсе читер. :thumbup:
Нет задач невыполнимых (с)
В цирке больше не смеюсь.
Аватара пользователя
Still
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 339
Откуда: Краснодар
Репутация: 577
Статус: Не в сети

  • 2

Сообщение zengarden » 11 июн 2016, 17:22

Still, Алехин! Е, а не Ё! сразу видно, что ты не спортсмен :)
Старик Похабыч. Трахаю, тибидохаю.
Аватара пользователя
zengarden
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 2577
Откуда: Смоленск
Репутация: 3310
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Still » 11 июн 2016, 17:59

zengarden
в "Белом снеге России" было так, если уж там неправильно, то мне не стыдно и подавно :)
Нет задач невыполнимых (с)
В цирке больше не смеюсь.
Аватара пользователя
Still
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 339
Откуда: Краснодар
Репутация: 577
Статус: Не в сети

  • 3

Сообщение Совесть » 11 июн 2016, 19:42

Dredd1875 писал(а):Еще один акт морального падения общества это признание игр киберспортом.

продолжи фразу: "Олимпийские ..." :peka:
Аватара пользователя
Совесть
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 3125
Репутация: 3277
Статус: Не в сети

  • 4

Сообщение Meier Link » 12 июн 2016, 11:03

Я надеюсь на два момента. Первый: развитие культуры компьютерных игр. У нас она, на фоне западной, мягко говоря не очень.
Второй: стимул для наших команд. Знаю, что наши много где хорошо выступают, но не по тем дисциплинам, что мне интересны. Например, то что вытворяют Виртус.про в ХотСе это сплошные пососики. Вроде как-то и хочется поболеть за наших, а вроде и стыдно за них.
И раз такая пьянка, это может поспособствовать развитию отечественного игропрома. Как-то так.
Аватара пользователя
Meier Link
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 822
Откуда: Sevastopol City
Репутация: 1134
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Даймонд » 13 июн 2016, 12:02

Meier Link, в КСе все еще хуже. Вроде и хочется поболеть, но нервы дороже :peka:
И снова солнце землю озарило,
И отразилось от алмазных друз,
И проблески небесного светила
Развеяли души тяжелый груз.
Аватара пользователя
Даймонд
В первых рядах Меценат III-го уровня Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 535
Откуда: Москва
Репутация: 651
Статус: Не в сети

  • -1

Сообщение Dredd1875 » 13 июн 2016, 16:17

Всеравно надеюсь что киберспорт у нас не разовьется нам работать надо и жить в реальности.
Аватара пользователя
Dredd1875
Четыре года на стекле Два года стекла и пушек
Сообщения: 15
Репутация: -5
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Meier Link » 14 июн 2016, 09:10

Dredd1875, Я с тобой согласен и поэтому нам нужны игры и киберсорт... :)
Если не заметил, ключевое для развития страны - это технологии, как в тяжелой промышленности, так и в сфере IT. Вот что представляет из себя игра, если её разбить на компоненты: физика, графика, AI и т.д.. То есть, вещи, которые применяются, если сейчас не везде, то однажды... тотальная компьютеризация всего вся идет полным ходом. Просто так, по твоему, ключевые производители железа плотно сотрудничают с игроделами. Даже, если упор делается на корпоративный сектор, все равно так или иначе пытаются зацепить игроков. Потомучто, это банально позволяет держать руку на пульсе. Например, процессор состоит из множества компонентов. Зная куда движется рынок, какие задачи перед будущими железками будут стоять, можно лучше разобраться на что делать упор и лучше проработать, а на чем можно сэкономить и получить конкурентную цену. Примерно так.
Аватара пользователя
Meier Link
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 822
Откуда: Sevastopol City
Репутация: 1134
Статус: Не в сети


Вернуться в Беседка



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17