Diablo 2 и 3dfx Glide

Классические прародители Action RPG
  • 13

Diablo 2 и 3dfx Glide

Сообщение narical » 09 окт 2017, 13:28

Disclaimer: пост для тех, кто не в курсе.

Diablo2 умеет работать в двух режимах рендеринга - DirectDraw (2D) и Direct3D, которые переключаются утилитой D2VidTst.exe
Я режиме 3D появляется динамическиое освещение, а также возможность включить перспективу. Но также D3D является заметно более лагучим - что хорошо видно, когда заходишь в город 5го акта. И когда на экране серьезный замес - появляется задержка в отклике и просаживается FPS.

Изначально D2 оптимизировали под 3dfx Glide. Но компания 3dfx была выкуплена, и её API благополучно похоронено. Нашлись умельцы, которые активировали режим Glide и написали библиотеку, которая транслирует вызовы её функций в OpenGL. После ее установки в игру, в программе D2VidTst появляется третий пункт. Но просто выбрать его - мало, надо настроить, в частности через glide-init.exe

0. Переключаем язык программы кнопкой English/Deutsch, по-умолчанию немецкий
1. Settings: отключаем вертикальную синхронизацию (да, это реально важно!)
2. Settings: по желанию включаем ограничитель кадров
3. Settings: включаем desktopresolution, игра не меняет разрешение монитора при запуске (просаживает FPS)
3. Renderer: ставим texture-memory на 80 Мб или больше (у меня макс 108, так и стоит)
4. Renderer: ставим buffer-texture-size на 2048x2048 или 4096x4096 (максимум)
5. Renderer: включаем 32bit rendering, texture for videos, bilinear filtering, supersampling (см. ниже), shader-gamma, отключаем no-gamma и keep desktop composition
6. Wrapper statistics: включаем framerate и выбираем угол, в котором будут показываться FPS
7. Extensions: сперва в OpenGL-infos жмём query, программа опрашивает возможности драйвера. После этого в extensions показываются только поддерживаемые расширения. Включение WGL_ARB_render_texture в моём случае просаживает FPS, но именно после этого в разделе Renderer появляется опция Supersampling (которая ещё больше просаживает FPS, да).

Алгоритм действий такой - включаем счётчик FPS и экспериментируем с настройками, нажимая каждый раз test и глядя, как изменились FPS.

Итог - более интересное и "реалистичное" освещение, исчезает пикселизация, очень разборчивой и чёткой становится миникарта, и игра становится при этом намного плавнее.

P.S. Если у вас уже был выбран 3dfx Glide, но вы не заглядывали в настройки - считайте, что ничего этого не видели. Настройки по-умолчанию визуально не сильно отличаются от D3D.

P.S.S. как поставить враппер отдельно - не разбирался, в Path of Diablo он стоит и работает "из коробки".
Последний раз редактировалось narical 09 окт 2017, 21:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
narical
Засветился на главной В первых рядах Три года пушек на стекле
Сообщения: 483
Репутация: 498
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение DimonamoN » 09 окт 2017, 13:54

narical, серьезно? Тормозит d3d даже на современных компах?)
Аватара пользователя
DimonamoN
Меценат III-го уровня В первых рядах В центре внимания (I-го уровня) Работал над Книгой Тираэля Засветился на главной Три года пушек на стекле
Сообщения: 13311
Откуда: Мариуполь
Репутация: 10353
Статус: Не в сети

  • 2

Сообщение narical » 09 окт 2017, 14:00

DimonamoN, скажем так - на всей моей памяти, на любых компах, режимы DD и D3D заметно отличались по плавности геймплея. На особо мощных компах я и не играл, D2 для меня ценна именно возможностью играть на ноутах и слабом железе.
Аватара пользователя
narical
Засветился на главной В первых рядах Три года пушек на стекле
Сообщения: 483
Репутация: 498
Статус: Не в сети

  • 5

Сообщение VeryGooDiS » 09 окт 2017, 17:35

Можно примеры на скриншотах ? Плиз :slow:
Аватара пользователя
VeryGooDiS
Три года пушек на стекле
Сообщения: 59
Репутация: 38
Статус: Не в сети

  • 4

Сообщение narical » 09 окт 2017, 21:23

VeryGooDiS писал(а):Можно примеры на скриншотах

Я же написал - я пробовал делать скриншоты. Картинка получается разная на разных рендерерах, но на скринах совершенно непонятно, какой вариант лучше (и почему). Нашёл вот видос, но он если честно тоже не передаёт до конца (и неизвестно, с какими настройками он сделан - если там glide настроенный по-умолчанию, то вот так он может и выглядит, чуть лучше). Смотреть на четкость прорисовки, например плитки.
Аватара пользователя
narical
Засветился на главной В первых рядах Три года пушек на стекле
Сообщения: 483
Репутация: 498
Статус: Не в сети

Сообщение Sorrow » 09 окт 2017, 21:32

в блад играл с этими штуками, очень круто :o
«Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство, и вы едете быстрее»
Аватара пользователя
Sorrow
В первых рядах Три года пушек на стекле
Сообщения: 730
Откуда: Тюмень
Репутация: 443
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение MaxWooD » 09 окт 2017, 21:50

narical писал(а):

Слево мыло, справо четкость выше) Мне нравится справа :thumbup:
Мой акк создан для того, чтобы его постоянно минусили! Поставил минус - возьми с полки пирожок)
Аватара пользователя
MaxWooD
В первых рядах Три года пушек на стекле
Сообщения: 364
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 195
Статус: Не в сети

Сообщение Zasalomel » 09 окт 2017, 23:43

DimonamoN писал(а):narical, серьезно? Тормозит d3d даже на современных компах?)

да,между портом и лазруком лагает,на первом квесте во 2 акте лагает,перед графиней иногда лагает,жаль что статья появилась после прохождения :(
- А правда что Тираель негр?

- На самом деле, он смуглый араб.
По его пассивке в ХотСе можно было бы догадаться.
Аватара пользователя
Zasalomel
В первых рядах Три года пушек на стекле
Сообщения: 461
Репутация: 383
Статус: Не в сети

Сообщение Artanis2943 » 11 окт 2017, 22:21

MaxWooD, поддерживаю, справа картинка намного лучше :batman:
Свое отмеряют часы и года
Поэту, дантисту и воину.
Мы ближнего любим…
Но все ж иногда
По-своему любим.
По-своему.
Аватара пользователя
Artanis2943
Не прошло и года
Сообщения: 101
Откуда: Киев
Репутация: 122
Статус: Не в сети

Сообщение Metallov3r » 14 окт 2017, 12:47

Artanis2943 писал(а):MaxWooD, поддерживаю, справа картинка намного лучше :batman:

Это шутка? Там почти идентичные картинки. Слева чуть мыльные, но в целом отличия вообще не стоящие.
Аватара пользователя
Metallov3r
В первых рядах Три года пушек на стекле
Сообщения: 422
Откуда: Латвия
Репутация: 322
Статус: Не в сети


Вернуться в Diablo I и Diablo II



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1