Немного мыслей о судьбе Diablo III

Обсуждение Diablo 3 и всего, что с ним связано
  • 15

Немного мыслей о судьбе Diablo III

Сообщение Diabloman » 26 окт 2018, 22:01

Думаю, многие из посещающих данный портал хоть раз задавали себе вопрос: "Почему Blizzard бросили свое детище на произвол судьбы?" Оставили, так до конца не воспитав его, не дав прочно встать на ноги, перед тем как уйти в закат.
В течении последних лет были озвучены десятки различных возможных причин нежелания компании заниматься дальнейшим развитием игры. Не придуманный способ монетизации (и как следствие - малый доход с игры ), переключение на другие проекты, проигранная конкуренция, изначальная провальность проекта (очень спорно, если учитывать количество проданных копий) и это только малая часть из всего прозвучавшего. Мы ожидали развитие Diablo III наподобие игры - сервиса. Однако, по моему мнению, мы не учли важного - третья часть вышла тогда, когда подобная схема развития игры не была еще в тренде, в ее жизненный цикл просто не закладывалась подобная схема развития. У Метелицы изначально была тактика, и она ее придерживалась. Тут стоит вспомнить хотя бы старый утекший график релизов:
Изображение
Здесь вы можете задаться закономерным вопросом: "А что мешало Blizzard немного свернуть с выбранного пути и поехать в одну сторону с этими новыми трендами?" И да, сейчас есть куча примеров того, как игры просто кардинально перестраиваются под новые веяния буквально за считанные месяцы, вспомнить хотя бы тот же Fortnite, быстро сумевший адаптироваться под настроения аудитории. А ведь это огромное увеличение прибыли. Неужели Blizzard, а точнее нынешняя уже Activision-Blizzard, откажется сделать из своего проекта актуальный на сегодняшний день продукт, чтобы, как говорится, зафиксировать прибыль?

И вот тут стоит задать еще один интересный и важный вопрос. А кто, собственно, основная аудитория владельцев Diablo III? Ребята, которые фармят порталы и качают парагоны, осваивая эндгейм контент? Стоит заметить, что я имею в виду не тертых калачей, качающих парагоны тысячами, а обычных таких казуальных игроков, играющих пару неделек некоторые из сезонов. Но нет. Даже такие казуалы никогда не были основной аудиторией игры. Я пришел к интересному выводу, проведя некое подобие небольшого соц.опроса своего окружения среди друзей, коллег на работе и т.п. Выяснилось, что копии третьей диаблы имеются на руках у огромного числа людей среди моих знакомых, и я даже не подозревал об этом. Самое интересное я узнал дальше. Подавляющее большинство игроков прошли сюжетку и спокойно положили игру на полку. Нет, среди них не было разочаровавшихся в игре, они просто решили, что игра пройдена! Таких людей оказалось просто подавляющее число среди опрошенных. И конечно такой маркетинговой махине как Blizzard известно об этом. С самого начала закладывался классический путь развития через пару аддонов именно для этой аудитории, остальное это погрешность, которой можно пренебречь. Хорошо это или плохо, тут уже решайте сами. Вот такие головные мысли.

Ну и еще. Как тут не присесть на хайптрейн перед близзконом? :peka:

А еще было очень трудно не упоминуть PoE в тексте хотя бы раз. Поэтому выговорюсь тут. PoE, PoE, PoE, PoE, PoE, PoE :peka:
Аватара пользователя
Diabloman
В первых рядах В центре внимания (I-го уровня) Четыре года на стекле
Сообщения: 294
Репутация: 970
Статус: Не в сети

  • 0

Сообщение MonsTer » 26 окт 2018, 22:24

Годный пост :thumbup: . В целом согласен, они сделали упор на более казуальную аудиторию, а для хардкорной добавили "аукцион" -который в итоге прогорел. Думаю если бы изначально делался упор на бесконечные порталы и тому подобное с сезонными обновлениями, ситуация могла бы оказаться совсем другой. Скорее всего близы поняли свою промашку и могу выпустить диаблу 4 наподобие COD 4, в смысле с упором на реиграбельность, а не на сюжет.
Аватара пользователя
MonsTer
В первых рядах Четыре года на стекле
Сообщения: 105
Откуда: Харьков
Репутация: 122
Статус: Не в сети

  • 6

Сообщение Azimuth » 26 окт 2018, 22:33

спокойно положили игру на полку.


По-моему это и так очевидно и без опросов или смотрения в полуофициальные статистики. Какие-то там миллионы продаж и какой-то там никакой онлайн.

Если на эту тему рассуждать - то интереснее задаться другим вопросом - почему не выкатили второе дополнение, с самым что ни на есть классическим методом монетизации? Вики говорит летом 2014 D3+Ros продалось тиражом 20 миллионов. Через год - 30 миллионов. Что, второе дополнение было бы финансово провальным? Было бы репутационно провальным? Сильно вряд ли с учётом всего вышесказанного. Казуалы также бы всё купили миллионными тиражами, прошли бы, и опять на полку. А в это время вполне себе параллельно своим ходом разрабатывалась бы Д4. Но нет. Д3 свернули, Д4 начали.
Аватара пользователя
Azimuth
В центре внимания (I-го уровня) В первых рядах Четыре года на стекле
Сообщения: 1108
Репутация: 1970
Статус: Не в сети

  • 0

Сообщение Diabloman » 26 окт 2018, 22:35

Azimuth, некромант и стал вторым дополнением.
Аватара пользователя
Diabloman
В первых рядах В центре внимания (I-го уровня) Четыре года на стекле
Сообщения: 294
Репутация: 970
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Xsiz3R » 26 окт 2018, 22:39

Diabloman писал(а): третья часть вышла тогда, когда подобная схема развития игры не была еще в тренде

в точку
Diabloman писал(а):"А что мешало Blizzard немного свернуть с выбранного пути и поехать в одну сторону с этими новыми трендами?"

были другие более выгодные продукты (сами знаете какие) :peka:
Совесть писал(а):
3DHALI писал(а):Вокруг полным полно девушек, которые хотят точно того что и вы.

где?! где все эти девушки, которые хотят врываться в новый сезон?! :peka:
Аватара пользователя
Xsiz3R
В первых рядах Четыре года на стекле
Сообщения: 2143
Откуда: Челяба
Репутация: 2078
Статус: Не в сети

  • 5

Сообщение Azimuth » 26 окт 2018, 22:40

некромант и стал вторым дополнением.


Понятное дело, что не стал. Он им не является. Сам же написал, люди хотят пройти сюжетку. Сюжетки в некроманте нет. Я думаю, некр вообще плохо продался, потому что как раз этим 95% казуалов, которые прошли сюжетку 1 раз, а не 6 раз за разных героев - он им нафиг не сдался. Некромант - это, скорее, попытка отбить хотя бы те вложения, которые были сделаны в уже начавшийся аддон.
Аватара пользователя
Azimuth
В центре внимания (I-го уровня) В первых рядах Четыре года на стекле
Сообщения: 1108
Репутация: 1970
Статус: Не в сети

  • 3

Сообщение DimonamoN » 26 окт 2018, 23:57

Diabloman, здраво мыслишь :)

Я вот тоже своим все доказываю, что именно казуалы - основа франшизы, именно на них ориентируются близзы, а не на тех, кто закрывает 100+ вп. Модель д3: купил-прошел-отложил. До следующего аддона. А вот с ним как раз и не срослось. Поэтому мы и получили куб канаи и др. плюшки патчем. Как бы бесплатно. И да, некромант попытался отбить эти трудозатраты, но судя по тому, что статистики продажи некропака до сих пор нет, продался он так себе. Даже учитывая его профит для кача/меты/доп.вкладок.

Имхо, мне кажется, что если и начали в 2015-2016 году разработку д4, то сейчас она свернута, либо полностью реворкнута. Морхейм не зря ушел. Повторяется история с д3: когда ее начали делать уже в 2001 году, а потом заморозили, вплоть до 2006-2007.
Мы сами разожгли костер, КМ-ы это умеют - подкинуть дровишек для хайпа. Что точно известно - то, что компания выжимает последние соки из д3, и свич тому отличное подтверждение. Так что в ближайшие год-два д4 точно можно не ждать. Только когда основная масса забросит д3 на пк и консолях (а судя по тематике сезонов - в игру продолжают играть), только когда аудитория нинтендо свич пресытится и перестанет покупать игру, вот тогда на сцену выйдет...д4 :lichinka:
Ждем близзкона, надоела софистика)
Аватара пользователя
DimonamoN
Меценат III-го уровня В первых рядах В центре внимания (I-го уровня) Четыре года на стекле Работал над Книгой Тираэля Засветился на главной
Сообщения: 17387
Откуда: Мариуполь
Репутация: 13718
Статус: Не в сети

  • 3

Сообщение Azimuth » 27 окт 2018, 00:47

либо полностью реворкнута .... вот тогда на сцену выйдет...д4


Если они наступили на те же грабли опять, то, боюсь, она выйдет на сцену не через год-два, а через лет 5-6 минимум. И вот за это время, если вдруг кто-то типа GGG конкретно подсуетится, то вполне может успеть сделать next-gen-arpg раньше близзов. Вот это будет поворот )
Аватара пользователя
Azimuth
В центре внимания (I-го уровня) В первых рядах Четыре года на стекле
Сообщения: 1108
Репутация: 1970
Статус: Не в сети

  • 2

Сообщение DimonamoN » 27 окт 2018, 00:57

Azimuth, просто забавно, как с августовского пекла хайпа мы в итоге пришли к прохладному ветерку ожидания. Причем, многие уже смирились, что кроме свича ничего другого не будет, но все еще продолжают верить. Имхо, все карты спутала именно мейн сцена. Совсем обнаглевший маркетинг)
Аватара пользователя
DimonamoN
Меценат III-го уровня В первых рядах В центре внимания (I-го уровня) Четыре года на стекле Работал над Книгой Тираэля Засветился на главной
Сообщения: 17387
Откуда: Мариуполь
Репутация: 13718
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение hot » 27 окт 2018, 01:10

По идее - Diablo 3 со всех сторон была экономически выгодным проектом, если брать её именно как отдельный проект. Любой путь развития игры с точки зрения монетизации принес бы им хорошую прибыль так или иначе.

По факту - D3 и RoS не хило так прошлись по их базе подписчиков "другого проекта" :peka:, если верить слитой статистике/слухам... :lichinka:

Аналитики компании просто сделали своё дело и, как результат, полномасштабную работу над D3 свернули.
Аватара пользователя
hot
Три года пушек на стекле
Сообщения: 66
Репутация: 124
Статус: Не в сети

  • 3

Сообщение Frost » 27 окт 2018, 01:47

Я как раз из тех кто играл в Д3 и РОС ради сюжета. Когда только начались сезоны я их бегал несколько первых, но мне это быстро надоело.
Про Д4:
Я уже раньше писал что ничего не имею против если Д4 окажется игрой с видом от 1(3) лица с открытым миром. Типа Ведьмака или Скайрима. Меня также устроит пройти историю вдоль и поперек, исследовать мир. Без всяких сессионных активностей. При грамотном подходе (Скайрим) на сюжет и исследования итак могут уйти сотни (интересных) часов = до полугода времени если играть не слишком активно.
А насчет монетизации и прочего. Если изначально заложить в структуру и сюжет игры возможность расширять и дополнять мир игры новыми областями, то я ничего не имею против раз в полгода например купить сюжетное дополнение (не по цене целой игры) с например +15-20% контента относительно основной игры.
Для тех кто любит теребонькать на рейтинги и таблицы можно было бы поставить где-то в мире ПВП арену и/или бесконечное подземелье. Собственно и все.

Я вот написал сейчас и подумал что это была бы идеальная для меня игра в принципе. Даже если это не Диабла. Сделал бы кто-нибудь что-то такое с интересным миром - было б очень хорошо.
Аватара пользователя
Frost
В первых рядах Четыре года на стекле
Сообщения: 33
Репутация: 58
Статус: Не в сети

  • 2

Сообщение Azimuth » 27 окт 2018, 03:22

При грамотном подходе (Скайрим) на сюжет и исследования итак могут уйти сотни (интересных) часов = до полугода времени если играть не слишком активно.


А зачем, если Д3+Рос сюжетно пролетается за пару-тройку часов, и продаётся при этом тиражом 30 миллионов?

Я вот написал сейчас и подумал что это была бы идеальная для меня игра в принципе. Даже если это не Диабла. Сделал бы кто-нибудь что-то такое с интересным миром - было б очень хорошо.


Так уже есть такие игры не-диаблы, и будут ещё. Но речь-то именно про диаблу..
Последний раз редактировалось Azimuth 28 окт 2018, 00:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Azimuth
В центре внимания (I-го уровня) В первых рядах Четыре года на стекле
Сообщения: 1108
Репутация: 1970
Статус: Не в сети

  • 2

Сообщение DimonamoN » 27 окт 2018, 09:03

Azimuth, я одного не понимаю: почему было не ввести магаз внутриигровой. Были бы разрабам деньги, нам какой-никакой контент новый, продержались бы до выхода д4. А так, ни себе, ни людям.

Ясно, что абонентка бы не зашла. Это сейчас некоторые такие резвые: "...готов платить хоть 500 руб. каждый месяц...бла блаа", но по факту, отток игроков был бы колоссальным.

Имхо, д3 была мегауспешной, особенно после выхода РоС. Но близзам нужно было запускать и развивать Овервоч, да и ВоВ со своими аддонами приоритетнее. Опять же, карты, хотс. Вот и начали тихонечко сливать франшизу, переманивая игроков в другие продукты компании. Более денежные и простые для поддержания...
Аватара пользователя
DimonamoN
Меценат III-го уровня В первых рядах В центре внимания (I-го уровня) Четыре года на стекле Работал над Книгой Тираэля Засветился на главной
Сообщения: 17387
Откуда: Мариуполь
Репутация: 13718
Статус: Не в сети

  • 2

Сообщение BooZilla » 27 окт 2018, 09:07

Озвучу свое, еще со времен хорадрика.
Д3 изначально был по своему хорош, но либо мало кто понимал в современном геймдизайне на тот момент; либо это была указка сверху "сделайте д3 сейчас, мне плевать как, но сделайте, а продажи обеспечим массированной рекламой из всех щелей".
Сомневаюсь, что разрабы были нацелены на казуалов. На казуалов были нацелены руководство и маркетинг. Иначе на кой хрен делать несколько сложностей и пресловутый эндгейм в виде малосбалансированной сложности в виде Пекла? На кой хрен делать аукцион, которым не будут пользоваться казуальщики?
Перед тем как релизнуть рос, пришлось значительно переделать игру - убрать архаизм с обязательным прохождением сложностей; переделать систему сложностей; сбалансировать дроп легендарок; сбалансировать сами легендарки относительно синих и желтых; сделать хоть как-то актуальным крафт и т.д. Сомневаюсь, что все это было в планах.
Сомневаюсь, что вообще что-то было в планах. Было одно - "сделайте им игру, а мы ее продадим". А что дальше будет с игрой, никто не знал. Отсюда и кривизна геймдизайна; и вагон исправлений; и вагон доработок перед дополнением; и скорее всего отсутствие вменяемых инструментов для разработки доп контента (привет Диабло 2, в 2012 мы повторяем твой опыт). Как итог, игра плавает(утонула) сама по себе и никто не знает, что с ней делать.
Картинка выше, про график релизов д3 и дополнений полная чепуха. Это отчетность, доклад, видение для руководящих постов и как правило они не в курсе всех проблем в разработке, им бы "ребят, мне похер, что у вас нет инструментов, что вам нужно перелопатить сотни тысяч кода, исправить сотни багов. У вас в оригинале тысяча моделек, а в дополнении сотня, вот в десять раз меньше времени вам и нужно, так и запишу.".
Аватара пользователя
BooZilla
В первых рядах Четыре года на стекле
Сообщения: 84
Репутация: 125
Статус: Не в сети

  • 3

Сообщение RECstar » 27 окт 2018, 11:12

BooZilla,

Тут все двояко. Ибо читая такие комменты я вспоминаю ролик 2008 года


И тут все, от анимации до окружения лучше и масштабные даже нынешней д3.
Многое дело вкуса , но интерфейс , стеш, и прочее уже выглядели хорошо и можно было оставлять.
Анимация стихий от оружия- я был крайне разочарован увидев что стало на релизе.
Анимированные диалоги- ну и почему их убрали? Ведь куда как атмосферный становится
А ещё нас лишили кучи кастомизации убрав чармы и бог знает что ещё.

Единственное, что я уже тогда понимал , так это то что они таки не смогут релизнуть с комбинированными умениями механику.

В остальном , кто бы что не говорил, но на лицо полное не понимание вида конечного продукта у главных геймдизайнеров.
Аватара пользователя
RECstar
В первых рядах Четыре года на стекле
Сообщения: 295
Откуда: г.Фрязино
Репутация: 346
Статус: Не в сети

Сообщение Frost » 27 окт 2018, 12:11

Azimuth писал(а):Д3+Рос сюжетно пролетается за пару-тройку часов

Речь не про спидраны и не про то что ты в сотый раз запускаешь историю и пропускаешь все что можно пропустить.
Читая все диалоги и заглядывая в каждый угол ты никак за пару часов игру не пройдешь.
Аватара пользователя
Frost
В первых рядах Четыре года на стекле
Сообщения: 33
Репутация: 58
Статус: Не в сети

  • -8

Сообщение CoBEpeuH » 27 окт 2018, 13:14

Frost, Nioh тебе в помощь


-- Добавлено позже --

кошмар вы нытики. все вам мало. игра вышла, ее поддерживали кучу лет. выпускали бесплатно дополнения, дали вам новый акт, новые сеты, новые леги, новый режим endgame, потом заставили купить некра и вам этого мало? Игра за свои 3и(или сколько там) года сделала то, что другие разрабы закрывают глаза и не правят, близы молодцы, что все сделали бесплатно. Они единственные кто клепал патчи с новыми плюшками бесплатно за эти годы, пока игра уже не надоела. Игра не должна была вас всю жизнь радовать. Вы прошли сюжет, они дали вам endgame, дали вам сеты, погоняли, потом дали вп, погоняли и все. Это уже все что можно было дать людям. В мире есть еще игры, которые существуют помимо диабло. и нет смысла шпилить в диабло сутками и каждый день. Если играть в диабло то только с перерывами. А не годами в ожну игру. И не надо мне про пое. говорить. Лажа еще та. Донатная.
Аватара пользователя
CoBEpeuH
Три года пушек на стекле
Сообщения: 67
Репутация: 0
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Dimitrij » 27 окт 2018, 14:06

DimonamoN писал(а): я одного не понимаю: почему было не ввести магаз внутриигровой.


Согласен.
Тем более удивительно, что внутриигровой магаз уже реализован и функционирует в Китае.
Это хоть како-то вид монетизации.

Кстати, изначальный аукцион ведь тоже приносил близам денюшку.
Аватара пользователя
Dimitrij
В первых рядах Четыре года на стекле
Сообщения: 64
Репутация: 46
Статус: Не в сети

  • 0

Сообщение Sekaku » 27 окт 2018, 20:51

если бы близы не поленились сделать отдельно хайполи модельку для магазина и меню, то могли бы продавать трансмоги и прочие визаульные плюшки, как доте2
но сорри, движок 2008 года, моделька перса 10 полигонов
Аватара пользователя
Sekaku
Три года пушек на стекле
Сообщения: 147
Репутация: 142
Статус: Не в сети

  • 2

Сообщение k1llm3plz » 28 окт 2018, 04:30

У Д3 скорее всего в Двигле основная проблема. Он настолько закрытый, что сами близы походу офигевают контент пилить.

Я помню еще во время разработки 3й части разрабов спрашивали про гибкость интерфейса. И они отвечали, что у них там так все сделано, что просто так ни че не изменишь.

Да банально - все патчи меняли в основном только цифры.

И тем более может уже ни одного программиста которые Мотор делали в конторе не осталось.
Просто ребята удивляются - типа почему что либо не добавляют в игру или так мало изменений в последнее время. Банально не задумываясь о том насколько это трудозатратно и возможно ли вообще. Есть ли у них ребята способные это делать. На словах то понятно, что все просто, а вот на деле :?

PS/ Кстати, еще очень интересно - насколько вообще тяжело и дорого серваки по Диабло содержать. Если сравнить с Диабло 2, то там персы хотя бы удаляются спустя 90 дней инактива. А в Д3 на текущий момент все данные хранятся бесконечно.
Поэтому сложно сказать - какая судьба ждет Д3. То есть и серваки вот просто так не закроешь и контент новый пилить - проблема. :lichinka:
Аватара пользователя
k1llm3plz
Четыре года на стекле
Сообщения: 93
Репутация: -339
Статус: Не в сети

  • 2

Сообщение Sternbild » 28 окт 2018, 06:21

k1llm3plz писал(а): Если сравнить с Диабло 2, то там персы хотя бы удаляются спустя 90 дней инактива. А в Д3 на текущий момент все данные хранятся бесконечно.

Ну это же не проблема, скрипт написать который будет персов удалять:) Думаю судьба будет такая же, сезоны по 6+ месяцев. НО т.к на свич выходит только сейчас, думаю еще немного похайпят, что бы продажи там обеспечить, но это будет просто на словах, никаких изменений в игре не будет 99.9%.
Аватара пользователя
Sternbild
В первых рядах Четыре года на стекле
Сообщения: 149
Репутация: 143
Статус: Не в сети

Сообщение DimonamoN » 28 окт 2018, 09:25

Sternbild, все же на маленький патчик к д3 надеюсь :)
Хз, могли бы и друида ввести со временем, заставив свитчеров также его прикупить.
Хотя, если будет ремастер д2, то уже вряд ли появятся в д3 амазонка, друид, ассасинка и паладин.
Они то и некроманта ввели в д3, как юбилейный гифт сообществу, но платный)
Аватара пользователя
DimonamoN
Меценат III-го уровня В первых рядах В центре внимания (I-го уровня) Четыре года на стекле Работал над Книгой Тираэля Засветился на главной
Сообщения: 17387
Откуда: Мариуполь
Репутация: 13718
Статус: Не в сети

  • 6

Сообщение Ворона » 28 окт 2018, 19:21

Какой патчик, какие амазонки с друидами, зачем они нужны в конце концов, что они изменят в мертвой игре, которая умерла кстати стараниями самих создателей, они очень старались.
Аватара пользователя
Ворона
В первых рядах Четыре года на стекле
Сообщения: 59
Откуда: Гнездо
Репутация: -11
Статус: Не в сети

Сообщение DimonamoN » 28 окт 2018, 19:29

Ворона, скрасили бы ожидание д4, не более...
Аватара пользователя
DimonamoN
Меценат III-го уровня В первых рядах В центре внимания (I-го уровня) Четыре года на стекле Работал над Книгой Тираэля Засветился на главной
Сообщения: 17387
Откуда: Мариуполь
Репутация: 13718
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Diabloman » 28 окт 2018, 21:10

DimonamoN, дополнение с новым классом сейчас - заведомо провальная затея. Это не нужно ни игрокам, ни самим разрабам. D3 стала очередной игрушкой, чтобы зайти когда-нибудь и немножко поностальгировать. А скрасить ожидание можно в других играх того же жанра.
Аватара пользователя
Diabloman
В первых рядах В центре внимания (I-го уровня) Четыре года на стекле
Сообщения: 294
Репутация: 970
Статус: Не в сети

След.

Вернуться в Обсуждение Diablo III



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22