Diablo III: элементальный урон в Reaper of Souls
Думаю многие помнят баг в оригинальной Diablo III, связанный с неверной работой аффиксов «+X% к урону от *стихии*«, который заставлял нас, в погоне за увеличением урона, использовать оружие с обычными, физическими, бонусами к урону, а не элементальными. Называли такой урон (и саму проблему) по-разному: черный, серый, белый, чистый — выбери свой вариант =)
Сейчас же вышел патч 2.0.1, в котором эти аффиксы переработали, теперь это «Урон от умений, использующих *стихию*, увеличен на X%«. Вроде бы описание стало более ясным и однозначным, к тому же, для удобства, в сплывающие подсказки всех навыков (и рун) добавили стихийные плашки, дабы можно было быстро определить элемент этого умения (руны).
Но все ли так просто и однозначно, нет ли каких скрытых деталей или новых ошибок? Давайте посмотрим!
Примечание: автор этой информации игрок с ником Druin, это всего лишь мой вольный перевод его гайда.
В начале все просто
Система элементального урона с этим аффиксом работает просто, в основном.
Возьмем, для примера, меч Лазурная ярость.

На нем гарантировано есть аффикс «Урон от умений, использующих холод, увеличен на 15–20%«, допустим у нас есть этот меч с максимальным роллом — 20%.
Этот аффикс работает очень просто, если взаимодействует с соответствующим ледяным скиллом/руной (напомню еще раз, что стихию навыка сейчас можно быстро определить визуально, благодаря новым плашкам в описании).
И возьмем Морозный луч, который наносит 510% урона от оружия.
С нашей Лазурной яростью он будет наносить 510% * 1,2 = 612% урона от оружия.
Пока просто, а что же будет, если с этим аффиксом у нас будет 2 предмета? Например мы еще оденем Обжигающий холод с 15% бонусом.
Расчет и в этой случае довольно простой, бонусы просто складываются:
510% * (1 + 0,2(ярость) + 0,15(frostburn)) = 688,5% урона от оружия.
Как вы можете убедиться, это очень мощный аффикс. Обычный персонаж примерно получает увеличение общего урона на 9,23% за 6% крит.шанса на наручах. Но если вы, взамен, выберите на них 15% увеличения урона стихией, то получите более весомое увеличение урона конкретных навыков/рун, в 1,63 раза больше увеличения критом.
Ранее шанс критического удара был лучшим статом для разгона DPS, теперь же у нас есть аффикс, который лучше него.
С навыками тоже все еще просто
Аффикс «Урон от умений, использующих *стихию*, увеличен на X%» увеличивает только прямой урон навыков в процентах от оружия.
Пример — Ураганный удар.
Без рун этот навык всегда наносит урон силами света, так для него нужен аффикс «Урон от умений, использующих силу Света, увеличен на X%«, который будет увеличивать только урон скилла, 261% урона от оружия. Он никак не увеличит радиус или количество притягиваемых врагов!
Любой навык, который еще наносит урон не в процентах от урона оружия, не будут получать бонус к урону от этого аффикса. Пример — Взрывное касание, урон его кровотечения может быть увеличен, но вот вторая часть скилла, взрыв, не получит увеличение урона.
Элементальное оружие
Теперь перейдем к чему-то более сложному — к оружию, как же элементальный урон на оружии взаимодействует с аффиксом «Урон от умений, использующих *стихию*, увеличен на X%«?
В качестве примера на этот раз возьмем новый крафтовый меч, Совершенное творение Гризвольда. Этот меч подходит нам, ведь постоянно наносит урон огнем.

Максимально он может иметь 1199-1490 урона огнем и 1367-1882 общего урона (это не DPS!).
Значит так: 1367 — 1199 = 168 и 1882 — 1490 = 392 единицы урона у него физические.
Немного по другому, его статы при максимальном ролле:
Физический урон: 168-392 (в среднем 280)
Урон огнем: 1199-1490 (в среднем 1344,5)
Общий урон: 1367-1882 (в среднем 1624,5)
Со всем элементальными скиллами «Урон от умений, использующих *стихию*, увеличен на X%» работает просто в лоб и логично, так, как и должен работать. В нашем примере, если вы используете Совершенное творение Гризвольда и Морозный луч, то вы будете наносить весь урон холодом, ведь у Луча урон именно холодом, и он полностью меняет тип урона с меча (и физический, и огненный) на свой.
Чтобы увеличить урон Морозного луча, вам нужен аффикс «Урон от умений, использующих холод, увеличен на X%«, и только он, другие аффиксы этого рода не увеличат его урон.
А вот самое интересное начинается тогда, когда мы доходим до физического урона…
Физический урон
UPD: В хотфиксах появился пункт
Умения, наносящие физический урон, больше не будут получать бонусы к урону от предметов, повышающих урон от стихий.
Судя по отзывам, проблема с физическим уроном исправлена и эта часть статьи более не актуальна. Но, для истории, оставлю =)
Давайте возьмем другой навык, скажем Касание смерти. Описание навыка гласит, что он должен наносить физический урон, но как бы не так! Урон меча не конвертируется в физический!
Еще раз, урон взятого нами меча Гризвольда:
Физический урон: 168-392 (в среднем 280)
Урон огнем: 1199-1490 (в среднем 1344,5)
Общий урон: 1367-1882 (в среднем 1624,5)
Процентное соотношение этих разных типов урона на мече:
280/1624,5 = 17,2% физического урона
1344,5/1624,5 = 82,8% урона огнем
К чему это? А к тому, что Касание смерти с этим мечом будет наносить 82,8% урона огнем, и 17,2% физ.урона!
Дальше больше, на урон этого навыка будут влиять сразу два аффикса: «Урон от умений, использующих огонь, увеличен на X%» и «Урон от умений, наносящих физический урон, увеличен на X%«. И влиять будут именно в указанных пропорциях.
На примере: если у вас с нескольких вещей суммарно получается «Урон от умений, использующих огонь, увеличен на 40%«, на вас данный меч Гризвольда и вы используете Касание смерти…
Оно будет наносить 109% * [1 + (0,4 * 0,828)] = 109% * [1 + 0,33] = 109% * 1,33 = 145% урона.
Что это все значит?
Это проблема, которая заставляет вас использовать именно тот бонус к элементу, который есть на вашем оружии, дабы ваши физические навыки получали существенное увеличение урона. А это явно ограничивает ваш выбор, и может заставить более тщательно отбирать вещи и умения. Например быть осторожным с аффиксом «Урон от умений, наносящих физический урон, увеличен на X%», который, в сочетании с любым элементальным оружием, будет не очень эффективен, мягко говоря. Но если на вашем оружии не элементальный урон, а обычный, черный, то вы смело можете использовать этот аффикс с физическими скиллами.
Еще важно: это справедливо не для всех физических навыков. На всех навыках монаха это должно работать именно так, но есть сообщения, что это не распространяется на Самонаводящуюся стрелу ДХ и Рваные раны Варвара.
В чем же проблема? Думаю вы и сами поняли, проблема в том, что навыки с физическим уроном не конвертируют урон оружия в свой тип, как это делают все остальные, элементальные навыки.
Исправят ли это? Не могу сказать. Могу лишь посоветовать внимательно следить за этим аффиксом в RoS, использовать всю его мощь и подбирать (не без помощи Гадалки) соответствующие вещи и навыки/руны.