Path of Exile Herald: выпуск #2
Закончилась очередная неделя, и мы снова спешим порадовать вас новостями из мира Path of Exile. Первая и самая главная новость это, конечно, свежее обновление 1.1.4. О нем можно рассказать куда более подробно, чем это сделали разработчики в своей краткой сводке игровых изменений. Итак, в этом выпуске:
- обзор новых уников обновления 1.1.4
- потенциал Flame Surge
- рецепт на Vaal Orb
- что можно ожидать от грядущих обновлений
- очередное видео из серии «Билд недели»
- информация о 8м гоночном сезоне
- инфографика всех цветов и расцветок
- …и многое другое
Новинки обновления 1.1.4
Спустя какие-то часы после выхода патча, игроки уже выбили 4 из 5 новых уникальных предметов. Настало время рассмотреть их подробнее.
Новый колчан был представлен уже довольно давно. Разработчики рассказали об истории его создания в “Информационном бюллетене для игроков-спонсоров №66” (Они периодически публикуют в нем различную интересную информацию, включая арт по игре). Изначально данный колчан задумывался для того, чтобы поддержать игроков, играющих Chaos Inoculation — билдами. В его первой версии была совершенно другая механика — регенерация щита активировалась при критическом попадании. Но такая механика мало того, что оказалась слишком мощной — она потенциально могла привести к неприятной форме десинка, когда персонаж умер на клиенте, но жив на сервере.
Итоговая версия, как можно увидеть, в 2,5 раза (c 6 до 2,4 секунды) снижает задержку перед началом регенерации щита, но в качестве платы снижает скорость самого восстановления. Неплохая механика для тени-лучника, у которого нет под боком пассивных навыков на снижение задержки.
Новая уникальная фляга выглядит неоднозначно. Игроки сразу окрестили ее “флягой экстремального логаута”. Она мгновенно восстанавливает половину жизней, но затем съедает хаос-уроном по 15% от максимума жизней в течение 5 секунд. С учетом -60% сопротивления к хаосу на сложности Mercilles, 15% превращаются в 24% — так что у игрока есть лишь несколько секунд после ее активации, чтобы (убегая сквозь монстров) успеть нажать logout и выйти из игры. На самом же деле, конечно, не все так ужасно — если вы сумели набрать высокое сопротивление к хаосу, фляга может принести пользу.
Щит был создан игроком Destrominate (который хитрым образом вписал свой ник в цитату под списком свойств). В основу щита положена механика поддержания power-зарядов при кидании ловушек. Встроенная ловушка “Bear trap” 20го уровня превращает щит в 4L, и для компенсации столь сильного встроенного умения в качестве основы выбран щит с 70м базовым уровнем предмета.
Новая карта совершенно не зря носит гордое звание “уникальная” — ее геймплей напоминает что угодно, но не Path of Exile. Во-первых, на карте нет никаких монстров — только один босс. Во-вторых, просто так его не убить — сначала придется провести его по ряду порталов, и с каждым из них босс будет менять используемые умения и тип повреждений. На реддите уже появились видео с прохождением.
Пятый уникальный предмет пока нигде не опубликован. Ходят слухи, что это именно он изображен на фоне недавно опубликованной Grinding Gear Games инфографики. Также, на официальном форуме появилась тема с рассказом игрока о том, что кому-то в группе выпала уникальная harpy rapier (но никто не признался в этом). Ну и помимо этого — в архиве игры обнаружен клинок с этим артом и названием «Spine of Fidelitas».
UPD: По поступившей от Криса информации, ситуация с 5м уником обстоит следующим образом. Прямо перед применением обновления, от игрока — автора этого уника поступил вопрос. Возникла перспектива внесения изменений, и Крис отключил генерацию уника, чтобы не плодить legacy-вещи. Вопрос планировалось решить в течение 24 часов — поэтому проблемный уник из списка изменений 1.1.4 убирать не стали. «Похоже, решение возникшей проблемы займет время — но я практически уверен, что мы включим генерацию уника в понедельник», — сказал Крис.
Что касается нового умения Flame Surge — игроки уже успели оценить его мощь и перспективы, которые из этого следуют. Даже без учета x1.5 множителя урона по горящим целям, “сырой” урон заклинания выше, чем у умений Fireball, Ethereal Knifes и Arctic Breath, причем уже L17 Fire Surge сильнее L20 Fireball ! Альбом со скриншотами умения от 18 до 24 уровня можно посмотреть тут. Каждый процент качества дает +0,5% скорости каста, так что Q20 камень даст +10% increased cast speed. Игрок с ником FoxTactic уже успел опробовать L17 Fire Surge в битве с убер-Атцири, и вполне преуспел.
Открыт рецепт на получение Vaal orb
7 vaal-камней и обломок маски… очевидно, не правда ли?
Обо всем понемногу
Как и было обещано, разработчики переделали шансы выпадения уникальных предметов. По словам Henry_GGG, эти шансы применяются также и к Orb of Chance. Помимо этого, расширен “ареал выпадения” уников, которые раньше можно было найти только на картах. Теперь такие уники могут выпасть в vaal-зонах, если уровень последних достаточно высок. А высокие уровни vaal-зон стали возможны благодаря новой возможности открывать порталы из обломка маски в лаборатории.
Одним из изменений стало общее уменьшение встроенного в броню и щиты пенальти на скорость бега. Данное изменение механики соответствует опубликованной в “Манифесте разработки” тенденции на улучшение игрового процесса для новичков. Последние часто жалуются на неуклюжих персонажей и слишком медленный бой. Этим же можно объяснить и отдельное снижение пенальти на бег для самой первой встречающейся в игре брони Plate Vest до 3%. Согласно словам того-же Henry_GGG, для уменьшения пенальти у брони, выбитой до обновления 1.1.4, необходимо применить на нее Blessing Orb.
Ну и в завершении рассказа можно отметить, что игроки наконец получили вожделенную 3D-модель для уникальной брони Shawronne’s Wrappings, по-простому “Шавронь”.
Чего ожидать от грядущих обновлений?
Игроки часто жалуются на непредсказуемость крафта сокетов и связей между ними. Когда одни получают 6 связок с первого же Orb of Fusing — другие безрезультатно тратят эти орбы тысячами. Крис Уилсон сообщил, что ориентировочно в обновлении 1.2.0 разработчики планируют изменить ситуацию и сделать крафт сокетов и связей более предсказуемым.
Еще один “камень преткновения” для многих игроков — неудобная система торговли в Path of Exile. Еще в январе 2014г Крис Уилсон поделился планами на новую систему торговли. По его словам, она должна объединить “публичные” сундуки с возможностью торговать с веб-сайта, не заходя в игру — причем без возможности “выкупа по фиксированной цене”. По словам Криса, ввод подобной системы в работу случится тогда, когда разработчики добьются необходимого им уровня качества. И вот, буквально день назад, он сообщил: “Мы планируем еще одну фичу, о котором ранее ничего не говорили. Возможно, мы привяжем к ней изменение системы торговли, а возможно введем его отдельно позже. Я сообщу, когда можно будет утверждать уверенно”.
Build of the Week, сезон 2, эпизод 7 (Cast on Crit)
Вышел очередной выпуск “Билда недели”, который ведет Крис Уилсон. В этот раз он (наконец-то!) уделил внимание столь популярному “Cast on Critical strike”-билду, и у данного конкретного случая могут быть далеко идущие последствия. Один из игроков в обсуждении указал Крису, что тот для проклятий использует Cast on Crit, а вовсе не Curse on Hit, что лишний раз подтверждает непродуманность и неиграбельность таких камней как Curse on Hit, Cast on Kill и т.д. Карл из команды разработчиков ответил, что упомянутый билд заставил их задуматься над этим вопросом и послужил причиной дискуссии в команде. Будем надеяться, что результат не заставит себя ждать слишком долго!
Объявлены награды и сроки 8го гоночного сезона
Новый гоночный сезон начнется 7 июня и продлится до 20 июля 2014г. В него войдут 190 различных гонок, а ключевым типом будут 40-минутные Descent: Champions. Многие люди не совсем понимают, что такое гонки и “как это работает”, и я расскажу о них подробнее. Каждая гонка начинается с нулевой экономикой — у всех игроков абсолютно пустой сундук, и все находятся в равных условиях. Задача каждой конкретной гонки — набрать как можно больше опыта, не умерев при этом. За результат в гонке игрок получает “призовые очки”, которые копятся в течение всего гоночного сезона. На эти призовые очки в дальнейшем можно взять себе приз на выбор из предложенных. Уникальные предметы, которые являются наградами в гонках, обычно отличаются внешним видом — выбить такие в обычной игре невозможно, и после окончания очередного сезона их можно только выкупить у другого игрока. Призы на следующий, восьмой гоночный сезон можно посмотреть тут.
Инфографика
Несколько игроков, независимо друг от друга, нарисовали инфографику по различным аспектам игры. Reddit-пользователь alex30fill прошел 280 проклятых Vaal-зон и нарисовал распределение лута:
Крис Уилсон в комментариях уточнил, что соотношение vaal-камней и обломков маски задано 50/50, а распределение вероятностей между разными видами обломков — 1:2:3:4, что мы фактически и видим на картинке.
Reddit-пользователь niuage оформил диаграммы в Google Docs на основе информации о том, какие именно магические свойства предметов интересуют людей на внешних торговых площадках (В частности, poexplorer.com).
Еще один игрок, на основании коллективно собранных данных о более чем 4000 забегах на карты, провел целое статистическое исследование о влиянии магических свойств карт на их выпадение. Приводить тут его полностью нет никакой возможности (оно тянет на отдельный пост), приведу только выводы:
-
С каждым новым уровнем карты, средний уровень выпадающих карт возрастает в среднем на 0.71: для 66 карт средний уровень выпадающих карт равен 66.5, для 70х — 69.1, для 78х — 74.6 Проще говоря, чем выше уровень карт, тем сложнее поддерживать их пул.
-
100% increased quantity увеличивает количество выпавших карт на 0.85 в среднем (Вместо ожидаемой единицы!). Эти же 100% увеличивают шанс получения карты уровнем выше, чем текущая, на 20%.
-
Свойство “Pack size” (больше монстров) — помогает получить больше карт более высокого уровня. Но влияние этого свойства обычно переоценивают — согласно статистике, +20% pack size по своему эффекту равен +10% inc. quantity на карте — иными словами, есть моды и “повкуснее”.
-
Свойство “больше магических/редких монстров”. Влияние на количество карт незаметно. В случае с редкими монстрами шанс получить карту более высокого уровня возрастает, но эффект не слишком велик — для низкого ролла свойства “more rare monsters” он соответствует ~13% inc. quantity на карте.
По ссылке вы можете сами ознакомиться с графиками и сделать собственные выводы.
“Правильное” использование Atziri’s Disfavour
Atziri’s Disfavour — это огромный двуручный топор с огромными цифрами физического урона и приятным бонусом к скорости атаки. Но с тем же успехом они могли быть нулевыми — ведьме на видео на это, мягко говоря, плевать.
-
Epic
-
Freeeeez
-
Warbringer
-
tenshi
-
narical
-
Nomel
-
ShvedRUS
-
Nomel
-
-
narical
-
ShvedRUS
-
-
-
-
Padladin
-
ShvedRUS
-
AlexeySh
-
Dissolator
-
narical
-
ShvedRUS
-
Dissolator
-
narical
-
ShvedRUS
-
narical
-
ShvedRUS
-
Dissolator
-
-
-
-
-
-
Lamanosoff
-
narical
-
narical