Path of Exile Herald: выпуск #5
Перед вами — пятый выпуск еженедельных новостей Path of Exile. В этом выпуске:
- «Билд недели», 2 сезон, 10 серия
- Cнапшоттинг в 1.2.0 и сброс пассивок
- Новинки и новости грядущего обновления 1.1.5
- Окончание конкурса скриншотов — объявлены победители
- Рецепт Hyrri’s Bite
- Атцири (Apex of Sacrifice) и Whirling Blades
- Новые визуальные эффекты — Verdant
- Хозяйке на заметку — куда потратить точилки?
- Немного арта
«Билд недели», 2 сезон, 10 серия
Данный выпуск «Билда недели» Крис целиком посвятил проблеме так называемого «снапшоттинга». Этим хитрым нерусским словом называется явление, когда характеристики уже скастованных заклинаний как бы «замораживаются», позволяя поменять вещи, камни поддержки и даже пассивные навыки без влияния на уже работающее заклинание. Например, можно использовать 2 уникальных меча Redbeak при включении Righteous Fire, получить +200% к урону, после чего переключиться на рапиру Aumvorax и какой-нибудь щит, что даст нам +50% ко всем резистам от рапиры и все возможности щита. Righteous Fire останется включённым с увеличенным уроном — несмотря на то, что оба Redbeak уже лежат даже не во втором наборе оружия, а в инвентаре! Таким образом, можно добиться огромных преимуществ за счет большого времени на подготовку и перетасовывание вещей и камней при входе на каждую локацию.
Новая серия «Билда недели» показывает нам персонажа, где идея снапшоттинга намеренно доведена до абсурда. За счет невероятно долгой подготовки персонаж поднимает 8L-спектров, вторую группу мощных зомби в дополнение (а не вместо, как задумывался уник Montregul’s Grasp) к первой, за счет перераспределения 40 очков пассивных навыков включает 11 аур одновременно, после чего снова перераспределяет 40 очков в «боевой билд». Кроме этого, можно использовать 3 проклятия одновлеменно, если временно одеть 2 кольца Daedra’s Damning, кинуть проклятья и сменить кольца на «боевые» — с боссами такая тактика вполне разумна.
Для тех из вас, кого заинтересовали 8L-спектры, но вы пропустили этот момент на видео. Следите за руками: 1. Одеваем пояс Sunblast, который взрывает мины после окончания времени их действия 2. Кастуем рядом с нужными нам трупами 6L-связку из Raise Spectre + Remote Mine 3. БЫСТРО, пока не взорвались мины, меняем в связке Remote Mine на Minion Health, а Concentrated Effect на Minion Damage. 4. Готово! При взрыве мин посчитается 8L-связка, как будто в ней стоят одновременно все 4 вышеупомянутых камня!
Технически, если на вещи есть «встроенные» камни поддержки (например Bringer of Rain), можно скастовать даже 9L-спектров.
«Снапшоттинг» обещали убрать из игры в 1.2.0
Если вас удивило, для чего нужно было записывать видео с таким очевидно абсурдным билдом, то вот и ответ. С одной стороны, это некая «дань уважения» хитрости игроков, которые снапшоттинг придумали. С другой стороны, Крис намеренно продемонстрировал, сколько времени занимает этот процесс, и насколько он скучен. В обновлении 1.2.0, запланированном на середину августа, разработчики решили раз и навсегда избавиться от снапшоттинга. Объяснение этому дано в новой статье из серии «Манифест разработки»:
Одновременно со стартом новых четырехмесячных лиг мы вносим серьезные изменения в игровой баланс. В частности, мы полностью убираем механику снапшоттинга.
При кастовании заклинания его свойства зависят от набора вещей, пассивок и камней. В момент каста делается как бы «снимок» (snapshot) персонажа, после чего все это меняется, чтобы получить второй набор преимуществ, уже от другого набора вещей, пассивок и камней. Например, игрок надевает уникальный шлем Alpha’s Howl, включает ауру с уменьшенной резервацией маны, после чего снимает шлем. Аура остается «дешевой», и можно надеть другой шлем.
В основном, снапшоттинг используют призыватели. Камни поддержки и специфические уники снимаются и одеваются в нужном порядке для призыва огромного числа очень сильных зомби и спектров. При этом игрока совершенно не беспокоят отрицательные свойства предметов, которые он после каста снимет и уберет. Этот процесс может быть очень комплексным и затратным по времени, что мы и продемонстрировали в нашем последнем видео «Билда недели».
Также снапшоттинг используется для одновременного каста огромного количества мощных аур — особенно часто мы наблюдаем это в боях с убер-Атцири. Заклинание Righteous Fire тоже обычно усиливают с помощью этой механики, причем заклинание не снижает живучести персонажа — все повышающие урон предметы меняются на защитные после каста.
Исчезновение снапшоттинга улучшит игру
Хотя игроки проявляют чудеса находчивости, придумывая все новые способы использования этой механики, она долгое время является проблемой. Не нарушая напрямую правила, снапшоттинг вносит серьезный дисбаланс и вредит игре. Когда снимаешь вещь, а ее свойства продолжают действовать — это довольно неинтуитивно.
Снапшоттинг как механика невыгоден для всех. Те игроки, которые его используют, вынуждены перед каждой локацией выполнять долгую и нудную последовательность действий — вместо того, чтобы убивать монстров и получать удовольствие. Те игроки, которые его не используют, чувствуют себя гораздо слабее первых — причем небезосновательно.
Когда мы разрабатываем новое умение или предмет, мы вынуждены принимать в расчет возможность злоупотребления. Mon’tregul’s Grasp — необычный, мощный уник, который позволяет игроку поменять большое число обычных зомби на несколько, но очень сильных. Из-за снапшоттинга этого выбора просто не существует. Игроки, которые используют этот предмет таким образом, однозначно в выигрыше относительно тех, кто не использует. Подобное поведение игроков и злоупотребление этой механикой уже предотвратило появление в игре некоторых крутых вещей и новых механик!
На данный момент, игра обрабатывает миньонов и длительные эффекты на персонаже отличным от остальных умений образом. С выходом мини-дополнения в августе мы это изменим. После этого действие всех эффектов будет немедленно меняться при смене надетых вещей, активных и пассивных умений. Это означает, что никакого больше халявного уменьшения резервации нескольких аур с помощью Alpha’s Howl!
При новой системе извлечение предмета, снижающего резервацию, уберет его эффект. Если это означает, что маны для поддержания аур активными стало не хватать — одна из них выключится. Заклинания вызова миньонов будут изменены подобным образом.
Есть также интересные побочные эффекты от смены способа, которым игра просчитывает умения в 1.2.0, которые позволят нам легче вносить дальнейшие изменения.
Различные аспекты игры, которые будут затронуты
Миньоны:
Все свойства миньонов будут динамически обновляться с изменениями в вещах и камнях. При повышении уровня камня самих миньонов, они не повысят уровень автоматически — изменения отразятся только при поднятии новых или смене локации.
Экипировка Animate Guardian будет сохраняться при логауте, но из-за вносимых нами изменений в механику он не будет появляться автоматически после выхода из города — необходимо будет вызывать его «вручную».
Тотемы, ловушки и мины:
Состояние этих объектов тоже будет меняться динамически. Если вы скастовали тотем, ловушку или мину — извлечение любого камня из их связки уничтожит их.
Ауры и Tempest Shield:
Любые изменения в пассивных навыках, саппортах или цене резервации будут немедленно отражены. Ауры, которые нельзя поддерживать, будут отключены. Не волнуйтесь — повышение стоимости ауры при активной Blood Magic не убьет персонажа.
Righteous Fire:
По изначальной идее, эффект от RF должен продолжать действовать, даже если вынуть камень умения. Весь его смысл в том, что оно сжигает персонажа до смерти! Поэтому, при извлечении камня RF, его эффект не будет меняться от смены камней поддержки — они больше никак не связаны с умением. Тем не менее, изменения в вещах и пассивных навыках будут отражаться на действии RF немедленно. Если вставить камень RF обратно, то действие всех саппортов будет пересчитано и повлияет на заклинание.
Пересмотр умений
Мы пересматриваем работу все перечисленных умений, равно как и некоторых вещей и пассивок вроде Blood Magic. Не стоит ожидать, что каждый из них будет бафнут или понерфлен — нас вполне устраивает их текущее состояние. Когда мы посчитаем изменения необходимыми — мы совместим их с правкой дерева пассивных навыков.
Почему так долго?
Мы давно хотели убрать снапшоттинг, но задача оказалась непростой. Она включает в себя необходимость переписывать много кода и заново подгонять баланс. Нам приходится ждать периода, когда закончатся временные лиги, чтобы минимизировать неминуемый удар от изменений баланса по игрокам. В наши намерения не входит прерывать прогресс игроков в середине временной лиги.
Хотя упомянутые изменения сильно понизят эффективность злоупотреблявших снапшоттингом билдов, в сухом остатке они принесут пользу всем игрокам и игре в целом. Игроки будут больше играть вместо рутинных переодеваний, а мы сможем вводить более интересные умения и предметы — так что даже активные пользователи снапшоттинга выиграют в долгосрочной перспективе. Им не придется чувствовать себя обязанными постоянно тратить кучу времени на обкастовку из-за того, что это повышает эффективность.
Как вы понимаете, игру в новом мини-дополнении ждут серьезные перемены, и разработчики уже подтвердили, что будет произведен сброс дерева пассивных навыков для всех персонажей.
Новинки и новости грядущего обновления 1.1.5
Не за горами новое обновление, последнее перед мини-дополнением — после выхода 1.1.5 разработчики вплотную займутся 1.2.0. Уже анонсирован новый уникальный посох Pledge of Hands, который косвенно подтверждает появление нового камня поддержки Spell Echo. Напоминаю, что про Spell Echo многие игроки узнали случайно, когда из-за сбоя на сервере в игре стали появляться запрещенные к выпадению, но уже имеющиеся в клиенте предметы. Разработчики сообщили, что введут камень в игру тогда, когда будут довольны его балансом. На скриншоте ниже вы можете увидеть «раннюю» версию — скорее всего, в обновлении 1.1.5 свойства камня другие, но актуальных данных по нему пока нет. Идея нового камня в двух словах — это Multistrike для заклинаний. Но разработчики уже уточнили, что Spell Echo не будет работать в связке с тотемами и trigger-камнями вроде Cast on Crit. Для баланса.
Окончание конкурса скриншотов — объявлены победители
Завершился двухнедельный конкурс скриншотов, и Grinding Gear Games опубликовали результаты. Из-за огромного количества работ им пришлось ужесточить критерии, ограничившись только скриншотами, где изображен бой — есть монстры, и персонаж запечатлен в момент использования какого-либо умения. Также они дали «четвертое место» сразу двум скриншотам, увеличив заодно награду.
1 место — Темплар в Fetid Pools
2 место — Ведьма пытается спастись телепортом от удара Vaal Oversoul
3 место — Схватка с Kole
4 место — Прыжок через Blood Slam Брутуса
4b место — Девоуреры
Рецепт Hyrri’s Bite
Некий reddit-пользователь harrytrumanprimate предложил награду в 5 exalted-орбов на лиге Ambush тому, кто первым обнаружит рецепт на получение уникального колчана Hyrri’s Bite. Разработчики сообщали, что этот уникальный предмет предназначен для облегчения ранней игры билдами, ориентированными на лук, но не имеющими возможности набрать ловкости на дереве пассивных навыков. Для этих же целей они ввели в игру рецепт, позволяющий получить уник у торговца в городе. По всем признакам (в частности, упоминалось что этот рецепт можно использовать в гонках) ингридиенты не должны быть труднодоступными; тем не менее, никто пока не нащупал способ, или по крайней мере, не сознаётся в этом. В reddit-треде уже перечислено немало перепробованных вариантов, но может быть, удача улыбнется именно вам?
Атцири (Apex of Sacrifice) и Whirling Blades
Можно ли пройти Apex of Sacrifice и убить Атцири, пользуясь сугубо вспомогательным умением? Легко!
Новые визуальные эффекты — Verdant
В пятницу прошлой недели GGG выпустили небольшое обновление, в котором были добавлены новые визуальные эффекты. В дополнение к Verdant-эффекту для оружия, появился полный комплект — броня, наручи, шлем и обувь. И если эффект для шлема — большие ветвистые рога — понравится не всем, то на остальное рекомендуется обратить внимание. Получилось симпатично и серьезно, в духе игры.
Рубрика «хозяйке на заметку»: куда потратить «заточки»?
Для опытных игроков данная информация не представляет особой ценности и может вызвать лишь улыбку. И правда — все рецепты давным-давно выложены в вики по игре: пользуйся — не хочу! Тем не менее, для новичков (и особенно — selffound-игроков) она может не только оказаться полезной, но и послужить началом пути к финансовому благополучию, написанию книги «Как я заработал свой первый миллион экзальтов» и прочему благорастворению воздухов.
Итак, если у вас в сундуке накопилось очень много Armourer’s Scraps или Blacksmith’s Whetstones и вы не знаете, куда их выгодно вложить — эта информация для вас!
1. Использование для получения сокетов и связей
Первое и самое простое — если вам необходимо понаделать в предмете дырок или связать их связями. Заточка предмета пропадает после каждой попытки того или другого, поэтому надо поступать с умом. Если у вас 5 штук Orb of Fusing и 200 заточек — разумно затачивать редкую вещь на 20% каждый раз перед попыткой линковки. Если же у вас 20 штук Jeweller Orb и 20 заточек — можно как точить на 1% перед каждой попыткой, так и вообще не тратить заточки. На ваше усмотрение. Но не забывайте, они действительно серьезно увеличивают шансы!
2. Использование для получения двух Orb of Alchemy за раз
Если цена в 7-10 заточек за одну «Алхимию» вам кажется приятной, тогда этот рецепт — ваш первый друг. Идея заключается вот в чём — каждый раз при нахождении желтого предмета высокого качества (15-20%) его стоит отложить неидентифицированным. И внимательно просматривать предметы на поле боя в поисках белого и синего «двойников». Да, синий тоже должен быть неидентифицированный — Orb of Transmutation тут не поможет! На заточку белого уйдет 4 заточки, на синий — еще 10. Если жёлтый предмет изначально был 20% качества — этим ваши расходы и ограничатся: ваши 2 «Алхимии» ждут у вендора, возьмите-распишитесь! Огромный плюс этого рецепта в том, что он начинает работать с самого начала игры: нет ограничений на 60 уровень предмета, как в рецепте с Chaos Orb.
Также этот рецепт отлично работает для избавления от «проходных» редких вещей, которые обычно тоже бывают 20% качества. Оружие устарело? У торговца покупаем 2 аналогичных белых, тратим 8 заточек и 1 Orb of Transmutation — и очередная «Алхимия» у нас в кармане!
Альтернативный вариант — собирать для Chaos-рецепта редкие вещи высокого качества и 60 уровня, дотачивать их до 20% и получить за это один дополнительный Chaos Orb. Минимум вам придется найти/заточить 5 предметов. Но что лучше: 1 дополнительный Chaos Orb или 10 Orb of Alchemy? Причём до 2 акта сложности Merciless этот вопрос даже не возникнет.
3. Заточки для фляг
Прилежно собираете каждую бутылочку с качеством для получения Glassblowers Bauble? Между тем у Харгана, торговца в 3м акте, можно купить их по цене 8 Blacksmith’s Whetstones штучка! Если у вас их много — то самое время поднять все фляги до 20% качества!
4. Заточки для карт
За карту и каменный молот (hammer, rock breaker или gavel) с качеством 20% торговцы дают 1 Cartographer’s Chiesel. Новичкам этот рецепт обычно не нужен, т.к. карты начинают падать в конце третьей сложности, а остальные игроки его и так знают.
Немного арта напоследок
Разработчики опубликовали ранний концепт-арт с изображением монстров Роа и Девоурера. Примечательно, что Девоуреры изначально назывались «корневыми пауками» и нападали только рядом с деревьями. По словам разработчиков, «Предварительные тесты показали, что свободно перемещающиеся Девоуреры прикольнее». Скажем же ребятам спасибо за то, что не позволяют игрокам заскучать :)
-
narical
-
Nomel
-
Argonit
-
ShvedRUS
-
narical
-
Halfogre
-
narical
-
-
-
-
Just75th
-
Terrible_One
-
tenshi
-
alaudo