Под прицелом: Transistor

автор

опубликовано

14/06/2014 20:09

поделиться

Комментарии

22

Transistor

О создателях

Первая игра компании Supergiant Games — Action-RPG Bastion, неожиданно получила высокие оценки у игроков и критиков. На волне успеха создатели решили воспользоваться своей удачной формулой, стильной рисованной оберткой и интересной сюжетной начинкой для идейного приемника. После выхода коего опять почти все игровые издания хором принялись источать патоку на новый плод творчества дюжины калифорнийских разработчиков.

Но так ли хороша новая игра? Давайте присмотримся повнимательней.

Стиль всему голова

Transistor невероятно красив, этого не отнять. Почти с первых секунд перед нами открывается яркий, с любовью к деталям прорисованный футуристический город Клаудбанк. Тут мне все напоминает творения японской студии Vanillaware, собаку съевшей на рисованных играх (Odin Sphere или недавний Dragon’s Crown их работа). Мир Транзистора — утопическое будущее, где искусство и наука шли рука об руку, до событий игры само-собой. В один прекрасный момент в результате действий неких несознательных граждан, местный рай пришел в упадок и случилась катастрофа. Последствия мы наблюдаем собственными глазами. По мере прохождения ощущаются аллюзии на Матрицу, такое впечатление, что все на самом деле происходит внутри некой виртуальной реальности. Это косвенно подтверждает почти все происходящее, отпроцессоренные жители города передают привет незабвенному агенту Смиту, все, от названий и описания умений до окружающего мира намекает, а иногда прямым текстом указывает на компьютерное происхождение. Так же можно вспомнить про начало истории, закачку в меч спутника главной героини и один сюжетный поворот в конце. Противников в игре называют «Процесс», ранее полезный механизм превратился в вирус, методично переписывающий код всего города, исходя из каких-то своих соображений, превращающий окружающую действительность в бесцветный кубический майнкрафт.

Главная героиня, Red — популярная певица, которую лишили голоса и кое-чего более важного, она отправляется мстить и попутно выяснять, что же такое случилось с Клаудбанком. Как и в Bastion, сразу понять, что происходит, невозможно. Закадровый голос, уютно устроившийся в мече, вещает оттуда почти не замолкая, комментируя все действия Red, практически читая ее мысли. Сюжет подается обрывками, закадровыми монологами, обращениями к безмолвной героине, да сообщениями в специальных сюжетных терминалах. Эти полезные будочки, как мороженное в жару, выдают страждущим небольшие порции информации о местной жизни, событиях, происходивших до того как на город пала тень слетевшего с катушек Процесса.

Боевая система крайне проста, сражения протекают в небольших загончиках и представляют из себя беготню вокруг нескольких кубиков от пары противников. В любой момент можно включить тактическую паузу и распланировать последовательность своих действий, после чего понаблюдать за реактивными атаками и спринтерскими рывками героини. Постоянно пользоваться этой хитростью боевая певица не может, специальная шкала ограничивает количество применимых умений, а другая шкала отображает оставшееся время до возможности применить следующую паузу. Причем, если ваше здоровье оказывается на критическом уровне, то вам автоматически дадут еще одну возможность, для планирования отступления, а если и это не помогло (что, надо заметить, случается крайне редко), то у вас на время забирают одно из умений.

Меч-кладенец и его функции

Transistor — это наш меч, таскаемый Red аки Драгонслэер Гатсом из Берсерка, похож на футуристическую гладильную доску с ручкой. Он является единственным оружием в игре. Да, вы не ослышались, оружие в игре всего одно, системы вещей нет вообще. Находим мы только умения и приключения на свое мягкое место.

Сами умения в игре называются функциями. Они могут быть использованы несколькими способами:

  • По прямому назначению, пускать кинетические заряды, создавать нестабильные пакеты и всячески активно применяться.
  • В качестве пассивных умений, ими можно просто усиливать Red, повышая ее боевые характеристики и добавляя полезные эффекты.
  • Самое интересно, это возможность улучшать другие функции. Аналог рун из Diablo III. Например, Jaunt — по сути рывок, может быть вставлен в любую другую функцию в качестве руны, что даст ускорение восстановления или мгновенный эффект вместо продолжительного.

У каждой функции есть свое описание, история субъекта с чьего трупа мы ее и получили. Видно, что в отличии от механики на проработку истории сил не жалели. При частом использовании одних и тех же умений они постепенно дешифруются, увеличиваются проценты урона, расширяется радиус действия и так далее. Функций в игре немного, хотя все они достаточно разнообразны, но к сожалению обладают совершенно разной полезностью. Так, некоторые почти ультимативны, эффективность их применения в сочетании с некоторыми улучшениями зашкаливает, а другие почти бесполезны и не приносят почти никакой пользы, кроме помощи процессу в убиении Red. Призываемый друг в сочетании с умением гипноза, может почти в одиночку расправится с любой группой врагов, заставляя их драться между собой вообще без какого-либо участия с вашей стороны, а правильное использование маскировки в сочетании с тактической паузой так вообще делают нашу певицу практически бессмертной.

Храмовые тотемы из Bastion, усиливающие врагов, в Transistor превратились в систему ограничителя процесса. В специальном меню можно выбрать разные ограничители, которые увеличат получаемый опыт и одновременно усилят всех противников. Система интересная, даже в недавнем The Incredible Adventures of Van Helsing II ее позаимствовали, переделав на свой лад в похожую систему Трофеев.

Сырой Процесс

Вообще, в Transistor сильно не хватает глубины и проработки. Небольшие, хоть и красивые заставки, в которых героиня разъезжает на мотоцикле или катере, должны были стать отдельными уровнями со своим игровым процессом (не путать с противниками), а бои могли быть и разнообразнее. Монотонное истребление ходячих тостеров от местного яблочного производителя на протяжении почти всей игры быстро утомляет. Благо самих боев в игре на самом деле не так много, наскрести противников можно максимум на один акт любой другой Action-RPG. Интересен и оригинален (для Transistor само собой) лишь самый последний бой, где последний босс удивит вас своими способностями, устроив настоящее пвп. Обычные же враги почти ничего из себя не представляют. Рядовые кофеварки и космические пылесосы почти не наделены интеллектом, гоняются за Red кругами, бесцельно блуждают вокруг заботливо расставленных в зоне боевых действий коробочек или периодически постреливают, пытаясь хоть куда-то попасть. Можно вспомнить и несколько более-менее интересных механик, тостеры, дающие неуязвимость союзникам или нечто отдаленно напоминающее людей, стреляющих самонаводящимися париками. После уничтожения противников от них на земле остаются «клетки», кои требуется собирать, дабы из них не вылупились новые враждебно настроенные айфоны на ножках.

Никаких актов в игре нет, небольшие фрагменты-уровни в основном отличаются разными цветными лампочками, клумбами да общими цветофильтрами. Отдельно можно упомянуть специальное место в игре, где можно порефлексировать, послушать местную музыку, которая многим нравится, попинать надувной мячик по песочку да протестировать новые сочетания функций, пройдя серию несложных испытаний.

Вывод

Стиль и красота рисованного мира, антураж ванильного киберпанка (патентую название), обрывки нетривиального сюжета, понять который пройдя игру сможет не каждый и оригинальная атмосфера. Это история о судьбе умирающего мира, неоновая вывеска последнего спектакля в Мулен Руж, кокетливо подмигивающая и зазывающая на огонек, но к сожалению неполноценная игра.

Если вы любите смотреть в окно дождливым вечером, попивая горький кофе без сахара под меланхоличного Ива Монтана, играющего из лежащего рядом модного планшета, а динамичные игры с суетливой погоней за лучшей добычей вам претят, то Тransistоr сделан специально для вас.

  • Всего 6?!

    • novax

      Да. Игра рассматривалась исходя из специфики нашего сайта, прежде всего как Action-rpg.

      • Scarecrow

        6 из 10 как ARPG, при том что это ни разу не ARPG))

      • GroBoiD

        Там пошаговые бои, как это может быть Арпг ??

        • Vespasian

          Там можно всю игру пройти не включая пошаговый режим, вполне такая Арпг. Да и на метакритике в графе жанр стоит — Action RPG.

          • GroBoiD

            не знаю не знаю, помер на второй битве без пошагового, мне кажется игра на это не рассчитана.

      • А, ну если так сравнивать, то, вероятно да. Но сама по себе игра изумительная

  • Blackbird

    графика — просто жесть :0

    • графика очень приятна на самом деле, в отличие от распространенного сейчас «якобы 8-битного» пиксельного дерьма

      • Vespasian

        Графика приятная и музыка тоже.

  • JustinBieber

    Реально запарила эта мода. В игроиндустрии существуют либо супергранды типа КоДа и прочего ежегодного мусора, собирающего лярды денег… либо всякие инди атмосферненькие проекты, стилизованные под мультики и всякое такое, что не требует больших усилий для создания высокотехнологичной, реалистичной графики.
    Давно нет чего-то дорогого, качественного, с затягивающим, реиграбельным геймплеем…

    • Ведьмак?

      • JustinBieber

        Эм… ну да, в принципе не любитель серии, но то, что качественная, технологичная и красивая РПГшка это да :D

  • GroBoiD

    Боевка убила своей скукотой.Не могу запустить игру во второй раз.

  • Ванильный киберпанк :) вспомнился старый румынский детский фильм и транзисторы-тормозисторы.
    Игра на любителя, оценивать трудно.

  • Прошел игру несколько раз. Ну, что сказать. Игра оказалась очень и очень короткой. Геймплея часов на 7 — 9. :(

  • metalhead

    ребят, я все понимаю, но зачем пытаться как-то «круто» написать и подать материал, при этом ни капли не зная ни грамматических, ни пунктуационных правил русского языка? так получается, что написал какой-то novax, а стыдно мне. стеклопуха никогда не станет более популярной и значимой на арене порталов об играх, если новости и обзоры будут «клепаться» в таком ключе.

    вы скажете «не нравится — не читай». так вот. я и не читал.

    • Blackbird

      Не читал, но осуждаю? :-)))

      • metalhead

        достаточно было проглядеть отрывки

    • Лучше бы примеры привел и помог исправить ошибки, чтобы поспособствовать стеклопухе стать более популярной и значимой на арене порталов об играх. А там, глядишь, и стыдиться не придется.

      • metalhead

        помогу исправить ошибки и улучшить текст, высылайте (рус и англ). первый раз бесплатно. если всех все устроит, то это будет взаимовыгодное сотрудничество.

        п.с. я серьезно

  • GroBoiD

    Играть без пошагового режима невозможно. Не арпг.