Path of Exile 1.2.0: Forsaken Masters: Вопросы и Ответы
Компания GGG опубликовала анонс мини-дополнения 1.2.0 под названием «Forsaken Masters». Перевод анонса обновления можно прочитать на нашем форуме. А я расскажу те подробности, которые остались за кадром.
Данная статья предназначена объяснить, какие дизайнерские решения легли в основу дополнения, и как работают некоторые новые фичи. В статье описаны далеко не все изменения, но до релиза 1.2.0 это может измениться.
Основные цели дополнения
При разработке мини-дополнения Forsaken Masters мы преследовали четыре крупных цели:
- Добавить новый контент, который дополнит игру в целом, и при этом будет доступен начинающим игрокам на сложности Normal
- Отладить новый контент, чтобы он был доступен даже на эндгейм-картах
- Расширить опции крафта, но не позволить с его помощью слишком легко получить лучшие вещи
- Перебалансировать игру вокруг определенных изменений: обновлённого дерева пассивных навыков и избавления от снапшота
- Добавить классный и интересный контент, который понравится как ядру нашего сообщества, так и тем людям, которые хотят играть недолго, хотя и каждый день
Как происходит прокачка репутации у Мастеров
Каждый мастер предлагает свой тип задания, которое имеет множество различных вариаций и разные сочетания событий. Мы пока что рассказали о двух мастерах, остались ещё пятеро — каждый со своим типом задания и его вариациями.
На сложности Normal, игрок постепенно знакомится с Мастерами (по паре за каждый акт). После сложности Normal Мастера могут появляться на любой локации, включая самые последние карты.
Когда игрок выполняет задание Мастера, он повышает свою репутацию у этого Мастера и получает «очки расположения». Репутация — это некий аналог опыта, она определяет уровень Мастера. Всего существует 8 уровней. «Очки расположения» используются как валюта для покупки у Мастера элементов декорации для убежища.
Существуют два способа получить задание от Мастера:
- Случайно обнаружить Мастера где-нибудь на локации. Они могут появиться на любой локации, включая карты. После нахождения Мастера, надо выполнить задание на этой же локации. Количество таких миссий в сутки ничем не ограничено, но репутацию они повышают несильно
Ежедневные задания. Как только Мастер появился в твоём убежище, ты можешь выполнить одно его задание в сутки без необходимости разыскивать Мастера по всему Рейкласту. Это означает, что казуальные игроки будут иметь возможность сохранять адекватную скорость прогресса, хотя и не смогут догнать тех, кто играет помногу и поэтому чаще встречает Мастеров на локациях.
После того, как вы помогли Мастеру в первый раз, он начинает появляться в городах.
По мере того, как повышается уровень репутации, игрок получает:
- Большие убежища, способные вместить больше Мастеров
- Больше вещей в продаже у Мастеров, которые обновляются каждый день
- Больше возможностей для крафта
- Больше декорация для оформления убежища
Для получения 8-го уровня репутации у каждого из 7-ми Мастеров вам не потребуются многолетние усилия — это подразумевается даже наличием такого достижения, как получение этого уровня за 3 месяца на одной из временных лиг. Проще получить 8-й уровень только у нескольких выбранных Мастеров — ограничение на количество Мастеров в убежище определяет количество доступных ежедневных заданий.
Ежедневные задания
Хотя наличие ежедневных заданий является отличным способом прокачивать уровень Мастеров, основное назначение этих заданий — дать достаточно лёгкий к ним доступ для казуальных игроков. Мы ожидаем, что основная прокачка Мастеров активными игроками будет происходить в процессе регулярной игры и на картах. Для примера, средний игрок может выполнить одно ежедневное задание для каждого Мастера и потом ещё 3-4 дополнительных (для каждого Мастера) за одну игровую сессию, если он стремится достичь максимального уровня.
Многие MMORPG с их ежедневными квестами вызывают у игроков ощущение принуждения — если не выполнять их, значительно снижается эффективность. В нашем случае это не так — можно не играть несколько дней, а потом за один день выполнить сразу несколько квестов, находя для этого Мастеров на локациях. Также нет никаких ограничений на количество заданий, которые можно выполнить за один день.
Мастера в роли торговцев
Как и обычные NPC, Мастера могут продавать предметы. Но в отличие от обычных вендоров, ассортимент товаров у Мастеров меняется раз в сутки (в полночь по Гринвичу). Каждый мастер продаёт как обычные предметы, так и специфические для его собственного класса.
На данный момент, в зависимости от уровня репутации, в продаже у Мастера можно найти следующие разновидности предметов:
- уровень 1: несколько неидентифицированных магических предметов
- уровень 2: одна неидентифицированная редкая вещь
- уровень 3: Несколько камней умений
- уровень 4: один магический предмет с особым, мощным свойством
- уровень 5: одна идентифицированная жёлтая вещь
- уровень 6: комплекты валюты по более выгодным (относительно обычных вендоров) расценкам
- уровень 7: предмет уровня 60+
- уровень 8: шанс появления уникального предмета — обычной редкости, очень изредка — более редкого
Цены таковы, что выкупать весь магазин каждый день у каждого Мастера вам не захочется. Например, в покупке Redbeak за 5 орбов хаоса смысла немного, а в случае если это будет Dream Fragments — сделка получится удачной.
Как работают убежища
Каждый мастер имеет своё убежище, со своим типом локации. Как только игрок достигает 3-го уровня репутации, Мастер предлагает посмотреть его убежище. Если понравится, то можно сделать его своим — это бесплатно.
С повышением уровней репутации вы сможете увеличивать размер вашего убежища. Убежища будут трех размеров, каждый из которых может разместить разное количество Мастеров (от 2х до 4х).
Мастеров и другие объекты, такие как ваш сундук или сундук гильдии вы сможете свободно перемещать и менять местами. Вы сможете разместить в убежище верстак (про него чуть позже) любого Мастера. Все косметические украшения, купленные у Мастеров могут так же устанавливаться, меняться и сниматься бесплатно.
Эффекты приобретаются у Мастеров за “очки расположения”, которые даются вместе с репутацией за выполнение заданий. Они попадают в специальный сундук вашего убежища. Позже мы, возможно, будем продавать некоторые наборы украшений за реальные деньги. Мы рассматриваем возможность продажи специальных манекенов для убежища, чтобы вы могли использовать на них приобретенные косметические эффекты для вашего персонажа. Все эти вещи могут быть готовы вместе с патчем 1.2.0 или мы добавим их позже с последующими патчами.
Учтите, что прогресс репутации с Мастерами и состояние вашего убежища едины для всех ваших персонажей в конкретной лиге. Если вы создадите нового персонажа в лиге, в которой уже играли — он сможет воспользоваться преимуществами вашего убежища и услугами, предоставляемыми прокачанными Мастерами. Открытые украшения отправляются в специальный сундук убежища конкретной лиги и переходят в Стандартную или Хардкорную лигу так же, как и вещи из сундуков для гонок.
Вы сможете приглашать друзей посетить ваше убежище или предоставить его для гильдии. Мы ещё разрабатываем правила для таких действий.
Крафт с ожидаемым результатом
Есть несколько целей, которых мы хотели достигнуть, чтобы улучшить систему крафтинга
- Дать игрокам реальную возможность для создания сокетов и связей между ними. Вы по-прежнему можете надеяться на рандом (возможно это окажется дешевле), но те игроки, которые не хотят тратить 2000 фьюзингов и после этого остаться без вещи с шестью связанными сокетам теперь могут получить её на верстаке за 1500 фьюзингов. Обратите внимание, что шанс получить 6-линк обычным способом всегда был чуть ниже, чем 1 к 1500, поэтому теперь у вас есть выбор — надеяться на удачу или получить однозначный результат.
- Разрешить игрокам с высокоуровневыми персонажами изменять сокеты на вещах с модом “corrupted”.
- Дать игрокам возможность добавить предмету мод на выбор. С помощью этой возможности вы можете как слегка подкорректировать мод (например, добавить немного к огненному резисту), так и попробовать улучшить предмет, который ещё не имеет шести модов. Существует возможность крафтить специальные и специфические моды.
- Не сделать крафт идеальной редкой вещи сколько-нибудь легче. Высоких значений для модов у редких вещей будет по-прежнему очень сложно достигнуть.
С того момента, как Мастер впервые окажется в вашем убежище вы сможете расположить там соответствующий верстак. Чем выше уровень Мастера, тем больше возможностей у этого верстака. Только хозяин убежища может пользоваться верстаками. Когда вы кликните на верстак появится специальное окошко, куда вы можете поместить предмет. Появится список возможных действий с этим предметом и их стоимость.
Ниже мы расскажем вам, что умеют делать два анонсированных Мастера.
- Vorici — Крафт сокетов: В зависимости от уровня Мастера увеличивается количество сокетов, которые могут быть добавлены к предмету, количество соединяемых сокетов. Мастер дает вам возможность перекрасить сокеты даже в те цвета, которые невозможно получить обычным способом. Для каждого изменения требуются те же орбы, что и обычно, но цена значительно выше, чем в среднем при простом использовании орбов для получения того же эффекта. На восьмом уровне Vorici дает возможность менять сокеты на вещах с модом “corrupted”.
- Haku — Крафт брони: Вы можете добавить новый мод к предмету брони, если для него есть место. Количество различных модов увеличивается с ростом уровня Haku. Эти моды могут быть корректирующими (исправление низкого ролла важного мода), специальными (исправление ролла, который обычно не появляется на данном типе вещей) и весьма специфичными. На одну вещь нельзя добавить больше одного такого мода, но вы можете поменять его, если пожелаете. Многие другие Мастера дают возможность крафтить моды на других типах вещей.
Призы в новых Лигах
Каждая из Лиг содержит в себе 8 испытаний. За выполнение всех восьми вы получаете эксклюзивную футболку (кажется, некоторые люди готовы отдать по 1000$ за такую на черном рынке).
Очень трудно описать всю сложность этих испытаний. Но, для примера, вот вам количество людей, получивших футболки в прошлых сезонах — 14 (для Ambush и Invasion) и 61 (для Anarchy и Onslaught).
Вместе с новыми Лигами Rampage и Beyond мы меняем систему призов за испытания.
- Любой, кто выполнит 5 испытаний получит специальный косметический эффект
- Любой, кто выполнит 8 испытаний получит дополнительны специальный косметический эффект
- Первые 50 игроков, сумевшие осилить все испытания получат футболку.
Всё это поощряет попытки выполнить хотя бы 5 испытаний и позволяет сделать нам все испытания чуточку легче, поэтому вместо десятков людей испытания смогут выполнить сотни. А 50 самых быстрых всё ещё получат футболки.
Длительность новых Лиг
Обычно Лиги длились 4 месяца, из-за того, что нам требовалось 4-5 месяцев, чтобы подготовить следующее обновление. Следующую большую порцию контента мы планируем добавить в марте, поэтому вместо запуска шестимесячной Лиги мы решили устроить два набора трехмесячных гонок. Связно это отчасти с тем, что у нас так много классных идей для разных Лиг. Поэтому следующие Лиги мы запустим в декабре на рождественский период.
Игроки часто жаловались на то, что в последние пару недель четырёхмесячные лиги приедаются и они просто ожидают слияния текущих Лиг со Стандартом. Поначалу мы переживали, что если укоротить их до трех месяцев, то просто сдвинется период скучного ожидания, но теперь мы практически уверены в том, что это происходит из-за того, что люди просто стали лучше играть в PoE (быстрее достигают высоких уровней и эндгейм-контента). Мы закроем глаза на то, как будут протекать эти Лиги и будем планировать следующие на основе наших данных и ваших отзывов.
Изменения в Дереве Пассивных Умений
Мы переделали довольно большие участки на Дереве — в первую очередь стартовые зоны Ведьмы и Тени и зоны смежные для Ведьмы, Тени и Рейнджера.
В зоне Тени теперь находятся участки с физическими + элементальными нодами (вместо отдельных зон для бойцов ближнего боя и заклинателей). Это дает возможность не зацикливаться на типе атак до более поздней игры.
Группы нодов с элементальными бонусами и бонусами для оружия для Ведьмы, Тени и Рейнджера теперь весьма впечатляющи и дают больше возможностей для развития.
Одна из наших целей была такова: сделать так, чтобы новые игроки, двигаясь к большому сектору похожих нодов, получали основу для хорошего билда. У них должен быть богатый выбор нодов на пути его улучшения. Раньше одним из самых больших секторов — был сектор с проклятьями. Многие Ведьмы направляясь к нему получали довольно пространные результаты.
Мы добавили важные ноды ко всем большим их скоплениям за пределами стартовых зон, что должно помочь решить эту проблему.
Игроки получат возможность единовременного сброса Дерева Пассивных Умений с выходом патча 1.2.0. Если изменения Дерева затронут ваш старый билд — пассивные умения сбросятся автоматически.
Есть ещё 3 нововведения, о которых мы пока не объявляли. Мы всё время продолжаем работу над улучшениями Дерева и расскажем вам о них незадолго до выхода дополнения.
Баланс Умения и Затрат Маны
Мы переделали множество умений к выходу дополнения. Некоторые редко используемые из них получили мощные бонусы. А затраты маны для всех умений снизились.
-
Gorila
-
aMMOlgama
-
jager
-
AlexeySh
-
alaudo
-
sh3rpan