Path of Exile Herald: выпуск #7
Добрый день, с вами снова Narical с авторской колонкой PoE Herald: новости, сплетни, слухи и полезности из мира игры. В этом выпуске много видео и человеческой глупости, а также кое-что о дальнейших планах команды разработчиков из Grinding Gear Games!
Механика покраски сокетов
Всем игрокам в Path of Exile знакома ситуация — в сундуке тают запасы “хроматиков”, а непокорные ботинки на “чистый уворот” отказываются краситься в RRBB. Один из пользователей создал на официальном форуме тему для сбора статистики по перекраске. Он предположил, что вероятность появления каждого цвета на сокете пропорциональна требованиям вещи к соответствующему атрибуту плюс некая константа, и организовал сбор данных от игроков, чтобы эту константу вычислить. Получилось число, близкое к 13. Конечно, кроме программистов из Grinding Gear Games, настоящий алгоритм расчета не знает никто. Но теоретическая модель оказалась близка к реальному распределению, так что на нее можно ориентироваться при расчётах.
Допустим, у нас есть броня, которая требует 200 интеллекта. Требований к силе и ловкости нет. Соотношение вероятности перекраски каждого отдельно взятого сокета в синий / красный / зеленый цвет: 213 / 13 / 13, или в процентах: 89% — 5,5% — 5,5% (цифры округлены). Вероятность получить 6 зеленых (или 6 красных) сокетов (5,5%)^6, что потребует (в среднем) 38,6 миллиона хроматиков. Если получить на броне магическое свойство «требования снижены на 32%», то она станет требовать 136 интеллекта, и среднее число хроматиков для получения того же результата снизится до 6 миллионов — это в 6,4 раза меньше!
Проще говоря — если вы хотите скрафтить предмет с тремя и более сокетами «непрофильного» цвета, разумнее всего будет начинать с получения мода на снижение требований с помощью orb of alteraion, затем перекрасить предмет в нужные цвета, сделать его немагическим с помощью orb of scouring и только тогда начинать крафтить нужные магические свойства.
По этой же причине броня Solaris Lorica (которую называют «бюджетной версией Shawronne’s Wrappings» из-за наличия свойства «Урон хаосом не проходит сквозь энергетический щит») может обойтись игроку крайне недёшево: получение на ней пяти синих сокетов в среднем обойдется в 2000-3000 хроматиков.
Для подсчётов вероятностей и количества хроматиков можно использовать таблицу в google docs.
Самая глупая вещь, которую я совершил в Path of Exile
На реддите появилась тема с подборкой самых идиотских поступков игроков, где люди в комментариях делятся случаями из собственной практики. Некоторые комментарии заставляют произнести “Воу!”. Приведу список наиболее примечательных:
- использовал orb of fusing для получения chromatic orb с помощью рецепта (вот это просто победитель в номинации «ВОУ!»)
- чтобы получить GCP и повысить Curse on Hit с Q19 до Q20, пришлось обменять кучу камней с качеством у вендора. Включая сам Curse on Hit.
- неловко промахнулся при использовании Eternal orb
- случайно продал дорогущую редкую вещь в составе рецепта на Regal orb / Chaos orb
- случайно использовал для перекраски сокетов в 5L-броне orb of fusing. В панике попытался немедленно исправить ошибку, слив ещё 25 orb of fusing, прежде чем остановился
- потратил много валюты для крафта Cartographer’s Strongbox, но случайно ткнул на него после очередного Orb of Scouring
- с помощью уникального пояса Headhunter отобрал у желтого босса “ауру бессмертия”, после чего атаковал Kole, думая что не умру. Умер. (Аура делает бессмертными только союзников, но не обладателя)
- оставил на локации ведьму-некроманта 70 уровня на лиге Beyond и ушёл в туалет, пока зомби добивали последнего на экране монстра. Монстр оказался “последней каплей” для формирования портала и начала вторжения тварей из преисподней. RIP.
- решил, что почти 13k энергощита будет достаточно, чтобы пережить Touch of God Доминуса на 78й карте
- “рипнул” 36lvl, затем 43lvl, затем 79lvl персонажа на хардкорной лиге за одну ночь
- не проверил, есть ли место в инвентаре, поднимая выпавший уник при Permanent Allocation. Уник не поместился, но при попытке взять его стал доступен остальным игрокам.
- Воскресил 5L Searing Touch (уникальный посох) в качестве миньона
- Перероллил GGGGGB-цвета сокетов на Shawronne’s Wrappings
- спутал City of Sarn и Sarn Encampment и отошёл от компа — RIP 60 lvl Invasion-персонаж.
- спросонья вместо сундука “переложил” заполненный инвентарь в окошко вендора и нажал «ok»
- обменял у вендора молот с 20% качества и 78 карту на Cartographer’s Chiesel
- нажал в чате “стрелка вверх + Enter”, чтобы посмотреть уровень предмета предыдущей командой /itemlevel. Предыдущая команда оказалась /destroy
- “зашансил” Dream Fragment, и тут же случайно продал его вендору
- на карте с постоянным уроном хаосом в секунду, для снапшота поменял одну из вещей, после чего характеристик стало недостаточно для использования Shawronne’s Wrappings. Мизерные 100 хп улетели почти мгновенно — RIP персонаж вместе с «шавронькой»
- Узнал, что можно уничтожить ловушку Bear Trap, прыгнув на неё с помощью Leap Slam. Пошёл в Sity of Sarn, нашёл Перпетуса, прыгнул на его ловушку. RIP персонаж 70го уровня.
- На карте с элементальным рефлектом нашёл strongbox. Решил перехитрить всех и перед открытием растянул заклинание Flameblast на максимальный радиус
Подборка видео с самыми смешными / идиотскими смертями
Продолжим тему человеческой глупости. В принципе, самый невзрачный RIP можно превратить в эпохальный, просто ляпнув перед смертью что-нибудь удачное. Вашему вниманию предоставляется несколько самых, на мой взгляд, удачных. Если вы худо-бедно понимаете на слух английский язык, то удовольствие от просмотра резко возрастет. Всю подборку можно посмотреть здесь.
«Воу, тут дофига Роа, мужик… но я укротитель Роа, я знаю как с ними обращаться. Надо просто быть очень, очень осторожным».
Казалось бы, что сложного — нажать ESQ и затем «log out»?
Но торговый макрос решил иначе.
Девоуреры — вот что делает смерть такой забавной!
Особенно если это смерть на вэйпойнте.
Не покупайте просроченную ману!
Да, это был суицид.
Приз в номинациях «смерть от собачьей еды» и «самая ироничная смерть».
Если не заметили иронии — прибавьте громкость, чтобы слышать песню на фоне.
Победитель в номинации «Необъяснимо, но факт!»
Коммент на reddit.com: «Тупая блондинка забыла, как дышать!»
Прохождение Death and Taxes
Ещё одно интересное видео — прохождение уникальной карты Death and Taxes. На этой карте есть только один огромный босс, которого попеременно меняет свою форму и тип урона, а при убийстве даёт в 2,5 раза больше лута и в 100 раз — опыта. Игроки смогли добиться, чтобы босс проводил всё время в заморозке (за исключением времени, когда он идет к следующей точке смены формы). Заморозку в Path of Exile обычно вызывает критическое попадание холодом, а её длительность зависит от соотношения урона и жизней цели — без дополнительных условий, необходимо нанести урон не менее 3% от жизней цели за удар, чтобы заморозить её на 0,3 секунды. Внимание: ужасное звуковое сопровождение, берегите ваши уши.
Мастера и репутация
Игрок с реддита провел серию тестов, чтобы определить, от чего зависит получаемая у мастеров репутация. Результаты вполне ожидаемые — количество репутации зависит от уровня зоны, в которой выполняется задание. Также принимается во внимание уровень мастера — если он достаточно высок, на низких уровнях локаций учитываектся пенальти. В исследованиях “приняли участие” мастера от пятого до седьмого уровня, обитающие на картах от 66 до 69 уровней. Также, в заданиях Вагана учитывается уровень зоны, куда он открывает портал (на 1 выше), в у Заны репутация высчитывается исходя из уровня зоны, где игрок её встретил (а не от карты, куда она отправляет). Ежедневные миссии в исследованиях не учитывались. Ну и сама таблица:
- уровень локацииl 66, награда 3678 очков репутации.
- уровень локацииl 67, награда 3828 очков репутации.
- уровень локацииl 68, награда 3985 очков репутации.
- уровень локацииl 69, награда 4148 очков репутации.
- уровень локацииl 70, награда 4317 очков репутации.
- уровень локацииl 71, награда 4492 очков репутации.
- уровень локацииl 72, награда 4675 очков репутации.
- уровень локацииl 73, награда 4864 очков репутации.
- уровень локацииl 74, награда 5061 очков репутации.
- уровень локацииl 75, награда 5266 очков репутации.
- уровень локацииl 76, награда 5478 очков репутации.
- уровень локацииl 77, награда 5698 очков репутации.
- уровень локацииl 78, награда 5927 очков репутации.
Секретный уровень с Rhoa
С самого начала, с закрытого бета-теста игроки просили у разработчиков игры что-нибудь аналогичное секретному коровьему уровню в Diablo 2. Но у этих двух игр есть существенное различие: в D2 изначально был один уровень, куда можно было попасть только через портал; PoE вся основана на идее порталов. Игроки снуют через них туда-сюда, нагруженные добром, постоянно открывая новые порталы на очередную карту или проклятую vaal-зону.. проще говоря, вся сакральность и “таинственность” в такой ситуации отправились искать себе другое пристанище.
Для полноты картины стоить упомянуть, что Path of Exile всё ещё хранит несколько секретов. До сих пор неизвестно, зачем нужно супер-редкое перо Роа-альбиноса.
Итак, чем же PoE может порадовать игрока так, как в свое время радовал нас “коровий уровень”? Новая уникальная карта 66 уровня Untained Paradise, на которую можно попасть только одним способом — если картографер Зана, одна из новых семи мастеров, попросит вас выполнить её задание и откроет туда проход. Тип карты — Tropical Island, населена она только монстрами-“животными” (монстры animal-типа). На карте абсолютно нет лута, но зато есть +(1000-1200)% опыта за убийство монстров, которые бродят большими плотными группами. Огромными рывками растущая полоса опыта делает пребывание на карте незабываемым. Пенальти за разницу в уровне локации и персонажа не влияет на опыт, получаемый камнями умений — поэтому они качаются ещё более эффективно. Для примера видео, в котором человек набирает 7 уровней (с 65 по 72) за какие-то 13 минут!
«На каких локациях качаться?» — видео-руководство
В интернете много различных руководств, но данное видео предельно наглядно и будет особенно полезно для новичков. Английский знать необязательно — картинка говорит сама за себя. Перечислены все основные локации с указанием их уровня, а также подробности вроде расположения паков магических монстров на локации “Chamber of Sins”.
Планы Grinding Gear Games на будущее
На реддите был задан вопрос, можно ли сместить фокус с “инноваций” на “реновации”. Проще говоря, можно ли посвятить время разработчиков на улучшение кода игры и устранение проблем с производительностью, жертвуя новыми фичами. Ну что же, отвечает Крис Уилсон:
Над новым контентом и над игровой инфраструктурой работают две отдельные группы ребят. У них совершенно разные задачи, поэтому мы не можем сдвигать приоритеты между нововведениями и переделкой существующего кода. Пример последнего — улучшенные бои с боссами в 1.2.0
В последнее время все силы “инфраструктурной” команды были направлены на поддержку локализованных версий PoE. Несмотря на отсутствие видимых для англоговорящих пользователей улучшений, это позволяет нам выйти на новые рынки и улучшить финансирование, а также позволяет вам позвать в игру друзей, не знающих английский. Множество наших игроков с Европы жалуются, что очень трудно уговорить друзей присоединиться к игре, которая не переведена на ряд основных языков. Эта часть работы практически закончена, и приоритетом в ближайшем будущем будут улучшения производительности.
Нанимать ребят в “инфраструктурную” команду трудно и дорого. Мы постоянно проводим интервью с соискателями, и на это тоже уходят время и силы. Наш план в длительной перспективе — серьезно расширить эту команду, поскольку мы хотим реализовывать ещё более комплексные механики. Я ожидаю серьезных улучшений (кода игры) в ближайшем будущем, и на очереди ещё более крутые штуки.
(В дополнении 1.2.0 на самом деле есть проблемы с просадкой FPS, мы работаем над их решением)
«Можно ли из этого сделать вывод, что вскоре мы увидим немецкую, французскую, испанскую и прочие версие Path of Exile?»
Да, хоть мы это официально не анонсировали. Не вижу никакого смысла делать из этого секрет.
Обо всём понемногу
Мастера-оружейника Вагана действительно можно убить — игроки выяснили, что Detonate Dead, совмещенный с Cast on Melee Kill, успевает взорвать труп Вагана после победы над ним. Но закончить миссию у вас не получится — ведь чтобы повысить свою репутацию у кого-то, нужно чтобы он был жив.
Что будет, если начать выполнять ежедневное задание мастера в один день, а закончить в другой? Вы можете не беспокоиться — у мастера появится новое задание, даже если предыдущее всё ещё в процессе выполнения. По сути, таким образом можно выполнить два задания подряд у одного мастера.
20% качества камней Herald of Ash и Herald of Ice добавлют 15% дополнительного урона огнем / холодом соответственно. Эти дополнительные проценты урона добавляются к любому источнику огненных/ледяных повреждений, которые наносит игрок — как будто они были взяты на дереве пассивных навыков.
Ну и забавное видео с багом “древней печати”. Чтобы пройти, по сюжету приходится столкнуть камень и открыть древнюю печать. Но команда /oos может творить чудеса.
-
Morozova
-
narical
-
-
alaudo
-
Morholt
-
Scorn