Path of Exile Herald: выпуск #7

автор

опубликовано

24/09/2014 14:56

поделиться

Комментарии

5

Path of Exile Herald: выпуск 7
Добрый день, с вами снова Narical с авторской колонкой PoE Herald: новости, сплетни, слухи и полезности из мира игры. В этом выпуске много видео и человеческой глупости, а также кое-что о дальнейших планах команды разработчиков из Grinding Gear Games!

Механика покраски сокетов

Всем игрокам в Path of Exile знакома ситуация — в сундуке тают запасы “хроматиков”, а непокорные ботинки на “чистый уворот” отказываются краситься в RRBB. Один из пользователей создал на официальном форуме тему для сбора статистики по перекраске. Он предположил, что вероятность появления каждого цвета на сокете пропорциональна требованиям вещи к соответствующему атрибуту плюс некая константа, и организовал сбор данных от игроков, чтобы эту константу вычислить. Получилось число, близкое к 13. Конечно, кроме программистов из Grinding Gear Games, настоящий алгоритм расчета не знает никто. Но теоретическая модель оказалась близка к реальному распределению, так что на нее можно ориентироваться при расчётах.

Допустим, у нас есть броня, которая требует 200 интеллекта. Требований к силе и ловкости нет. Соотношение вероятности перекраски каждого отдельно взятого сокета в синий / красный / зеленый цвет: 213 / 13 / 13, или в процентах: 89% — 5,5% — 5,5% (цифры округлены). Вероятность получить 6 зеленых (или 6 красных) сокетов (5,5%)^6, что потребует (в среднем) 38,6 миллиона хроматиков. Если получить на броне магическое свойство «требования снижены на 32%», то она станет требовать 136 интеллекта, и среднее число хроматиков для получения того же результата снизится до 6 миллионов — это в 6,4 раза меньше!

Проще говоря — если вы хотите скрафтить предмет с тремя и более сокетами «непрофильного» цвета, разумнее всего будет начинать с получения мода на снижение требований с помощью orb of alteraion, затем перекрасить предмет в нужные цвета, сделать его немагическим с помощью orb of scouring и только тогда начинать крафтить нужные магические свойства.

По этой же причине броня Solaris Lorica (которую называют «бюджетной версией Shawronne’s Wrappings» из-за наличия свойства «Урон хаосом не проходит сквозь энергетический щит») может обойтись игроку крайне недёшево: получение на ней пяти синих сокетов в среднем обойдется в 2000-3000 хроматиков.

Для подсчётов вероятностей и количества хроматиков можно использовать таблицу в google docs.

Самая глупая вещь, которую я совершил в Path of Exile

На реддите появилась тема с подборкой самых идиотских поступков игроков, где люди в комментариях делятся случаями из собственной практики. Некоторые комментарии заставляют произнести “Воу!”. Приведу список наиболее примечательных:

  • использовал orb of fusing для получения chromatic orb с помощью рецепта (вот это просто победитель в номинации «ВОУ!»)
  • чтобы получить GCP и повысить Curse on Hit с Q19 до Q20, пришлось обменять кучу камней с качеством у вендора. Включая сам Curse on Hit.
  • неловко промахнулся при использовании Eternal orb
  • случайно продал дорогущую редкую вещь в составе рецепта на Regal orb / Chaos orb
  • случайно использовал для перекраски сокетов в 5L-броне orb of fusing. В панике попытался немедленно исправить ошибку, слив ещё 25 orb of fusing, прежде чем остановился
  • потратил много валюты для крафта Cartographer’s Strongbox, но случайно ткнул на него после очередного Orb of Scouring
  • с помощью уникального пояса Headhunter отобрал у желтого босса “ауру бессмертия”, после чего атаковал Kole, думая что не умру. Умер. (Аура делает бессмертными только союзников, но не обладателя)
  • оставил на локации ведьму-некроманта 70 уровня на лиге Beyond и ушёл в туалет, пока зомби добивали последнего на экране монстра. Монстр оказался “последней каплей” для формирования портала и начала вторжения тварей из преисподней. RIP.
  • решил, что почти 13k энергощита будет достаточно, чтобы пережить Touch of God Доминуса на 78й карте
  • “рипнул” 36lvl, затем 43lvl, затем 79lvl персонажа на хардкорной лиге за одну ночь
  • не проверил, есть ли место в инвентаре, поднимая выпавший уник при Permanent Allocation. Уник не поместился, но при попытке взять его стал доступен остальным игрокам.
  • Воскресил 5L Searing Touch (уникальный посох) в качестве миньона
  • Перероллил GGGGGB-цвета сокетов на Shawronne’s Wrappings
  • спутал City of Sarn и Sarn Encampment и отошёл от компа — RIP 60 lvl Invasion-персонаж.
  • спросонья вместо сундука “переложил” заполненный инвентарь в окошко вендора и нажал «ok»
  • обменял у вендора молот с 20% качества и 78 карту на Cartographer’s Chiesel
  • нажал в чате “стрелка вверх + Enter”, чтобы посмотреть уровень предмета предыдущей командой /itemlevel. Предыдущая команда оказалась /destroy
  • “зашансил” Dream Fragment, и тут же случайно продал его вендору
  • на карте с постоянным уроном хаосом в секунду, для снапшота поменял одну из вещей, после чего характеристик стало недостаточно для использования Shawronne’s Wrappings. Мизерные 100 хп улетели почти мгновенно — RIP персонаж вместе с «шавронькой»
  • Узнал, что можно уничтожить ловушку Bear Trap, прыгнув на неё с помощью Leap Slam. Пошёл в Sity of Sarn, нашёл Перпетуса, прыгнул на его ловушку. RIP персонаж 70го уровня.
  • На карте с элементальным рефлектом нашёл strongbox. Решил перехитрить всех и перед открытием растянул заклинание Flameblast на максимальный радиус

Подборка видео с самыми смешными / идиотскими смертями

Продолжим тему человеческой глупости. В принципе, самый невзрачный RIP можно превратить в эпохальный, просто ляпнув перед смертью что-нибудь удачное. Вашему вниманию предоставляется несколько самых, на мой взгляд, удачных. Если вы худо-бедно понимаете на слух английский язык, то удовольствие от просмотра резко возрастет. Всю подборку можно посмотреть здесь.

«Воу, тут дофига Роа, мужик… но я укротитель Роа, я знаю как с ними обращаться. Надо просто быть очень, очень осторожным».

Казалось бы, что сложного — нажать ESQ и затем «log out»?
Но торговый макрос решил иначе.

Девоуреры — вот что делает смерть такой забавной!
Особенно если это смерть на вэйпойнте.

Не покупайте просроченную ману!
Да, это был суицид.

Приз в номинациях «смерть от собачьей еды» и «самая ироничная смерть».
Если не заметили иронии — прибавьте громкость, чтобы слышать песню на фоне.

Победитель в номинации «Необъяснимо, но факт!»
Коммент на reddit.com: «Тупая блондинка забыла, как дышать!»

Прохождение Death and Taxes

Ещё одно интересное видео — прохождение уникальной карты Death and Taxes. На этой карте есть только один огромный босс, которого попеременно меняет свою форму и тип урона, а при убийстве даёт в 2,5 раза больше лута и в 100 раз — опыта. Игроки смогли добиться, чтобы босс проводил всё время в заморозке (за исключением времени, когда он идет к следующей точке смены формы). Заморозку в Path of Exile обычно вызывает критическое попадание холодом, а её длительность зависит от соотношения урона и жизней цели — без дополнительных условий, необходимо нанести урон не менее 3% от жизней цели за удар, чтобы заморозить её на 0,3 секунды. Внимание: ужасное звуковое сопровождение, берегите ваши уши.

Мастера и репутация

Игрок с реддита провел серию тестов, чтобы определить, от чего зависит получаемая у мастеров репутация. Результаты вполне ожидаемые — количество репутации зависит от уровня зоны, в которой выполняется задание. Также принимается во внимание уровень мастера — если он достаточно высок, на низких уровнях локаций учитываектся пенальти. В исследованиях “приняли участие” мастера от пятого до седьмого уровня, обитающие на картах от 66 до 69 уровней. Также, в заданиях Вагана учитывается уровень зоны, куда он открывает портал (на 1 выше), в у Заны репутация высчитывается исходя из уровня зоны, где игрок её встретил (а не от карты, куда она отправляет). Ежедневные миссии в исследованиях не учитывались. Ну и сама таблица:

  • уровень локацииl 66, награда 3678 очков репутации.
  • уровень локацииl 67, награда 3828 очков репутации.
  • уровень локацииl 68, награда 3985 очков репутации.
  • уровень локацииl 69, награда 4148 очков репутации.
  • уровень локацииl 70, награда 4317 очков репутации.
  • уровень локацииl 71, награда 4492 очков репутации.
  • уровень локацииl 72, награда 4675 очков репутации.
  • уровень локацииl 73, награда 4864 очков репутации.
  • уровень локацииl 74, награда 5061 очков репутации.
  • уровень локацииl 75, награда 5266 очков репутации.
  • уровень локацииl 76, награда 5478 очков репутации.
  • уровень локацииl 77, награда 5698 очков репутации.
  • уровень локацииl 78, награда 5927 очков репутации.

Секретный уровень с Rhoa

С самого начала, с закрытого бета-теста игроки просили у разработчиков игры что-нибудь аналогичное секретному коровьему уровню в Diablo 2. Но у этих двух игр есть существенное различие: в D2 изначально был один уровень, куда можно было попасть только через портал; PoE вся основана на идее порталов. Игроки снуют через них туда-сюда, нагруженные добром, постоянно открывая новые порталы на очередную карту или проклятую vaal-зону.. проще говоря, вся сакральность и “таинственность” в такой ситуации отправились искать себе другое пристанище.

Для полноты картины стоить упомянуть, что Path of Exile всё ещё хранит несколько секретов. До сих пор неизвестно, зачем нужно супер-редкое перо Роа-альбиноса.

Итак, чем же PoE может порадовать игрока так, как в свое время радовал нас “коровий уровень”? Новая уникальная карта 66 уровня Untained Paradise, на которую можно попасть только одним способом — если картографер Зана, одна из новых семи мастеров, попросит вас выполнить её задание и откроет туда проход. Тип карты — Tropical Island, населена она только монстрами-“животными” (монстры animal-типа). На карте абсолютно нет лута, но зато есть +(1000-1200)% опыта за убийство монстров, которые бродят большими плотными группами. Огромными рывками растущая полоса опыта делает пребывание на карте незабываемым. Пенальти за разницу в уровне локации и персонажа не влияет на опыт, получаемый камнями умений — поэтому они качаются ещё более эффективно. Для примера видео, в котором человек набирает 7 уровней (с 65 по 72) за какие-то 13 минут!

«На каких локациях качаться?» — видео-руководство

В интернете много различных руководств, но данное видео предельно наглядно и будет особенно полезно для новичков. Английский знать необязательно — картинка говорит сама за себя. Перечислены все основные локации с указанием их уровня, а также подробности вроде расположения паков магических монстров на локации “Chamber of Sins”.

Планы Grinding Gear Games на будущее

На реддите был задан вопрос, можно ли сместить фокус с “инноваций” на “реновации”. Проще говоря, можно ли посвятить время разработчиков на улучшение кода игры и устранение проблем с производительностью, жертвуя новыми фичами. Ну что же, отвечает Крис Уилсон:

Официальная цитата GGG (Источник)


Над новым контентом и над игровой инфраструктурой работают две отдельные группы ребят. У них совершенно разные задачи, поэтому мы не можем сдвигать приоритеты между нововведениями и переделкой существующего кода. Пример последнего — улучшенные бои с боссами в 1.2.0

В последнее время все силы “инфраструктурной” команды были направлены на поддержку локализованных версий PoE. Несмотря на отсутствие видимых для англоговорящих пользователей улучшений, это позволяет нам выйти на новые рынки и улучшить финансирование, а также позволяет вам позвать в игру друзей, не знающих английский. Множество наших игроков с Европы жалуются, что очень трудно уговорить друзей присоединиться к игре, которая не переведена на ряд основных языков. Эта часть работы практически закончена, и приоритетом в ближайшем будущем будут улучшения производительности.

Нанимать ребят в “инфраструктурную” команду трудно и дорого. Мы постоянно проводим интервью с соискателями, и на это тоже уходят время и силы. Наш план в длительной перспективе — серьезно расширить эту команду, поскольку мы хотим реализовывать ещё более комплексные механики. Я ожидаю серьезных улучшений (кода игры) в ближайшем будущем, и на очереди ещё более крутые штуки.

(В дополнении 1.2.0 на самом деле есть проблемы с просадкой FPS, мы работаем над их решением)

«Можно ли из этого сделать вывод, что вскоре мы увидим немецкую, французскую, испанскую и прочие версие Path of Exile?»

Официальная цитата GGG (Источник)


Да, хоть мы это официально не анонсировали. Не вижу никакого смысла делать из этого секрет.

Обо всём понемногу

Мастера-оружейника Вагана действительно можно убить — игроки выяснили, что Detonate Dead, совмещенный с Cast on Melee Kill, успевает взорвать труп Вагана после победы над ним. Но закончить миссию у вас не получится — ведь чтобы повысить свою репутацию у кого-то, нужно чтобы он был жив.

Что будет, если начать выполнять ежедневное задание мастера в один день, а закончить в другой? Вы можете не беспокоиться — у мастера появится новое задание, даже если предыдущее всё ещё в процессе выполнения. По сути, таким образом можно выполнить два задания подряд у одного мастера.

20% качества камней Herald of Ash и Herald of Ice добавлют 15% дополнительного урона огнем / холодом соответственно. Эти дополнительные проценты урона добавляются к любому источнику огненных/ледяных повреждений, которые наносит игрок — как будто они были взяты на дереве пассивных навыков.

Ну и забавное видео с багом “древней печати”. Чтобы пройти, по сюжету приходится столкнуть камень и открыть древнюю печать. Но команда /oos может творить чудеса.

  • Большое спасибо.
    Посмеялся над «Самая глупая вещь, которую я совершил в Path of Exile».
    Помню сам спросонья неоднократно задумывался использовать fusing для линка трех цветов на всяком хламе.
    По поводу Untained Paradise, увы на 87 дает копейки exp, но зато очень хорошо качает гемы.
    По поводу Herald of Ice/Ash не знал, что увеличивает весь урон определенного типа. Спасибо за информацию.

    • narical

      Давать заметное для 87 уровня количество опыта было бы слишком жирно )
      По мне, тут и за гемы огромное спасибо сказать можно, польза от карты может быть очень существенная.

  • Как всегда на отлично, Narical :)

  • Спасибо. Забавно и информативно.

  • Scorn

    Офигенно! Столько тут страданий и потерь )