Diablo III: обзор трансляции с разработчиками
Вчера прошел стрим с разработчиками «Разговор по душам», главной темой которого были сезоны.
В стриме участвовали:
- Вьятт Ченг (Wyatt Cheng), старший технический гейм-дизайнер
- Трэвис Дэй (Travis Day), гейм-дизайнер
- Дон Ву (Don Vu), помощник гейм-дизайнера
- Брэнди «Nevalistis» Кэмел (Brandy “Nevalistis” Camel), менеджер по работе с сообществом
Часть разговоров на стриме была о сезонах, как подведении итогов прошедшего, так и обсуждения будущего. Также разработчики ответили на множество вопросов от сообщества.
Каждый из присутствующих разработчиков участвовал в сезоне. Дон играет только на хардкоре, и еще до начала он поставили себе цель — попасть в топ-100 ладдера каждым классом, которым он играет (монах, крестоносец и чародей). И он сделал это! Трэвис начал игру в сезоне монахом, и еще в начале сезона смог попасть на высокую позицию в соло-рейтинге и рейтинге на 4 игрока (с друзьями). Вьятт страдал больше всех за сезон, часто теряя персонажей на хардкоре. Одного варвара он потерял просто в прыжке, будучи даже не в слишком высоком великом портале (что-то около 24 уровня); второго он потерял от дисконнекта, хотя его уговаривали не играть в гостинице с плохим интернетом. Сообщение о второй смерти Трэвис сохранил на память:
Дон и Вьятт пробовали сделать завоевание «Спринтер», но при лучшем результате они все равно опоздали на 3 минуты. Они очень довольны этим завоеванием, довольны тем, что мало кто его получил и очень ждут второй сезон, в котором будет новое завоевание на скоростное убийство боссов.
В целом разработчики довольны первом сезоном, довольны тем, что сезонные вещи нашли использование и популярность. Им жаль, что они выпустили патч 2.1.2 перед концом сезона. Это была уникальная ситуация, в которой они решили больше не затягивать с обновлением. В будущем патчи должны выходить в перерывах между сезонами.
Второй сезон будет отличаться от первого. Там будут новые завоевания и новая гонка за них. Исправлено множество абузов опыта, введены древние предметы, новые гоблины, изменения великих порталов и т.д. — со всем этим опыт от участия во втором сезоне будет отличаться от первого.
Новые комплекты. То, что показали нам на Blizzcon, уже успело немного измениться. До выхода в свет с патчем комплекты (как и другие вещи) проходят долгий цикл разработки, от первых идей и внутреннего тестирования, до всеобщего теста на PTR. Но комплект варвара на ВВ не перестал быть комплектом на ВВ =)
Классы в групповых рейтингах. Разработчики считают, что это нечто непостоянное. Состав групп в рейтинге на 4 игроков был отличным в начале сезона, середине и конце. Добавляя новые предметы они меняют и силу классов, что вызывает изменения в группах. Во втором сезоне должен быть новый состав групп в лидерах, с учетом изменений, монаха, например, которому переработали комплект и дали сезонные наручи. Гейм-дизайнеры хотят, чтобы все классы были одинаково сильны, но здесь все же не StarCraft II, где баланс просто необходим. Diablo 3 ориентированно на PvE, и игра со временем меняется.
Почему новые легендарные самоцветы сезонные? Легендарные камни, в общем, такие же легендарные предметы, как и остальные. А новые легендарные предметы добавляются постоянно, так что они не исключение. Да и просто это даст игрокам больше стимула участвовать во втором сезоне.
Автоподъем реагентов и камней. С введением новых гоблинов этот вопрос стал более остро, особенно когда встретить пак гоблинов в рифте — кликать приходиться много. Если коротко — разработчики против. Они считают, что автоподбор материалов немного отстраняет от игры, что игрок может вообще не замечать, что он что-то там собрал. Игрок должен замечать и сам что-то более осознано поднимать. Но они согласны с проблемой того, что кликать надо реально много. Пока они недавно ввели хотфикс, чтобы реагенты падали большими кучками, но они продолжат думать над подходящими решениями.
Мастерская легендарных предметов. Трэвис любит читать темы с предложениями аффиксов для новых легендарок, некоторые из идей вполне могут попасть в игру. Что касается лучшей идеи с Blizzcon, сферы чародея которая чередует элементы урона, она уже претерпела изменения и стала кольцом. Это сделало аффикс более универсальным, так оно будет полезно не только для чародеев в комплекте Тал Раши (который улучшат), но и для других классов.
Увеличение разнообразия билдов. Конечно, некоторые «плохие» навыки или предметы будут перерабатываться и получать бафы. Ну и будут добавляться новые легендарки, как и лег.аффиксы старым. Но надо понимать, что не все предметы создаются для топа. Некоторые создаются просто для веселья, без особых претензий на бис. А некоторым просто требуется еще какая-то синергия. Палец высокого человека, например. Это хорошее кольцо и удачный легендарный аффикс, но возможно ему в пару требуется еще какой-то предмет. Или новый сезонный пояс Признанный герой. В первом сезоне Вьятт пытался собрать варвара, который бы наносил основной урон Бешенством (штаны и лег.камень очень помогли), но этому билду еще чего-то не хватало, новый пояс должен помочь сделать этот фановый билд сильнее.
Одноручки против двуручек. Проблема баланса между ними стояла очень долго но теперь, похоже, все относительно в порядке.
Мощное оружие. Оно пока обделено вниманием, но разработчики про них не забыли и помнят, что некоторые из них нуждаются в крутых аффиксах, просто пока остальные типы оружия в приоритете.
Огонь и другие стихии. Мундир сделал огонь очень сильным, и это крутой предмет. Но его не собираются просто скопировать под другие стихии. Над какими-то альтернативами для других стихий все еще думают и будут думать, так что что-то крутое для других стихий появится в будущем.
Длительность сезонов. Первый сезон был слишком длинным, сезоны не должны столько длиться. Но даже примерную длительность второго сезона пока невозможно назвать, ведь все зависит от цикла разработки. Когда новое обновление будет готово, тогда уже можно будет завершить второй сезон, выпустить новый патч и, затем, начать третий сезон.
Система заклятых врагов. Она была сделана специально для консолей. Вводить что-то подобное на PC пока не планируют, там мультиплеер поддерживается другим функционалом (друзья, кланы, сезоны, сообщества). Но возможность внедрения чего-то подобного есть, идея разработчикам нравится.
Порталы испытаний. Больная тема. Увы, убрать их просто так невозможно, ведь введены они были не просто так. Изначально ведь не было никаких испытаний, и игрокам приходилось всегда начинать с первого портала и пробираться постепенно выше и выше. Да, конечно можно сказать «Эй, я уже завершил 35 портал, пусти меня туда без никаких испытаний», но это лишь одна сторона монеты. На другой же находятся случайные группы, которым испытания действительно нужны, чтобы определить на какой уровень им идти. В общем разработчики знают о проблеме, их самих немного бесит проходить испытания, и они думают как бы их удалить либо улучшить, им просто надо найти верное решение.
Уникальные изменения игры для сезона. Идеи о том, чтобы как-то радикально изменить игру или ввести что-то уникальное в сезон часто возникают в сообществе. Гейм-дизайнерам тоже по нраву подобное, но все зависит от временных рамок и их возможностей. Весело сделать, чтобы в новом сезоне нельзя было лечиться, например. Это ведь изменит игру и заставит искать какие-то уникальные решения в условиях ограничений. Делать так, чтобы подобный сезон длился 2, 3,4, 5 месяцев? Нет, это слишком долго и не всем будет по нраву. Возможное решение это 2 одновременных (разных) сезона, но это только разобьет игроков еще больше.
Дебафы. Некоторые дебафы от противников, в частности от ведьм и прочей живности 3-4 актов, могут быть применены внезапно и стать фатальными для персонажа. Команда разработчиков удивилась этому вопросу, думая что они уже это исправили. Но нет, это не вошло в патч 2.1.2. Корнем проблемы они считают даже не сколько сам дебаф, а то, как он применяется — к тебе просто летит маленькая красная сферка, которая наносит тебе почти ничего урона, но эффект от нее может стать причиной смерти в ближайшие секунды. Надо поработать над визуальной составляющей подобного, чтобы игроки по факту заранее хотели этого избегать.
Подрывник. Разработчики в курсе этого вопроса. Им нравится, что подобное придумали и используют, не нравится им то, что вещи для этого уже не падают в игре. Возможно они вернут билд подрывника с новыми вещами, им надо подумать, старые предметы как-то менять или убирать не собираются. Вообще в RoS подрывника нет намеренно, разработчикам не нравился этот билд, где ты просто последовательно жмешь две кнопки и все, не задумываясь о тактике или расположении (по похожей причине изменили мародера). Но с тех пор кое-что изменилось, Жертвенный обряд был изменен, так что возможно они вернутся к вопросу об этом билде и вернут его, сделав новые вещи, наверное даже лучше старых. Другой вопрос — это кормежка дх сферами. Восполнение таким образом ресурса забавно, это хорошая идея для группы. А вот что не нравится разработчикам, так это стеклопушки (хи-хи), которые оставляют себе настолько мало здоровья, чтобы прожить до следующих сфер, которые бесконечно восполняют здоровье. Эта проблема будет решена где-то вместе с вопросом о самом билде.
Кап кровавых осколков. Как уже говорилось ранее, одна из причин существования лимита — новички, надо заставить их узнавать что это и как это тратить. Другая причина — уже более опытные игроки. Они не должны копить осколки, ожидая что им выпадет из желаемого комплекта, а остальное просто получить у Кадалы. Нет, осколки должны тратиться, заодно попутно игрок может получить еще какую-то забавную легендарку. Есть и хорошая новость — кап все таки могут поднять. Не обязательно, ничего не обещают и вообще, но проблема есть, и в будущем ее могут решить. Лимит в 500 осколков был введен тогда, когда их получение было более медленным, а сейчас, с грифтами и гоблинами, можно очень часто упираться «в потолок». Это проблема, и разработчики думают над этим, из вариантов — не просто увеличить лимит, а заставить игроков заслужить его повышение, выполнением чего-то или какой-то механикой.
Новые торменты. Если коротко — никаких планов на добавление новых сложностей нет, а гейм-дизайнеры пока витают в вопросах других материй и мотивации игрока на выбор между обычными порталами и великими.
Кольца. Как, опять таки, уже говорилось ранее, проблему с ККР/Юнити/Соджем хотят решить добавлением новых, более крутых колец.
Торговля. Коротко — не вернут. Даже в рамках клана.
ДПСметр. *хором* Нет.
Древние-предревние предметы. Добавлять что-то после древних предметов, выше по качеству, пока не планируют. Вообще это еще даже не обсуждали и надобности вроде нет.
Кадала и конкретный тип оружия. Нет. Игроки должны находить еще что-то забавное, а не просто покупать за осколки одни двуручные дубины или дайбо.
Кланы. Все еще никаких уровней и прочих плюшек, кланы все еще рассматриваются как что-то необязательное.
Комплект Наталии. Про него не забыли, все 5 старых классовых комплектов будут обновлены и получат бонус за 6 вещей. И да, про Адский зуб не забыли.
Улучшение ИИ фетишей. Пользователь назвал проблему, когда фетиши стреляют дротиками впустую, выпуская их в стену, например. Разработчики не видят в этом большой проблемы, ведь фетиши стреляют попросту тогда же, когда и игрок, а исправить что-то здесь сложно. И это не срочно.
Саппорт билды — это вообще нормально? Ответ — да, пока это весело.
Крафтовые материалы. В будущем разработчики обдумают методы намеренного получения реагентов, когда их недостает, у них уже есть некоторые планы по этому вопросу.
Запись стрима доступна на YouTube:
-
3LiON
-
Ozzy_goth
-
Garfunkel
-
Ozzy_goth
-
Игорь Юнусов
-
RECstar
-
Игорь Юнусов
-
RECstar
-
Игорь Юнусов
-
Fox13
-
Necromax
-
RECstar
-
Игорь Юнусов
-
RECstar
-
Игорь Юнусов
-
RECstar
-
Игорь Юнусов
-
RECstar
-
Garfunkel
-
MrSilver
-
-
jackaroo
-
-
-
3LiON
-
MrSilver
-
Necromax
-
-
-
-
-
AtomicWar
-
MICTIAN
-
Ozzy_goth
-
Geronimo
-
УберЧебуратор9001
-
MrSilver
-
-
-
-
Flowery
-
Inspirer
-
Doomlord
-
Inspirer
-
-
Игорь Юнусов
-
RECstar
-
Игорь Юнусов
-
-
Inspirer
-
Игорь Юнусов
-
Жыраф
-
Игорь Юнусов
-
-
-
Игорь Юнусов
-
Inspirer
-
-
-
-
Игорь Юнусов
-
Inspirer
-
Игорь Юнусов
-
Inspirer
-
Игорь Юнусов
-
Inspirer
-
Игорь Юнусов
-
Overlord
-
-
-
-
-
MrSilver
-
Overlord
-
Игорь Юнусов
-
Overlord
-
Игорь Юнусов
-
Overlord
-
Игорь Юнусов
-
-
-
-
-
-
УберЧебуратор9001
-
DimonamoN
-
MrSilver
-
Geronimo
-
Xsiz3R
-
Overlord
-
-
-
-
Игорь Юнусов
-
-
Huk
-
DoctorCharm
-
-
Xsiz3R
-
haoz
-
Kolotywka
-
Inezzz
-
AtomicWar
-
Ozzy_goth
-
Inezzz
-
-
-
TGM
-
Inezzz
-
-
jackaroo
-
DoctorCharm
-
MrSilver
-
-
Scorn
-
BiRd
-
Vseznaika
-
DoctorCharm
-
Overlord
-
DoctorCharm
-
Overlord
-
Игорь Юнусов
-
DoctorCharm
-
-
-
-
-
-
hzkto
-
posthardcorniy13
-
Hadelik
-
Игорь Юнусов
-
Hadelik
-
Игорь Юнусов
-
-
-