Hearthstone: изменения существующих карт

автор

опубликовано

20/04/2016 20:47

поделиться

Комментарии

35

Уже давно было известно, что в новом дополнении разработчики намереваются внести несколько изменений в существующие карты. Сами игроки понимали, какие карты должны «пойти под нож», но официальный список нерфов и бафов появился только сейчас, за неделю до запуска Пробуждения древних богов.

Официальная цитата Blizzard (Источник)

Приближается год Кракена, и пора посмотреть, как изменятся некоторые базовые и классические карты. Именно они станут основой обоих форматов игры, стандартного и вольного, в ближайшие несколько лет. Мы очень основательно обдумывали каждое изменение, анализировали игру и собрали множество отзывов и замечаний от игроков. В общем, мы определились с тем, какие карты хотим изменить.

Все эти изменения руководствуются общим принципом: все новые карты должны влиять на игровой процесс в стандартном режиме, а также делать дуэли в вольном режиме разнообразнее, чтобы игра в Hearthstone была захватывающей, интересной и веселой.

Карты друида

Популярные колоды для друида состоят в основном из классовых карт друида. Это ограничивает разнообразие колод, и играть становится скучновато. Так что мы решили кое-что изменить, чтобы оживить эти колоды.

Нет, конечно, в целом нам нравится, что у классов в Hearthstone есть особые карты и они часто используются в колодах: это подчеркивает особенности героев. Разумеется, такие карты должны быть и в колодах друидов. Например, «Озарение» и «Буйный рост» воплощают уникальные возможности класса, так что эти карты мы решили не менять.

Древо мудрости

Возможность брать дополнительные карты чрезвычайно полезна в Hearthstone, поэтому «Древо мудрости» присутствует в большинстве популярных колод друида. Мы хотим, чтобы у «Древа мудрости» были достойные альтернативы, и поэтому теперь древо позволяет брать только одну карту, а не две.

Сила природы

Стоимость нового варианта карты «Сила природы» уменьшена на 1 ед. маны, однако теперь призванные древни не исчезают после одного хода и не обладают свойством «Рывок» (в отличие от других древней, призываемых друидом). Данные изменения также делают неэффективным сочетание карт «Сила природы» и «Дикий рев», позволявшее наносить большой урон за один ход. Теперь противнику хватит времени, чтобы нейтрализовать древней, а описанную выше комбинацию не придется включать в каждую колоду.

Хранитель чащи

«Хранитель чащи» — мощное универсальное существо, обладающее достойными характеристиками и способное накладывать эффект немоты. Эта карта есть практически в каждой колоде друидов. Игроки должны сами решать, нужна ли им возможность накладывать эффект немоты, так что «Хранитель чащи» не обязательно должен присутствовать во всех колодах. Кроме того, теперь характеристики данной карты — 2/2 (а не 2/4, как раньше).

Немота и уничтожение существ

К слову о «Хранителе чащи», эффект немоты и возможность мгновенно уничтожить существо имеют большое значение в Hearthstone. В настоящее время игроки слишком часто используют возможность уничтожения существ противника за счет свойств своих карт, обладающих при этом неплохими или даже слишком высокими характеристиками. Хотя данная возможность является важным аспектом Hearthstone, из-за ее активного использования выводить на игровое поле мощных существ становится слишком рискованно. Мы внесем изменения, затрагивающие карты с такими свойствами, чтобы игрокам пришлось чем-то жертвовать, добавляя их в колоду (особенно если для них не найдется подходящих целей). Благодаря этим изменениям использовать карты с высоким показателем атаки или классными свойствами станет гораздо интереснее.

Железноклюв

«Железноклюв» — крайне распространенная и недорогая карта, позволяющая накладывать эффект немоты. Поскольку мы стремимся сделать эффект немоты более затратным, необходимо увеличить стоимость «Железноклюва» с 2 до 3 ед. маны.

Опытный охотник

«Опытный охотник» — довольно дешевая нейтральная карта-существо, позволяющая уничтожать бойцов противника. Ее эффективность столь высока, что она встречается даже в колодах тех классов, у которых есть специализированные карты для уничтожения существ. Поэтому мы увеличиваем стоимость «Опытного охотника» с 3 до 5 ед. маны.

Метка охотника

«Метка охотника» — очень важный атрибут колод охотников, однако ее эффективность слишком высока для карты стоимостью в 0 ед. маны. Поэтому теперь для применения данной карты потребуется пожертвовать 1 ед. маны.

Шквал клинков

Карта «Шквал клинков» вызывает ряд вопросов, так как не только позволяет очистить игровое поле от существ противника, но и наносит при этом большой урон. Кроме того, данная карта ограничивает возможности разбойников при создании колод. В связи с этим мы увеличим стоимость данной карты с 2 до 4 ед. маны, при этом ее эффект распространяется только на существ, так что теперь разбойникам придется выбирать, хотят они нанести урон противнику или предпочтут уничтожить вражеских существ.

Мощные нейтральные существа

Мощные и популярные нейтральные карты так или иначе ограничивают возможности для составления эффективных и разнообразных колод. Они также усложняют задачу по созданию новых карт, способных составить им конкуренцию. Мы изменим некоторые существующие нейтральные карты, чтобы игроки могли находить им достойную замену и создавать колоды, отражающие особенности выбранных классов.

Жонглер кинжалами

«Жонглер кинжалами» отлично подходит для колод, в которых используется много недорогих существ, однако из-за возможности наносить по 3 ед. урона его популярность просто зашкаливает. Мы уменьшим показатель атаки «Жонглера кинжалами» с 3 до 2, так что карта будет предназначена для специализированных колод, перестав быть лучшим существом за 2 ед. маны.

Лепрогном

«Лепрогном» — очень мощная карта, особенно если принять во внимание небольшие затраты маны на нее. Она встречается практически во всех колодах, предназначенных для агрессивной игры. Кроме того, для эффективного использования этой карты вовсе не требуется создавать какие-либо комбинации. Нам хочется, чтобы среди существ за 1 ед. маны у «Лепрогнома» появились достойные конкуренты, так что мы уменьшим его показатель атаки с 2 до 1.

Чародейский голем

«Рывок» — одно из свойств, к использованию которых мы относимся очень внимательно. «Чародейский голем» стал неотъемлемой частью многих колод, позволяющих убить противника за один ход, при этом необходимость пожертвовать одним кристаллом маны редко вызывает у игроков трудности. Мы решим оба этих вопроса, удалив свойство «Рывок» и увеличив запас здоровья голема, а также сохранив его боевой клич. Теперь «Чародейский голем» представляет собой карту 4/4 за 3 ед. маны со следующим боевым кличем: «Ваш противник получает кристалл маны».

Огненный великан

«Огненный великан» — интересная карта, однако ее стоимость очень просто уменьшить до 0. Мы увеличим его базовую стоимость до 25 ед. маны, чтобы процесс призыва гиганта без затрат стал более рискованным. Ввиду изменений «Силы природы» и «Чародейского голема» герои будут реже получать много урона за короткий промежуток времени, поэтому мы и решили увеличить стоимость гиганта.

Мастер маскировки

Возможность накладывать постоянно действующий эффект маскировки за счет карты «Мастер маскировки» — спорный момент с точки зрения дизайна, поэтому теперь данная карта накладывает эффект маскировки только на 1 ход. Это изменение откроет нам больший простор для создания новых карт.

Эти изменения появятся в игре в обновлении 5.0. А там подоспеет и новое дополнение — «Пробуждение древних богов» (27 апреля), введение двух новых форматов игры (стандартного и вольного) и год Кракена!

  • Vistino

    просто 3,14здец

  • Raizen.

    все изменения порадовали, кроме шквала клинков -_-
    как-то уж слишком с ним

    • Denis Lukashevich

      В русской версии хреновый перевод объяснения нерфа. Нерфанули карту так как она ограничивала разработчиков в создании сильных карт для разбойника (видимо связанных с баффом оружия)

  • CreAm3R

    Понеслась веселуха )))

    • Вполне предсказуемо, другое дело рогу режут и режут, а новые классовые карты, пока что, ни о чем.
      FeelsBadMan

  • Frost

    Шамана не трогали. Я так понимаю все аггро игроки пересядут теперь на шаманов

    • CreAm3R

      Я б не сказал что шаманы агро имба, там заход решает.

    • Tigrra

      Краклы отбирают, лепрогнома занерфили.

  • Noxilar

    превращаем нормальные карты в кусок говна, не предлагаем никакой альтернативы, обьясняем это тем, что хотим чтобы у игроков появилась альтернатива — good job, blizzard

    • BATYA

      Что значит не предлагая альтернативы? Дополнение с новыми картами, учитывающими нерфы, через неделю

    • Kheram

      Нормальные карты это какие?
      голем, гном, метатель, клюв и форса?

      единственный неоправданный нерф это двойной нерф шквала, по мне либо в бьёт всех(включая лицо) за 4 маны, либо только кричей но тогда 2 маны.

      • Ivalar

        Чем оправдан нерф классового эпик дерева, если оно становится хуже синей нейтралки (Лазурный Дракон) с тегом? Чем оправдан нерф совы, если за +1 ману (и минус тег) ты получаешь тот же эффект и на 4 стата больше (2/1 vs 4/3)? Стоит ли возможность выбора эффекта у синего классового кипера 3 статов (2/2 vs 4/3)? Почему не понерфили сало, которое юзает 100% шаманов? Какой смысл в големе с 8 статами и сильным дроубеком, если есть 7 статов без дроубека или 6 с плюшками? Что, неужели это все оправданно? А как насчет вечных хендлоков, про которых говорили сами Близзарды? Как вижу, понерфили лишь 1 вид гигантов, при этом усилив архетип через общий нерф агрессии, сала и БГХ. Не шмогли, да?

  • Necromax

    даёшь ещё больше бесполезных карт!!!
    не зря забил после добивания вара, команда в хс без фантазии и абсолютно не адекватная.

    • dirard

      В том то и дело, что они пытаются продвигать старые «бесполезные», появляются новые такие же. Все изменения нужны для замедления меты, чтобы уменьшить кол-во колод а-ля АЗАЗАЗА, всегда бью в лицо и колод которые дико надоели своим однообразием. Смотрите на это с другой стороны, уже сейчас появляется множество новых колод, люди перестали цепляться за старые, всем известные колоды.

      • Necromax

        а с какой строны смотреть на убийство классовых карт с завидной регулярностью? Я вот разными колодами играл и тут бах, -1, а потом ещё опа и -2 и т. д. Ну норм так разнообразие. Что мешает давать новые колоды не убивая старые? Вроде бы и ничего, разве что маркетинг и руки из места на котором сидят и, похоже, ещё и думают

        • Ut3r

          После добивания вара? Ты о патроне? Так он все еще не плохо играет, они просто понерфили абсолютно конченую и имбовую колоду, которая мешала нормально играть.

  • Просто оставлю это тут http://cs626216.vk.me/v626216375/2e8d/fdPVmtoe6aU.jpg

    • Necromax

      не ну правда, неужели так плохо с головой, что для введения новых потенциально популярных карт нужно изговнякивать старые.
      Если эти картинки за всю недолгую историю ХС собрать, там такой кладбон уже получается, что ни конца — ни края.

      • Legioner

        Дело в том, что некоторые карты настолько хороши, что альтернативная карта должна быть еще сильнее оригинальной и вытеснить ее, иначе ее просто не будут использовать. В итоге будет то же самое однообразие, а имба станет еще имбовее. Вот комбо-друида уработали вполне себе поделом.

  • tauren1988

    Нерф пеньков, вполне, понятен и оправдан, пока они есть, что бы друиду не добавляли игроки всегда будут играть комбо и пихать агрессивные карты в колоду, в остальных картах, по большому счету, смысла нет, да и игроки были бы рады достойной альтернативе комбо-друиду. Но вот нерф дерева 5/5 какой то жеский. да это была имбовая карта, но разве такие карты не должны быть у каждого класса? тот же фьюри вар акс, фаер бол, эвик, оставили, хотя это такие же крутые карты.
    А вот насчет альтернативе комбо-друиду, пока что, смутно, конечно, ещё не все карты показали, но на данный момент у друида нет ничего, что могло бы тягаться, например, с контроль варом. Максимум можно сделать бист или таунт друида.

    • Denis Lukashevich

      Ктун друид будет имбой.

  • Вполне вменяемый и ожидаемый нерф (имхо цена шквала только удручает, скорее всего в следующем патче снизят до 3х манны).

    • Ansha Abdul

      Снизят? В истории HS вообще были случаи, когда близзардовцы баффали карты?

      • спустить собак (2-ая вресия)

        • Ansha Abdul

          Это еще во времена беты было?

  • Ansha Abdul

    Часть нерфов были вполне ожидаемы и вопросов не вызывают (force of nature, master of disguise, BGH).

    Часть изменений какая-то несвоевременная. Жонглер, к примеру, нерфится в тот самый момент когда из игры уходят muster for battle и implosion, то есть когда его комбить особо уже не с чем, кроме собак или змей. Или внезапная нелюбовь близзарда к сайленсу. Столько лет все было нормально, и тут вдруг сайленс стал имбой.

    Часть изменений неприятна, но хоть как-то логична. Чародейский голем понерфлен потому что близзард последовательно убивает играбельные карты с рывком. Лепрогном, метка, огненный великан — тоже можно понять, в принципе.

    Но то, что сделали с деревом мудрости и шквалом вообще не поддается никакому объяснению. Да, “дерево” это хорошая карта. Да, она есть в каждой друидной колоде. Но так и должно быть, это же классовая карта. По такой логике надо заодно нерфить fireball, firery war axe и truesilver. Ну хоть не убили совсем, и на том спасибо. Но зачем понерфили в ноль шквал? Что такого имбового было в единственном играбельном АОЕ у разбойника, что ему понадобилось не только убирать возможность наносить урон герою, но и удваивать стоимость?

    Если в этом обновлении близзард не даст рогам какого-нибудь имбового оружия это будет приговор классу.

    • Ansha Abdul

      Ну что ж, вчера показали все оставшиеся карты дополнения и наконец-то стало понятно какую же имбовою карту роги мешал напечатать близзардам шквал. Никакую. Нового оружия для разбойников — 0 (ноль). Просто нет слов.

      • Legioner

        Как это никакую? А кинжал 4/4 за 9 маны?

  • Scorn

    Я бы вообще все сайленсы в говно превратил. 4/3 мужика за 6 маны, сову ещё на 1 дороже, шок у шама за 3 и т.д. Из за них люди стремаются использовать всякие потенциально интересные карты.

    Нерфы все ок, хотя БГХ можно было и 6 маны сделать спокойно. Главное чтобы теперь новые карты показали реально мощные, т.к. слабыми скучно играть. У друля новый мужик 3/3, например, шикарен. Хотелось бы у роги что-то аналогичное увидеть по мощности.

    • «4/3 мужик… мужик 3/3»
      Гнумма пересмотрел? %) :D

      • Scorn

        Мне Гнум не очень нравится из за его надменности. Если и смотрю ХС, то как Нагиб тупит или как Олесами турниры комментирует )) «Мужик» даже фиг знает откуда привязалось )

        • смотреть русский сегмент твича DansGame

  • мда…половина изменений — бред.. а паладинов понерфить у них мозгов нехватило.

    • Как бы во всем мире секс-меньшинства принято не ущемлять в правах.

    • Legioner

      А секрет-пала и так стандарт ослабил сильно.