Diablo III: дневники разработчиков — Гнев пустошей

автор

опубликовано

31/08/2016 21:19

поделиться

Комментарии

26

D3_x1_Barbarian_set_AD_01_png_2

Довольно неожиданно появился дневник разработчиков Diablo 3, в котором Вьятт Ченг хочет поднять тему обсуждения комплекта варвара «Гнев пустошей».

Вихрь и вв-билды, основанные на нем, являются важной частью игр Diablo, можно сказать знаковой. Вихрь, вместе с самим варваром, успешно перекочевал из Diablo 2 в Diablo 3 и пользовался большой популярностью, билд «Дабл торнадо» был одним из самых популярных и сильных билдов в ванильной версии D3.

В Reaper of Souls разработчики игры решили больше вспомнить о корнях, добавив на радость ностальгирующим Фрозен орб и комплекты для акцента на вихре и хаммердинемолоточках.

Правда подарок для варваров оказался с горчинкой. Основных претензий к Гневу пустошей две:

  • Первая — Рваные раны. Вместо того, чтобы сделать комплект чисто вокруг одного навыка, половина бонусов отведено Рваным ранам, которые, мягко говоря, не вписываются в билд, тратя и так ценный ресурс, да еще и останавливая персонажа, лишая его бонусов от Бул-Катоса, 4 предметов от комплекта и еще каких-то предметов. Плюс использование Рваных ран перекочевало в комплектное подземелье Гнева пустошей, изрядно выматывая там нервы.
  • Второе — ветерки. Претензия в том, что не сам Вихрь наносит урон, а руна-ветерки, что немного..странно. Можно конечно это назвать отсылкой к дабл-торнадо, но наносить основной урон не большой крутящейся тушой варвара с парой топоров/мечей, а ветерками… Странно это, может быть даже неправильно.
  • Ну и так уж быть, надо упомянуть старую проблему вв-барбов — урон по одиночной цели. Босс в портале — это мучительная медленная боооооль.

Увы, разработчики игры на эту критику никак положительно не отреагировали, и комплект все еще остается в неизменном, довольно странном виде. Хотя вообще-то было одно изменение. На 10% увеличили уменьшение урона при поддержании Вихря и *барабанная дробь* еще усилили урон Рваных ран, которыми все равно никто не пользуется и которые все так же лишают того самого снижения урона.

Ладно, закончим с экскурсом в историю и давайте почитаем, что же нам хочет сказать Вьятт:

Официальная цитата Blizzard (Источник)

В таком большом сообществе, как наше, общение с разработчиками играет особенно важную роль, и мы всегда стремимся совершенствовать способы коммуникации с нашими игроками. Сейчас перед вами наш очередной эксперимент в этой области — серия статей, где мы будем рассматривать самые обсуждаемые вопросы и мнения участников сообщества. Итак, перед вами «Дневники разработчиков»!

Сегодняшняя тема: «Гнев Пустошей»

Наша первая тема посвящена вопросу, который часто задают в сообществе играющих за варвара. За время работы над несколькими недавними обновлениями к нам поступило много просьб улучшить или переработать комплект «Гнев Пустошей». Умение «Вихрь» уже стало в Diablo легендарным, ведь история его создания восходит к самым истокам возникновения игры. Вполне естественно, поклонники его очень любят.

И постоянно обсуждают. Самое важное, что мы вынесли из этих дискуссий, — это необходимость того, чтобы игровой стиль, основанный на умении «Вихрь», был жизнеспособным в Diablo III. Мы хотим, чтобы «Гнев Пустошей» выгодно отличался от других комплектов для варвара и чтобы игроки чаще его выбирали.

В последних обновлениях изменений для этого комплекта было немного по двум причинам.

  1. Мы стараемся вносить как можно меньше изменений, связанных с существующими предметами. Изменения практически не затрагивают легендарные предметы. Этому правилу мы следуем достаточно давно. Но комплекты составляют исключение. Обычно «Гнев Пустошей» и «Вихрь» улучшаются путем добавления в игру новых легендарных свойств предметов. Однако «Гнев Пустошей» часто взаимодействует с другими классовыми комплектами варвара, особенно с комплектами «Наследие Рекор» и «Бессмертный король». Многие из этих комплектов можно комбинировать друг с другом, поэтому нам нужно подумать о том, как усилить «Гнев Пустошей», не затрагивая при этом другие классовые комплекты. Иначе ничего особо не изменится. У нас есть и другие варианты решения этого вопроса, над которыми мы также работаем.
  2. К сожалению, зачастую «Вихрь» становится причиной снижения производительности. Возможно, многие из вас помнят неполадки, появившиеся с выходом обновлений 2.1.0 и 2.2.0. Мы оптимизировали производительность в каждом обновлении и продолжим это делать. Однако выяснилось, что «Вихрь» входит в число умений, повышающих нагрузку на наши серверы. И чем больше игроков используют «Вихрь», тем острее становится проблема. Поэтому нам бы не хотелось, чтобы это умение начали использовать все поголовно — по крайней мере до тех пор, пока мы не оптимизируем работу серверов.

Кроме того, было бы наивно ожидать, что все 24 классовых комплекта (плюс «Наследие кошмаров» с безграничным количеством комбинаций) могут быть сбалансированы абсолютно одинаково по всей игре. Лучший комплект для себя нужно выбирать под конкретную цель, будь то нефалемские порталы, игры в группах или одиночное прохождение великого портала. В общем и целом нужно стремиться к тому, чтобы обзавестись несколькими комплектами, которые можно комбинировать друг с другом. С поправкой на игровой стиль и различия в экипировке это добавит в игру разнообразие.

В случае с варваром «Гнев Пустошей» всегда будет любимым комплектом тех, кто предпочитает неспешно исследовать игровой мир, регулярно заглядывая в нефалемские порталы. С другой стороны, этот комплект не обязательно должен быть лучшим при прохождении великого портала в одиночку. Мы считаем, что это хорошо — когда некоторые комплекты служат определенным целям. Тем не менее игровой стиль, в основе которого лежит умение «Вихрь», занимает особое место в наших варварских сердцах, и мы надеемся, что в следующем обновлении сможем порадовать почитателей этого стиля.

Эмм… Поднимите руку те, на кого сейчас будто бы вылили ведро воды. Мне трудно понять, что же хотел сказать Вьятт. Они собираются переделать и апать Гнев пустошей, потому что он не очень и все это отмечают? Они не собираются апать билды с Вихрем, потому что из-за них сервера лагают? Вьятт считает что это хорошо, когда комплект позволяет с натяжкой фармить аж Т6?

Ясно, что ничего не ясно. Ну, остается лишь надеяться, что с комплектом что-то сделают, желательно в лучшую сторону и с решением тех проблем выше. Очень уж хочется покружиться вновь. А вам?

  • Расшифровка шумов: подкрутят производительность http://us.battle.net/d3/en-us/blog/20257009/ , потом апнут «Пустоши».

  • Ждем на близзконе новый вв-билд, правда же?
    p.s. пеки уходят за горизонт)

  • Кстати, запустите, будь ласка, вместо счетчика легиона (который уже по нулям) новый отсчет до начала Близзкона 2016.

  • С ностальгией вспоминал ванильный ВВ, и когда несколько сезонов назад Гнев Пустошей апнули, подумал «ну ща как ворвусь!». Собрал, покрутился и… понял, что уж лучше собрать другой билд.
    Мне кажется, сама по себе идея билда, где ты 99% времени крутишься как юла, слишком уныла. Ладно в ваниле, но сейчас есть билды по разнообразней и интересней.

    • Artanis

      Каждому — свое

    • Werwolf

      Не знаю, меня, например, тошнит от «рекора». Принципально им не играю, хотя это и ТОП. Причём, из двух вариантов — он и «земля». А, постойте, есть ведь ещё шипы. Но они «бессетовые» — хрен соберёшь. Да, и крестоносца «шипованного» хватит. Разнообразие зашкаливает, куда там

      • Правильно. Рекон из той же серии. Вроде бы и варианты есть, а на дели эта дерганость быстро утомляет.

  • Вадим Данилюк

    Как правильно отметил товарищ выше: подкрутят производительность, апнут сет, но в топ не попадет. Ну и косвенно намекнули на наличие следующего патча.
    P.S. RSS подкрутите, в фулл новости только текст блю-поста, хотелось бы видеть весь текст. Да-да, есть еще такие ретрограды, но если уж делать, то делать хорошо.

    • Да я сам такой xD Проверяй

      • Вадим Данилюк

        То ли лыжи не едут, то ли руки у меня кривые, то ли ридер у меня такой на телефоне. Не нашел как кэш сбросить, уже на следующей новости проверю.

  • Vegas

    Выкатят на близзконе анонс аддона с глобальной переработкой классовых сетов, механики игры, парагона, добавят новый акт, класс и кучу плюшек.
    Так, а теперь проснемся. Эх.

    • Scorn

      Зачем делать аддон с тотальной переработкой механики? Надо делать новую часть уже.
      Графические ассеты себя исчерпали, нельзя же доить их бесконечно.
      К тому же, для неискушённых игроков «Дьябло 4» куда интереснее звучит чем «второй аддон к Дьябло 3, которая провалилась на старте и второго шанса мы ей не дадим» ))

      • Vegas

        Для диабло 3 еще мало времени прошло (для меня уж точно), чтобы в нее наиграться. Просто она не может удержать и нужны меры. Если из нее сделать правильную игру, то и 4 часть не очень-то нужна будет.
        Просто в нее можно столько всего добавить, но этого не делают из-за того, что она не приносит достатка (это всем известно). Но зная, что механику глобально навряд-ли уже поменяют, то приходится сидеть и ждать 4 часть со своей готикой, боевкой и прочим. Кстати, хотелось бы немного более серьезную игру, нежели 3 часть со своими аниме-эффектами. Хочется мрака, готичности и немного медлительной боевкой, чтобы каждый удар чувствовался (словно на самых ранних лвлах 3 части — где ты рубишь двуручным топором медленно, но уверено, и вражина испускает пару литров крови, отлетая от тебя), хочется море анимаций ударов, анимаций смертей и прочего. Броня также должна чувствоваться, например если ты в тряпках то огребаешь, но и более шустрый, но как находишь латные доспехи, надеваешь их, становишься медлительным, но держишь удар мама не горюй.
        Кароч, можно очень долго рассуждать не тему «диабло мечты». Просто хочется, чтобы разрабы относились к этой вселенной с таким-же вниманием, как к ВоВке, хер камню и старику.

  • А что у нас есть для ВВ-варвара, кроме булок и ущербного сета пустошей? перстень-череп? ну, косвенно ещё оплечье поддержания, штаны Яна, частично сет ИК — это, конечно, неплохо, но до других билдов заметно не дотягивает.
    Единственно, что быстрый барб получается, хотя монах, телесорка и куроколдун всё равно быстрее…

  • Vialg

    Меня одного смутило, то что разраб как бы толсто намекнул:не нраиться собири др 23 комплекта и играй ими. Ведь разнообразие-это не количество бестолкогово трепья и 2-х бидлв в котором бегают 95% игроков, а возможность выбрать подхоящий тебе и не уступать в уроне другим? Не?!

  • Xsiz3R

    Новость вкратце: они не апали/изменяли сет пустошей потому что у них сервера не могут, а теперь когда подняли денег на оверватче, почему бы и да? =)

  • Diabloman

    Будет +еще один билд для фарма однотипных порталов. Неужели за 2,5 года нельзя придумать идею, как оживить игру?

  • Layorn

    Ozzy, это стандартный дипломатический язык.

    Перевожу )))

    > Самое важное, что мы вынесли из этих дискуссий…
    «Единственное, что мы поняли…»

    > «Вихрь» становится причиной снижения производительности…
    «Единственное, что нас беспокоит, это как сократить число серверов»

    > …умение «Вихрь», занимает особое место в наших варварских сердцах…
    «Единственный, в котором мы разбираемся, но начальство велело сократить нагрузку»

    > Мы стараемся вносить как можно меньше изменений…
    «Поэтому фик вам, а не золотая рыбка»

    > …по крайней мере до тех пор, пока мы не оптимизируем работу серверов
    «Мы уже и надеемся, что нам дадут денег доделать проект»

    > …нужно стремиться к тому, чтобы обзавестись несколькими комплектами, которые можно комбинировать друг с другом…
    «Остаётся только выкручиваться, используя то, что уже есть»

    > …надеемся, что в следующем обновлении сможем порадовать почитателей этого стиля.
    «Однако остался гениальный выход: апнуть в 333 раза перстень-череп!»

    • Artanis

      апнуть в 333 раза перстень-череп и играть через вихри БЕЗ сета пустошей)))

  • Geek Terra

    Обожаю этот билд за то, что можно расслаблено играть через него.
    Но слишком много факторов, которые сводят на нет эффективность сета:
    1. Бестолковые бонусы к рваным ранам.
    2. Зависимость от скорости атаки и атаки по области.
    3. Ветерки-то гуляют по своему направлению. Да, отчасти можно направлять, но это не рывок у монаха.
    4. Зависимость от скопления мобов.
    5. Да и 2500% не так уж и много если посчитать. Тот же усилитель боли, тем более ныне апнутый, даёт больше прироста к урону за минимум времени при 40-50% крит шанса чем ветерки, которые зависят от пункта 2,3,4.
    Да, можно сказать что есть штаны яна, плечи поддержания, кольцо, но все равно пустоши никакие. Монахом беру такой-то уровень вп, варом через пустоши как минимум на 10 лвл меньше.

    • По-хорошему, п.5 нужно умножить на 4 (+300% урона от перстня-черепа, который теперь и на ветерки действует), но что-то у них там с математикой не сложилось; если на глаз — это не работает. И ветерки вроде уже не зависят от скорости атаки (если не ошибаюсь, это убрали, когда у них там нагрузка на сервер от ВВ сильно повышалась).

      • Geek Terra

        Ну как вы сами заметили, изменения якобы есть, но факту дпс не поднялся. Когда апнули кольцо, я долго не мог выбить его, но когда выбил, заметил насколько смехотворно поднялся дпс, хотя почему на 4 умножать? если 100% это единица, то 300% это 3.

        • Там +300%, т.е. в итоге должно быть 400%. Но, судя по результату, это скорее просто аддитивный бонус +300% урона от оружия, а не от общего урона; либо добавляется к другим бонусам экипировки и умений.

  • Раз из-за ветерков лагает, так уберите ветерки! Пусть дамажит сам барб вихрем!

    • Ты взываешь к логике геймдизайнеров Близзард? :)

  • OLEGUE

    почему просто не добавить булкам не только +30% к скорости атаки и передвижения, но еще и урон, а также сету пустошей просто сделать так чтобы рваные раны накладывались автоматически из под вихря
    думаю заиграл бы билд