В Китае разработчиков обяжут раскрыть шансы выпадения предметов

автор

опубликовано

09/12/2016 8:45

поделиться

Комментарии

25

В начале декабря министерство культуры КНР опубликовало документ, содержащий информацию о новом законе, касающемся онлайн игр. В нем говорится о том, что все разработчики, в чьих играх существуют механики случайных вероятностей выпадения или создания внутриигровых предметов, будут обязаны предоставить полную информацию об этих шансах.

  • Издатели онлайн игр, которые распространяют виртуальные предметы и услуги, включающие в себя любую форму случайных шансов получения, не должны напрямую просить игроков о приобретении их товаров и услуг, ни посредством реальных денег, ни посредством виртуальной валюты.
  • Издатели онлайн игр обязаны незамедлительно и публично объявить информацию о названии, свойствах, содержании, количестве и шансах выпадения/создания всех виртуальных предметов и услуг на официальном сайте или в специальном меню внутри игры. Информация о шансах выпадения/создания предметов должна быть точной и верной.
  • Издатели онлайн игр должны хранить в открытом доступе на официальном сайте или на видном месте внутри игры информацию о результатах случайно выпавших или созданных игроками предметов, кроме того, издатели обязаны вести учет и хранить информацию для предоставления контролирующим государственным органам. Срок хранения такой информации должен быть не менее 90 дней. При публикации результатов случайно выпавших или созданных игроками предметов, должны быть приняты соответствующие меры по защите конфиденциальности пользователей.

Чем же этот закон полезен (или вреден?) для игроков по всему миру? Для начала уточним, что, во-первых, закон вступит в силу только 1 мая 2017 года, а во-вторых, он будет действовать только на территории Китая. Но, так как популярные игры, которые широко распространены во многих регионах мира, имеют одинаковые формулы шансов выпадения и создания внутриигровых предметов, то такая информация, опубликованная публично, станет настоящей бомбой. Игроки в CS:GO, Overwatch, FIFA, Hearthstone и другие игры смогут наконец взвесить вероятности и трезво оценить шансы на получение определенных внутриигровых предметов и тем самым скорректировать свои покупки и расходы в целом. Конечно, в теории разработчики и издатели могут пойти на изменение формул в своих играх только для китайского рынка, но маловероятно, что кто-то осмелится на такой шаг, ведь ярость и негодование игроков (если они конечно узнают об изменениях) приобретет колоссальные масштабы.

Что касается Blizzard, то компания пока не давала каких-либо комментариев. Однако, если калифорнийцы решат подчиниться правительству КНР, то официальные китайские сайты Overwatch и Hearthstone будут обязаны обзавестись специальными страничками с подробной информацией о вероятностях получения предметов. Помимо этого, на тех же официальных сайтах или же на видном месте в самой игре, разработчики будут должны публиковать статистику с результатами всех выпавших из комплектов внутриигровых предметов за последние 3 месяца.

В любом случае, у компаний, работающих в КНР, есть еще полгода на то, чтобы отреагировать на новый закон. Будет ли это безоговорочное выполнение требований, изменение бизнес модели, формул, шансов или механик, а может вообще полный уход с рынка поднебесной покажет время.

  • Zasalomel

    похоже кому-то придется сосать китайские яица)

  • Padladin

    Хороший, правильный закон. Только азарт какой-то табличкой не погасишь.
    У меня знакомый все деньги на билеты мгновенной лотереи сливал, при этом прекрасно осознавая шансы на выигрыш.

  • jonikus

    Похоже в ряды власти проникли геймеры))

    • Роман

      Вы забыли сказать, обозленные геймеры. Кому то леги давно не падали.

  • Unplayed

    Джайна кроется в деталях, как говорится в пословице.

    Близзард издавна в оружейке на предметах писали примерную вероятность, «редкий, очень редкий» и так далее.

    http://eu.battle.net/wow/ru/item/52019 Ленточка прелести, Вероятность выпадения: Низкая.

    http://eu.battle.net/wow/ru/item/45693 Голова Мимирона. Вероятность выпадения:Высокая.

    Про легендарки — сказано было, что к открытию ЦН у большинства рейдеров будет две. Тоже расплывчато, но информация о вероятности есть.

    Так что Метелицу закон не касается никак. Уже всё опубликовано.

    Разве что доделают наконец-то армори и сайт и выложат статистику, вот тут-то и повеселимся (без стороннего аудита, есссстесссно).

    • Ashbringer

      Перечитай еще раз, пожалуйста: «Издатели онлайн игр обязаны незамедлительно и публично объявить информацию о названии, свойствах, содержании, количестве и шансах выпадения/создания всех виртуальных предметов и услуг на официальном сайте или в специальном меню внутри игры. Информация о шансах выпадения/создания предметов должна быть точной и верной».

      Не расплывчатой, а верной. Формулировки «Вероятность выпадения: Низкая» отпадают.

      • Unplayed

        Хотелось бы оригинал закона (не на китайском, а хотя бы английский перевод).

        Формулировка «точной и верной» сама является расплывчатой. Поскольку «Вероятность выпадения: Низкая» является и верной, и достаточно точной информацией. Если в законе будет приказано указывать вероятность в процентах с точностью до третьего знака после запятой и цифры «защиты от неудачи» с точностью до граммов ;) — тогда другое дело.

        «Незамедлительно» тоже расплывчатый термин, сколько это будет часов/секунд/дней? Или вообще заранее писать и насколько заранее?

        У близзард даже где-то расшифровка была, сколько % означает высокая, низкая, и крайне низкая — про последнее говорили 1%. Вроде была даже ещё более редкая графа у них, но вот у ракеты любви шанс в оружейке почему-то не указан.

        • Ashbringer

          Жил в Поднебесной пол-года и немного знаком с ихней культурой и языком. У них даже месяцы года называются просто «1-й месяц», «2-й месяц» и т.д. Поэтому, если в законе написано «Информация должна быть … точной и верной», мы увидим реальные цифры, а не европейскую казуистику типа «Вероятность выпадения очень вероятная».

          Ты совершенно зря пытаешься играться с смыслами. Китайский язык в отношении времен очень прост и незатейлив до такой степени, что наоборот, зачастую сложно определить о прошлом/настоящем или будущем говорит собеседник. Приходится уточнять дополнительными вопросами. Поэтому если в законе сказано «незамедлительно» — это значит, что к моменту принятия закона все геймдевы уже всё обнародуют. Маховик китайской государственной машины, в отличие от нашей, вращается очень быстро и не скрипит. Такова особенность китайского управления, обусловленная гигантским предложением на рынке труда.

      • и они поставят на итеме 1%. точные цифры? китайцы ебанутые? наверное все-таки да.

  • никогда в азартные игры не играл: в том же ХС не купил ни одного бустера, только дополнения.

    • scintilla

      Открытие паков в ХС — не азартная игра, ты никогда не вернешь свои деньги обратно. Все уходит в одну сторону.

      • jonydikov

        Азарт в том, чтобы легу получить с бустера. Или полувялым по губам, что наиболее вероятно. Прям как в казино.

        • scintilla

          В общем, сказанное мной далее — не пропаганда доната, и люди правильно делают, что избегают его. Просто несколько ремарок от грязного донатера о том, как я отношусь к сему действу.

          Начну с того, что мне практически ни разу не падало нужной леги, большинство хороших лег в коллекции приходилось крафтить. Если я доначу- я вовсе не рассчитываю на збс заход топовых легендарок, а просто собираю отсутствующие рарки и эпики в коллекцию, а из пыли с повторок крафчу то, чего не хватает. Опять-таки, потому что я не рассчитываю на чудо и не жду, что «со следующего доната нужная лега уж точно упадет». К тому же я доначу я не так часто, чтобы не спускать пыль на леги, которые мне и так давно были нужны. И за два с половиной года мне только два-три раза падали те леги, которые я до этого скрафтил. Чаще падали повторно те леги, которые сами до этого падали с паков.

          Это подводит нас к тому, что при донате всегда нужно рассчитывать на то, что тебе выпадет все ненужное, а нужное тебе придется крафтить самому, поэтому стоит обратить внимание на пылевой эквивалент карт с 60 паков. Большинство 60 паков в пересчете на пыль всегда выходят в диапозоне от 4000 до 6000 пыли. Просто, чем меньше у тебя коллекция, тем больше профита с новых карт, чем больше коллекция — тем больше карт уходит в пыль. И по итогу ты просто получаешь средний ожидаемый результат и потихоньку дополняешь свою коллекцию. И, в конце концов, для отъявленных анлакеров в игре есть пити-таймер на стопроцентную легендарку на 40-ом паке без легендарок.

          Если бы разброс результатов вскрытия разных групп из 60 комплектов был огромный, можно было бы говорить об азарте. Но правда в том, что результат в большинстве случаев находится в ожидаемом среднем диапазоне. Я не знаю, мб есть сумасшедшие, которые хотят один раз купить 60 комплектов и получить с них (к примеру) Керна, Сильвану, Рагнароса и Джараксуса, чтобы собрать себе конкретно одну колоду — Рено Лока. Но если такие люди есть, то это проблемы конкретно их нереалистичных ожиданий, а не самой игры.

          • jonydikov

            Открытие бустеров суть лотерея. В этом и есть азарт. Речь именно про подобный процесс, который ничем не отличается от покупки лотерейных билетов или походов в казино. Желаемый результат всегда один — на потраченные средства выиграть джекпот/леги и прочее. Всё остальное уже другой вопрос.

          • scintilla

            Желаемый результат не всегда один. Я же объяснил, что когда я доначу, мой желаемый результат — это в основном просто пыль, из которой я создам нужные леги, т.к. знаю и не рассчитываю, что они мне сами выпадут. И я всегда получаю свою пыль. Всегда в ожидаемых количествах. Лично для меня в этом нет никакого азарта. ¯_(ツ)_/¯

          • jonydikov

            Странное желание — не надеяться на что-то стоящее и недешёвое, а на что-то, что и так придёт.)

          • scintilla

            Видимо, я уже просто давно смирился с беспощадностью рандома, и теперь ни во что не верю и ничего не жду. :)

            https://i.ytimg.com/vi/CHGClRxXCJs/mqdefault.jpg

  • Ashbringer

    Хороший, годный закон! Цены на действительно редкие предметы во всех гриндилках более точно самоурегулируются в соответствии с законами рынка.

    • Padladin

      У Китая свои сервера, на остальных это мало скажется.

      • но знания то станут доступны всем :)

        • Padladin

          Далеко не факт, что коэффициент везде идентичен.

          • Ashbringer

            «I spent 16 hours and kill 10000 mobs. At Chinese site written what «PANTALONS of HAPINES» have 1% droprate. After killing 10000 mobs i must have atleast 10 of them, but I dont have one. WTF, BLIZZARD??? Why you show what chinese are better then me? Its a f*cking DISCRIMINATION!

            I will write to European Court of Human Rights!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1111111111111111111111oneoneoneellevenelleven»

            Ну как-то так…

        • Ashbringer

          Вот именно! Еще когда в ВОВ не было аддона, позволяющего прыгать по серверам и фармить редких монстров, торгуя «Запечатанным фолиантом потерянного легиона» я продавал не предмет. Я продавал свою удачу и, прошу прощения, «жопочасы».

  • Shved

    Нифига не одинаково, в Dragon’s Prophet например вроде как то как Балг назывался дракон. На корее шанс словить это чудо был около тысячной процента и считался самым желанным приобретением, зная что европейцы врядли будут тратить столько попыток и времени, на наших серверах шанс был 1% и дракон не стоил ничего.

  • Mike

    А если вероятность описывается сложной формулой со многими переменными? Придется еще и матан ботать