Diablo IV: системы и возможности

автор

опубликовано

03/11/2019 4:47

поделиться

Комментарии

96

На второй день BlizzCon 2019, разработчики Diablo 4 вновь собрались, чтобы поговорить о своей новой игре и рассказать нам, какие механики и возможности нас там ожидают. И, заодно, ответить на несколько самых популярных вопросов от сообщества.

Классы

В Diablo 4 на релизе планируется пять классов, но пока представлены только три.

Волшебница использует магию огня, холода и молнии, в основном это боец-заклинатель дальнего боя, так что сама по себе она довольно хрупкая. Нас ждут как классические навыки, такие как Метеор, так и некоторые новые. Из новых любопытно выглядит превращение самой волшебницы в неуязвимый заряд молнии, который может телепортироваться. Урон холодом накладывает эффект окоченения, замедляя врагов, при последующем использовании атак холодом окоченевшая цель замерзает.

 

Варвар представляет собой грубую силу с жестокими атаками, преимущественно ближнего боя. Он является мастером использования оружия, и может носить два одноручных и два двуручных орудия — больше, чем любой другой класс в Diablo 4. Естественно, это позволит ему экипировать больше легендарных предметов. Зачем ему столько? Все просто — для настройки различных атак. Для разных навыков можно выбирать разное используемое оружие, и меняться в бою оно будет плавно и автоматически.

Друид представляет собой оборотня, у которого по сути три формы: человек, волк и медведь. Помимо этого, он может полагаться на питомцев и использовать сил природы, в виде магии земли и ветра. Главная особенность друида — плавная и автоматическая смена форм при использовании навыков. Применяет удар лапой — мгновенно обратился в медведя, другой навык — и он уже волк, использует магию земли — форма человека. Эти плавные переходы позволяют свободно использовать преимущества и навыки разных форм, без оглядки на текущую форму и необходимость их переключения вручную отдельными действиями. Также, это позволяет выстроить более тактический геймплей, если добавить эффекты при смене формы. Для примера, у друида есть талант, который обеспечивает ему постоянное снижение получаемого урона в форме медведя и на Х секунд после выхода из нее.

Система навыков

При повышении уровня мы будем получать очко (-и) навыков. Их можно тратить как на открытие новых умений, так и на улучшение старых. Помимо очков за уровни, еще будут падать тома навыков, дающие очки навыков при использовании, так что в перспективе прокачать можно все. Прокачка навыка улучшает не только его численные показатели, но и дополняет его механику. Это значит, что навыки получат больше вариантов применений и эффектов с прокачкой. Для примера, классический боевой крик варвара с прокачкой получает улучшение, позволяющее использовать его для снятия контроля с персонажа.

Для усиления и более тонкой настройки персонажа в игре есть деревья талантов. Прокачать все таланты нельзя, так что надо делать выбор. Местами даже вдвойне, поскольку «внизу» дерева располагаются самые сильные таланты, но выбрать в конкретной ветке можно лишь один из них. Для примера, у волшебницы внизу ветки молний на выбор два таланта: первый увеличивает урон молнией на 40% врагам в ближнем радиусе, второй позволяет увеличить урон при непрерывных атаках молнией, от 8% за удар на 1,5 секунды, вплоть до максимальных 40%.

Ветки талантов уникальны для каждого класса. У друида это две отдельные ветки, одна обеспечивает усиление навыков использующих силы природы, вторая же дает бонусы для питомцам и силам оборотня. У варвара также две отдельных ветки. А вот для волшебницы — количество ее талантов обеспечивает отличие от других классов. У волшебницы три ветки талантов, при чем все они расходятся из общего «ствола». Ствол обеспечивает общие усиления, такие как урон, сопротивления, крит, снижение затрат маны. А дальше идут уже конкретные ветки под каждую из 3 стихий персонажа.

Мир игры

Внешние локации игры будут открытыми, в них можно встретить других игроков, правда редко. То есть открытый мир еще не значит, что огромные толпы игроков будут вынуждены делить одну локацию. Но вот где наверняка найдется много игроков — так это на событиях. Периодически на картах появляются различные боссы либо события, при их появлении все игроки будут оповещены, получат точку на карте и, добравшись до места, смогут принять участие. Хотя, никто не заставляет бросаться на эти события, их можно игнорировать и спокойно продолжать искать какие-то сокровища или сюжетные заметки. Карта открытого мира проработана, но едина для всех, случайной генерации локаций там нет. Бои с другими игроками доступны только в определенных частях открытого мира.

Подземелья же сугубо персональны, только для себя или для группы до 4 человек, и генерируются они случайно. И, конечно же, подземелья — это не только одни пещеры и всякие руины, среди них будут и внешние локации. Исследование и прохождение сгладит бесшовная система переходов — больше никаких экранов загрузки между этажами. Также стоит ожидать стыки и переходы между разными типами локаций, в рамках одного подземелья пещера может плавно переходить в лес. Не обойдут стороной подземелья и события, при чем они не привязаны к определенным местам либо картам, они попросту случайны. Дополнительную глубину и цель игры в подземельях обеспечат случайные задания-условия. Это все еще прорабатывается, но несколько примеров заданий: убить всех врагов, найти и выполнить событие, найти и убить определенных монстров, найти и разрушить алтари и т.п.

Эндгейм обеспечат ключи к подземельями. Они падают отовсюду, и обеспечивают превращение какого-то определенного подземелья в его более сложную версию. Качество добычи в таком настраиваемом подземелье зависит от ранга ключа. Также на ключах будут случайные свойства, влияющие и изменяющие само подземелье, игрока, врагов или все это сразу. В отличии от порталов Diablo 3, мы будем знать куда мы идем и кого там встретим, что позволит собирать билды под какие-то конкретные подземелья либо условия. Реиграбельность обеспечат случайные аффикса ключа. Для примера, улучшение для врагов, делающие их невидимыми вне боя. Пустая комната, которая на самом деле не пустая — это опасно. А если аффиксом будет двойной босс? А если на ключе попадутся оба этих свойства, и где-то в подземелье затаятся два невидимых босса? Другой пример — пока ты не выполнишь задание подземелья, тебя (либо ближайшего игрока) преследует бьющий молнией столп. Насчет неудобных ключей переживать не стоит, падать их будет много, так что нежеланные можно разобрать на какие-то реагенты.

Прохождение кампании огорожено от других игроков. С частями в подземельях понятно, они индивидуальны. Но, для кампании, некоторые части открытого мира ограничены, они не откроются, пока ты не пройдешь там сюжетную часть. Это исключает встречу со случайными игроками, помешать они не смогут. При игре в группе этап кампании зависит от лидера группы, так что, если не бояться возможных спойлеров, можно помочь другу пройти часть его сюжета, не затрагивая свой процесс прохождения.

Социальная составляющая в игре доступна абсолютно по желанию. Весь контент, вся прогрессия и улучшения достижимы при игре в одиночку. Ну, кроме PvP. Для связи доступны текстовый чат, голосовой чат, эмоции. Игроки могут объединяться в кланы, которые получат дополнительный функционал банка для обмена и всякого, детали еще прорабатываются.

Противники

Открытий мир и подземелья — это хорошо, но чего они стоят без наполнения врагами? Монстры сохранят свое тактическое поведение. Возьмем для примера семейство падших, лунатики все так же желают подбежать и взорваться, обычные пехотинцы стремятся окружить игрока, а шаман держится позади, используя привычные огненные шары и воскрешение сородичей. Сами по себе они не опасны, но действуя сообща могут создать игроку проблемы.

Семейство скелетов также действует сообща — обычные мечники окружают, скелеты со щитами стараются оглушить, лучники стреляют, а вооруженные тяжелым двуручным оружием костяшки мечтают проломить игроку голову. Есть в семействе и новые враги — скелеты-балисты. Они медленно и издалека (за несколько экранов) стреляют сокрушительными выстрелами, так что начинать зачистку лучше с них, либо тактически уворачиваться. Вдохновением для них послужили скелеты из Diablo 2, которые своими дальними атаками создавали много проблем.

Конечно же одни обычные враги не составят большой угрозы, пусть и действуя более тактически и слаженно. Для элитных противников вернутся привычные нам свойства (такие как мортира или заморозка), но добавится и целая категория новых, улучшающая базовые способности монстров. Для примера, элитные скелеты-балисты могут получить свойство на мультивыстрел, что позволит им выпускать не один снаряд за раз, а сразу несколько. Если же шаман падших получит этот же аффикс на мультивыстрел, это позволит ему за раз воскрешать не одного сородича, а сразу нескольких.

Боссы не останутся за бортом, величайшую опасность представят именно они. В борьбе с ними пригодится рывок-уклонение, который получат все классы. Также пригодятся навыки снимающие контроль, либо несбиваемые навыки, которые снимают контроль и дают к нему иммунитет до конца атаки/способности. Сами же боссы получат новую механику «ошеломление». Обычно у них иммунитет к контролю, что делает часть навыков и эффектов бесполезными в бою с ними. Теперь же атаки с эффектами контроля будут заполнять шкалу ошеломления босса, а когда она заполнится — босс будет оглушен. И это не все, для каждого босса добавят свой эффект от этого ошеломления. К примеру, Ашава, огромный босс в открытом мире из демо Diablo 4, имеет широкую атаку лезвиями на своих лапах. При ошеломлении Ашавы, она ломает эти лезвия, что снижает радиус будущих атак, облегчая бой.

Предметы

Для Diablo 4 планируют шесть ступеней качества предметов — обычные (белые), магические (синие), редкие (желтые), легендарные и комплектные (оранжевые и зеленые соответственно), древние легендарные и комплектные (темный оранжевый и темный зеленый), а высшим качеством станет мифическое (красное). С ростом качества растет увеличивается количество свойств на вещах. Среди свойств нас ждет множество старых знакомых: скорость атаки, шанс/урон критических атак, снижение времени восстановления, бонусы к стихиям, сопротивления стихиям, бонусы к ресурсу или затратам ресурса и т.п. Но будут и некоторые новинки, хотя некоторые из них можно записать и в стан старых знакомых. Для примера — +1 к определенной ветке талантов. Подобный аффикс позволит сэкономить на очках талантов, прокачать больше или глубже, либо просто превысить обычный уровень талантов.

За комплекты переживать не стоит, они перестанут править балом, использовать отдельные легендарки предпочтительней. На сами же легендарные предметы возложат больше обязанностей, частично заменив ими руны навыков из Diablo 3. Рассмотрим на примере Телепорта волшебницы, на который могут влиять сразу несколько легендарок. Базовый Телепорт 1 уровня бесплатен, но имеет время восстановления в 22 секунды. Модифицировать его могут аж 4 разных легендарных предмета, со следующими свойствами:

  • Телепорт также дает щит на 15 секунд, поглощающий до 30% от вашего максимального запаса здоровья.
  • Телепорт создает особую зону на земле, которая увеличивает шанс крита на 49% на 5 секунд.
  • Телепорт начинает перемещать в случайное место, стоит 10 маны и больше не имеет времени восстановления.
  • В точке появления срабатывает кольцо молний.

Не все легендарки будут заточены чисто на улучшение конкретных навыков, будут более общие свойства, либо свойства на какой-то тип навыков.

Мифические предметы будут содержать аж 4 легендарных свойства, но они ограничены одной штукой на персонажа.

В Diablo 4 вернутся руны, но в несколько ином виде, без старых рунных слов. Руны делятся на два типа: руны условий и руны эффектов. Вместе они позволяют программировать различные полезные эффекты под себя. Для примера, руна условий Amn задает «При замораживании врага», а руна эффекта Ko обеспечивает «Снижает время восстановления случайного навыка на 15%». Эти две руны, вставленные рядом, обеспечивают игрока снижением времени восстановления случайного навыка каждый раз, когда он кого-то замораживает. Еще примеры рун:

  • Условия
    • Eth — 3 секунды стояния на месте
    • Fal — смерть питомца
    • Eld — игрока оглушили или заморозили
  • Эффекты
    • Sol — дает на 7 секунд эффект случайного святилища
    • Ist — следующий урон шипами будет на 30% сильнее
    • Thul — Дает щит на 500 ед.

В планах разработчиков также есть прогрессия для рун.

Они надеются, что обилие легендарных предметов обеспечит разнообразие билдов и стилей игры. А более тонкая настройка талантами должна усилить это, разница в один последний талант в ветке может менять акцент на ближний или дальний бой. Персонажи с вроде бы одинаковыми легендарками, но разными талантами, могут играть по-разному. Персонажи с вроде бы одинаковыми талантами, но разными легендарками, также будут отличаться.

Вопросы и ответы

  • Что насчет монетизации и бизнес-модели Diablo 4?
    • Хотя до релиза еще далеко, с финансовой моделью игры уже определились: платная базовая игра, платные дополнения, без возможностей «купить мощь».
  • Можна ли играть без подключения к сети?
    • Нет, Diablo 4 требует постоянного подключения к интернету.
  • Будет ли в игре торговля и обмен?
    • Короткий ответ — да. Но добыча с монстров должна оставаться абсолютным приоритетом. Пока в планах разбить все предметы на три категории: первой можно свободно обмениваться, второй можно обменяться всего один раз, третьей вообще нельзя обмениваться. В последнюю категорию должны попасть самые лучшие вещи в игре.
  • Как насчет баланса между PvP и PvE?
    • На данный момент в игре нет разницы в механиках, предметах, навыках или талантами между этими режимами, все просто едино. Разработчики надеются, что разнообразие возможностей кастомизации персонажа позволит игрокам использовать совершенно разные билды для PvE и PvP, а если где-то возникнет проблема баланса, ее уже будут как-то решать.
  • Насколько редкими будут легендарные предметы? Не ждет ли нас буквально «дождь из легендарок», как в Diablo 3?
    • Пока никакого дождя нет, но вопрос понятное дело открыт и будет корректироваться, разработчики надеются, что прогрессия качества лута с ростом сложности покроет потребности игроков.
  • Снизится ли темп игры/боя?
    • Коротко — да. Использование некоторых механик, получение преимуществ с эффектов рун, избегание атак и использование рывка-уворота, использование правильных атак под ситуацию — все это требует чуть более медленной, но более тактической игры. Также общий темп игры снизит отсутствие подгоняющих таймеров в подземельях, хотя конечно некоторые свойства и/или задания все же будут поторапливать игроков. Буквально. Молниями по пяткам.
  • Свойства на предметах будут предопределенными или случайными?
    • Случайными, с разбросом в самих аффиксах. Механики для изменения или смены свойств еще обсуждаются.
  • Как игру будут поддерживать после релиза? Что насчет сезонов?
    • Сезоны в Diablo 4 будут. В планах от сезона к сезону обеспечивать достаточно изменений, чтобы предоставить игрокам более отличительный геймплей. Возможно для сезона будут добавлять новые легендарки, либо менять целую группу старых, дабы встряхнуть мету и обеспечить игрокам уникальный опыт. Ну и изменения легендарок под сезон — это конечно не все, но остальное пока продумывается.
  • Будет ли героический режим в Diablo 4?
    • А какая же это Diablo без него?
  • аттак,дэфэнс,конец,

  • Dismount_qw

    Надеюсь добавят побольше талантов в дерево талантов, а то больше похоже на куст.

    • И почему сверху вниз, а не снизу вверх? у них там что, австралиец этим занимается?

      • Как в д2 же.

      • KOHCEPBA

        Снизу вверх — самое непривычное, что можно сделать. Американцы/европейцы/славяне пишут/читаю/смотрят картинки(пусть будут комиксы) сверху вниз и слева направо.

        • Так это же «дерево», оно должно расти снизу вверх, развитие идёт вверх. Впрочем, тут дело привычки, да.

          • Artanis

            Деревом оно называется только изза разветвлений. И никому оно ничего не должно, в том же пое дерево вообще по кругу растет и все счастливы))

  • Vladiz T

    Это конечно все интересно, но когда будет хотя бы бета, надо было у них спросить)

    • Не раньше конца 20 года, имхо.
      Скорее всего, дату начала беты объявят на следующем близзконе)

      • Besovski1

        Помоему ты слишком оптимистичен,
        Если у них готово так мало контента, а в новости написали, что демка на близконе это практически всё что есть то делать им ещё огого сколько. Они ведь замахнулись реализовать весь Санктуарий, а это много локаций.

        • Не, не замахнулись. Вот там, где сейчас демка показана на карте — небольшой кусочек, он на фоне некоей «Гигантской страны». Вот эта страна будет реализована. В аддонах к ней добавят территорий. А всего Санктуария не будет.

        • mmoheadeye

          с учетом демонстрации локаций, показанных в трейлере и на панелях, демка — не все. Какое-то виденье на те или иные зоны уже есть. Также на самих панелях показали и ключи, и данжи. Думаю, игра выйдет весной/осенью 2021.

          • было прямо сказано что демка — это почти всё, что уже готово. Остальное — это обрывки, там всё надо делать ещё.

            • mmoheadeye

              Можно ссылку, пожалуйста.

            • можно

        • Arching

          Плюсую. Если я правильно услышал на церемонии открытия — «not soon and not blizzard soon» =)

    • Помню, что-то было про то, что показали на близконе это вся готовая на данный момент карта и они хотят ее завершить полностью, а там от карты было где то 5%, если они сделают упор на карту то точно год им прорабатывать локи, т.к там будет еще куча активностей которые нужно разместить!

  • В целом неплохо. Но механизм работы рун не нравится. Нет рунвордов как таковых.

    • MistyFreak

      Так это ж не финальный вариант игры.
      Кто знает, что еще потом будет добавлено.
      Возможно, некий аналог хорадримского куба (переведу для игроков в D3 — куба Канаи), посредством манипуляций с которым можно будет как-то аугментировать предметы.
      Например, сейчас в D4 вообще не существует такой вещи, как самоцветы. Неизвестно, как они будут реализованы, если вообще будут введены.

  • RabbitBSD

    Мифические предметы будут содержать аж 4 легендарных
    свойства, но они ограничены одной штукой на персонажа.

    Что имеется виду: один предмет вообще который только может
    быть мифическим для класса или одеть предмет качеством мифический можно только один (Например, есть амулет и кольцо, и надо вобрать что из них одеть)? Надеюсь второе.

    • Alex Evermay

      Скорее именно экипировать можно один мифический предмет, а так они будут падать разные.

    • Злобный Телепузик

      лучше надеть.

  • Keiro

    Меня как онли соло игрока не ждёт ничего хорошего… М-да…не совсем пока понимаю как это мир открытый, но мимо будут пробегать не все сразу, а только избранные? Почему бы не оставить открытыми некоторые локации, куда хочешь иди, не хочешь весь санктуарий только твой. В плане социализии д3 для интровертов удобнее, закрылся и всё, хочешь зоопарк иди в открытые игры

    • KOHCEPBA

      Не будет тебе ничего плохого. Пробежит кто рядом и все. Подземелья, в которых, я так думаю будут больше всего зависать — индивидуальны. Никто там не побеспокоит. Но вот идея с пачкой персов на локации ясна только для ивента какого-нибудь — развалить щи появившемуся босу, в остальном вообще не понял на кой оно надо.

      • Damnash

        Как в Дестини, где то на фоне бегают игроки, кто-нибудь активирует ивент и люди с карты начинают туда стягиваться проходите ивент, получаете лут и опять расходитесь кто куда.

    • Меня, как человека, который играет обычно в группе все устраивает!))

    • Злобный Телепузик

      вчера пообещали, что в одно рыло игра будет вполне проходибельной.

    • А это в угоду ПВПшникам сделали. Иначе как тебя заваншотить подло и внезапно? А вот так, едет Грека через реку, Видит Грека в реке рак — засмотрелся, бац — ваншот тебе из ниоткуда.

      На самом деле разрабы Д4 пока не въехали, что любителей ПК-шить и ПВП-шить — это 1% от всего коммьюнити, просто сильно слишком орут. Но как тока это начнётся, все сразу завоют и заноют, и уберут эту дурацкую опцию случайных игроков на карте — вот скриньте, Вангой клянусь, так и будет )

      • NamelessOne

        Пока что во первых вообще ничего не понятно с открытыми локами, но судя по инфе это либо исключительно кооп в одних локах, либо специальные пвп резервациилокациигруппы для желающих как это в общем-то обычно и бывает.

  • Sasha Zvorigin

    Вам не кажется что д4 это и есть ремастеред д2?
    возможно делая второй ремастер получилась эта игра.
    Трейлер самый лучший что я видел из трейлеров для игр.

    • +1 сразу заметил,вообще 4 часть не нравится выглядит как шаг назад ко второй части

      • MistyFreak

        Ну извините, не всем дано понять ценность прогрессивной постоянно развивающейся тройки.

    • Как можно делая ремастер получить новую игру?

    • Злобный Телепузик

      не зная грамматики, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.

    • yenot77

      Нет, не кажется, от Д2 тут походу только посиделки у костра, итемизация по мотивам Д3 и ВоВ, открытый мир по мотивам Арка. Кидайте помидорами, но по мне в мир грядет очередное казуальное цифродрочерство, мифик+, мифик++ +++++. Не понимаю почему для современного игрока первична форма, графика, кастомизация облика, ачивки, трансмог, и ему плевать на полную импотенцию игровых механик. Д2 ремастеред это лучшее, к сожалению, на что мне приходится надеяться. Д2 старше разрабов вышедших на сцену представлять игру, они априори не способны были ей вдохновляться.

      • Диаблы в целом всегда были казуальными. Даже Д2 достаточно казуальна — да, там ввели пару-тройку непростых для нуба аффиксов, но в целом всё довольно примитивно. Если нужна сложность в этом плане — это в ПоЕ — эта игра изначально создавалась именно с расчётом на сложные фиг-продумываемые комбинации предметов, а также всех циферок, уравнений, калькуляций и так далее. Этим же она отрезала львиную долю потенциально желающих ворваться. В 4.0.0, которая вот-вот выйдет, наверное ещё сильнее всё усложнят -)

        • yenot77

          Не согласен, д2 стала инновационной для своего времени, локомотивом для последующих диаблоклонов. Система генерации вещей суффикс+префикс, лут таблицы. ПоЕ я тут даже не упоминаю, после анонса и подробностей о Д4 вообще не вижу смысла сравнивать эти игры. Обе они проистекают из одного источника, Д2, но одна стала наследницей ключевых механик и развивает их, а другая переняла лишь сеттинг да и тот с поправками. Со временем я ощущаю в себе тягу именно к первоисточнику до гениальности простому и цельному продукту Д2 и надеюсь на его переиздание, от низких разрешений игры запущенной на современных мониторах глаза вытекают. Возможно, для своего времени казуальная Д2 сегодня такой не кажется, если WoW classic, starcraft, warcraft 3 получили новую жизнь, мне кажется этого заслуживает и diablo 2 в не меньшей степени. Д4 не станет заменой Д2, поскольку не имеет почти ничего общего со старушкой. Но я рад за тех кому зайдет четвертая часть, возможно когда нибудь и тут созреют уникальные механики, но это более вероятно, если команды разработчиков не будут меняться как перчатки и в команде игры найдется хоть один одержимый идеей гений, а пока имеем, что имеем…

          • Если ты щас не катаешь Д2, то и ремастер не будешь. Я вот кстати катаю эпизодически. И могу точно сказать, делать в этой игре нефиг от слова вообще )

            • yenot77

              Ты лучше меня знаешь? Не думаю.

            • Спорить не буду, просто сам посмотришь, когда ремастер запилят )

  • hot

    Визуально Д4 понравилась, но вот система предметов вообще убогая… Мейн статов нет… В очередной раз все упростили, чтобы люди, которые не могут в билды чувствовали себя наравне с остальными.

    • Как все будет, еще никто не знает, игру еще 10 раз переделают!

    • Scorn

      Раньше был «мейнстат» который бафал урон, а теперь «урон», который бафает урон ))
      Короче — шило на мыло, разве что броню и аллрез сплющили в один стат.

      Другой вопрос, что навернули мусорных аффиксов. Как там 15% скорости бега на короткое время будет конкурировать с +% шансом крита.

      • Теперь же упор именно на скиллы, т.е мы будем собирать шмот с увеличением урона того скилла в который пойдем качаться, т.е просто заменили мэйн стат на увеличение урона определенным скилам!))

    • Darthgrey

      Меня смутило, что статы на тех же амулетах как под копирку, ИМХО просто еще нормально этим не занимались. Хотелось бы конечно противоречивых легендарок, как в Д1 или в том же ПоЕ, чтобы помимо баффа был и дебафф. Ну или хотя бы по образу и подобию Д2, но хоть бы не как в Д3 — все под копирку бесталанно 1 в 1 (мейн стат, живка, резист, кш/5 жизни).

      • Ким сказал, что они не хотят, чтобы игроки занимались математикой. Этим всё сказано, в общем-то.
        Ситуацию можно переломить, если начать жаловаться, массово. Иначе получим оказуленный Д3, как пить дать.

        • Lastman

          И все правильно делают. Всем бы пример брать с них. А то напридумают блять статов нафиг не нужных.

        • Darthgrey

          Я посмотрел сейчас более подробное видео геймплея — ну в общем абстрактный +урон на посохе или на колечке действительно апает урон умений, как в Д3, урон всех умений завязан на урон экипировки и в иконке умения он динамически считается в зависимости от надетой экипировки, здравствуйте сорки с кувалдометрами на сотню килограммов как во времена Д3, меня эта тупость когда-то шокировала.

          Ну и статы на вещах для совсем тупых сделаны, +урон, +дефенс, никих аллрезов, мин-макс урона, разного стихийного урона, это большой шаг назад даже относительно Д3.

  • Scorn

    Монетизация: Б2П + платные экспеншены.

    Это провал, между релизами опять будем кости глодать как в Д3. Зато Крису не о чем парится, если он в 4.0 завезёт переработку графона и анимаций, конкуренции вообще не будет.

    • Ruslan Geliskhanov

      Diablo разрабатывается отделом Diablo. Нет такого отдела «Diablo Immortal». Доход с мобильной версии будет перераспределяться опять же в Diablo отдел. Доход от одной Diablo Immortal будет кормить весь отдел и давать деньги на новые проекты . Один WoW вон сколько существует. Кормит себя вполне, контента еще больше только стало. Так что вообще можно не переживать. Тоже самое в будущем сделают и с Варкрафтом. Будут мобилки , которые смогут давать деньги на крутые проекты. Радоваться надо.

      • Scorn

        Если иммортал будет намного больше денег генерировать то и ресурсы будут вкладывать в неё.
        Б2П система — это когда ты всё равно уже продукт продал и бабки получил, можно крохи контента чисто для репутации подкидывать и нормально будет (см. поддержку Д3).

      • Смотрел ролик, наш блогер задавал вопросы разрабам, оказалось у д4 и д имортал разные отделы эти отделы, они не связаны! Хотс то загнулся хотя он совокупность всех вселенных! Каждая игра будет кормить себя отдельно, на внешках, трансмогах оружия, маунтах, мб и питомцах вполне себе можно жить!

    • Злобный Телепузик

      а как надо? подписка по червонцу в месяц? P2W?
      ты сам-то понимаешь, чем недоволен?

      • Gaikotsu

        У ПоЕ отличная монетазация, хоть и перебор с выходом новых микротранзакций. Но тогда близзард придётся много работать, ибо придётся выпускать много контента. Вон крис делает лиги каждые 3 месяца, при этом они бббольше опожи на ОБТ, ибо лиги постоянно выодят сырые, с кучей багов и недоработок. Зато стабильно каждые 3 месяца и через месяц лига, по факту, уже умирает. Зато каждую лигу что-то новое.

        • Злобный Телепузик

          а я как раз думаю: когда ж главный поевода прибежит рассказывать как ему тридцать тысяч новых лиг и двадцать тысяч новых классов привозят каждую неделю, когда он согласно отличной монетизации просто глазами красивыми в экран сверкнул.

          • Gaikotsu

            Дак ты продолжай оправдывать то, что в платной игре элементы ф2п монетизации.

            • Злобный Телепузик

              да мне по фигу. деньги на свои удовольствия у меня есть.
              таки могу себе позволить даже без нытья насчет элементов F2P.

            • Gaikotsu

              Можешь себе позволить ныть о том, что кто-то обсуждает систему монетизации твоей любимой игры? xDDDD

    • А какая модель распространения для ПвЕ игры лучше? Неужели как в ПОЕ?

      • haoz

        Монетизация ПоЕ очень даже неплохая. По сути как у Риотов, где ты покупаешь только кастомизацию. В ПоЕ есть одно исключение — если хочешь играть комфортно в эндгейме, то потребуется купить 2-3 вкладки для сундука. В сренднем, самые нужные вкладки обойдутся игроку в 1-1.5к рублей. Лично я примерно столько и потратил на ПоЕ за все время.
        Чем же еще хороша эта модель монетизации? Игрок может пройти сюжетку, дойти до эндгейма (хотя бы шейпера убить), пощупать текущую лигу и все это бесплатно.

        • Бесплатная игра — купил и играешь.

          • Maxim Vusotsky

            Да, да продал и нихера не делаешь.

          • Darthgrey

            Первый раз прошел ПоЕ не потратив и копейки и мне она так зашла, что по итогу купил на распродаже пару вкладок. Пользуюсь ими до сих пор, больше ничего не покупал.

    • Maxim Vusotsky

      Согласен, их жизнь ничему не научила по всей видимости, с другой стороны смогут впадать в анабиоз как в Д3 и особо не запарываться.

    • Bogur

      Странно. Я смотрел стрим Квина, там он задавал вопросы разработчику. Был точно ответ про магазан с внешкой.

      • был был. Они говорили что продавать POWER не будут, а вот остальное очень даже скорее всего; даже такая конкретика была — типа мы снабдим игроков достаточным кол-вом изменяемого и нужного им визуала, но если кто-то захочет потом, то продадим добавочно что-то. И это крутая схема, мне нравится.

  • haoz

    Предпоследний пункт в FAQ про сезоны — это по сути то, что игроки требовали от Д3 на протяжении 10 лет.. А именно — каждый сезон встряхнуть метой и выкатить какой-никакой патчноут.
    И я не понимаю эти вопросы про ПВП. Действительно существуют игроки, которые хотят режим пвп? Не понимаю, честно)

    • Да, мне тоже этот пвп как-то побоку)

    • Sorrow

      Действительно существуют игроки, которые не хотят режим пвп? Не понимаю, честно)

      • Да, меня никогда не интересовал пвп, ни в каких играх, другие люди только мешают мне наслаждаться игрой.

        Но с другой стороны мотивация пвп игроков мне полностью понятна, это продоминировать над другим человеком, как один бабуин доминирует над другим, другими словами обезьяньи заморочки.

      • Besovski1

        зачем в арпг пвп?

      • Gaikotsu

        И для чего он там вообще? Победит тот, кто 1й ваншотнет. Как это в д3, в пое, в лостарке и т.д.

    • Ruslan Geliskhanov

      Хочется чтоб как в ВоВ было. Пвешеры и Пвпшеры

    • hot

      Так изначально сезоны такими и были. Новые леги были только в сезоне, а уже потом после завершения уходили в основную игру. Как сейчас помню тот же щит Фридейра был именно сезонной легой. Но потом набежала толпа нытиков из обычного режима и стала ныть на форумах… Качаться с нуля не хотеть, а новые леги из сезона хотеть… Ну близзы как всегда и пошли у них на поводу…

      • Werwolf

        Почему сразу нытики? Просто не всем охота раз в в 3 месяца начинать игру заново. Многие любят постоянный прогресс своего персонажа. Так что новость о сезонах меня огорчила

  • MeatWolf

    Ну посмотрим, посмотрим, на сколько часов там можно будет зависнуть.

  • Круто, хоть бы к релизу процентов 70 от этого всего добралось)
    З.ы. и тут на праймалы (мифики) будем фапать))

    • Vladiz T

      Мифики чет шибко сломаны по ттх, если сравнить легендарки и праймалы в д3, то там статы хоть и различаются но не так сильно, а тут один мифик по ттх как 10 обычных легендарок + куча афиксов. Если конечно они там просто не от балды статы писали.

      • MistyFreak

        Близзы говорили, что на перса больше одного мифика надеть будет нельзя.

        • Vladiz T

          Так в том то и прикол, если там и правда такие ТТХ то один мифик будет круче по статам, чем все вещи что одеты на игроке вместе взятые)

    • Darthgrey

      На мифики обмена нет, а нагиб-мета билду он явно нужен будет. Раньше все искали мемпу с КШ, теперь будут фармить тот единственный мифик, который апнет урон конкретного билда в разы. И, конечно же, в процессе тебе выпадут все возможные, кроме нужного)))

  • Vladiz T

    А сайт с д4 это бутофория или там что то будет происходить? Там и регистрацию зачем то добавили, видимо собирают статистику сколько игроков заинтересовано в д4, что бы потом показать боссам и решить рентабельно ли делать д4 в таком виде или нет.

    • Перепись хомяков)
      З.ы. диабло хамстер гиф))

    • Werwolf

      какая регистрация? Вход по баттл.нет акку же

  • korlie mara

    руны систему гамбитов из фф12 напомнили

  • Vladiz T

    Склеил карту с демки и наложил на ту что показывали с регионами, края не очень то и сходятся конечно, но примерно можно прикинуть размер регионов, если вспомнить размеры карты демки на близконе.

    https://i.imgur.com/hJ4xqgi.jpg

  • Vladiz T

    Склеил карту с демки и наложил на ту что показывали с регионами, края не очень то и сходятся конечно, но примерно можно прикинуть размер регионов, если вспомнить размеры карты демки на близконе.

    https://i.imgur.com/qQZt3EB.jpg

  • Ростислав Хиля

    Блин, почему нету инфы которая было на второй и третий день, там много чего рассказали интересного тоже…!?)

    • В предыдущей новости?)

      • Bogur

        речь наверно про The Art of Diablo IV Inside the Games и Diablo IV World & Lore.

      • Navius

        Ozzy, а вы не могли бы перевести таблицу all skills для всех классов, думаю многим было бы интересно.

      • Ростислав Хиля

        Нет, именно последнее выступление, которое было ночью.У обладателей виртуального билета была возможность выбирать русскую озвучке, но на последнем видео Нас тупо забородили)

  • Vladiz T

    https://www.vg247.com/2019/11/03/diablo-4-free-camera/

    Близард думали сделать дьябло от третьего лица)

  • Я узнал, что у меня
    В Кеджистане есть родня
    Бесы падшие кряхтя
    Поджидают у камня
    И барханы и песок
    Кто-то вцепится вдруг в бок
    Кровь, кишки и трупы в гное
    Это все моё.. родное 😊

  • Werwolf

    Всего 6 скилов на чара (я не понял можно ли их менять — это принципиально) и куст (не путать с дерево) талантов. Выбор что качать детсадовский — либо А либо Б.
    Вещи как в д3 — бесполезные «рарки» и невероятные «первозданки». Свойств, конечно, больше, чем на обычных «легах» зато только одну можно брать.
    Руны — какое-то убожество: выпил бутылку и получил +10% урона. В д3 с лег. камнями как-то поразнообразнее.
    ПвП только в зонах — в Д3 тоже есть отдельная «зона» :).
    Вместо полноценного ладдера а-ля д3, рейтинг «завоеваний». Так себе идея
    Т.о. на мой взгляд вся механика очень слабая по сравнению с другими играми серии. Вероятно, в угоду консольным игрокам.
    А в плюсах качественная (но не шедевральная) графика и огромный мир