Overwatch 2: анализ статистики бета-тестирования
Команда Overwatch 2 опубликовала анализ статистики прошедшего второго этапа бета-тестирования игры. Разработчики рассказали про влияние полученных данных на изменения баланса героев и работу над Королевой Стервятников.
В основе любых открытий лежит воображение: анализ данных статистики бета-тестирования Overwatch 2
Второй этап бета-тестирования Overwatch 2 завершился, и пришла пора вновь поговорить о данных! В предыдущей статье, посвященной статистике бета-тестирования, мы поделились с вами подробностями работы с данными и статистикой Overwatch, таких как взвешенные показатели использования, незеркальные проценты побед и не только. Эти данные, а также большое количество отзывов игроков, исследования, обсуждения и множество часов в игре — ключевые элементы процесса проработки баланса героев. В этой статье мы вновь поговорим на эту тему и расскажем, как мы использовали полученные данные при разработке в ходе второго этапа бета-тестирования.
В центре внимания на втором этапе бета-тестирования была, конечно же, Королева Стервятников. Участники команды дизайна хотели сделать ее такой же мощной, какой она была в своем ролике, но не настолько эффективной, чтобы она была сильнее всех героев в бета-версии. Но мы работали не только над Королевой — в начале этого этапа бета-тестирования мы выпустили уйму изменений героев, включая полную переработку пассивной способности бойцов. И наконец, в этом этапе бета-тестирования могли принять участие игроки на консолях, так что мы в первую очередь следили за тем, чтобы ни один из героев не был слишком сильным или слишком слабым на всех платформах.
Содержание
- КОНСОЛИ ВСТУПАЮТ В БОЙ
- ИЗМЕРЕНИЕ ПОПУЛЯРНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
- НЕПОБЕДИМАЯ КОРОЛЕВА
- СФЕРИЧЕСКОЕ ОСЛАБЛЕНИЕ В ВАКУУМЕ
- ДАННЫЕ, ДИЗАЙН И ПОМОЩЬ СООБЩЕСТВА
Консоли вступают в бой
Прежде чем мы приступим к подробному анализу, давайте обсудим разницу между балансом для PC и консолей. Как и в случае со многими другими кроссплатформенными играми, игроки Overwatch используют различные варианты управления на разных платформах. Рано или поздно это приводит к возникновению стратегий, которые становятся более эффективны при использовании контроллера или мыши с клавиатурой. Хотя у некоторых героев проценты побед на консолях и на PC различались, мы в целом были весьма довольны балансом героев на протяжении всего бета-тестирования на обеих платформах. Оказалось, что на консолях проценты побед всех героев различались меньше, чем на PC! Поэтому далее в этой статье все графики будут сочетать данные с PC и консолей. А для тех, кто любит самостоятельно изучать статистику, мы приводим таблицу разницы между незеркальными процентами побед на PC и на консолях на протяжении всего бета-тестирования:
Герой | PC | Консоли | Разница |
D.Va | 43,80% | 46,80% | 3,00% |
Заря | 49,80% | 52,80% | 3,00% |
Ориса | 40,80% | 43,40% | 2,60% |
Лусио | 52,50% | 54,70% | 2,20% |
Турбосвин | 44,30% | 46,20% | 2,00% |
Батист | 43,50% | 45,20% | 1,70% |
Бастион | 46,30% | 48,00% | 1,60% |
Сигма | 50,30% | 51,90% | 1,60% |
Симметра | 55,40% | 57,00% | 1,60% |
Солдат-76 | 46,00% | 47,50% | 1,50% |
Торбьорн | 55,20% | 56,50% | 1,20% |
Мойра | 49,20% | 50,40% | 1,20% |
Соджорн | 48,60% | 49,70% | 1,10% |
Кэссиди | 47,40% | 48,30% | 0,90% |
Сомбра | 45,20% | 46,10% | 0,90% |
Бригитта | 54,90% | 55,50% | 0,60% |
Эш | 49,20% | 49,60% | 0,40% |
Таран | 48,10% | 48,40% | 0,30% |
Трейсер | 49,00% | 49,30% | 0,20% |
Жнец | 48,00% | 48,00% | 0,00% |
Мэй | 54,80% | 54,80% | 0,00% |
Уинстон | 49,50% | 49,50% | 0,00% |
Роковая вдова | 51,60% | 51,30% | -0,30% |
Королева Стервятников | 56,10% | 55,70% | -0,40% |
Крысавчик | 53,30% | 53,00% | -0,30% |
Дзенъятта | 54,50% | 54,20% | -0,30% |
Ангел | 48,80% | 48,30% | -0,40% |
Кулак Смерти | 46,80% | 46,30% | -0,50% |
Райнхардт | 52,90% | 52,20% | -0,70% |
Хандзо | 49,20% | 48,10% | -1,10% |
Эхо | 48,90% | 47,70% | -1,20% |
Фарра | 56,00% | 54,20% | -1,80% |
Гэндзи | 54,50% | 52,40% | -2,10% |
Ана | 47,50% | 44,50% | -3,00% |
Незеркальные проценты побед на PC и консолях — первая неделя бета-тестирования Overwatch 2
Измерение популярности и эффективности
Пришла пора затронуть главную тему. Поговорим о нашей обладательнице синего ирокеза — Королеве Стервятников. Мы ее обожаем. Если не считать Крысавчика, мы, наверное, ее главные поклонники. После начала бета-тестирования мы не меньше игроков были рады возможности поиграть за Королеву Стервятников. Процент использования и процент побед Королевы на протяжении этого этапа были просто потрясающими — она была настоящей звездой бета-тестирования.
Взвешенные проценты использования героев — первая неделя бета-тестирования Overwatch 2
На этом графике показана относительная частота использования героев в сравнении с показателем равновесия для их роли. Подробности о взвешенных показателях использования можно найти в предыдущей статье из цикла о статистике. Говоря кратко, этот показатель позволяет нам понять, как часто героя используют относительно общего числа героев его роли. Королева Стервятников ворвалась в список героев Overwatch со взвешенным показателем использования, равным 7,5. Это значит, что ее выбирали в целых семь раз чаще, чем героев-танков в среднем.
Этот показатель превосходно позволяет определить популярность героя, но он не обязательно означает, что герой слишком силен. Например, Соджорн была почти так же популярна, как и Королева, — ее взвешенный показатель использования превышал 5 на протяжении всего этапа бета-тестирования. Мы ожидали увидеть подобную заинтересованность в новых героях в Overwatch, тем более если принять во внимание, что в бета-тестировании участвовали игроки на консолях, которые еще не имели возможности опробовать новых героев. При разработке корректировок баланса для кого-либо из героев нужно рассматривать не только их относительную популярность. Чтобы лучше оценить их эффективность, мы изучили их незеркальные проценты побед:
Незеркальные проценты побед героев — первая неделя бета-тестирования Overwatch 2
На этом графике изображены незеркальные проценты побед героев — проценты побед, когда данный герой был только в одной из команд. Глядя на незеркальные проценты побед в сочетании с высоким показателям использования, мы понимаем, насколько же Королева была сильна в начале бета-тестирования. Королеву Стервятников и Соджорн крайне часто выбирали в ходе тестирования, но показатель побед Королевы не только значительно превышал 50%, но и был заметно выше, чем у всех остальных героев. Так мы окончательно поняли, что немного перестарались, создавая Королеву.
Таким образом, мы задались интересным вопросом: если мы хотим снизить эффективность Королевы, с какой способности лучше начать? Чтобы ответить на него, мы устраиваем частный случай общего процесса балансировки: изучаем отзывы игроков, тестируем потенциальные изменения и анализируем данные, чтобы подтвердить или опровергнуть свои предположения.
Многие отзывы игроков, в которых упоминалось о Королеве, затрагивали общие темы. Во-первых, игрокам было трудно отличить Королеву от остальных героев, а попасть в нее выстрелами было сложнее из-за ее «худой» (по сравнению с другими танками) фигуры. Высокий рост и мускулатура, разумеется, придают Королеве внушительный вид, но ее силуэт очевидно меньше, чем у Турбосвина или Райнхардта. Во-вторых, профессиональные игроки особенно отметили «Ободряющий клич» как самую сложную для противодействия способность Королевы.
Непобедимая Королева
«Ободряющий клич» — ключевая способность Королевы, повышающая запас здоровья в области действия и ускоряющая ее и всю ее команду. Ранее изменения героев, затрагивающие их запас здоровья или скорость передвижения, коренным образом влияли на их эффективность. Поэтому у данной способности был потенциал так же влиять на игру. Рассмотрев отзывы игроков, мы приступили к рассмотрению следующего вопроса: подтверждают ли наши данные эти мнения?
Для анализа героев мы нередко сравниваем их эффективность с учетом некоторых основных статистических параметров и смотрим, что выбивается из нормы. Далее приведены параметры для танков за первую неделю бета-тестирования, и один из показателей Королевы просто зашкаливает. Заметили, какой?
Герой | Смертельные удары |
Убийства | Смерти | Урон героям |
Полученный урон |
за 10 мин. | |||||
D.Va | 8,48 | 21,43 | 6,19 | 8152 | 13 205 |
Кулак Смерти | 6,67 | 15,28 | 8,85 | 6427 | 11 191 |
Королева Стервятников | 8,49 | 19,61 | 6,77 | 8300 | 11 366 |
Ориса | 6,65 | 17,05 | 8,11 | 8261 | 12 491 |
Райнхардт | 9,55 | 16,08 | 7,61 | 7837 | 26 278 |
Турбосвин | 11,25 | 19,43 | 6,55 | 8185 | 16 746 |
Сигма | 8,18 | 19,47 | 5,33 | 10 228 | 21 985 |
Уинстон | 7,97 | 18,64 | 7,46 | 7481 | 25 459 |
Таран | 7,76 | 17,1 | 6,04 | 7699 | 16 147 |
Заря | 9,52 | 22,96 | 5,92 | 9973 | 15 655 |
Средний показатель | 8,452 | 18,705 | 6883 | 8254 | 17 052 |
Герой | Смертельные удары |
Убийства | Смерти | Урон героям |
Полученный урон |
Разница в процентах | |||||
D.Va | 0,30% | 14,60% | -10,10% | 0,30% | -22,60% |
Кулак Смерти | -21,10% | -18,30% | 28,60% | 21,10% | -34,40% |
Королева Стервятников | 0,40% | 4,80% | -1,60% | 0,40% | -33,30% |
Ориса | -21,30% | -8,80% | 17,80% | -21,30% | -26,70% |
Райнхардт | 13,00% | -14,00% | 10,60% | 13,00% | 54,10% |
Турбосвин | 33,10% | 3,90% | -4,80% | 33,10% | -1,80% |
Сигма | -3,20% | 4,10% | -22,60% | -3,20% | 28,90% |
Уинстон | -5,70% | -0,30% | 8,40% | -5,70% | 49,30% |
Таран | -8,20% | -8,60% | -12,20% | -8,20% | -5,30% |
Заря | 12,60% | 22,70% | -14,00% | 12,60% | -8,20% |
Некоторые статистические параметры танков и процентное различие со средним значением — первая неделя бета-тестирования Overwatch 2
Вам не кажется странным, что Королева Стервятников получает не так уж много урона? Она танк без барьера, и у нее нет способности, которая блокирует или поглощает урон, но при этом она находится на предпоследнем месте по количеству полученного урона за первую неделю бета-тестирования! Даже Кулак Смерти, который недавно получил блокирующую урон способность, «расплатился» за уменьшение получаемого урона снижением других параметров. Стоит отметить, что высокие или низкие параметры из данного перечня не всегда свидетельствуют о недостатках баланса героев. Они отражают стили игры и особые характеристики героев, а не частоту побед. Но факт, что Королева Стервятников получает так мало урона, не обладая предотвращающими урон способностями, можно объяснить только одним: предположения игроков были верны, и в нее сложнее попасть, чем в других танков.
Убедившись в том, что Королеву Стервятников действительно сложнее поразить, чем Райнхардта или Турбосвина, мы перешли к изучению другой категории отзывов, затрагивающих влияние «Ободряющего клича» Королевы на ход матчей. Развивая приведенные выше идеи, мы построили теорию, что раз у Королевы нет иного способа защитить свою команду от урона, кроме как с помощью «Ободряющего клича», значит, эта способность оказывает существенное влияние на ее чрезвычайно высокий процент побед. Чтобы проверить достоверность этого предположения, мы решили проанализировать статистику смертей в уникальном контексте. Мы хотели понять, как часто другие герои погибали, играя вместе с определенными танками. Далее приведены результаты этого исследования за первую неделю бета-тестирования:
Смерти героев при игре с определенными танками — первая неделя бета-тестирования Overwatch 2
Мы ожидали увидеть здесь какие-то признаки, но не настолько очевидные. Единственные способы для Королевы Стервятников защищать свою команду — это применять «Ободряющий клич» и прикрывать союзников своим телом (что, как мы уже определили, весьма непросто). При этом она смогла предотвращать гибель союзников почти на уровне Сигмы, который обладает барьером и поглощающей урон способностью.
Результаты этих двух этапов анализа в совокупности позволили сложить более четкую картинку эффективности Королевы Стервятников в начале бета-тестирования. Она была невероятно популярна, выиграла гораздо больше матчей, чем проиграла, и получала меньше урона, чем почти все остальные танки. Подтвердив эти наблюдения данными, мы смогли с уверенностью приступить к балансировке и уменьшили мощность ее «Ободряющего клича», а также область действия ее суперспособности «Буйство».
Сферическое ослабление в вакууме
Эти и другие изменения, включая новую способность Мойры «Некротическая сфера», вышли чуть позже в ходе бета-тестирования, а значит, настало время приступить к самой увлекательной части анализа данных дизайна героев, наблюдению за влиянием изменений на эффективность. Изменения вышли 11.07 и 14.07 — давайте расширим график процентов побед и посмотрим, как они повлияли на героев:
Незеркальные проценты побед героев — бета-тестирование Overwatch 2
На героев, изменения которых напрямую затрагивали баланс, они повлияли так, как мы и рассчитывали. В результате ослаблений Дзенъятты, Королевы Стервятников и Соджорн проценты побед каждого из них уменьшились на 2–3%, а усиления Кулака Смерти, Симметры и Орисы сместили их параметры в противоположном направлении. Мы были рады увидеть, что Королева Стервятников и Дзенъятта вернулись на уровень простых смертных, при этом сохранив хорошие проценты побед. Хотя процент побед Соджорн упал ниже 48%, в результате изменений альтернативного режима огня рельсотрона ей стало интереснее противодействовать. Процент побед Орисы медленно, но верно повышался, и эти изменения помогают сделать ее способности не только интересными, но и эффективными.
Также изменения затронули способности Мойры и Ангела (Мойра даже получила новую способность), но результаты оказались недостаточно удовлетворительными. Процент побед Ангела незначительно изменился в результате переработки механики ее суперпрыжка, а показатель побед Мойры снизился на несколько процентных пунктов. Мы были рады поэкспериментировать, изменяя эти способности, но у нас есть четкие планы на будущее относительно Ангела и Мойры, с которыми можно ознакомиться в нашей статье о «Некротической сфере» и «Ангеле-хранителе».
У нас редко есть возможность проанализировать героя до и после таких существенных изменений способностей, как у Мойры, и хотя мы решили отложить идею с «Некротической сферой», мы можем оценить изменения, затронувшие нанесенный урон и количество смертельных ударов Мойры после замены «Биотической сферы» на «Некротическую сферу»:
Урон и смертельные удары Мойры — бета-тестирование Overwatch 2
Получив «Некротическую сферу», а вместе с ней — возможность нейтрализовать суперспособности, Мойра потеряла наносящую урон «Биотическую сферу», что сказалось на наносимом ей уроне и количестве смертельных ударов. Ее показатель смертельных ударов снизился с приблизительно 5,8 до 4,3 за 10 мин. — разница около 25%. Ее показатель урона героям снизился с примерно 5950 до 4050 за 10 мин. — более чем на 30%. То, что оба показателя упали на приблизительно равное количество процентов, подтверждает уже известную нам информацию: «Биотическая сфера» Мойры — не просто источник урона, а один из главных способов для Мойры убивать других героев. Руководствуясь результатами этого анализа, а также отзывами игроков, упомянутыми в нашей статье о «Некротической сфере», мы вернули прежний принцип работы этой способности Мойры.
Данные, дизайн и помощь сообщества
Все показатели и результаты исследований, приведенные в этой статье, помогают нам оценивать текущую эффективность героев и выявлять, какие элементы их способностей требуется подкорректировать. Иногда изменения приводят к ожидаемым результатам. Нам удалось умерить мощь Королевы, при этом сохранив увлекательный игровой процесс за неоспоримую хозяйку австралийского аутбека, а также сбалансировать Дзенъятту, не удаляя его новую пассивную способность «Резкий удар ногой». А в других случаях изменения не оправдывают себя, как, например, эксперимент с «Некротической сферой». Но вне зависимости от успехов и неудач, анализ и исследование данных — неотъемлемая часть процесса проработки дизайна героев.
Сейчас настала захватывающая пора для Overwatch — выходят новые герои, меняются существующие, а к выходу готовится новая часть игры! Спасибо за участие в тестировании. Мы надеемся, вам было интересно узнать подробности о результатах второго этапа бета-тестирования Overwatch 2!
Бен Траутман, аналитик данных, Overwatch