Diablo IV: издание WP рассказало о проблемах разработки игры

автор

опубликовано

09/12/2022 19:15

поделиться

Комментарии

29

Diablo IV

Издание The Washington Post провело расследование и опубликовало статью о проблемах разработки Diablo IV, в которой рассказывается о сверхурочной работе, недостаточной инклюзивности игры, польских сценаристах и прочих сложностях.

На вопросы издания на условиях анонимности отвечали пятнадцать нынешних и бывших сотрудников Blizzard Entertainment.

  • Работающие над Diablo IV сотрудники Activision Blizzard считают, что им будет сложно завершить игру к 6 июня 2023 года без значительных сверхурочных работ или вырезания из игры некоторых недоделанных функций. По их словам, проблема со сроками возникла из-за неэффективного управления.
  • Дата выхода Diablo IV переносилась уже несколько раз. Изначально Diablo IV хотели выпустить в декабре 2022 года, потом в апреле 2023 года. Нового переноса не будет.
  • Разработчики были недовольны сменой руководства в Activision Blizzard и команде Diablo IV.
  • Команда Diablo теряет талантливых сотрудников уже более года, поскольку те ищут места с большей заработной платой и лучшими условиями труда.
  • Некоторые разработчики жалуются на то, что им не нравится игра над которой они вынуждены работать.
  • Часть разработчиков, включая одного бывшего руководителя команды разработчиков Diablo IV, были сильно расстроены заявлением генерального директора Activision Blizzard Бобби Котика в интервью Venture Beat, в котором тот объяснил падение цены акций компании задержкой выпуска Diablo и Overwatch, а не расследованием домогательств, дискриминации и неприемлемого поведения в Activision Blizzard.
  • Представитель Blizzard Entertainment Эндрю Рейнольдс заявил, что работа над игрой продвигается очень хорошо, а сверхурочная работа является добровольной и ограничена некоторыми командами. Компания регулярно интересуется состоянием разработчиков и заботится о них.
  • Несмотря на заботу со стороны Blizzard, некоторые сотрудники в последние месяцы снова вынуждены работать по 12 часов, не желая выпускать сырую игру. Из-за этого они жалуются на боли в спине, бессонницу и тревожность, а также недостаток времени для общения с семьей или поддержки романтических отношений.
  • Blizzard стимулирует разработчиков работать сверхурочно над Diablo IV разными способами, от вознаграждения акциями компании и обещаниями денежных выплат после выпуска игры до скидок на доставку еды.
  • Проблемой стал уход множества опытных разработчиков, чье место заняли менее опытные сотрудники.
  • Разработка Diablo IV началась более пяти лет назад.
  • Части Diablo IV приходилось переделывать, а разработка некоторых частей останавливалась из-за того, что игру начинали делать под руководством уволенного директора игры Луиса Барриги и уволенного ведущего дизайнера Джесси Маккри.
  • Разработчики были недовольны тем, что Баррига и Маккри часто меняли свое мнение и не имели цельной картины конечного результата. Кроме того, во время пятничных посиделок Маккри предпочитал только строго определенные сорта пива, из-за чего любители других сортов пива или напитков чувствовали себя некомфортно.
  • В Diablo IV планировался режим королевской битвы, от которого отказались на ранних этапах разработки.
  • Самым неприятным управленческим решением Барриги для многих сотрудников стало то, что он выбрал на должность креативного директора Себастьяна Степеня, креативного директора «Ведьмак 3» и главного сценариста «Киберпанк 2077». Степень стал самостоятельно перерабатывать и переписывать сюжет Diablo IV, чем вызвал негодование других разработчиков, так как добавил в сюжет упоминание про изнасилование женского персонажа. Недовольные разработчики потребовали убрать все изнасилования из сюжета, посчитав, что такому нет места во вселенной Diablo. Кроме того, первая версия переработанного сценария Степеня была на польском языке.
  • Diablo IV ругают за недостаточное разнообразие и инклюзивность. Часть разработчиков недовольны тем, как в Diablo IV представлены женские персонажи, которым отведены скучные традиционные гендерные роли. Особое недовольство вызывает Лилит, которую можно было превратить в более интересного злодея.
  • Для завершения работы над Diablo IV были привлечены Род Фергюссон и компания Vicarious Visions (Blizzard Albany).
  • Фергюссон, отвечающий за всю серию Diablo, проводил регулярные еженедельные встречи в Zoom для нескольких сотен разработчиков Diablo, на которых обсуждал фильмы или знаменитостей, с которыми проводил время, решал проблемы с увольнениями и делился результатами опросов. Часть разработчиков считает, что это не сильно помогает разрабатывать Diablo IV.
  • Blizzard Albany работала над боевым пропуском, а основная команда в Ирвайне над сезонами. В итоге получились две похожие системы боевых пропусков, от одной из которых пришлось отказаться.
  • …вызвал негодование других разработчиков, так как добавил в сюжет упоминание про изнасилование женского персонажа. Недовольные разработчики потребовали убрать все изнасилования из сюжета, посчитав, что такому нет места во вселенной Diablo.

    Какие чувствительные разработчики…

    • Интересно, как они себя поведут, когда узнают, откуда появилась Гарона в Варкрафте.

      • хз кто такая Гарона))))

        • d2lod

          если мужика и страпоном с целью получить эякулят для оплодотворения однополой пары, то это может стать не только модным трендом игростроя но и всего «запада»

        • Как там в Пастыре, или где это было?
          — Вам в подарок купон на одно анальное изнасилование!
          — Но я не хочу!!!
          — В этом весь цимес…

    • D7

      Частенько возникало такое желание в отношении Кадалы с гадалкой…
      Можно было бы и изнасилованием мужского персонажа уравновесить для инклюзивности — Кулл тоже не в тему у куба хохочет…

    • d2lod

      а я б выпил темного пивка. даже если оно по цвету афроамериканское. главное чтоб leffe brune

  • Bestia

    во время пятничных посиделок Маккри предпочитал только строго определенные сорта пива, из-за чего любители других сортов пива или напитков чувствовали себя некомфортно.

    Изначально Diablo IV хотели выпустить в декабре 2022 года, потом в апреле 2023 года. Нового переноса не будет.

    будет сложно завершить игру к 6 июня 2023 года без значительных сверхурочных работ

  • Какие злые предшественники! Угнетали сортами пива разрабов. Слава Санктуарию, теперь всё хорошо и можно кранчить на добровольной основе. Либо валить из этого замечательного места.

    Ругают за недостаток инклюзивности? Кто ругает? Это точно целевая аудитория?
    Целевая аудитория, например, была против того что сделали с женсткими персонажами в Д2 ремастере.

    Переработали создавая боевые пропуска! Какая печаль. В игре за фул прайс.
    На мой взгляд монетизация игры это Высшее зло. Главный герой должен победив всяких Дьябл с Лилитами дойти до внутриигрового магазина за реальные деньги и убить его раз и навегда. И вот тут я бы изнасилование счёл уместным.

  • Blizzard Albany работала над боевым пропуском, а основная команда в Ирвайне над сезонами. В итого получились две похожие системы боевых пропусков

    Еще кто-то на атомизацию жалуется… Тут над БП две команды кранчат, какая айтемизация?

    • Brimstone

      Может быть сначала жадный котик и хотел сразу два пропуска.

  • Ventolin

    Никто и не сомневался, что разработчики загнаны в жесткие рамки и приходится многим жертвовать из-за чего пострадает финальный продукт. Хорошо делать игры в свое удовольствие, не боятся экспериментировать и знать, что нет большого давления руководства…это не про сегодняшних Близзард.

    • Legioner

      >Хорошо делать игры в свое удовольствие, не боятся экспериментировать и знать, что нет большого давления руководства…это не про сегодняшних Близзард.
      Ага, и вообще не про бизнес, ни про какой. Хороший парень — это не профессия. Бизнес, где никто ни на кого не давит и не заставляет выполнять задачи к дедлайну — это благотворительность. Хватает его обычно ненадолго.

      • Ventolin

        Я согласен, но на ум сразу приходят небольшие студии, которым удается создавать что-то необычное или новое. Те же Близзард начинали, как небольшая студия. Условия, при которых создавались Д1 или Старкрафт, явно отличались от условий создания Д4

        • Legioner

          Инди никогда не выпустит игру с AAA бюджетом. Как раз из-за недостатка «давления», любви к экспериментам и любви делать игры в свое удовольствие, а не ради заработка.

          • Ventolin

            Д2 же получился в свое время.
            Все, что ты пишешь и так ясно. Мне лишь жаль, что разрабы сталкиваются с определенными трудностями и не могут реализовать свои идеи.

            • Legioner

              Д2 вообще ни разу и ни в одном месте не AAA. Эта игра вышла в 2000 году с поддержкой одного разрешения — 640*480. 800*600 завезли только через год, в аддоне. Это все, что надо знать про ее технологичность и бюджет.

            • d2lod

              и тем не менее стала легендой. а где эти ваши орды ААА+ с кучей свистоперделок? на свалке истории

            • Legioner

              Ой, не преувеличивайте. Д2 — это игра, как говорится, широко известная в узком кругу. То, что вы лично и пяток-десяток ваших друзей, уже 20+ лет с разной периодичностью дрочите баал раны, говорит не о ее величии, а о том, что кроме них там ничего нет, ну и о ваших пристрастиях и, возможно, вкусе.

            • d2lod

              д2 это родоначальник жанра. не одна из action/RPG а давшая старт жанру диаблоидов. пое, титан квест, грим даун и прочие

            • Legioner

              И как это противоречит моим словам? Я же не отрицаю, что родоначальник (вместе с первой частью) и т.д. и т.п. Но она устарела идейно и морально, а в техническом плане не блистала даже на момента релиза 22 года назад.

              Единственное, что я не согласен с оценкой Диабло как экшн/РПГ — в части РПГ. Все же РПГ — это не про раскидать скиллпоинты и регулировать экипировку, это про отыгрыш той или иной роли. В этом смысле, страшно сказать, последний ассассин больше РПГ, чем вся серия Диабло вместе взятая.

            • Timur_A

              И тем не менее, в Diablo II играют и сейчас, а где все остальные супер проекты того времени? Пылятся где-нибудь на полке или на свалке.

            • Legioner

              Все остальные супер-пупер проекты того времени на той же полке, что и Д2, в которую играет очень ограниченное сообщество любителей баал ранов. С таким же успехом можно сказать, что и Half-Life живее всех живых, потому что 10 человек в мире его спидранят в попытках выгадать секунду-другую или найти новый эксплойт.

  • Как всегда, и себя пожалеть, и повесточку не забыть (точнее, пожаловаться на не полный ее объем). Мда, близзы нынче не те. Да и сколько там тех близзов осталось? Реальных и натуральных. Раз, два и обсчелся…

    А ведь, сохранись в компании нормальная атмосфера и коллектив, можно было за эти 5 лет сварганить настоящий шедевр, с учетом пожеланий самих разрабов и комьюнити игроков. Но злой кот с повесточкой все опошлял)
    З.ы. небось, и косметика будущая будет аля бдсм+

  • Timur_A

    Какие-то они там нежные и ранимые на всю голову. В игре где море крови, кишки и изувеченные трупы на каждом шагу, но вот изнасилование им видите-ли не нравится.

    во время пятничных посиделок Маккри предпочитал только строго определенные сорта пива, из-за чего любители других сортов пива или напитков чувствовали себя некомфортно.

    Это вообще маразм какой-то…

  • MistyFreak

    >В сценарии было изнасилование женского персонажа
    >Женщинам отведены традиционные роли

    Ужас какой
    А можно ещё такого же в средневековом дарк-фентези? Ну, знаете, где в целом человеческая жизнь мерялась мешками зерна и головами скота, или даже пригоршнями металла? И кому за это денежку переслать?

  • хотели выпустить в декабре 2022 года, потом в апреле 2023

    В точности как я и предполагал года 4 назад по имевшимся тогда темпам разработки.

  • jonikus

    «Некоторые разработчики жалуются на то, что им не нравится игра над которой они вынуждены работать.» — догадайтесь, что могут сделать такие разрабы? )))

    • Самоугнетаться в твитере?