Игровые компании внедряют инклюзивность из-за ESG-рейтинга
В сети назревает очередной «бунт» (Gamergate 2.0). Множество игроков внезапно обнаружили, что повышенный уровень инклюзивности в играх, оказывается, не творческое решение разработчиков, а целенаправленная деятельность инвестиционных фондов и управляющих компаний, принуждающих игровые компании придерживаться политики DEI (разнообразие, равенство и инклюзивность).
Несколько лет назад в интервью изданию The New York Times управляющий директор инвестиционного фонда General Catalyst Partners Кеннет Шено и главный исполнительный директор инвестиционного фонда BlackRock Ларри Финк рассказали, что крупные инвестиционные фонды стремятся изменить поведение людей, заставляя компании внедрять инклюзивность во все сферы деятельности. Главным инструментом влияния служит ESG-рейтинг (оценка экологических, социальных и управленческих показателей), часть которого отражает уровень инклюзивности компании. На основе показателя ESG-рейтинга компаниям выделяются инвестиции.
В игровой индустрии для улучшения инклюзивной части ESG-рейтинга используются специальные консультационные компании, которые помогают разработчикам внедрять больше инклюзивности во все аспекты игр, «обогащая» сюжет и персонажей. Последними жертвами таких компаний называют Alan Wake 2, Suicide Squad: Kill The Justice League, God of War и Marvel’s Spider-Man 2.
Триггером нового «бунта» послужила ситуация с группой Sweet Baby Inc detected в Steam, которая составляет список игр, «обогащенных» консультационной компанией Sweet Baby Inc. С группой активно начали бороться как представители самой Sweet Baby Inc., так и примкнувшие к ним известные разработчики и журналисты. Гневные высказывания в адрес куратора группы в социальных сетях и призывы к массовым жалобам оказались настолько успешными, что изначально небольшая группа теперь насчитывает несколько сотен тысяч участников.
Что любопытно, «бунт» пока почти не затронул Blizzard Entertainment, которая не работала со скандальной консультационной компанией, хотя любые темы с упоминанием Sweet Baby Inc. моментально удаляются с официального форума компании. Как утверждают некоторые пользователи сайта reddit, несмотря на отсутствие связей с Sweet Baby Inc., Blizzard Entertainment сотрудничает с консультационными компаниями GaymerX и Hit Detection, которые выполняют схожие инклюзивные функции для инвестиционных фондов. Это сотрудничество якобы повлияло на некоторые дизайнерские и сюжетные решения в последних играх Blizzard Entertainment, включая World of Warcraft, Overwatch 2 и серию Diablo, в том числе и на изменения внешнего вида персонажей Diablo II: Resurrected.
Благодаря усилиям разработчиков и консультационных компаний у Activision Blizzard хороший ESG-рейтинг (16,3 — низкий уровень риска инвестирования), который, правда, можно еще немного улучшить, так как у многих конкурентов (Ubisoft, Electronic Arts, Embracer Group, NCsoft Corp.) с инклюзивными показателями дела обстоят немного радужнее.
Одна из основателей Sweet Baby Inc. Ким Белэйр на конференции GDC в 2019 году рассказывала, что для продвижения инклюзивности их компания прибегает к шантажу разработчиков, угрожая «отменой».
Марк Керн, руководитель разработки классической версии World of Warcraft, а также продюсер Diablo II и StarCraft, который на своей странице в социальной сети X освещает текущую ситуацию в игровой индустрии, поделился информацией от ряда анонимных разработчиков. По словам запуганных консультационными компаниями разработчиков, компании вроде Sweet Baby Inc. стремятся не просто повысить уровень инклюзивности, а пытаются разрушить популярные в прошлом франшизы и переделать старых персонажей, не обращая внимание на сюжет, лор, логику и прочие бесполезные с их точки зрения вещи. А из-за того, что стоимость создания игр в последнее время сильно раздулась, игровые компании могут получить большие деньги на разработку только при наличии хорошего ESG-рейтинга, директора по инклюзивности, инклюзивных сотрудников, инклюзивного сюжета и персонажей.
Похоже, что призывы представителей Sweet Baby Inc. к компетентным гос. структурам США разобраться с токсичными игроками, которые бунтуют против повышенного уровня инклюзивности, возымели эффект. В борьбу с бунтовщиками вступила некоммерческая организация Take This, занимающаяся поддержкой игроков с психическими расстройствами. В отличие от разных журналистов и сотрудников консультационных компаний, Take This напрямую финансируется Министерством внутренней безопасности США. Чиновники и некоммерческая организация требуют от игровых компаний включиться в активную борьбу за инклюзивность и покарать всех бунтовщиков. В опубликованном документе Gamergate 2.0 называется кампанией ненависти, бунтом экстремистов и ультраправых политических сил против демократии, а также угрозой будущим свободным выборам президента США.
Обновлено 30.03.2024
Журналистка BBC Джулия Харди, ведущая разных мероприятий и программ связанных с «ее» игровой индустрией, призвала в социальной сети X к «чистке такого вида игроков». Джулия заявила, что открыта для противоположных мнений, но при этом всех противников деятельности консультационных компаний в игровой индустрии необходимо «зачистить». Столь радикальное мнение вызвало недоумение со стороны игроков, заметивших, что подобные взгляды и методы решения разногласий были характерны для ряда политических движений в центральной Европе в середине 20-го века.
-
Злобный Телепузик
-
Timur_A
-
DimonamoN
-
ALiK
-
Timur_A
-
DimonamoN
-
-
Brimstone
-
Dogrtt
-
Vespasian
-