Джейсон Шрайер выпустит книгу о взлете и падении Blizzard Entertainment

автор

опубликовано

07/10/2024 23:59

поделиться

Комментарии

6

Blizzard_Entertainment

Джейсон Шрайер, яростный поборник инклюзивности и бескомпромиссный борец с переработками в индустрии видеоигр, выпустит книгу «PLAY NICE: The Rise, Fall, and Future of Blizzard Entertainment» о взлете и падении компании Blizzard.

Джейсон Шрайер

Репортер, успешно сбежавший с Kotaku в Bloomberg | он/его

@jasonschreier

Рад сообщить, что моя новая книга называется «PLAY NICE: The Rise, Fall, and Future of Blizzard Entertainment». В ней рассказывается о 33-летней истории одной из самых интересных игровых компаний, и она выйдет 8 октября. Оформить предварительный заказ можно здесь:

hachettebookgroup.com

5 февраля 2024 г.

Play Nice: The Rise, Fall, and Future Of Blizzard Entertainment

Автор бестселлеров New York Times и журналист-расследователь представляет книгу «Социальную сеть» для индустрии видеоигр — захватывающее исследование взлета и шокирующего падения компании Blizzard Entertainment.

Для поклонников видеоигр название Blizzard Entertainment когда-то было синонимом совершенства. Известная компания, некогда создавшая такие классические игры, как Diablo и World of Warcraft, была известна тем, что превыше всего в играх ценила веселье. То, что когда-то было простым желанием двух студентов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе — создавать игры, в которые они хотели бы сами играть, — привело к созданию империи с тысячами сотрудников, миллионами поклонников и миллиардами долларов.

Но когда в 2013 году Blizzard отменила крупный проект, это дало Бобби Котику, печально известному генеральному директору материнской корпорации Activision, повод начать урезать автономию Blizzard. Activision начала вмешиваться во внутренние дела Blizzard. Некачественные продукты, провалы в пиаре, массовые увольнения и ошеломляющий судебный процесс подорвали репутацию компании и привели к ее краху.

Книга Play Nice, основанная на интервью с более чем 300 нынешними и бывшими сотрудниками, рассказывает о творчестве, разочаровании и предательстве на протяжении всей эпической 33-летней саги Blizzard Entertainment, показывая нам, что на самом деле означает «Blizzard истекает синей кровью». Полная ярких личностей и драматических поворотов, эта история о том, что происходит, когда безжалостная погоня за прибылью сталкивается с художественным идеализмом.


На русском языке книгу «PLAY NICE: The Rise, Fall, and Future of Blizzard Entertainment» официально выпустит издательство «Бомбора», которое уже выпускало другие книги Джейсона Шрайера («Кровь, пот и пиксели» и «Нажми Reset»).


В подкасте MinnMax Джейсон Шрайер перечислил множество отмененных игр Blizzard Entertainment, более подробная информация о которых будет опубликована в книге.

  • Bloodlines — игра про космических вампиров
  • Игра по лицензии Star Wars, которая в конечном итоге привела к разработке StarCraft
  • Shattered Nations — стратегическая игра в постапокалиптическом сеттинге
  • Diablo для портативной консоли GameBoy
  • Starblo — Diablo в научно-фантастическом сеттинге
  • Nomad — пошаговая игра в постапокалиптическом сеттинге, находившаяся в разработке до World of Warcraft
  • Avalon — игра в стиле Minecraft во вселенной Warcraft, находившаяся в разработке в 2013-2015 годах
  • Hades — оригинальная версия Diablo IV с видом от третьего лица, системой боя как в играх серии Arkham, мрачной атмосферой и одной жизнью у персонажа
  • Orbit — игра в стиле Pokemon GO во вселенной Warcraft
  • Odyssey — игра в жанре выживания
  • Orion — RPG с асинхронным игровым процессом для мобильных платформ
  • StarCraft 4
  • Стратегия в реальном времени во вселенной Call of Duty
  • Игра в стиле Helldivers 1 во вселенной Warcraft
  • Andromeda — игра в стиле God Of War во вселенной Warcraft
  • Ares — игра в стиле Battlefield во вселенной StarCraft, которая была отменена для переброски ресурсов на разработку Diablo 4 и Overwatch 2
  • World of Warcraft для мобильных платформ от NetEase

Описание и иллюстрации части этих игр были в опубликованы в артбуке «Вселенная Blizzard Entertainment» (The Art of Blizzard Entertainment), вышедшем в 2012 году.


Джейсон Шрайер поделился дополнительными подробностями своей книги в подкасте IGN Games Unlocked, а также в своей статье на сайте Bloomberg и в интервью сайту Forbes.

  • В разработке находится/находился новый шутер во вселенной StarCraft, которым занимается бывший главный продюсер серии Far Cry (Ubisoft) Дэн Хэй, ранее руководивший в Blizzard Entertainment разработкой отменного Odyssey.
  • Diablo 4 принесла Blizzard Entertainment более $1 млрд с момента выпуска в июне 2023 года, включая внутриигровые микротранзакции, на которых компания заработала более $150 млн.

  • Генеральный директор Activision Blizzard King Бобби Котик рассчитывал, что проект Titan по прибыльности станет новым World of Warcraft, о чем рассказывал друзьям и голливудским знаменитостям на вечеринках.
  • В 2013 году, после 7 лет разработки, проект Titan был отменен. После этого Бобби Котик начал усиливать свой контроль над Blizzard Entertainment и требовать снижать затраты компании.
  • Blizzard Entertainment потеряла на отмене проекта Titan $80 млн.
  • Бобби Котик считал, что Blizzard Entertainment не использует весь финансовый потенциал своих франшиз.
  • Из-за сокращения расходов и ускорения разработки игр из Blizzard Entertainment ушло множество старых разработчиков.
  • Под давлением Бобби Котика генеральный директор Blizzard Entertainment Майк Морхайм был вынужден нанять Армина Зерзу на должность финансового директора Blizzard Entertainment.
  • До Blizzard Армин Зерза занимался продажей моющих средств, шампуней и подгузников в Procter&Gamble Co. Он ничего не понимал в индустрии видеоигр и ему были безразличны ценности Blizzard Entertainment.
  • Нанятые Армином Зерзой финансовые специалисты требовали активнее монетизировать Hearthstone и Overwatch.
  • Армин Зерза был недоволен дорогостоящий поддержкой проектов с низкой рентабельностью и предлагал отменить проведение ежегодных мероприятий BlizzCon.
  • Армин Зерза предлагал ускорить разработку игр, открыв новый офис, как он это сделал в Procter&Gamble, чтобы ускорить поставки мыла в Бразилию.
  • В 2017 году Бобби Котик и операционный директор Томас Типпл требовали от Майка Морхайма сократить отдел по работе с клиентами и отдел создания анимационных роликов, а также увеличить на сто человек число разработчиков World of Warcraft, для ускорения выпуска контента как у Call of Duty.
  • Бобби Котик хотел вознаграждать бонусами команды, которые приносят наибольшую прибыль, а Майк Морхайм хотел более равномерного распределения для сохранения у разработчиков желания экспериментировать с новыми идеями.
  • Бобби Котик хотел превратить Activision Blizzard King в аналог Walt Disney Co., начав создавать телевизионный и кино-контент по своим франшизам.
  • Бобби Котик продвигал киберспорт. В время создания Overwatch League он хотел брать с потенциальных владельцев команд по $20 млн, пытаясь привлечь миллиардеров, которые владели спортивными командами.
  • Руководителями Overwatch League были назначены функционеры из NFL и NBA, а киберспортивный опыт Blizzard Entertainment игнорировался.
  • В 2023 году Overwatch League была закрыта.
  • К лету 2018 года люди из Activision заняли множество руководящих должностей в Blizzard Entertainment.
  • Майк Морхайм изначально собирался уйти в 2017 году, но Бобби Котик и другие сотрудники Blizzard Entertainment убедили его передумать.
  • В 2018 году, когда Бобби Котик и его ближайшее окружение решили создавать единую компанию Activision Blizzard King, Майк Морхайм окончательно решил покинуть компанию, поняв, что проиграл.

  • Джейсон Шрайер начал думать о написании книги в 2018 году, когда Майк Морхайм покинул Blizzard Entertainment и вскрылось огромное влияние Activision на все происходящее.
  • Джейсон Шрайер был удивлен тем, что корпорация Microsoft сократила разработчиков Diablo и Overwatch, а также отменила Odyssey.
  • В книге рассказывается вся история проекта Titan: чем он был, почему он развалился, как он превратился в Overwatch и т. д.