Divine Divinity (2002): ARPG Сведения Олдскулов

Обсуждение игр, не попавших в другие разделы
  • 9

Divine Divinity (2002): ARPG Сведения Олдскулов

Сообщение Azimuth » 21 апр 2021, 23:06

Изображение

После недавнего прохождения завезённого в стим Siege of Avalon я вдруг вспомнил про Divine Divinity, а точнее то, что я когда-то вроде играл, но практически ничего не запомнил, кроме как то, что это было не шибко удачным клоном диаблы. Решил вернуться в прошлое, память освежить, и оказалось, что это качественный классический RPG с диаблоклоновским экшеном. Многие, возможно, пропустили, потому что в те далёкие времена во всю гремела слава Diablo II. Но - если что и называть ARPG, то скорее как раз эту игру, а не диаблу, в которой RPG-то толком никогда и не было.

Что здесь от RPG? Хороший олдскульный фэнтези-сюжет. Три класса: вор, маг, воин - каждый в варианте М и Ж, причём игра хорошо распознаёт пол (иногда даже класс), и весьма забавляет соответствующими (очевидно уникальными) диалогами время от времени. Диалоги, кстати, по большей части озвучены (русская озвучка с профессиональными актёрами голоса), я прям был удивлён. Много квестов, как основных, так второстепенных. Иногда они многоступенчаты и связаны с другими. Есть система репутации (в принципе можно отыгрывать плохиша - до определённой степени). Много NPC, причём охотно и подробно разговаривающих. Живой открытый мир с кучей предметов, с которыми можно взаимодействовать - перемещать камни, коробки, бочки, перетаскивать что-то со стола в инвентарь). Приличное количество самых разных навыков - полезных и не очень. Качать можно кому угодно что угодно - в этом смысле классы получаются несколько символические (хотя может есть и какие-то бонусы, не знаю). Есть говорящий котик (даже озвучен в духе Матроскина) -)

Что здесь от Экшна? Бой в реальном времени в изометрической проекции, прям как в Diablo. Причём врагов в игре не меньше, т.е. и одиночные, и толпы, и боссы. Движок и эффекты, конечно, по сравнению с Diablo не фонтан, но привыкнуть можно. Та же система аттрибутов (сила-ловкость-вита-магия), те же HP и Mana пулы. Те же резисты/аттака/дефенс. Рандомно генерируемый шмот с рандомными статами (шмот более примитивен, чем в Diablo, но тем не менее). Разные виды урона (физический, огонь, яд, т.п.). Есть если захочется скилл на разных миньонов для вызова. Короче, видно, что слава Diablo не давала покоя разрабам (тем самым Ларианам, которые ныне, 20 лет спустя, пилят Baldurs Gates III).

* Полная локализация на русский, включая проф. озвучку

* Примерное время на прохождение (со всеми квестами): 60 часов.

* Игра идёт в Win10 на современных компах, в разных разрешениях, однако нужно выставлять размер шрифта на монике ровно 100%, иначе игра ломается. В папке игры есть утилита тестового запуска, где можно подобрать нужное разрешение. Оптимальное, по мне, FullHD, 1920x1080.

* Приличный графон, отличные детализированные звуки (например, шажки по траве отличаются от шажков по луже или камню).

* Цена в Стиме: 150 руб (считай бесплатно).

Пара скриншотов для общего представления:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Полезное для тех, кто возьмётся за игру:

* Вот тут описано как проходить большинство квестов. Сама игра весьма скупа на подсказки.

* Cохраняться лучше на 2-3 сэйвах, чуть разнесённых во времени. Ctrl-S даёт автосейв, полезно.

* Кнопка ALT подсвечивает шмот и двери, полезно. Но она не подсвечивает некоторые предметы или рычаги. Нужно смотреть в оба.

* Кнопка CTRL + атака наводит удар автоматически на ближайшего к курсору врага. Не так удобно как Shift в Diablo, но хоть что-то.

* Из всех статов самый полезный, как по мне, это ловкость. Она влияет на статы атаки и защиты. Мана/HP прокачивается через шмот. А силу можно вкачать до 65-80 максимум для шмота.

* В некоторых местах будут попадаться уникальные шмотки с кучей статов. Пред их "открытием" лучше сохраняться, потому что статы сильно рандомны. Можно перегружаться много раз, чтоб выбрать наилучший ролл. Например, чтоб было 5 сокетов и хорошая броня или дамаг.

* Не прокачивайте скиллы до максимума (лучше сделать это ближе к концу игры). Иногда квестовой наградой будет +1 к некоему скиллу, для заклинаний иногда продают книжки с ними (даст +1 если прочитать). К финалу уровень героя будет в районе 50-го. Если не знаете на что тратить поинт скилла, лучше пока не тратить. Может, по ситуации понадобится что-то.

* В середине и конце игры ролики у меня глючили и не хотели показываться. Их можно просто посмотреть в ютюбе если что. Ролик в середине надо подождать, потом игра продолжится. В целом игра более-менее стабильна, но в паре мест ближе к концу игры вылетала. Всё-таки старая.
Аватара пользователя
Azimuth
В центре внимания (I-го уровня) В первых рядах Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 2401
Репутация: 3771
Статус: Не в сети

Сообщение Necromax » 22 апр 2021, 07:35

Дык и по Авалону надо было темку, игрули то годные =)
Авалон вот менее диаблоподобный в плане героестроения, что в изометрических арпг не так часто встречается, особенно последнее время.
Аватара пользователя
Necromax
В первых рядах Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 637
Репутация: 407
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Ganjubas Петрович » 22 апр 2021, 15:37

Продолжение тоже неплохое Beyond Divinity. Наиграл в обе часов по 100,классные игрули :thumbup:
"Какое всё зелёное!"-Весёлый Цыплёнок ©1973 СоюзМультФильм
Аватара пользователя
Ganjubas Петрович
В первых рядах Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 1986
Откуда: Vault 13
Репутация: 3274
Статус: Не в сети


Вернуться в Разное



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9