Секрет успеха "Diablo"

Обсуждение любых тем не попадающих в другие разделы.
  • 3

Секрет успеха "Diablo"

Сообщение hukutka94 » 02 сен 2015, 10:23

Нашёл интересную статью, прошу не полениться прочитать. :)

http://igrotop.com/posts/3729
Аватара пользователя
hukutka94
В первых рядах Одиннадцать друзей стеклопушки
Сообщения: 5671
Откуда: Чернигов, Украина
Репутация: 2698
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение TheNiash » 02 сен 2015, 11:11

Интересная статья. Но факт в том, что если Д4 будет на уровне ванилы Д3 никакой бренд уже не спасет. Выпуск среднего качества продукта спустя 10+ лет довольно сильно подрывают доверие.
Аватара пользователя
TheNiash
В первых рядах Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Девять с половиной стеклопушек Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 111
Репутация: 45
Статус: Не в сети

  • 2

Сообщение Diabloman » 02 сен 2015, 12:25

TheNiash, может быть Diablo 3 и не стала откровением, но тем не менее это лучшая хакэндслэш rpg на сегодняшний день. Могу с ответственностью так заявлять, потому что провел достаточно часов в разнообразных "diablo-клонах". С той же PoE я знаком еще с ранней беты.
Аватара пользователя
Diabloman
В первых рядах В центре внимания (I-го уровня) Юбилейная стеклопушка
Сообщения: 475
Репутация: 1456
Статус: Не в сети

  • 10

Сообщение Azimuth » 02 сен 2015, 12:34

Не согласен с автором статьи про "брэндовость". Успех игры (притом, всех частей) в том, что она очень качественно сделана и все "клоны" ей в уступают во многих аспектах - по-настоящему достойного конкурента как не было, так и нет до сих пор. Брэнд тут ни при чём - да и что там говорить, никакого мега-раскрученного брэнда "Diablo" на момент выхода второй части не было вовсе. Да даже и сейчас я с большим трудом представляю человека, играющего в Diablo III только потому, что это "брэндово-модно".

Теперь по сабжу. Насчёт второй части много говорили, спорили ещё три года назад, когда сравнивали D2 vs D3, поэтому повторяться смысла нет. А вот что касается первой части, то по своим впечатлениям (а я играл в неё с момента выхода т.е. в начале 97 года) могу сказать, что очень сильное влияние оказала графика, движения, педантичность, с которой всё сделано, продумано и - что важно - прорисовано. Воин очень плавно и по-натуральному машет мечом, блокирует щитом удары, скелетоны красиво распадаются на груды костей, которые остаются лежать на земле, зомби двуручным топором рассекаются на две половинки, лучница в последнем тире брони просто загляденье -- всё это выглядело неимоверно круто в те времена. Добавьте к этому потрясающее звуковое оформление. На такое было приятно смотреть и в такое было приятно играть. Всякие фичи типа вещей, скиллов, уровней героя и прочего - всё это было уже вторично, играли в первую диаблу не из-за этого. Эти доп. фишки конечно же поддерживали реиграбельность, но если бы игра не была сама по себе приятной для глаза, в неё бы массово и долго не играли.
Аватара пользователя
Azimuth
В центре внимания (I-го уровня) В первых рядах Хранитель мудрости Юбилейная стеклопушка
Сообщения: 3549
Репутация: 5622
Статус: Не в сети

  • -3

Сообщение crocodilia » 02 сен 2015, 12:59

Azimuth писал(а):только потому, что это "брэндово-модно"

Не надо представлять, я играю в диабло только из-за наличия людей. Ну то есть потому что это "брэндово-модно". К тому же, это одна из очень малочисленных игр портированных на OS X более или менее корректно.
Аватара пользователя
crocodilia
Три года пушек на стекле Четыре года на стекле
Сообщения: 2
Репутация: -5
Статус: Не в сети

  • 4

Сообщение Azimuth » 02 сен 2015, 13:25

Не надо представлять, я играю в диабло только из-за наличия людей. Ну то есть потому что это "брэндово-модно".


Там в статье речь идёт несколько о другом - а именно о том, что в диаблу играют просто потому что это модно, а не потому что там есть люди, с которыми можно поиграть. Приводится пример с "недалёкими" женщинами, которые носят некие бренды одежды не потому, что это удобно/практично/красиво, а просто чтобы быть в модной струе. Вот я и удивляюсь - неужели есть такие геймеры :peka:
Аватара пользователя
Azimuth
В центре внимания (I-го уровня) В первых рядах Хранитель мудрости Юбилейная стеклопушка
Сообщения: 3549
Репутация: 5622
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение TGM » 02 сен 2015, 14:17

Нужно было так тему назвать: Секрет "успеха" Diablo. :peka:
Аватара пользователя
TGM
В первых рядах Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Танец с пушками Девять с половиной стеклопушек Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 4550
Откуда: г.Барнаул.
Репутация: 708
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Tigel » 02 сен 2015, 15:39

Секрет успеха Дьябло прост, она просто была лучшей в своем жанре.
Даже великие боги маркетинга не продадут продукт ужаснейшего качества, при достойных конкурентах естественно.
Аватара пользователя
Tigel
Песнь стекла и пушек Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 4
Репутация: 3
Статус: Не в сети

  • -2

Сообщение crocodilia » 02 сен 2015, 17:23

Tigel писал(а):Даже великие боги маркетинга не продадут продукт ужаснейшего качества, при достойных конкурентах естественно.

Тю. Это геймерам? Сделай обертку в стиле "бацилла стритрейсинга", добавь какой-нибудь широкоизвестный эксклюзив.
Steam же продали. А что? DRM, реклама, быдлокод; сложно сказать что в нем вообще хорошего, кроме популярности теперь уже. Первый в мире репозиторий? Нет. Аналоги были? Были. Где теперь аналоги? Нет аналогов. И конкурировать без такого огромного портфеля с играми уже почти невозможно. Всякие наушники Razer/SteelSeries продают? Продают.
Дальше перечислять?
Аватара пользователя
crocodilia
Три года пушек на стекле Четыре года на стекле
Сообщения: 2
Репутация: -5
Статус: Не в сети

  • 3

Сообщение TheNiash » 02 сен 2015, 21:47

Diabloman писал(а):TheNiash, может быть Diablo 3 и не стала откровением, но тем не менее это лучшая хакэндслэш rpg на сегодняшний день. Могу с ответственностью так заявлять, потому что провел достаточно часов в разнообразных "diablo-клонах". С той же PoE я знаком еще с ранней беты.

Лучшая в своей казуальности. Да, я не настаиваю, что Д3, даже ванила, была откровенна плоха. Но, если вдаваться в "высшие сферы", дать другим людям столько же ресурсов и времени, да приложить искренний и больший энтузиазм... В общем, "на фоне гуано и кактус - лютик", могло бы быть намного лучше. А на счет Д4, если она не принесет ничего новаторского в жанр, то будет встречена еще более прохладно чем предшественница, ибо интерес, по-моему, у людей к одному и тому же за два десятка лет проходит.
Аватара пользователя
TheNiash
В первых рядах Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Девять с половиной стеклопушек Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 111
Репутация: 45
Статус: Не в сети

  • 4

Сообщение madpumpkin » 03 сен 2015, 00:44

TheNiash писал(а):Лучшая в своей казуальности. Да, я не настаиваю, что Д3, даже ванила, была откровенна плоха.
Ванила была откровенно хороша, я в ней почти 1000 часов провел :thumbup:
Аватара пользователя
madpumpkin
В первых рядах Юбилейная стеклопушка
Сообщения: 2800
Откуда: СССР Москва
Репутация: 1493
Статус: Не в сети

  • 3

Сообщение waitwuut » 03 сен 2015, 06:43

Маркетинг, наверняка, был (в США). Но не от маркетинга серия так популярная. В РФ не было никакого маркетинга Диаблы, если в игру играли, то только потому, что игра нравилась.

Автор еще упоминает, что Д2 вышла с устаревшей графикой — не понимая, как пипл это схавал. Не хочу разжигать холивар, но если игра хороша, то графику просто не замечаешь. Потому что увлекаешься геймплеем. Как кто-то когда-то сказал про веб-сайты: "лучший дизайн — тот, которого не видно".
Потихоньку краблю в PoE.
Аватара пользователя
waitwuut
Девять с половиной стеклопушек
Сообщения: 347
Репутация: 192
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Tigel » 03 сен 2015, 12:41

crocodilia, не согласен с вами, если даже у стима и были аналоги, но стим выбрало большинство, значит он предложил товар лучшего качества, чем конкуренты.
Причем основным показателем всегда считаю кол-во людей, так как любое мнение всегда субьективно.
О наушники Razer/SteelSeries могу только сказать, что они направлены на средний/дорогой ценовой сегмент и нам не известны их продажи и продажи конкурентов, но раз их покупают, значит они кого-то полностью устраивают.
Еще раз, откровенное говно продать практически невозможно, особенно в перенасыщенном среднем ценовом сегменте.
Также судить сейчас первую или вторую дьяблу бесполезно, вы просто не сможете оценить многих факторов повлиявших на успешность.
Аватара пользователя
Tigel
Песнь стекла и пушек Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 4
Репутация: 3
Статус: Не в сети

Сообщение Sylvanas » 07 сен 2015, 17:37

Эта игра мой наркотик!
Аватара пользователя
Sylvanas
В первых рядах Юбилейная стеклопушка
Сообщения: 99
Репутация: 48
Статус: Не в сети

Сообщение scintilla » 07 сен 2015, 18:26

Секрет успеха "Warcraft". Размышления некомпетентного человека.
Если уж и говорить о серии игр, то начинать надо с первого продукта. Что в Warcraft было такого инновационного, что он просто сотряс рынок компьютерных развлечений? Довольно простой сюжет, вполне стандартный ход по повышению реиграбельности за счёт большого количества миссий, простая стратегическая составляющая, всего лишь две фракции. Вся механика сводится к сбору ресурсов, последующей покупке юнитов и к планомерной зачистке карты. Да, по геймплею Warcraft — это самая что ни на есть обычная "стратежка". Всё так, да не совсем так...

Достаточно беглого взгляда на стратегические игры, которые предшествовали Warcraft, для того, чтобы убедиться в их откровенной сложности. В первую очередь, сложности вхождения в игру. В то время стратегические игры часто использовали механику варгеймов, которые были развлечением для эстетов. Очень развитая (иногда даже слишком) экономическая система, управление юнитами разных классов (что отнюдь не упрощает выбор оптимальной комплектации отряда), часто пошаговые бои. Но что делает "Blizzard"? Она создаёт казуалку.

Да-да, Warcraft становится по-сути первой популяризированной казуальной стратегией. Взяв за основу геймплея Real-Time Strategy (первой игрой в этом жанре принято считать Stonkers, вышедшую ещё в 1983 году), они делают продукт максимально простой для освоения. Всего два ресурса для добычи, две мало отличающие друг от друга фракции, весь упор сделан на экшн. Кликай мышку — бей врагов. Такую механику может освоить ребёнок в пять лет за пол часа. Но это не главное.

Что говорите? Dune II? Не понимаю, о чем вы. И вообще, не перебивайте.

Так вот. Warcraft выходит в 1994 году, через тринадцать лет после релиза не менее "казуальной" простой для освоения ОС MS-DOS, именно для системы от Microsoft. И хотя возможности игр для ZX Spectrum на то время не особо уступали возможностям для MS-DOS, издание Warcraft под "устаревшую систему" уже не рассматривалось, вероятно, из-за целевой аудитории.

И так, что мы имеем? Графика ААА класса, упор на любителей экшена (и не любителей долго вникать в правила игр), выбор подходящей платформы, наличие подходящего режима игры — мультиплеера. Последней и важнейшей составляющей (на что Blizzard Entertainment никогда не скупилась) оказывается реклама игры в СМИ. Так появляется всеми узнаваемый бренд "Warcraft".

Примечание автора.
Что характерно, если рассматривать Warcraft по составляющим, то разработчиками не было предложено ничего новаторского: изометрия, пиксель-арт, сеттинг, стратегическая составляющая, враждующие фракции, добыча ресурсов. Всё это было известно и до 1994 года. Даже такая комбинация оказалась стара как ламповый телевизор. Важнее всего оказался, мать его, маркетинг.

Простите. :peka:
Аватара пользователя
scintilla
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 452
Репутация: 772
Статус: Не в сети

  • -1

Сообщение Osvalli » 07 сен 2015, 20:13

Diabloman,
Я с тобой не соглашусь,что diablo 3 лучшая хакэндслэш rpg на сегодняшний день.В дибле 3 с момента выхода как и в Poe, для меня дибла стала очень скучной и казуальной и с этими сезонами просто капец задротство. В диблу стало на столько скучно играть даже не знаю как в нее еще народ играет, хотя для каждого есть свое любимое занятие в игре.И вот честно дибла уже умерла,есть 3-4 игры которые могут переплюнуть и переплевывают Д3. Не знаю кто будет покупать новый аддон в 2016 годы возможно только ярые поклонники этой серии.
Аватара пользователя
Osvalli
Девять с половиной стеклопушек Песнь стекла и пушек Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 1
Репутация: -1
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение zengarden » 08 сен 2015, 02:16

В Diablo множество неосязаемых нюансов, которые сложно описать, но за которыми видна кропотливая работа разработчиков. Но главное (что было в D1, немного во D2 и совсем мало в D3) — это атмосфера игры. Фактически, D3 рассчитана на 2 категории игроков — фанатов предыдущих частей и новых адептов; к сожалению, для вторых постарались больше. Но в целом игра вышла всё равно очень хорошей :thumbup:

scintilla, Warcraft II был просто шикарен. Несмотря на внешнюю простоту, там требовались навыки, которые приобретались лишь в процессе игры, прохождение последних миссий было довольно сложным. Сам мир орков и людей получился довольно привлекательным; практически идеальный игровой баланс. А какая музыка! и озвучка персонажей! эх, ностальгия…
Старик Похабыч. Трахаю, тибидохаю.
Аватара пользователя
zengarden
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 2578
Откуда: Смоленск
Репутация: 3310
Статус: Не в сети

  • 2

Сообщение Ivanidze » 08 сен 2015, 03:13

Osvalli писал(а):Diabloman,
Я с тобой не соглашусь,что diablo 3 лучшая хакэндслэш rpg на сегодняшний день.

А какая??
Osvalli писал(а):Diabloman,
В дибле 3 с момента выхода как и в Poe, для меня дибла стала очень скучной и казуальной и с этими сезонами просто капец задротство.

Так казуальная или задротство??
Osvalli писал(а):Diabloman,
В диблу стало на столько скучно играть даже не знаю как в нее еще народ играет, хотя для каждого есть свое любимое занятие в игре.

Так скучно или каждый может найти любимое Занятие???
Osvalli писал(а):Diabloman,
И вот честно дибла уже умерла,

Откуда инфа??, вроде серваки работают
Osvalli писал(а):Diabloman,
есть 3-4 игры которые могут переплюнуть и переплевывают Д3.

Какие???
Osvalli писал(а):Diabloman,
Не знаю кто будет покупать новый аддон в 2016 годы возможно только ярые поклонники этой серии.

А кому еще ее покупать???


-- Добавлено позже --

Но вот почему считают что Д3 для новичков и казуалов, а вот для старых и ярых фанатов наигравших тысячи часов в д1-д2 она не подходит?? Я вот в д2 наиграл черт знает сколько времени, но сейчас в силу возраста и соответственно другими занятиями в жизни чем 10 лет назад я могу уделить этой игре намного меньше времени и тем не менее не чувствовать себя в ней так сказать "неполноценным", но при этом хто очень много в нее играет дается небольшое преимущество в виде высокого парагона и древних вещей, так что баланс соблюден ))))))
Аватара пользователя
Ivanidze
Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 1095
Откуда: Мариуполь, Киев, Украина
Репутация: 1116
Статус: Заблокирован

  • 2

Сообщение scintilla » 08 сен 2015, 03:34

zengarden, можешь и не рассказывать, у самого одной из первых игр был второй варик. :) Еще в ванильном переводе от СПК. Очень теплые воспоминания после себя игра оставила.
А стена текста - это ж просто референс к оригинальной статье и изобличение картонности претензий, высказанных автором этой статьи.
Аватара пользователя
scintilla
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 452
Репутация: 772
Статус: Не в сети

  • 0

Сообщение TGM » 08 сен 2015, 11:31

scintilla, Зена, что с тобой? :peka:
Аватара пользователя
TGM
В первых рядах Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Танец с пушками Девять с половиной стеклопушек Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 4550
Откуда: г.Барнаул.
Репутация: 708
Статус: Не в сети

  • -3

Сообщение Zulu » 08 сен 2015, 15:40

А какая??

Пое.
Аватара пользователя
Zulu
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Танец с пушками Семь раз отмерь, один раз стеклопушка Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 27
Репутация: 11
Статус: Не в сети

Сообщение knight » 08 сен 2015, 16:51

Статья просто какой-то эпичный высер хейтера.
Аватара пользователя
knight
Песнь стекла и пушек
Сообщения: 59
Репутация: 31
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Ivanidze » 08 сен 2015, 17:28

Zulu писал(а):
А какая??

Пое.

Что Пое? Чем недоклон д2 лучше? Бесполезно огромным деревом пассивок?, 3 сложности которые тупо затягивают игру?? Тупая экономика??, Если она тебе нравится больше других игр пожалуйста наслаждайся, но если хочешь сказать что это лучшая ХнС игра на сегодняшний день.....ммм мог бы хоть чет написать
Аватара пользователя
Ivanidze
Семь раз отмерь, один раз стеклопушка
Сообщения: 1095
Откуда: Мариуполь, Киев, Украина
Репутация: 1116
Статус: Заблокирован

  • 4

Сообщение zengarden » 08 сен 2015, 17:34

Ivanidze, POE не клон/недоклон Diablo, это совсем другая игра похожего жанра, но с совершенно другой идеологией. У каждой игры своя аудитория, это дело вкуса.
Старик Похабыч. Трахаю, тибидохаю.
Аватара пользователя
zengarden
В первых рядах Девять с половиной стеклопушек Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 2578
Откуда: Смоленск
Репутация: 3310
Статус: Не в сети

  • 1

Сообщение Just75th » 08 сен 2015, 17:53

11
Последний раз редактировалось Just75th 19 авг 2018, 05:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Just75th
В центре внимания (I-го уровня) Девять с половиной стеклопушек Песнь стекла и пушек Восьмое чудо Санктуария
Сообщения: 73
Репутация: 139
Статус: Не в сети

След.

Вернуться в Беседка



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1