World of Warcraft: Марк Керн про классические серверы

автор

опубликовано

19/04/2016 23:02

поделиться

Комментарии

30

World of Warcraft: Марк Керн про классические серверы

В связи с закрытием частного сервера Nostalrius в сообществе World of Warcraft остро встал вопрос о необходимости открытия классических серверов. Марк Керн, бывший сотрудник Blizzard и один из ключевых разработчиков классического WoW, дал свои комментарии по данному вопросу порталу PC Invasion.

Керн — настоящий ветеран Blizzard и один из представителей «старой школы». Он выполнял управленческие функции и занимался координацией отделов при разработке StarCraft, StarCraft: Brood War, Diablo II, Warcraft III: The Frozen Throne, а также классической версии World of Warcraft. После ухода из Blizzard в 2006 году Марк немного подпортил свою репутацию, работая над MMO-шутером Firefall, когда спустя 7 лет разработки его отстранили от должности генерального директора Red 5 Studios решением совета директоров.

В последнее время Керн засветился в СМИ благодаря своим комментариям к петиции от команды сервера Nostalrius, обращенной к генеральному директору Blizzard Майку Морхайму. Марк не только поддержал петицию и идею открыть классические серверы, но и пообещал лично передать ее Майку Морхайму, если она соберет 200 тысяч подписей (на тот момент скорость сбора подписей сбавила обороты и затормозила на отметке, слегка превышающей 100 тысяч). Данная весть активировала PR-машину популярных стримеров, жаждущих вернуться в «ваниллу» и постримить ее официально, и всего за несколько дней количество подписей приблизилось к 185 тысяч. На данный момент сбор 200 тысяч подписей является лишь вопросом времени.

Купаясь в лучах новообретенной славы, Марк Керн дал достаточно любопытное интервью порталу PC Invasion, в рамках которого он рассказал о рациональности данной инициативы, провел параллели с разработкой оригинальной игры и поделился своей оптимистичной точкой зрения.

Можно понять, почему Blizzard закрывают частные серверы, это всегда было их политикой в данном вопросе, но как вы думаете, почему сейчас произошел взрыв интереса к старым версиям World of Warcraft?

    В первую очередь следует сказать, что Blizzard имеют полное юридическое право закрыть эти серверы, это так. Они также заинтересованы в защите интересов своей компании, я не могу винить их за это. Тем не менее, я могу сказать, что мне кажется, что Blizzard могли разобраться с данным вопросом гораздо лучше. В век, когда игроки и разработчики столько связаны между собой в социальных сетях и в Интернет в целом, компании должны формировать сильные сообщества последователей и поклонников. Я бы хотел попросить Blizzard взглянуть на команду Nostalrius и результат их работы с точки зрения энтузиазма, не жажды наживы, а именно энтузиазма, и попытаться найти способ отблагодарить их за это. Мне кажется это возможно, достаточно взглянуть на то, как к проектам поклонников относятся в Valve, которые в итоге нанимают эти команды и создают отличные продукты вместе с ними. Valve очень хорошо умеют направлять в нужное русло энтузиазм игроков, и Blizzard могли бы рассмотреть данный подход как потенциальную модель.

    Что касается спроса, я считаю, что он всегда присутствовал. 10 лет — это большой срок как для игры, так и для игроков, и на сегодняшний день не существует возможности поиграть в WoW с классическими механиками, или даже их версиями из The Burning Crusade или Wrath of the Lich King. Это как совершенно новая игра. Мне кажется мы увидели огромное количество игроков, которые говорят: «Мы хотим этого, мы хотим пережить это заново.» Да, это ностальгия, но лишь ей одной дело не ограничивается… Многие игроки-ветераны в MMO хотят вновь испытать этот вызов, без автоматизации или ведения за руку. Они хотят испытать ощущение удовлетворения от достижения чего-либо, что не может им предоставить современная версия WoW. Именно это я слышал от поклонников WoW.

Как вы думаете, будет ли достаточная поддержка классических серверов от сообщества? На Nostalrius было 800 тысяч зарегистрированных учетных записей, но лишь 150 тысяч активных игроков.

    Давайте проведем параллель. Когда мы занимались планированием World of Warcraft, мы ожидали лишь 1 миллион проданных копий и 500 тысяч активных игроков. Тем не менее, нам этого было достаточно, чтобы поставить на кон судьбу всей компании, создавая WoW. Это была самая дорогая игра Blizzard на тот момент, и она представляла огромный риск. И несмотря на это, тогда мы были бы счастливы иметь 1 миллион учетных записей. Поэтому я не понимаю, когда мне говорят, что 850 тысяч учетных записей будет недостаточно. Это чушь. И знаете что? Если классическими серверами займутся официально Blizzard, мы увидим гораздо больше, чем 1 миллион возобновленных учетных записей. Если относительно неизвестный частный сервер может достичь 850 тысяч, просто задумайтесь, чего можно достичь, если рядом будет стоять название Blizzard… Гораздо, гораздо большего.

    Что касается 150 тысяч активных пользователей, то, если я не ошибаюсь, подсчет проводится за период в 10 дней. Как правило же, измерение производится по активности за 30 дней. Наверняка количество пользователей за 30 дней еще выше, но даже с 150 тысячами следует помнить, что 450 тысяч активных подписчиков нам было бы достаточно, чтобы считать игру невероятным успехом. Nostalrius не так сильно отставал от того, что для нас на тот момент являлось показателем успеха. Разумеется, в итоге мы достигли в значительной мере более высоких показателей, и я просто рассказываю о том, чего нам было бы достаточно для счастья и высокой прибыльности в самом начале.

Так как вы работали над WoW в начале его жизненного пути, вы должны знать, какое количество работы необходимо проделать, чтобы запустить игру. Как вы думаете, сможет ли петиция и ваша поддержка убедить Blizzard пересмотреть свой взгляд на ситуацию? Когда Blizzard говорят «нет» обычно это значит «нет».

    У Blizzard очень хорошо получается игнорировать опасный поворот пока кого-то не собьют, однако в то же время они мастерски умеют расставлять светофоры. Я всегда это говорил, когда работал в Blizzard. Blizzard часто занимают упорную позицию, однако они также ценят принятие тех решений, которые в конце концов окажутся правильными для игры. Если можно показать, что игроки очень очень сильно хотят этого, то мне кажется, что Blizzard поступят так, как они это делают всегда, и ответят мощно и позитивно.

    Я не знаю, сможем ли мы убедить их передумать петицией с 200 тысячами подписей и дюжиной стримеров, которые обещают осветить классические серверы или серверы с постепенно открывающимся контентом для миллионов своих поклонников. Я могу лишь донести это до Blizzard в качестве своего рода игрового посла и сказать: «Эй, вам следует выслушать этих игроков». Но я знаю, что они откажутся от отличной возможности наладить связь со своей базой поклонников, если они не обратят на этот вопрос внимание. Даже если они ответят отрицательно, официальный ответ уже станет гораздо большим, чем они сделали на данный момент, и в конце концов окажется выгодным для них самих. Игроки будут знать, что все-таки в Blizzard их слушают. Но в данный момент их молчание наносит ущерб их сообществу и их бренду. Как минимум с точки зрения ведения дел, они точно могут оценить данную возможность.

Классические серверы оказались успешными для таких компаний, как Jagex (разработчики Runescape — прим. переводчика), однако как много усилий это на самом деле займет у Blizzard? Если принимать в расчет оборудование, поддержку, совместимость с Battle.net и так далее. Будет ли это вообще возможно, когда игра ушла так далеко вперед?

    Я слышал, что Jagex достигли успеха с классическими серверами, и что они, как и Blizzard, изначально не хотели их открывать. Но в конце концов это оказалось для них грамотным решением, которое позволило перезарядить их базу поклонников. Я бы рассматривал это как хороший аргумент в пользу того, что инициатива открыть классические серверы или серверы с постепенно открывающимся контентом, чтобы привлечь старых поклонников назад в игру, была бы умным шагом со стороны Blizzard. Я знаю, что я бы на них поиграл, и мои друзья на них тоже снова поиграли бы.

    Что касается оборудования, вот что я могу сказать на этот счет… Добиться производительности того оборудования, на которых были размещены оригинальные серверы World of Warcraft и которое стоило сотни тысяч долларов, сейчас можно за гораздо меньшую сумму. Серверное оборудования сегодня гораздо лучше, память гораздо быстрее. У нас есть виртуальные машины и облачные серверы, которые можно запускать и отключать по мере необходимости. Серверы Nostalrius стоили всего несколько сотен долларов в месяц. Трафик сейчас стал гораздо дешевле. Оборудование — это не проблема. Поддержка — это не проблема. Сейчас у них больше гейм-мастеров, чем мы когда-либо планировали или нам требовалось для классического WoW. У них сейчас в распоряжении гораздо лучший инструментарий, чем когда мы запускались, так что это не является существенной проблемой.

Если, скажем, будет около 300 тысяч активных пользователей, то какого рода инфраструктуру и уровень поддержки вы думаете должны предоставить Blizzard? Не будет ли стоимость слишком высокой, чтобы сделать данную идею нецелесообразной в наше время?

    Вновь я хочу обратить внимание, что нам было необходимо достичь лишь 450 тысяч подписчиков, чтобы рассматривать классический World of Warcraft как невероятный успех. Так что 300 тысяч определенно стоят того. Мы потратили десятки миллионов, рассчитывая на 450 тысяч подписчиков, так почему Blizzard не могут согласиться потратить несколько сотен тысяч, чтобы подготовить код, ресурсы и инфраструктуру игры, чтобы вернуть 300 тысяч пользователей? Особенно учитывая, что я искренне верю в том, что это повлечет за собой волну возвращений в игру, в том числе старых игроков, которые также смогут поиграть и в новый контент. Это то, что нужно WoW, и это то, что нужно сделать Blizzard, чтобы перезарядить в игру. В моем представлении все просто очевидно. Это отличная возможность. Это экономная возможность. Это возможность, которая усилит сообщество и перезарядит игру. Я бы предложил окунуться в нее с головой.

Как вы думаете, почему все еще существует столь страстное желание поиграть в старом мире? Это всего лишь ностальгия, или за ней стоит нечто другое?

    Безусловно, отчасти это ностальгия, но мне кажется, что упрощение и игнорирование некоторых важных трендов негативно сказалось на игре. Игроки в World of Warcraft устали от упрощения игровых механик в WoW. Потерялось какое-либо чувство удовлетворения от достижения чего-либо. Я работал вместе со стримером @sodapoppintv над созданием списка популярных стримеров, которые пообещали вернуться и вновь постримить WoW, если Blizzard запустят классические серверы или серверы с постепенным открытием контента. Он недавно провел стрим, где он прокачался до 100 уровня за день, а до 87 уровня он добрался всего за 4-6 часов. Он сделал это, чтобы утвердить свою позицию. Где от этого чувство удовлетворения? Где интерес? Для Blizzard уже поздно радикально менять текущий WoW, чтобы вернуть это, но они могут вернуть старые версии, которые удовлетворяют эти потребности. И мне кажется всем этим движет комбинация, во-первых, более осмысленного процесса прокачки и механик развития и, во-вторых, ностальгии по старому контенту и игровым системам.

WoW неуклонно теряет подписчиков на протяжении уже несколько лет, так что как вы бы предложили им монетизировать классические серверы? Быть может что-то вроде подписки с особой ценой?

    Не нужно делать ничего сложного. Нужно просто сделать их частью базовой подписки и наблюдать за тем, как игроки возвращаются. Один миллион, два миллиона… Эти игроки будут не только играть в классический World of Warcraft, они также будут играть в Warlords of Draenor, Legion и весь остальной новый контент. Волновой эффект от этого будет просто гигантский. Все настолько просто.

Существует мнение, что классические серверы приведут к сегментированию сообщества. Что вы думаете на этот счет?

    О каком сообществе идет речь? Кросс-серверные локации, полеты, поиск группы / рейда и гарнизоны уже давно сделали из WoW одиночную игру. Вы никогда никого не видите, а встречаемые вами люди вскоре забываются уже после попадания в следующую группу. У старых серверов было сообщество, мы очень много работали над тем, чтобы игра была как можно более социальной. Старые серверы вернут сообщество, вернут друзей и будут гораздо более «прилипчивым» опытом, которое будет удерживать игроков дольше, так как именно социальные связи заставляют игроков продолжать оплачивать подписку и играть.

Как вы относитесь к World of Warcraft, который мы можем видеть сегодня на текущих серверах?

    Я больше не играю в WoW. Откровенно говоря, я не играю еще с Wrath of the Lich King и начала Cataclysm. Но я вижу, что чрезмерное упрощение и улучшения удобства для достижения более широкой аудитории стоило Blizzard чего-то. Это стоило им долгосрочного удержания, завело их в контент-ловушку, когда есть смысл играть только в последнее дополнение, которого сегодня хватает всего на 3 недели. Я слышу это от поклонников WoW, куда бы я не пошел. Они все говорят одно и тоже, говорят, что ушли из WoW потому что игра стала слишком упрощенной. Конечно, есть миллионы, которым нравятся играть с большим количеством удобств, так как у всех нас сегодня гораздо меньше свободного времени. Но эти игроки-ветераны, те, кто ушли, вернутся только если вернется вызов. Классические серверы или серверы с постепенным открытием контента были бы хорошим способом сделать это.

Будем надеяться, что в Blizzard прислушаются к мнению сообщества, и если даже не откроют классические серверы, то хотя бы обратят внимание на ситуацию и дадут актуальный на сегодняшний день официальный ответ.

  • TGM

    Забавно, но яб поиграл на ваниле ВоВ. Интересно, а если «будет», то баланс запилят?

    • если ванила будет бесплатна то можно, а так не вижу смысла идти туда.

      • Blankov Blank Blankovich

        Бесплатно? Вы не прихерели?

        • Вов умирает, люди туда приходят волнами, отрицать это глупо. А тут хоть как то заманить обратно людей.

    • blazan

      Такой же как в ваниле)

      • Lev Limin

        Ну да, со времени ваниллы очень сильно варик изменился. И тут или переделыватьв аниллу, а тогда это будет другая игра, или делать две команды разработчиков, для двух разных балансов.

    • Lev Limin

      Близзы уже отвечали на этот вопрос. Баланс — это очень сложная штука, за которую они получат тонны грязи от игроков, которые будут требовать поддержки ванильных серверов как актуальных. А разрабы говорили, что это очень дорого и овчинка не стоит выделки. Сами владельцы Ностальриуса ничего с балансом не делали и слали далеко тех, кто их об этом просил. Мол, скажите спасибо, что так работает.

      • TGM

        Просто играть всякими Арм.варами на ваниле…

  • обращенной к генеральной директору Blizzard Майку Морхайму.
    в итоге мы достигли в значительной мере более более высоких показателей

    • Выполняя работу редакторов GlassCannon, вы нарушили авторские права нашего сайта. Увидимся в суде через неделю.

      P.S. Спасибо, исправлено :)

      • scintilla

        В ответ Совесть строчит петицию, что не хотел нарушать ничьих прав, но админы сами напросились, и предлагает посильную помощь в ведении портала. И всем вроде бы пофиг, но тут на горизонте появляется Хорадрик и говорит, что лично донесет до Crypto137 данную петицию. Позже Хорадрик дает интервью Егору Клёнову, в котором высказывается по поводу своих радужных надежд о возрождении одного небезызвестного портала.

  • Veklor

    «Нужно просто сделать их частью базовой подписки»
    Всё правильно, два в одном, две игры по одной цене, ванилла и дополнение по одной цене абонентской платы в месяц.

  • Plem

    Начинал играть в ваниле. Играл играл играл играл играл играл играл, докачался до 48лвл и вышел TBC.
    Играл играл играл и закончил после первого тира Катаклизма.
    Ванилу успел оценить в части хардкорности прокачки. Это было действительно Приключение. Без квестхелпера, тупо на описании квеста идешь и ищешь. Мозгами думаешь, где это делать, или социально контактируешь, чтобы выяснить.
    Масштабности ванила-рейдов оценил только на 70ом. Когда рейд из сорока 70ников весело вайпался на всём, чём можно, потому что никто ничего не знал про боссов. И возникал закономерный вопрос — а как это делали на 60ом?
    Было много времени, и хотелось жрать ванилу ложками, но поезд ушел.
    А потом ушел второй поезд, и теперь играть в ВоВ некогда. Совсем.
    Так что возвращение ванильного ВоВа я поддерживаю, но сам там не появлюсь. А жаль.

    • AppShell

      Тут человек недавно заблудился в ВоВ и создал тему негодавания. Не надо думать, что Близзард делают все эти неприятные вам нововведения забавы ради. Открой они завтра классик сервер и народ опять будет недоволен, потому что каждый видит его по своему одним нужен квест хелпер, другим нет, и так по любому вопросу. Тем более, что Близзард привык списывать разработку нового аддона на плечи пользователей, заставляя его покупать. А без апдейтом не одна ММО с подпиской жить не будет.

      • blazan

        Я прям вангую: «А где контент? Я прошёл всю ванилу, что дальше? За что я плачу деньги!»

        • AppShell

          Тут еще очень важно что бесплатный уксус обладает чудасным вкусом. Причем как мы видим много сочувствующих не готово играть в платный ванильный ВоВ

          • Necromax

            Дык и предлагают же ж включить в одну подписку разные сервера. Устал от хк или западло — иди в новый казуальный контент, надоело фэйсроллить и прожимательствовать левой пяткой — иди в старый контент.
            Это ведь реально разные игры на базе одного многими любимого мира и суть не в «срубить бабала на второй подписке», а привлечь новых старых игроков, которым интересен старый вов или просто надоел новый.
            +Это возможность отдохнуть от современной рутины. Если от игры отдыхать, то она и надоедать будет медленнее, того глядишь и нового кнтента до следующего аддона будет хватать =))

          • blazan

            По поводу отдыха. На практике люди, к примеру уставшие от определенной игры не могут отдохнуть в её клоне. Дело лишь в количестве нового контента — как только он будет исчерпан, усталость усилится ещё больше.

          • AppShell

            Есть причина и повод. Повод это ваш вов не торт, не то, что ванила на моем пиратском сервере. А причина в том, что за него не надо платить деньги.

  • Имя Настоящее

    Сложно сказать, играл ли бы я на Ванилле.

    Я сделал полного лоремастера до Каты. Причем большую часть — без квестхелпера, в том числе появившегося в WotLK близзовского. Я прочесал все эти локи столько раз, что, откровенно говоря, «так блеват и кидат». И потому был рад катаклизму.

    Однако, сам факт того, что 90% контента игры валяется мертвым грузом и никак не сопровождается, печалит. Особенно, когда процесс прохода через это, можно сказать, стыдливо пробуют прикрыть платным сотым уровнем.

    И еще — я не успел пройти старую цепь квестов Тириона Фордринга. Еще когда он жил в Чумных Землях и ел червячков. Червячищ! Если точнее. Потому что я нашел 700 квестов и без него. А я был бы рад их повидать во всей красе, коль скоро этот сюжет был и у разработчиков любимым.

  • Ut3r

    А я познакомился с ВоВ, только с катаклизма и уже тогда мне эта игра показалась одиночной. Но я очень давно хочу поиграть в классик, так как много о нем наслышан. Не уверен, выдержу ли такой хардкор. Все это я к тому, что не только ветеранам будет интересно заценить то, о чем так много брюзжат «старички»)))

    • AppShell

      Что же вас останавливало и останавливает? Вон как мы слышим был чудо сервер, о закрытии которого так плачет население планеты,где вы были?

      • Ut3r

        Я о нем просто напросто не знал.

        • AppShell

          А вы пробовали искать?)

          • Ut3r

            Пробовал, но без энтузиазма, так как никогда не играл на пиратках, из-за того что там обычно все через одно место работает. А если сами близы возьмутся за классик сервера, это будет совсем другое дело.

  • AHTOHuO

    Палка о двух концах.

  • Necromax

    хз, как по мне это как Д2 и Д3, есть обе, обе пройдены вдоль и поперёк, но возвращаюсь и играю я в Д2 =)

  • Lev Limin

    Сравнивать ситуацию с ванильными серверами и valve? Уже смешно. Все проекты, которые были поддержаны валв, ни один не был прямой угрозой личным проектам конторы Гейба.

  • neo_raven92

    Марк немного подпортил свою репутацию, работая над MMO-шутером Firefall

    Немного — это очень мягко сказано касаемо его делов с Firefall.

    Но есть более серьёзная палка в колесо его энтузиазма и энтузиазма игроков по поводу энтузиазма Керна. Керн поддерживает движение GamerGate (краткий и нейтральный насколько возможно ответ на вопрос «А чё это?» по ссылке https://tjournal.ru/p/gamergate ), которое Blizzard в лице господина Морхайма резко осудило на заре (пруф http://www.pcgamer.com/blizzard-ceo-on-gamergate-they-are-tarnishing-our-reputations-as-gamers/ ).

    Если Близзы не забыли уже о существовании этого движения, Керн и при миллионе подписей не доставит её лично Морхайму.

  • Blayse

    «когда есть смысл играть только в последнее дополнение, которого сегодня хватает всего на 3 недели.» то ли казуал, то ли балабол. Хотя даже казуалу есть чем заняться в игре, так что балабол
    Никаких официальных серверов, отличных от актуальной версии, не будет