Diablo III: аффиксы элиты и снижение урона
На американском форуме игрок Nagash провел любопытное (и вовсе не маленькое) исследование — проверил работают ли различные свойства снижения урона на урон от аффиксов элитных противников. На это исследование его подтолкнуло чувство, что не всякое снижение урона работает против аффиксов, и что мы получаем больше урона, чем должны.
Все тесты проводились на обычной сложности, в Гниющем лесу (Festering woods). Дабы никто не мешал, зачищалась площадка вокруг паков и часть пака убивали. В живых оставался только желтый главарь, либо два синих монстра из группы, для проверки огненных цепей. Все забеги записывались на видео (для последующего анализа) и проводились в несколько этапов:
- Шаг первый — узнать какой урон обычно наносят аффиксы элиты. Все забеги проводились в одних и тех же вещах, характеристики не менялись (1018 сопротивлений и 8078 брони), никакие комплекты или вещи/навыка со снижением урона не использовались.
- Шаг второй — проверить снижение урона с руной Устрашение мантры осуждения. Описание этой руны гласит «Пассивный эффект: противники, попавшие под действие «Мантры осуждения», наносят на 15% меньше урона». Пришлось немного повозиться и побегать за монстрами. Вещи не менялись.
- Шаг третий — надеть две части комплекта Огильда и нагрудник Блекторна со снижением мили-урона. Проверять без мантры. При такой экипировке получилось снижение урона от атак дальнего боя 7%, от ближнего — 13,51%. Поскольку пришлось сменить несколько вещей, парагоном были (+/-) поправлены сопротивления и броня.
- Шаг четвертый — надеть по две части комплектов Огильда и Блекторна, и дополнить это всем известным колечком. При такой экипировке получилось 7% снижения урона от мили- и ренж-атак и, что более важно, 23,5% снижения урона от элиты.
- Шаг пятый — повторить предыдущий шаг, но с активной мантрой.
Увы, точность оценки некоторых аффиксов оставляет желать лучшего. К примеру у червоточины (wormhole) очень большой разброс урона, на первом этапе получаемый урон от этого аффикса варьировался от 3,7к до 6,5к. Пришлось делать 20 забегов на такие проблемные свойства и брать среднее значение. Из-за такого сильно разброса трудно оценить влияние всего лишь 7% снижения урона (мили или ренж). Иными словами — где-то может быть и маленькая ошибка или неточность. Не забывайте об этом и давайте уже перейдем непосредственно к результатам.
Замороженный (Frozen) — замораживающая сфера
- Мили-урон
- ДоТ (УзВ) радиусом 15 метров, тикает 30 раз в секунду
- Одним противником призывается 6 сфер за использование
- Сферы взрываются через 4 секунды
- Заморозка длится 2 секунды (но стакается)
- От взрыва можно увернуться (ave dodge!)
- Снижение урона от элиты — работает
- Мантра — работает
- Мили/ренж снижение — не работает на тиках
- Ренж снижение — работает при взрыве
Сферы холода (Frozen Pulse)
- Мили-урон
- ДоТ радиусом 15 метров
- За использование призывается одна сфера
- Сфера самонаводящаяся
- Запускается через 1,5 секунды и ищет цель еще 1,5 секунды
- После остановки живет (наносит урон) 10 секунд
- Задетые цели замедляются на 60%
- Снижение урона от элиты — не работает
- Мантра — не работает
- Мили/ренж снижение — не работает
- Вообще ничего не работает xD
Осквернитель (Desecrator)
- Мили-урон
- ДоТ на 6 метров
- Получение урона начинается после пребывания в луже 1 секунду
- Урон удваивается за тик (0,5с)
- Урон продолжает наноситься 1 секунду после выхода из огня
- Снижение урона от элиты — работает
- Мантра — работает
- Мили/ренж снижение — не работает
Раскаленный (Molten) — огненный след
- Мили-урон
- ДоТ (5 метров) перед и вокруг противника
- Оставляет огненную дорожку на 5 секунд (дот на 3 метра)
- Взрывается после смерти (18 метров)
- От взрыва можно увернуться
- Снижение урона от элиты — работает
- Мантра — не работает
- Мили/ренж снижение — не работает
- Взрыв — никакое снижение не работает
Метатель (Mortar)
- Ренж-урон (снаряды)
- Урон от попадания можно получить в радиусе 6 метров
- 3 снаряда за раз от одного противника
- От урона можно увернуться
- Снижение урона от элиты — работает
- Мантра — работает
- Ренж-снижение — работает
Огненные цепи (Fire Chains)
- Ренж-урон
- Цепи наносят урон 10 раз в секунду
- Цепь растягивается между двумя противниками, когда они рядом)
- От урона можно увернуться
- Снижение урона от элиты — работает
- Мантра — не работает
- Ренж-снижение — работает
Электрический заряд (Electrified)
- Ренж-урон
- Запускается, когда противник получает урон (за каждый удар)
- Отправляет 4 заряда в 4 разных направлениях
- От урона можно увернуться
- Очень сложно проверить (большой разброс урона)
- Снижение урона от элиты — работает
- Мантра — не работает
- Мили/ренж снижение — не работает, но это не точно
Буревестник (Thunderstorm)
- Ренж-урон
- Ударяет и распространяется на 12 метров
- Урон от непосредственного удара примерно в два раза больше урона от нахождения рядом
- Урона нельзя избежать
- Каждое использование призывает 5 молний
- Очень сложно проверить (большой разброс урона)
- Снижение урона от элиты — работает
- Мантра — работает
- Мили/ренж снижение — не работает, это не наверняка
Орбитальный (Orbiter)
- Мили-урон
- ДоТ — тикает 30 раз в секунду
- Призывает один большой центральный заряд и 5-9 маленьких зарядов, которые двигаются по орбите
- Центральный заряд — 5 метров
- Маленький заряд — 3 метра
- Заряды существуют 15 секунд (или до перекаста)
- Снижение урона от элиты — не работает
- Мантра — работает
- Мили/ренж снижение — не работает
Чумной (Plagued)
- Мили-урон
- ДоТ радиусом 10 метров (стакается)
- Урон продолжает тикать в течении 1 секунды после выхода из лужи
- Лужа исчезает, когда создавший ее противник умирает
- Снижение урона от элиты — работает
- Мантра — работает
- Мили/ренж снижение — не работает
Зараженный ядом (Poison Enchanted)
- Мили-урон
- ДоТ на 3 метра
- Призывает 4 капли, которые ползут в 4 разных направлениях (16 капель в сумме)
- Призыв занимает 2 секунды
- Капли движутся 3 секунды и оставляют после себя ядовитый след на 6 секунд
- Капли взрываются, закончив движение
- Снижение урона от элиты — работает
- Мантра — работает
- Мили/ренж снижение — не работает
Адепт тайной магии (Arcane Enchanted)
- Мили-урон
- ДоТ на 25 метров (линейно)
- Призывает один заряд (луч) за использование
- Луч начинает крутиться через 2 секунды после призыва
- Крутится 10 секунд (полный оборот), прежде чем исчезнуть
- Снижение урона от элиты — работает
- Мантра — не работает
- Мили-снижение — работает
Тюремщик (Jailer)
- Ренж-урон
- Клетка держится 2 секунды
- Урон наносится при появлении клетки
- Урона нельзя избежать
- Снижение урона от элиты — работает
- Мантра — работает
- Ренж-снижение — работает
Червоточина (Wormhole) — телепорт
- Мили-урон
- Создает два круга в 6 метров на земле
- Игрок переносится с одного круга к другому, при их исчезновении
- Процесс переноса занимает 1 секунду
- Урон наносится после переноса
- Урона нельзя избежать
- Очень сложно проверить (большой разброс урона)
- Снижение урона от элиты — работает
- Мантра — работает
- Мили-снижение — работает
Отражает урон (Reflect)
- Мили-урон
- ДоТ (за удар)
- Запускается, когда противник получает урон (за удар)
- Аура длится до 15 секунд
- Снижение урона от элиты — работает
- Мантра — работает
- Мили/ренж снижение — не работает
Вихрь (Vortex)
- Мили-урон
- Урон наносится, когда вихрь формируется (анимация над игроком)
- Урона нельзя избежать
- Снижение урона от элиты — работает
- Мантра — работает
- Мили-снижение — работает
Глоссарий
- Мили — ближний бой
- Ренж — дальний бой
- Мили-снижение — снижение урона получаемого в ближнем бою, аффикс «Урон от атак ближнего боя уменьшен на Х%»
- Ренж-снижение — снижение урона получаемого в дальнем бою, аффикс «Урон от атак дальнего боя уменьшен на Х%»
- Урона нельзя избежать — от получения урон ничего не спасет, кроме эффектов неуязвимости.
- От урона можно увернуться — на данный урон (удар) работает ваш показатель вероятности уклонения (dodge).
- Снижение урона от элиты — снижение урона от атак особых (элита, редкие, уникальные, боссы и другие игроки) противников, аффикс «Урон от атак особых противников уменьшен на Х%».
- ДоТ (Damage over Time) = УзВ (Урон за Время) — эффект, когда урон наносится постепенно, некоторое время.
-
Darken
-
HardDragon
-
Ozzy_goth
-
SteelRat
-
-
Necromax
-
Darken
-
SteelRat
-
-
-
-
Дейн
-
Guest
-
Lorat
-
Дейн
-
-
-
blazan
-
travohil
-
Ozzy_goth
-
-
RaZZlom
-
3LiON
-
Overlord
-
-
Evckackey
-
Necromax
-
Kheram
-
-
-
DiLouk
-
Necromax
-
-
relax_
-
AshBringer4eg
-
-
Twi5ta