ИгроМир 2014: Дэвид Бревик о Marvel Heroes в России

автор

опубликовано

04/10/2014 19:29

поделиться

Комментарии

8

ИгроМир 2014: Дэвид Бревик о Marvel Heroes в России и будущем игры
Друзья! Вчера нам удалось посетить выставку ИгроМир 2014 в Москве, чтобы взять интервью у Дэвида Бревика, главы Gazillion Entertainment и создателя Marvel Heroes. Мы обсудили текущее состояние игры, грядущий контент, а также важный для игроков в СНГ вопрос — Marvel Heroes в России, в особенности нас заинтересовала тема локализации игры.

Добрый день, Дэвид. В этот раз обещаю вам, что никаких вопросов о My Little Pony.
*смеется*

Какова цель вашего визита в Россию? Связано ли это как-то с русской локализацией?
Да, это связано с локализацией. Мы сейчас работаем над тем, чтобы локализовать Marvel Heroes на русский язык. С этим связан визит частично. Также я хотел заняться продвижением игры в России и среди русских игроков. Я считаю, что у этого сообщества хорошие перспективы для развития, особенно после локализации. Многие русские игроки уже проявили большую степень верности и энтузиазма относительно игры.

Очень важной темой для русского сообщества является поддержка кириллицы в игре. Объясню ситуацию: русскоязычные игроки не могут полноценно общаться на русском языке, так как отображение специфических для языка символов не поддерживается. Если я не ошибаюсь, схожая проблема присутствует и в азиатских языках. В одном из прошлых интервью Ryolnir упомянул, что поддержка кириллицы будет добавлена вместе с локализацией. Собственно, возникает следующий вопрос: будет ли кириллица корректно отображаться только игрокам с русским клиентом, или же игроки на английском языке также смогут видеть и использовать кириллицу?
Это отличный вопрос. Честно говоря, я не уверен какой на него верный ответ. На данный момент мы обсуждали возможность создание специального русскоязычного канала чата, к которому будут автоматически присоединяться игроки из России. Также будет отдельно доступный общий чат, на котором люди говорят в основном на английском, но также будут встречаться и другие европейские языки, например, немецкий и английский. По-моему, будет опция отображения двух каналов сразу, однако я не знаю, будет ли русский отображаться в общем чате.

Marvel Heroes развивается очень быстро: обновления выходят каждую неделю, новый контент добавляется ежемесячно. В связи с этим вопрос: будет ли этот новый контент оперативно переводиться, или же игрокам придется иметь дело с тем, что самые последние нововведение будут частично на английском?
Да, будут моменты, когда некоторые элементы игры будут на английском. У нас не бывает много времени между завершением работы над обновлением и его установкой, так как разница между этими процессами у нас обычно составляет не больше суток, а текст вообще часто меняется в самый последний момент. По этой причине обычно наши локализации отстают на месяц-другой от самого последнего вышедшего контента, но основная часть игры все равно будет локализована на соответствующий язык.

Теперь, когда Marvel Heroes официально выходит в России, увидим ли мы что-нибудь связанное с игрой в магазинах? Например, карты предоплаты для получения G или что-то в этом роде.
Да, мы рассматриваем подобные возможности, мы крайне заинтересованы в возможности продажи карт предоплаты в магазинах. Для этого мы нашли посредников в России, через которых будет идти работа с местной валютой. Варианты оплаты и наличие карт предоплаты G в конце концов будут зависеть от их возможностей. (В качестве посредника здесь скорее всего имеется ввиду компания СофтКлаб, которая будет заниматься локализацией и распространением игры в России — прим. редактора).

А что насчет Advance Pack 2? Смогут ли игроки купить его не заходя на официальный англоязычный сайт игры?
Отличная идея. Надо над ней поработать. Честно говоря, пожалуй, сейчас я ее даже запишу. *смеется* Я как-то об этом даже не подумал.

Кстати, многим русским игрокам не всегда удобно оплачивать кредитными картами, так что неплохо бы еще реализовать возможность оплаты через альтернативные платежные системы, например, через WebMoney.
Ага, точно.

Ладно, давайте теперь поговорим о самой игре. Как мы с вами знаем, скоро в игру будет добавлена новая глава сюжетной линии. Хотя Doomsaw наверно проспойлерил ее нам уже как минимум на половину, что вы можете нам рассказать про нее официально?
*смеется* Не знаю, что именно проспойлерил Doomsaw, но что-то мне подсказывает, что он опять ни в чем себе не отказывал, как он это обычно делает. Я не могу рассказать о следующей главе сюжета в деталях, так как она напрямую связана с комиксами. В связи с тем, что мы работаем совместно с другими отделами Marvel над ней, в этот раз у нас несколько более жесткие рамки. Могу сказать лишь то, что когда вы прочитаете новую сюжетную линию комиксов AXIS, вы поймете, что вас ждет в следующей главе Marvel Heroes.

Не так давно мы получили объяснение того, почему злодей Локи стал играбельным персонажем. Получим ли мы схожие объяснения для Магнето, Венома и Джаггернаута?
Да, получите!

А что насчет Таскмастера? Или он просто так и останется первоапрельской шуткой?
Это объяснение может подойти и для него тоже. *смеется*

Как обстоят дела с бесконечным подземельем?
Достаточно неплохо. Кстати, кажется мы думали над тем, чтобы назвать ее Комнатой опасностей…

…ага, Doomsaw уже спойлерил это.
Неудивительно. Разработка идет очень хорошо. Сегодня утром я читал нашу внутреннюю переписку, и команда надеется, что бесконечное подземелье будет готово в следующем месяце. Doomsaw казалось, что это произойдет не в этом году, однако наши программисты справляются с технической задачей быстрее, чем мы думали. Посмотрим.

В прошлом Heretic ссылался на то, что для Комнаты опасностей разработчики хотели бы реализовать динамическую смену окружения. Именно по этой причине первая версия Комнаты опасностей была переименована в Голографический симулятор. Удалось ли вам технически реализовать задуманное для бесконечного подземелья?
Мы поступили иначе. Разработчики хотели, чтобы некоторые элементы окружения могли нападать на игрока, однако в конце концов все пришли к соглашению, что достаточно просто огромного разнообразия окружения. В этом и будет заключаться особенность бесконечного подземелья / Комнаты опасностей: оно будет состоять из самых разных мест в мире, которые объединены между собой в одну последовательность локаций. Вы столкнетесь с большим разнообразием окружения, когда будете играть в этом режиме.

Сегодня еще я бы хотел поговорить о рейдах, в частности – о группах случайных незнакомых друг с другом игроков. Сейчас инструмент для сбора случайных групп весьма примитивен: он просто скидывает всех подряд в одну кучу, не проверяя при этом их экипировку, наличие благословений и так далее. Собираетесь ли вы улучшить систему, чтобы для попадания в очередь в рейд был необходим, например, определенный уровень предметов? (Как в World of Warcraft – прим. редактора).
Мы обсуждали эту идею и пока еще не определились с окончательным решением. С ней связаны определенные плюсы и минусы, при этом самым главным минусом является создание ощущения «элитарности», которого мы не хотим в нашей игре. В этом есть смысл, например, для красных рейдов, но зеленые рейды предназначены для всех игроков. Среди многих игроков сейчас есть большой разброс в силе экипировки, и в случайных группах так случается, что нередко более подготовленные игроки компенсируют наличие менее подготовленных. Мы стараемся избегать подобной системы, однако скорее всего в будущем нам придется вернуться к этому вопросу и разработать более сложную систему сбора случайных групп в рейды.

А вы можете рассказать, сколько сейчас в Marvel Heroes активных игроков?
Мы пока не разглашаем эту информацию, но я могу сказать, что сейчас в Marvel Heroes примерно играет в 2-3 раза больше игроков, чем год назад. Иными словами, много. *смеется*

И эта цифра продолжает расти?
Именно так.

Входит ли в ваши планы проведение каких-нибудь промоакций совместно с популярными стримерами на Twitch с целью продвижения Marvel Heroes? Например, с игроками в другие Action RPG, вроде Diablo или Path of Exile.
Да, мы пробовали это несколько раз в прошлом, но нам не удалось найти никого, кто бы остался надолго в нашей игре. Я бы хотел, чтобы мы пробовали это чаще. Я тоже устраиваю стримы на Twitch, так что мне хотелось бы видеть больше активности в этой сфере. Если у кого-то есть идеи, как можно что-то улучшить в этом направлении, то обязательно дайте нам знать, так как я очень ценю эту сферу.

А вам не кажется, что это может навредить стримерами с малым количеством зрителей, например какому-нибудь DegenTP, которые играют в Marvel Heroes? Ведь ему будет тяжело конкурировать со стримерами, например, Diablo III, которые уже имеют большую базу зрителей.
Да, такая вероятность имеется, однако если пытаться привлечь аудиторию из схожих игр, например, Diablo III или Path of Exile, это будет происходить достаточно легко, и общее число поклонников Marvel Heroes будет расти. Есть также проблема, что когда человек начинается вместо League of Legends стримить Marvel Heroes, люди видят, что это совсем не MOBA, и количество зрителей начинает падать, так как заинтересованности у аудитории нет. Ключевым для нас является поиск тех людей, которым интересны Action RPG или комиксы Marvel, и именно этими рамками мы ограничены на Twitch.

На этом мы сегодня закончим. Спасибо вам большое, что уделили нам время.
Не за что, мне было приятно поговорить о Marvel Heroes. Если у вас или ваших читателей появятся еще какие-то вопросы, вы можете передать их мне в будущем, и я постараюсь на них ответить.

Отдельное спасибо хочется выразить:

  • Любезной администрации ИгроМира, которая позволила нам получить аккредитацию прессы прямо во время проведения выставки без каких-либо проблем.
  • Компании СофтКлаб, благодаря которой мы смогли попасть к Дэвиду даже без предварительной записи и задать все интересующие нас вопросы.

На ИгроМире 2014 Дэвид Бревик также провел презентацию Marvel Heroes для русских игроков, с записью которой вы сможете ознакомиться чуть позже.

  • Padladin

    Вопросы какие-то «мягкие». Можно ж было поинтересоваться — «чем обусловлено такое кол-во недоделок и багов в игре?» и «зочто зобанили Harddragon’a?». А тут — как по заранее присланному шаблону.

    • ZZZOD

      *peka*

  • NorrinRadd

    Надо было спросит чтонить про поней

  • Kadadji

    Не спросили про мой разбан, сволочи!

    • ну там же ответили про преданность русского комьюнити. тоесть как бы намек что ждут когда вы с хардом еще по акку создадите :peka:

  • Liosilath

    Как-то пропустил, почему Локи стал играбельным, не поделитесь ссылочкой?

  • TenshiAori

    Играть можно — но теперь донатить живя в рашке и работая не в западной части нашей рашки как-то расхотелось после повышения цен на G в 4 раза,так что даже если сделают русскую но цены будут такие же огромные — слаще не будет от этого