Рецензия: World of Warcraft Warlords of Draenor

Вот уже второй месяц пошел с момента запуска Warlords of Draenor, последнего вышедшего дополнения для World of Warcraft. Прошел выход игры настолько успешно, что просто чудовищно: из-за огромного потока игроков игровые серверы трещали по швам и скрипели, а добравшиеся до нового континента герои Азерота обнаружили, что одна из ключевых механик дополнения, гарнизоны, просто отказывались работать для многих игроков. Более того, для продвижения по сюжетной линии необходимо неоднократно возвращаться в собственный гарнизон, что сделало игру в дополнении в первые дни практически невозможной.
Несмотря на все трудности, разработчики весьма оперативно среагировали на ситуацию. В считанные дни для всего Дренора была реализована механика распределения игроков по параллельным копиям локаций, что позволило снизить нагрузку. Более того, разработчики публично извинились, предоставили игрокам 5 дней подписки в подарок, а также объявили причину сих неприятностей. Оказалось, что практически одновременно с выходом дополнения база игроков расширилась на 3 миллиона, а общая база подписчиков составила более 10 миллионов. Такого поворота не ждали ни игроки, ни разработчики. Коммерческого успеха игра вне всяких сомнений достигла, но как же дела обстоят с содержанием? Попробуем разобраться.
Дикие земли
Каждое дополнение к World of Warcraft встречает игроков одним и тем же процессом — необходимостью достижения новой планки максимального уровня персонажа. Здесь «Владыки Дренора» сияют ярче всего: задания в WoW еще никогда не быль столь увлекательны. Каждая локация обладает собственной главной сюжетной линией с интересными персонажами, озвученными фразами NPC и увлекательной историей. Большинство задач до сих пор в основном сводятся к «убей-принеси», однако теперь игровой процесс уходит на второй план перед происходящими событиями. Создается ощущение, что задача игрока не «убей 10 кабанчиков», а «Герой, ты должен защитить деревню Северного Волка от нападения свирепых вепрей!», что является весьма значительным достижением для MMO уже десятилетней давности.
Новые игровые локации также на высоте: несмотря на то, что мы уже видели Дренор будущего в виде Запределья, Дренор прошлого — это нечто совершенно новое. Общего со старыми ландшафтами земли дополнения имеют разве что некоторые ключевые места, вроде Шаттрата или Трона Стихий, все остальное было создано вновь разработчиками практически с нуля. Новые места, которые теперь могут посетить герои, разнообразны и визуально: здесь вам и леса, и поля, и горы, и джунгли, и заснеженная тундра.
Совершенно новой для Warlords of Draenor стала возможность ключевого выбора в локациях, определяющая большинство доступных заданий. Попадая в каждую новую местность игроку предстоит отстроить лагерь и выбрать одну из двух построек. Каждая постройка дает определенное преимущество и доступ к соответствующей цепочке заданий. Таверна для уставших путников или убежище для коварных контрабандистов? Лесопилка или гладиаторская арена? Столь сложные решения героям предстоит принимать в процессе прокачки. Это весьма положительно сказывается на реиграбельности и вполне возможно, что разработчики найдут более креативные способы применения этой механики в будущем.

Но не обошлось в процессе прокачки дополнения и без ложки дёгтя. Глубокую степень сомнения вызывают некоторые сюжетные ходы и поведение персонажей в основной сюжетной линии, касающейся Железной Орды. Защитники Азерота ведут себя так, будто они даже не понимают, куда они попали и с кем они сражаются: враг рассматривается как очередная орда демонов / нежити / драконов / созданий титанов. А ведь это семьи и друзья многих персонажей! Более того, в некоторых ситуациях разработчики решили привить персонажам несвойственные для них суицидальные наклонности, чтобы не приходилось разбираться с некоторыми сюжетными трудностями.
Тем не менее, в целом «проходной» контент Warlords of Draenor получился весьма удачным и может смело претендовать на звание одного из лучших в World of Warcraft. Он вполне может конкурировать с современным уровнем «сюжетных» MMO, и будем надеяться, что в будущем прокачка в игре будет становиться все более и более увлекательной.
Clash of Crafts
Уже к концу прокачки начинаешь замечать, что разработка Warlords of Draenor подходила к концу в спешке. Добравшись до максимального уровня, это становится просто очевидно. Впервые со времен выхода оригинального World of Warcraft разработчики не успели доделать целую локацию: Танаанские джунгли будут добавлены лишь в грядущем дополнении. Более того, сомнения внушают доступный контент для персонажей максимального уровня. Сформирован он вокруг системы гарнизонов, которая, следует заметить, заметно поубавила в масштабе с момента анонса на BlizzCon 2013. Исполнилась мечта многих игроков: кусочек мира WarCraft, который можно называть своим собственным. Причем это не просто какой-нибудь банальный домик, а самая настоящая военная база в духе классических RTS вселенной! Именно она является центром борьбы фракции игрока с Железной Ордой.

Отныне у героев Азерота появилась новая ежедневная рутина. Каждый день необходимо посещать свой гарнизон, получать результаты выполненной работы и раздаватть новые указания своим подчиненным. В каком-то смысле это напоминает Clash of Clans и десятки подобных ему игр, получивших распространение на мобильных платформах. Фактически, участие игрока минимально и заключается лишь в периодическом появлении на своем посту. Хваленая возможность персонализации гарнизона различным постройками в итоге весьма ограничена, что еще больше усугубляется тем, что уже в первые дни большинству игроков стало известно, что необходимо строить для получения наибольшей эффективности. Гарнизоны определенно обладают немалым потенциалом, однако в текущей реализации они оставляют желать лучшего.
В Mists of Pandaria, предыдущем дополнении, фундаментом игры на максимальном уровне для простых игроков были ежедневные задания. Их количество превышало все границы разумного: их было так много, что можно было часами тратить свое время в игре только на выполнение поручений различных фракций. Некоторым игрокам это пришлось по вкусу, но большинство было недовольно, что в основном было связано с тем, что для получения доступа к наградам за очки доблести было просто необходимо выполнять все ежедневные задания каждый день. В Warlords of Draenor разработчики бросились из одной крайности в другую: игрокам предлагается всего три ежедневных задания, из которых два связаны с рыбной ловлей и битвами питомцев. Фактически, игрокам предстоит выполнять всего одно серьезное ежедневное задание каждый день.
Это единственное значительное ежедневное задание воспринимать иначе, кроме как «заглушку» для контента, весьма сложно. Игроку предстоит отправиться в одну из локаций Дренора и уничтожить определенное количество противников. И все. Нет, конечно в некоторых заданиях присутствуют дополнительные интерактивные элементы, однако зачастую они реализованы весьма неудобным образом и гораздо быстрее получается выполнить задание через банальное истребление противников. Примечательно лишь то, что данные ежедневные задания можно выполнять в составе рейдовой группы, что ранее не встречалось.
Так как развитая система ежедневных заданий теперь отсутствует, система репутаций вернулась к состоянию классического World of Warcraft. Здравствуй, бессмысленный и беспощадный многочасовой гринд мобов! Видимо разработчики настолько были удивлены тем, что за 14 месяцев без нового контента так много людей решилось на прокачку репутации с императором Шао-Хао в Mists of Pandaria, что они решили преобразовать все репутации нового дополнения в такой вид. Результат, как можно предположить, оказался весьма прискорбным.
Жизнь за Нер’Зула!
Традиционным для PvE-игры на максимальном уровне является покорение различных боссов в групповом и рейдовом контенте, и здесь Warlords of Draenor оправдал ожидания. Игрокам предлагается пройти 8 новых подземелий и 2 новых рейда.
Подземелья Дренора вышли достаточно увлекательными и разнообразными, а некоторые из них обладают уникальными особенностями, как, например, Депо Мрачных Путей, в котором впервые за историю World of Warcraft героям предстоит остановить движущийся по локации поезд. Боссы достаточно интересны, обладают достаточно уникальными механиками. Как это нередко случается у Blizzard, многие подземелья не дотягивают по качеству до рейдов разве что механиками боссов и общим уровнем сложности. К сожалению, в новых подземельях мы можем наблюдать повторение картины Mists of Pandaria, когда даже в предрейдовой экипировке они проходятся весьма без особых трудностей, а некоторые особенности сражений можно просто игнорировать. Весьма вероятно, что в будущем их ждет и аналогичная судьба — ранняя потеря актуальности во всех режимах, кроме испытаний.

С рейдами Warlords of Draenor также обстоит не самая простая ситуация. Стремясь охватить как можно более широкую аудиторию, разработчики предложили игрокам целых четыре уровня сложности, каждый из которых в теории должен соответствовать игрокам с разным уровнем игры. Тем не менее, стремясь поспеть за вечнорастущим навыком игры ведущих гильдий, разработчики вынуждены создавать сражения с все более запутанным и неясными механиками, с которыми вынуждены мириться все. В результате мы наблюдаем картину, что рейды на низшем уровне сложности требуют даже меньше усилий, чем подземелья на 5 человек, а все остальные уровни сложности требуют достаточно высокого уровня координации, достичь которого в группах случайных игроков весьма проблематично. Так мы приходим к ситуации, в которой уровней сложности громадное количество, но «золотая середина» просто отсутствует. Разумеется, в будущем механики будут «сглажены» более качественной экипировкой игроков, однако это достаточно нездоровая тенденция. Будем надеяться, что в следующих рейдах на разных уровнях сложности мы увидем больше разниц в механике.
С другой стороны, рейды в World of Warcraft никогда не были главным занятием широких масс, а серьезные игроки скорее всего останутся довольны новыми испытаниями. Разработчики растягивают имеющийся у них рейдовый контент как могут, и на данный момент доступен лишь первый рейд дополнения, Верховный молот. Тем не менее, скорее всего сложившиеся тенденции будут в полной мере присутствовать и в грядущем рейде, Литейной клана Черной горы.
Подводя итоги, можно сказать, что Warlords of Draenor получился достаточно любопытным дополнением, но в то же время чувствуются, как грубо были скошены края. Игра определенно сделала шаг вперед, однако уже подняла ногу, чтобы вернуться назад. В конце концов, станет ли Дренор эпохой Ренессанса для World of Warcraft определит то, как разработчики будут дальше развивать его в грядущих контент-обновлениях.
Вы можете поддержать портал GlassCannon.ru, купив один из следующих товаров у нашего партнера — в магазине YUPLAY:
- World of Warcraft: Gold (RU) — 299 руб.
- World of Warcraft: Warlords of Draenor — 899 руб.
- World of Warcraft — 60 дней (RU) — 999 руб.
-
Crypto137
-
SeriousM
-
Padladin
-
-
Huk
-
Kolotywka
-
Весёлый индус по кличке Ганди
-
Crypto137
-
-
-
Kreed
-
SeriousM
-
Flowery
-
-
Huk
-
Crypto137
-
-
BiRd
-
Elmeg
-
NorrinRadd
-
DarkHunter
-
-
DimonamoN
-
Нубатор
-
lordgold
-
-
blazan
-
lordgold
-
Blind
-
lordgold
-
-