Diablo II: обзор трансляции с разработчиками к 15-летию игры
К 15-летию Diablo 2 — вечер воспоминаний на стриме с разработчиками.
Не так давно бывшие разработчики Diablo 2, Дэвид и Диво Бревик, собрались поиграть в неё вместе с друзьями, на стриме в прямом эфире. Заметками из этого вечера воспоминаний я с вами — к пятнадцатилетию со дня выхода Diablo 2 (29 июня 2000 года!) — и хочу поделиться.
Дэвид Бревик (David Brevik) — один из основателей Blizzard North, программист, и человек, которому принадлежит сама идея Diablo. Диво Бревик, в девичестве Палинкас (Divo Palinkas), была программисткой в Diablo 2. Сейчас они муж и жена, у них двое дочерей, а с тех пор как Диво год назад начала стримить игры, их часто можно видеть вместе в прямом эфире на её канале thejunglequeen. В основном они играют в Marvel Heroes 2015, которую сейчас делает Дэвид Бревик. Но появляются там и другие игры, вот и недавно дело дошло до их собственной Diablo 2.
Запись того стрима на YouTube-канале Диво:
Запись полна непосредственного общения, криков, неразберихи в забытом уже интерфейсе (да и самой игры в целом), перебиваний, бессмысленных смертей — всего того, на что стоит посмотреть, если вам хотелось узнать, а какие же они в настоящей жизни, эти люди, сделавшие нашу любимую игру? Но истории и воспоминания о Diablo 2, и различные детали, всплывавшие по ходу дела, я хочу записать отдельно:
2 мин
Дэвид не возвращался к Diablo 2 все эти 15 лет… и это только чуть-чуть неправда: в какие-то моменты он снова в нее играл, но мало.
8 мин
Диво занималась тем, чтобы игра «выглядела красиво». Но не в том смысле, что рисовала иллюстрации — она отвечала за сборку в единое целое и программирование интерфейса. Замечательные графику и арт для которого создавал Бен Бус (Ben Boos). (Прим. — трагически скончавшийся 22 июня 2011. В честь него в Diablo 3 был добавлен меч «Верная память». Подробнее о художнике: Ben Boos Interview and Swords Contest.)
9 мин
Хардкорный режим планировался и в первой Diablo, еще на ранней стадии разработки. Изначально Diablo основывалась на идеях игр Moria и Angband. Как и в этих играх жанра roguelike, смерть должна была быть окончательной, а персонаж удалялся. Но это было слишком сурово. От хардкора отказались, потому что с монстрами вроде Мясника (прим. — который при первой встрече с непрокачанными персонажами убивал их в абсолютном большинстве случаев) Diablo в таком режиме оказывалась чересчур жестокой к игроку.
Тем не менее идея не была оставлена, и в Diablo 2 появилась опция создания хардкорного персонажа — но только для тех, кто уже прошел игру (чтобы у новых игроков не возник негативный опыт с самого начала).
12 мин
Когда они тестировали Diablo 2, они много играли в нее, делая проверки и балансируя вещи. Бревик часто играл вместе с Эриком Шефером (Erich Schaefer, один из основателей Blizzard North), и тот был худшим человеком, с которым это приходилось делать, о чем Дэвид часто ему заявлял. В то время, когда Дэвид убивал всех врагов, Эрик собирал все вещи и золото за него, и говорил: «Эта игра слишком легкая, мы должны продолжать делать ее сложнее». А Дэвид отвечал: «Чувак, ты же поднимаешь все мое добро!»
13 мин
Любимый персонаж Дэвида в Diablo 2 варвар, Диво — некромант. (прим. — ими они и играют сейчас)
17 мин
Диво надела к трансляции футболку Diablo II.
19 мин
Мэтт Ульмен (Matt Uelmen) написал всю знаменитую музыку к игре, но Дэвид не уверен насчет музыки в роликах (cinematics) — ими целиком занималась (и занимается сейчас) отдельная команда в Blizzard South, в Ирвайне, не в их Blizzard North. Зато Мэтт ответственен также за звук в игре, а в этом ему помогал Скотт Питерсен (Scott Petersen).
22 мин
В честь этого вечера воспоминаний Дэвид надел Diablo-джерси. Именную, со своим собственным номером. Это свитер для команды Blizzard North по хоккею на роликах (но и не-хоккеисты в Blizzard тоже могли заказать себе этот фирменный свитер). В хоккей на роликах они играли даже раньше, до Diablo 2 — лет двадцать назад.
24 мин
Диво Бревик читатель в твиттере прислал историю о том, что Diablo 2 была связующей вещью для него в семье — он играл в нее с отцом на протяжении 9 лет. Мило, но вот только отец иногда заставлял его фармить Мефисто!..
34 мин
Имена наемников в игре в основном принадлежат людям, которых знали разработчики, или тем, кто работал в их команде. Также там есть и сама Divo (как наемница-стрелок из Акта I). (Прим. — другие известные специальные имена наемников собраны здесь: Diablo II Easter Eggs. Mercenaries)
36 мин
Диво нравится билд некроманта, который собирает вокруг себя огромную армию нежити. Она смотрит на этот билд как будущее своего персонажа, а сейчас пока не тратит зря очки умений.
…А вот что Диво очень не нравится, так это позабытая уже деталь, что после смерти персонажа нужно найти его труп, чтобы вернуть вещи.
На что Дэвид отвечает, что это хардкорная игра, создававшаяся в то время, когда смерть игрока должна была кое-что значить! Никаких слюней и соплей. В конце-концов, даже золото тут нужно поднимать самому!
41 мин
«Раканишу!» (Rakanishu), что выкрикивают чертенята-падшие, один из любимых-прилипчивых звуков в игре, но что он значит? Дэвид припоминает, что какое-то дополнительное значение у слова было, — возможно, оно создано перестановкой букв в имени одного из разработчиков? Но точно сказать не может.
52 мин
Их знакомый в голосовом чате вспоминает, что когда вышло демо Diablo 2, оно заканчивалось после активации пяти камней-обелисков с этими крутыми спецэффектами падающих молний, при переходе в появившийся телепорт Тристрама. Это было эпично!
54 мин
«Что случилось с парнем, ответственным за музыку (music guy)?» (Мэттом Ульменом). После Diablo 2 Ульмен писал музыку к World of Warcraft, а потом работал по контрактам над разными проектами, в том числе Torchlight. Дэвид постоянно общается с Мэттом, и буквально разговаривал с ним за день до этой трансляции.
1 ч 00 мин
Спрашивают про Chat Gem, синий камешек в battle.net-чате Diablo 2, при нажатии выводивший несколько достаточно загадочных сообщений. Диво говорит, что не может ответить, что он делает, не нарушая закон.
(Прим. — в профиле на Twitch, где чета Бревик и проводит трансляции, среди ответов на частые вопросы Диво пишет, что хоть она и программировала этот самоцвет, раскрыть его функциональность она не может.
Q: What did the Gem do in Diablo 2?
A: Even though I programmed that gem, I can not disclose it functionality. What do you think it does?)
1 ч 19 мин
На вопрос, какую одну из множества вещей поменял бы Дэвид в игре сейчас, будь у него возможность, он отвечает, что убрал бы выносливость (stamina). Она значима только в начале, и при развитии персонажа становится лишней, поэтому это просто наказывает новых игроков, что не очень весело.
1 ч 44 мин
До этого раза Диво играла в Diablo 2 перед выходом третьей части, освежить воспоминания и настроиться на атмосферу. И, честно говоря, это понравилось ей больше, чем Diablo 3. Которую она прошла до конца один раз несколькими классами. Сначала взяла волшебницу, но с ней все время умирала, потом выбрала стрелка — охотников на демонов, и этот класс ей понравился намного больше. Но дополнение Reaper of Souls она не пробовала. Дэвид, впрочем, в курсе, что нынешними сезонами в D3 игроки довольны.
1 ч 56 мин
Спрашивают про Median XL — но нет, ни Дэвид, ни его жена не играли в Diablo с модами.
1 ч 57 мин
Раздельная добыча для каждого игрока появилась в следующей (после D2) игре Бревика и людей, ушедших из Blizzard, — Hellgate: London. Все потому, что при разработке дизайна Дэвид припомнил, как во время тестирования Diablo 2 его всё время обносил Эрик (см. историю выше).
2 ч 06 мин
Идея выводить карту по кнопке Tab (прим. — и при этом двигаться прямо по карте) была взята из DOOM.
2 ч 12 мин
Думал ли Бревик когда-нибудь об идее добавить класс целителя/healer в Action RPG (жанр, который начался с Diablo)? Вообще-то, они собирались делать второе (!!!) дополнение к Diablo 2. И одним из новых классов в нем должен был быть целитель.
Развивая тему дальше, Диво замечает, что паладина с его умением как бы можно считать целителем.
Но нет, для несостоявшегося дополнения создавался класс настоящего клерика, жреца (priest), сосредоточенного на восполнении здоровья группы. Это была задумка с изумительной, по формулировке Бревика, механикой для лечения в Action RPG, сильно отличающаяся от привычного исцеления в, скажем, Everquest или World of Warcraft. Конкретные детали Дэвид раскрывать не стал — возможно, он еще реализует эту механику позже. Ведь его карьера далека от завершения, можно еще сделать несколько новых игр!
Почему в жанре Action RPG не встречается класс целителя?
Традиционно игроки сами там управляют здоровьем — скажем, с помощью зелий. Но Дэвид верит, что для целителя в Action RPG есть место. По своей сути основная проблема с целителем в Action RPG, где лечение так важно, в том, что если представить героя, способного эффективно лечить себя, и при этом обладающего сравнимым уроном, то это сделает его более сильным, чем любой другой класс.
Например, паладин в Diablo 2 может лечить — с помощью своей ауры. И в какой-то момент её пришлось ослабить, потому что она была слишком хороша, а паладин из-за этого чересчур мощен.
Если ты можешь лечить себя, и при этом выдавать неплохой урон, то почему всем не играть таким персонажем? И это тонкая грань между тем умением, что превосходит всё остальное (overpowered), и просто хорошим.
Подробнее про класс целителя в Diablo II можно услышать тут:
(Прим. — или вам интереснее узнать что там за второе дополнение было? Вот здесь выжимка информации из готовящейся книги про историю создания Diablo 2:
Сразу после завершения работ над Diablo 2: Lord of Destruction, команда дополнения обдумывала возможность взяться за другой аддон. Он бы расширял в основном многопользовательские возможности игры. Его основой собирались делать залы гильдий с различными функциями. А Дэвид Бревик набросал предложения по двум новым классам персонажей — в том числе и этому целителю. Но после нескольких мозговых штурмов команда решила не доводить это дополнение до конца. Diablo 2 исчерпала себя; настало время делать Diablo 3.)
2 ч 15 мин
Ожидал ли Дэвид, что рецепт для попадания на коровий уровень (Нога Вирта + свиток портала) будет найден так быстро? Нет.
2 ч 17 мин
Вопрос про дополнение к первой игре серии, Diablo: Hellfire. Диво преувеличенно серьезно отвечает, что об «этом» они не разговаривают.
(Прим. — так как после выхода Diablo команда нуждалась в отдыхе, а потом собиралась приняться за Diablo 2, издатель Sierra не смог их убедить сделать дополнение для первой игры. Так как в Sierra явно чувствовали, что аддон к успешнейшей Diablo принес бы хорошую прибыль, соглашаться с решением Blizzard North, и упускать деньги из рук, они не стали. И заказали разработку Hellfire своей внутренней студии, которая выполнила проект в срок к высокому рождественскому сезону 1997-го, всего за несколько месяцев.)
Для Дэвида это сложный разговор, в котором он старается говорить политкорректно, насколько может. Над Hellfire работала совершенно отдельная студия, и хоть Blizzard North была вовлечена в дизайн, но с той стороны никак не восприняли их отзывы, и не сделали изменений в соответствии с их требованиями. И в итоге игра поступила в продажу без финального одобрения и разрешения Blizzard North. Немного мстительно Бревик замечает, что для той студии Sierra это оказался последний проект.
(Прим. — и хотя Diablo: Hellfire ни в одном аспекте не считается каноном серии даже нынешними владельцами прав и разработчиками в Blizzard, там было и хорошее. Новые функции и удобства: бег, подсвечивание предметов на земле по клавише, а не после использования заклинания; новый класс, новые вещи и уровни — всё, что игрокам и нужно.)
2 ч 19 мин
Почему Дэвид ушел из Blizzard, ведь Diablo 3 с ним была бы лучше? Очень запутанная история, почему он ушел, но вкратце это была ссора с Vivendi, компанией, которая финансировала тогда Blizzard и владела ей. Именно это было причиной.
(Vivendi, владелец Blizzard, в августе 2003 года уволила «Большую четверку» основателей серии братьев Шеферов, Бревика, плюс Билла Ропера из-за их несогласия по поводу финансовых вопросов. Подробнее: Diablo 3 History. The Big Four Depart.).
2 ч 21 мин
История времен разработки от Диво Бревик. Когда она начинала работать в Blizzard North, одной из вещей, которую всем раздавали, был спальный мешок! Дэвид подтверждает — это правда. Как бы: вот вам Blizz North выделяет снабжение, и это спальный мешок. Но Диво все же его не получила, уже не помнит почему — у Blizzard закончились деньги (на эту статью расходов)? Дэвида предположение, что у Blizzard могут кончиться деньги в целом, очень смешит.
Но хоть спальный мешок Диво не достался, все получили зубную щетку и зубную пасту, а остальные и эти спальные мешки. Потому что люди в конце концов работали так много, что им приходилось спать здесь же. Единственная женщина в команде разработчиков, Диво старалась на работе не ночевать, и только один раз она осталась — ближе к завершению Diablo 2. И она спала (спрятавшись) под креслом знакомого — Тэда (Тэда Парка? Ted Park).
Вот такая история!
2 ч 31 мин
Но не только одну Diablo обсуждали на стриме — на этом моменте случилась довольно подробная дискуссия про очки виртуальной реальности. Дэвид от них не в восторге.
2 ч 36 мин
Советы начинающим программистам игр? Делайте игры. Просто сделайте несколько игр. Это лучший способ научиться. Еще — попытайтесь устроиться стажером. И чем больше вы знаете, тем выше вероятность, что вас примут. Также низкоуровневые программисты больше ценятся, чем только те, кто программирует на высоком уровне (объектов). Потому что это сложнее, а людей с такими знаниями меньше.
Вскоре после этого они завершили квест в Акте II, получили Хорадрический куб, и на этом закончили трансляцию. Но потом еще пару раз собрались поиграть в Diablo 2! И там тоже были интересные моменты:
-
ASIK1212
-
Sparta
-
-
Huk
-
NIKITOZ
-
Vespasian
-
NorrinRadd
-
-
Arseniy Sokolov
-
novax
-
Arseniy Sokolov
-
-
-
Экзарх
-
novax
-
Arseniy Sokolov
-
-
DimonamoN
-
Arseniy Sokolov
-
-
Crypto137
-
Arseniy Sokolov
-
-
Alty
-
Arseniy Sokolov
-
-
Meier Link
-
Arseniy Sokolov
-
-
Goon
-
Arseniy Sokolov
-
-
Karnazh
-
Edge
-
Spanch
-
Arseniy Sokolov
-
-
PIMPLE
-
Overlord
-
PIMPLE
-
Overlord
-
-
-
Edge
-
-
3DHALI
-
Arseniy Sokolov
-
3DHALI
-
-
-
Asteno
-
Имя Настоящее
-
Arseniy Sokolov
-
Arseniy Sokolov
-
Arseniy Sokolov