ИгроМир 2015: отчет с места событий
1-4 октября в Москве прошло крупнейшее в России массовое мероприятие, посвященное видеоиграм — ИгроМир 2015, которое редакции GlassCannon благополучно удалось посетить в роли представителей прессы. Появлялись ли там Blizzard? Было ли во что интересное поиграть? Как все прошло в целом? Сейчас мы обо всем расскажем.
Игорь утонул…
К сожалению, проходящий сейчас в России системный кризис не щадит ни кого, в том числе и отечественную индустрию компьютерных игр. ИгроМир 2015 — это, наверно, худший ИгроМир по вопросу количества участников и представляемых проектов. При этом к организаторам мероприятия нет никаких претензий: все было устроено на достаточно высоком уровне, и с каждым годом у них получается все лучше. Но никакая организация не спасет мероприятие, на котором полностью отсутствовали такие гиганты индустрии, как Microsoft, Ubisoft (они показательно решили провести собственное мероприятие Ubidays), Bethesda Softworks и столь любимые нами Blizzard Entertainment.
Да, все верно: Blizzard впервые за несколько лет действительно есть что показать (Overwatch, кооперативный режим StarCraft II, может быть что-то из World of Warcraft: Legion), однако решили сделать вид, что ИгроМира не существует, видимо сделав ставку на собственный европейский «Road to BlizzCon», который проходил в это же время в Праге.
Все очень плохо
Среди тех немногих компаний, что все-таки доехали до Москвы, тоже все оказалось не столь радужно. Волны недоумения и ложное ощущение дежавю накатывали, когда приходилось гулять среди стендов переизданий God of War III и оригинальной трилогии Uncharted, а также вышедших месяц назад Metal Gear Solid V: The Phantom Pain и Until Dawn.
Все самое «сладкое», как обычно, показывалось в небольших кабинках, куда было необходимо отстоять 20-40 минут очереди даже в бизнес-день, который в теории предназначен только для представителей прессы и VIP-посетителей, но на который по факту приходил кто попало, покупая билеты прямо в кассе около входа в выставочный комплекс. Но ведь наверняка ожидание того стоит, чтобы увидеть что-то новенькое, правда? К сожалению, «новеньким» это можно считать только в двух случаях: у вас проблемы с памятью, или вы приехали из Китая, где из-за заблокированного YouTube вы не смогли увидеть трейлеры с E3 4-месячной давности. Ничего эксклюзивного в этом году посетители ИгроМира не увидели.
Параллельно со всей этой агонией ситуацией успешно пользуется компания Wargaming, которая, подобно раковой опухоли, продолжает разрастаться по выставочной площади и бизнес-зоне. В этом году разработчики картофельных танков даже арендовали конференц-зал, для проведения собственной пресс-конференции. Такими темпами через несколько лет мероприятие можно будем смело переименовывать в «ТанкиМир».
Главным, и, вероятно, единственным значительным экспонатом оказались очки виртуальной реальности PlayStation VR (в девичестве Project Morpheus). На весь ИгроМир Sony привезли ровно шесть пар очков, которые к тому же были доступны для желающих лишь в три из четырех дней ИгроМира (в первый день PlayStation VR был зарезервирован на целый день специально для ключевых представителей прессы, среди которых GlassCannon не оказалось).
Все это в сочетании с низкой концентрацией новых интересных проектов привело к закономерным последствиям: ради 5 минут в PlayStation VR необходимо было отстоять в очереди 2-3 часа, без преувеличений. Очередь была настолько гигантской и двигалась столь медленно, что представители Sony были вынуждены расставить таблички с надписям в стиле «Вы стоите в очереди на PlayStation VR, примерное время ожидания: 120 минут». К сожалению, нам попробовать их не удалось, однако при наблюдении со стороны они очень сильно напоминают обычный Oculus Rift с более модным дизайном.
Русский Diablo про викингов
Но не обошлось в бочке дегтя и без ложки меда. Крайне приятно порадовали на своем небольшом стенде разработчики из независимой российской студии Ellada Games, которые приглашали всех желающих опробовать их первую игру — Niffelheim.
Данный проект оказался эдакой 2D-версией Diablo с легким налетом песочниц в стиле Minecraft и Terraria, которая оказалась завернута в скандинавский сеттинг. Несмотря на определенную «топорность» анимаций (делали, вероятно, тоже викинги), игра обладает просто шикарной атмосферой, визуальным стилем и звуковым сопровождением. Кроме того, в демо-версии за ограниченное время удалось заметить некоторые намеки на достаточно глубокий игровой процесс. Достаточно стандартный набор основных элементов (прокачка персонажа, различная экипировка, исследование мира, довольно продвинутая система крафта, реализованная через личную базу и т.д.) может принести игре успех, если все будет реализовано на должном уровне.
Niffelheim является уникальным зверем, поскольку это один из немногих светлых лучей в темном царстве стагнации разработчиков компьютерных игр в России. Будем надеяться, что данный проект станет тем знаковым моментом, который зарядит энергией отечественную инди-сцену.
Поиграть в Niffelheim смогут все желающие уже в конце этого года, когда игра станет доступна в Steam по программе раннего доступа. Завершить разработку Ellada Games планируют в середине 2016 года.
Вот как-то так прошел в этом году ИгроМир. Данное мероприятие вызвало грусть, тоску и сожаление, которые, впрочем, организаторам удалось компенсировать прекрасно проведенным Comic Con Russia 2015, который делил с ИгроМиром выставочный комплекс. О втором мероприятии под той же крышей мы вам обязательно расскажем в следующий раз!
-
Kolotywka
-
Arseniy Sokolov
-
DimonamoN
-
Совесть
-
sonicIII
-
klaudxzar
-
Dorian Grey
-
stiG
-
Crypto137
-
-
Dismark
-
lordgold
-
Dismark
-
Crypto137
-
-
-
-
TheArchyk
-
Crypto137
-
-
Frol98