Diablo III: работа дизайнера. Комплектные подземелья

автор

опубликовано

05/02/2016 23:30

поделиться

Комментарии

51

Diablo3_SetDungeons_DeveloperInsights_01_header

Старший гейм-дизайнер Алекс Салман рассказывает о том, как зародилась идея создания комплектных подземелий, как проходила работа, и чего ожидать от них в игре.

Официальная цитата Blizzard (Источник)

Обновление 2.4.0, ознаменовавшее начало 5-го сезона, принесло в Diablo III одно из самых интересных на данный момент нововведений — комплектные подземелья. Эти неизменяющиеся области станут настоящим испытанием ваших навыков: каждое ориентировано на использование комплекта для определенного класса с учетом соответствующего стиля игры. Возможно, вам покажется, что это немного (а может, и намного) сложнее, чем войти в нефалемский портал или выполнить поручение!

Какие же дизайнерские намерения стоят за созданием этих внушительных испытаний? Чтобы ответить на этот вопрос, мы подготовили этот закулисный взгляд на комплектные подземелья, — начиная с их зарождения, до того, что вы можете ожидать от них в игре.

Diablo3_BlizzQuote_break

Что такое комплектные подземелья?

Старший гейм-дизайнер Алекс Салман, который руководит разработкой этого аспекта игры, рассказал, что игровой процесс в комплектных подземельях будет значительно отличаться от привычного. «Это возможность оценить свое мастерство. Мерило, в своем роде, — отметил Алекс. — В такой игре, как Diablo, всегда найдется что делать, поэтому испытания, которые более измеримы, и “проходимы”, выделяются. Это что-то новое».

Diablo3_SetDungeons_DeveloperInsights_02_Shadow_th

В подземелье «Мантии тени».

Так зачем же добавлять в игру новый элемент, который так сильно отличается от уже существующих? Некоторым игрокам хочется выполнять конкретные задачи с четкими условиями. Так же как и сезонные походы, комплектные подземелья ставят перед игроками цели, которых можно достичь. Чтобы собрать полный комплект предметов, необходимо приложить усилия, но подобные достижения до сих пор никак не отмечались. Поэтому комплектные подземелья станут логическим завершением череды испытаний.

Кроме того, комплектные подземелья — это еще один соревновательный элемент игры, хотя здесь успехи игроков не будут фиксироваться столь же подробно, как в рейтинговых таблицах. На прохождение комплектных подземелий отводится ограниченное время, поэтому игроки всегда смогут попытаться побить свой рекорд или сравнить результаты с результатами друзей, чтобы узнать, кто достиг наибольшего успеха.

Мы намеренно не стали вводить рейтинговые таблицы для комплектных подземелий, и на то был ряд причин. В частности, это серьезно замедлило бы процесс разработки. Кроме того, так мы сможем избежать ситуации, когда у игроков, взглянувших на представленные в таблице результаты, пропадает желание продолжать борьбу за свои позиции. Так что мы решили ограничить конкуренцию в компаниях друзей или внутри кланов, чтобы сделать новые подземелья более доступными. Состязаться с лучшими игроками мира — практически невыполнимая задача, а вот побить рекорды друзей — совсем другое дело.

Diablo3_BlizzQuote_break

Откуда взялась идея комплектных подземелий?

Время от времени разработчикам требуется сделать шаг назад и придумать что-нибудь из ряда вон выходящее, дать волю воображению и выяснить, какие необычные идеи можно реализовать в игре. Именно так и поступила команда разработчиков Diablo III несколько месяцев назад: каждый с воодушевлением начал реализовывать свою идею, чтобы через некоторое время поделиться результатами с коллегами. Концепцией комплектных подземелий занимался Алекс.
Diablo3_SetDungeons_DeveloperInsights_03_Concept_th

Один из слайдов презентации Алекса.

То, что было представлено в предварительной версии проекта, сейчас практически полностью воплощено в игре. Это финальный рубеж для игроков, собравших полные комплекты предметов. «Шедевр Дельсира» — первый комплект, с учетом которого было разработано специальное подземелье. Оно произвело огромное впечатление на всю команду. Разработчикам хотелось создать еще более трудные испытания, преодолеть которые удавалось бы лишь на пределе возможностей. Оставалось решить некоторые технические вопросы, но в целом команда была готова к реализации новой задумки в игре.

Diablo3_BlizzQuote_break

Последовательная проработка: тонкости дизайна

Сильно изменять первоначальный замысел не пришлось. «Я очень долго все обдумывал», — говорит Алекс, поясняя, что идея оказалась удачной с самого начала. Но даже при воплощении удачной идеи часто возникают непредвиденные трудности.

Самым сложным было приспособить комплектные подземелья к сетевой игре. Изначально планировалось, что это будут испытания только для одиночного прохождения. Но все-таки сетевая игра — важный элемент Diablo III, поэтому подобные ограничения показались разработчикам недопустимыми.
Diablo3_SetDungeons_DeveloperInsights_04_Friends_th

В Diablo всегда должна быть возможность играть с друзьями, независимо от того, чем вы хотите заняться в игре в данный момент.

В процессе разработки дизайнеры думают не только о том, насколько хороша та или иная функция сама по себе, но и сопоставляют их варианты в версиях игры для ПК и консолей. Когда мы рассматривали комплектные подземелья с точки зрения игрока, использующего консоль, то иногда сталкивались с ситуацией, когда при совместном прохождении игрокам приходилось прилагать неравные усилия: кто-то, вальяжно развалившись на диване, отвлекался и читал сообщения на смартфоне, а кто-то изо всех сил пытался преодолеть испытание. Подобные ситуации портят удовольствие от игры, поэтому требовалось придумать какое-нибудь решение.

«Сначала я думал, что ничего не получится, но коллеги сумели помочь мне реализовать эту идею», — признается Алекс. Совместными усилиями разработчики решили множество технически сложных вопросов, например, сделали возможным одновременное прохождение нескольких подземелий и проработали особенности интерфейса для таких случаев.

Разумеется, такой подход вызвал определенные вопросы и среди разработчиков, и среди игроков. Означает ли возможность совместного прохождения, что комплектные подземелья нужно зачищать именно таким образом? Отнюдь! Игроки смогут зачищать каждое из подземелий так, как им больше нравится. Кому-то нравится разбираться во всем самому, полагаться на собственные силы и радоваться личным успехам и достижениям. Другие же не гнушаются помощи друзей. В конце концов, каждый игрок сделает выбор для себя — в зависимости от любимого стиля игры.

Diablo3_BlizzQuote_break

Преимущества и недостатки: разные комплекты, разные истории

Как это часто бывает, не обошлось и без подводных камней. Некоторые комплекты и испытания придумать было довольно просто, а над некоторыми пришлось изрядно поломать голову. На то есть масса причин.

К примеру, как раз в то время, когда Алекс занимался концепцией комплектных подземелий, активно шла работа по изменению комплекта «Шипы призывателя». Этим занимался старший технический дизайнер игры Вьятт Ченг, который и пришел на помощь Алексу. Он помог определить, какие задачи нужно поставить перед игроками, и связать их с особенностями и стилем новых свойств комплекта.
Diablo3_SetDungeons_DeveloperInsights_05_Thorns_th

Прорываемся сквозь подземелье «Шипов призывателя»!

С другой стороны, подземелья для комплектов варвара получились как бы сами собой. Одним из лучших примеров воплощения этой идеи стало подземелье «Гнева Пустошей», но вовсе не потому, что оно считается сложным. Его испытания как нельзя лучше отражают особенности комплекта, чего и пытались добиться разработчики. В этом подземелье нужно умело использовать средства контроля и умение «Вихрь», чтобы избегать атак противника и наносить урон. Так игроки получат массу новых впечатлений и насладятся особым стилем игры. Разработчики старались придерживаться подобного подхода и при создании других подземелий.

Хотя процесс разработки не во всех случаях проходил столь же гладко, мы не хотели вносить в игру слишком много изменений. К примеру, некоторые задачи в совместной игре становятся слишком простыми, и нам хотелось бы это исправить, но с другой стороны, необходимо ограничить спектр элементов, которые подвергнутся изменениям после появления в игре. Мы стараемся избегать изменений, в результате которых игрокам показалось бы, что их успехи и достижения стали менее значимыми.

Diablo3_BlizzQuote_break

Попадаем в струю: тестирование на PTR

В ходе тестирования нововведений на PTR Алекс ежедневно читал отзывы игроков. «В большей мере меня интересовали различные предложения, но я также просматривал и отзывы общего характера, узнавал, что игрокам понравилось, а что нет, — рассказал Алекс, отметив, что он был очень доволен реакцией игроков. — «В целом, как раз на такие отзывы я и рассчитывал. Новый контент заинтересовал игроков и стал достойным испытанием».

Diablo3_SetDungeons_DeveloperInsights_06_Quin69_th Diablo3_SetDungeons_DeveloperInsights_06_Deadset_th

Несколько игроков, в частности, Quin69 и Deadset, провели тщательное тестирование и поделились с нами отзывом.

Также большое значение для нас имела работа по устранению неполадок. Комплектные подземелья оказались очень масштабным нововведением, при этом мы разработали их в рекордные сроки. В таких случаях вероятность возможных неполадок неизбежно возрастает. Тестирование PTR оказалось для нас чрезвычайно полезным, и мы очень вам благодарны за помощь и отзывы!

Diablo3_BlizzQuote_break

Заключительное слово: желаем всем удачи!

Мы надеемся, что комплектные подземелья станут по-настоящему интересным испытанием для игроков в Diablo III. Кому-то они могут не понравиться, и это нормально. Разнообразный контент, рассчитанный на игроков с различными интересами, будет полезен для игры в долгосрочной перспективе. В конце концов, каждый найдет для себя в Diablo III занятие по вкусу. Комплектные подземелья должны быть сложными: не стоит ждать, что в них вы будете сражаться с монстрами и собирать добычу, как обычно. Испытания оказались чересчур трудными? Возможно, для кого-то это так. Знайте, что вы не одиноки! Даже нашим дизайнерам приходится нелегко.

«Ирония состоит в том, что я сам не могу пройти испытания в некоторых подземельях, так что у меня советов можете не спрашивать!» — сказал, посмеиваясь, Алекс. Тем не менее, кое-какие рекомендации у него все же есть. «В первую очередь надо смотреть по сторонам. Не стоит идти напролом. В каждом подземелье следует придерживаться особого стиля игры, так что в бою учитывайте все условия». Внимание к деталям очень важно, в особенности, если вы хотите пройти подземелья для всех комплектов.

И если вам это все-таки удастся, непременно поздравьте себя с успехом! Это настоящий подвиг. «Если вы увидели на чьем-то герое эти великолепные зеленые крылья, то можете сразу припасть к его ногам, ведь этот игрок — настоящий мастер… И неважно, один он проходил испытания или нет».

  • Честно, очень сырая работа. Не знаю, что они делали на ПТР. Когда проходишь подземелье Иммортал Кинга с 2 минутами в запасе, а сет пустошей в группе с монком пол часа делаешь. Отдельного внимания стоит подземелье Ульяны, на нем я бросил делать соло.

    • Я вот думаю, что зря не делают таблицу рекордов для них. Были бы отдельные билды под это дело, движуха какая. Соревноваться ради места — это же давнее игровое развлечение еще с аркад.

      • Мне кажется, это все еще впереди. Близзы как-то не грешили одноразовым контентом. Забубенят подземелья еще и под крафтовые сеты, их же тоже грозились апнуть. Прилепят дроп какой-нибудь уникальной херни, как с поручениями, и будем дружно туда бегать.

      • люто плюсую! =)

    • Sharku

      Сет пустошей был одним из первых подземелий которые я начал проходить, я так и не смог пройти на мастера. Я решил пройти все остальные классы, а потом уже парится с пустошами. И вот когда я прошёл сеты Жнеца, Ульяны и 1000 бурь, и наконец то добрался до пустошей они оказались на самом деле довольно простыми. (всё делал соло)

      • Там на самом деле главный враг — легкая рассинхронизация, которую мы в пулу сражений в порталах/грифах/поручениях тупо не замечаем. Моб только замахнулся, а ты уже на приличном расстоянии от него, но удар тебе все равно засчитывают. Эффект можно сгладить всякими штучками с аурой на снижение скорости передвижения и атаки + надо по больше двигаться (да вообще, по сути, весь данж проходится на бегу), но все равно приходится пыжиться пока звезды не сойдутся.
        А так да, задание звучит грозно, но на деле не так уж и сложно.

    • DarkHunter

      Да некоторые подземелья легче некоторые сложнее, но пустоши, ульяну, а главное мантию тени, я прошел сам, а это чего то да стоит))) тень вообще самая жеская как по мне

      • Sharku

        Я что то пропустил или когда Тень стала сложной ?

        • DarkHunter

          Не знаю, мне показалась зубодробительной, кинжал не должен попасть 2 раза в одну и ту же цель и не должен промахнуться, за 100 бросков промахнутся разок или попасть в того же скелета, но уже без щита, тупо потому что ты забыл в которого нельзя кинжалом стрелять, весьма легко, а если прервал серию, почти 100% можно начинать сначала

  • Сколько инфы за сегодня, хватит нас баловать, а то лицо треснет)

  • PIMPLE

    А лично для меня бред полнейший абсолютно все, даже если и пройдут то только один раз и все. Трудно себе представить чтобы близ работали над чем то что люди будут проходить 1 раз. Мне кажется они к этим ритам что нибудь прикрутят

  • Xukapy

    Снести ему бошку гемор такой сделал…..а вообще хрень эта ненужная

  • Sekaku

    Норм нововведение
    При условии что они будут изменять задания и награды.

    уже половину прошёл, принципиально делаю соло
    ульяну уже осилил.

  • Horror12

    Прошел 1 испытание для ящика, надеюсь эту дрянь выпилят из игры вместе с Алекс Салманом из близзард, чтоб другим не повадно было делать охинею, и так маразма хватает(

  • Да нормально все, мне 8 осталось, делаю один. Зря они вообще разрешили в пати делать, так бы лучше народ отсеивался :foreveralone:

  • теперь буду знать кто в конторе метелицы достоин гвоздя в голову.

  • Tiamat

    На самом деле, не понятно как они там думали, но зачем было делать одни подземелья закрывающиеся с одного раза а другие блин раз по 50 пытаешься. По мне так они сейчас сделали трату нервов а не развлечение. Благо все таки понемногу , кое как они закрываются.

  • Не стоит пытаться охватить все. Я раньше частенько этим грешил — пытался пройти весь контент на 100% (парагон, ачивы, одевание всех классов и т.п.). Затем пришло осознание того, что удовольствия ноль, а раздражения целый вагон. Не нужно превращать игру в работу, не поперли, например, сетовые подземелья — ну и оставим их в покое. Ну а насчет того, чтобы «…доказать себе, бла, бла, бла…» — ребячество, не более.
    Основные функции игры — расслаблять и увлекать, пусть такими и остаются!

  • Ну чо, монки, проделанной работой довольны? :peka:

    • Довольны, шеф!)

    • blazan

      Доволен. Седалище полыхает аж до затылка.

  • Все определяет награда. Я с крыльями не бегаю (хотя есть и делюксовские старкрафта и т.п.), а уж фармить специально, да еще ценой нервных клеток, нет уж…
    Вот давали бы, например, специального пета — маленького ручного йети или же поставили бы в Новом Тристраме шикарный золотой трон с оголенными девицами по бокам (как у Шао Кана из МК9) — тогда и дротить эти подвалы было бы приятней и цель оправдывала бы средства!

  • Коршун

    В виду широкомасштабности патча и сопутстствующих всему этому багов, они добавили сетовые подземелья. Еще и влепили их необходимостью в сезон (такая же дичь для меня, как условие вкачать на хк персонажа. (думал, что это апогей идиотии. ан нет, они умудряются в садизме задротства умыть игроков всё сильнее и сильнее и хитроподпедвыперднее.)) Сетовые подземелья не рейтинговые, не для соревнования топов, но тем не менее их сделали некоторые неоправданно сложными (вроде дельсира у сорки, где то блох нет нужного количества, то паков не собрать под купол ни фига. И бегаешь как Ерема за водой, пока не сойдутся звезды) а некоторые через чур легкими (арахир у вд — на мой взгляд проще некуда было уже придумать). Богат на сырое и недоработанное нынешний патч. Зачем было запускать птр, когда 90% дисбаланса и багов благополучно ушло в релиз — не понятно. Как итог — получить хранителя в этом сезоне было неприятно и удовольствия не доставило, сетовые подземелья просто накаляли до неимоверности и полученные крылья мягко говоря приложенных усилий не стоили. Одно порадовало — флаги за мастера, которые каждому классу действительно идут. Они наверно единственное, что в этой мутотени меня порадовало. Как говорил еще на старте сезона — бочку меда вкусных плюшек близы умудрились испортить зубодробительным ковшиком дегтя.

    • DarkHunter

      пф, заняло 6 дней, два дня я искал златника на хк, ну не везло, и лень было качаться для азарта. Хранителя получить было гораздо легче, чем в прошлый сезон и это монахом, не самый сильный класс в сезоне однако. У каждого класса есть одно изи комплектное подземелье, например монк — санвуко, чародей — тал раша, варвар — бессмертный король, крест — шипы, колдун.. м там много легких вроде.. и у дх это турельки, возможно наталья, но мне показалось, что турельки куда легче, даже без мантикоры.

      PS И да я играл не более 8 часов в день, а то и меньше

      • Коршун

        6 дней что именно заняло? Комплектные подземелья 24 на мастера или хранитель? Хранителя я долго не делал, т.к. после получения вкладки сундука дальше стимула не было особого все выполнять. Играть могу в 2 раза меньше вашего, т.к. занят работой своей фирмы и играть особенно некогда. Если рассматривать все классы, то дх не имеет ни одного сложного подземелья. Не могу выделить там самое сложное или простое, т.к. проходится все с 2-3 попыток максимум. Но тот же вар в земле, вд в жнеце, сорка в дельсире и не помню кто у монка — это просто идиотизм на рыбалку нужного прока монстров. Об этом речь и шла выше, что баланс как всегда отсутствует сложности. Мастерства в прохождении этих данжей никакого нет. Очередное а-ля вп на ладдер задротство на удачный прок монстров. Вот когда человек в желтых вещах заходит и без легендарок закрывает 40-45е вп без рыбалки — вот это да, уровень и класс. Остальное — очередной бред сумасшедшего на трату человеко-часов в борьбе с рандомом.

        • DarkHunter

          Хранитель 6 дней, конечно, подземелья в целом заняли гораздо меньше, много занял только фарм одного гребанного амулета)

          Ну вот у вас за дх легкие, тут похоже еще многое зависит от того кто каким классом больше наиграл, я дельсиру довольно легко закрыл, а вот с ножами заколебался.
          И да начало сезона выпало на выходные как бы, так что проблемы со временем не было.

        • Шеф, кончай диаблу задротить! Где моя зарплата, ё-моё?!

      • Werwolf

        «не более 8 часов в день»

        всего-то о_O

        • DarkHunter

          Ну вообще я бы сказал ниже среднего, даже если бы было по 8 часов, но не более означает от 0 до 8, я точно не считал, думаю в начале 8 было, а потом как знать. И это весьма быстро для 70ого портала с нуля и трех завоеваний.

  • Geek Terra

    «Так игроки получат массу новых впечатлений и насладятся особым стилем игры»
    Фраза просто убивает. Есть люди, которые получили ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ впечатления от комплектных подземелий? И зачем их было пихать в сезон? Сами понимают что эти подземелья нахрен никто не будет проходить на добровольной основе, так близы решили их поставить обязаловкой в сезон. Нет слов.

    П.С. Пытался пройти первое подземелье пустошами. Хрен там. Взял бессмертного короля — с первой попытки и куча времени в запасе.

    • DarkHunter

      Я получил, это реально вызов способностям, да в некоторых есть изрядная доля рандома, что печалит, но в некоторых есть вызов. Я прохожу не ради демонических крыльев, они убоги, крылья ангела я получил и это было легко, но вот флаги за спину реально круты, да и удовольствие я получаю, когда старания вознаграждаются, а в сезон зачем было пихать? Пройти 1 подземелье идеально легко за любой класс, за каждый класс есть подобие бессмертного короля, другое дело завоевание, да и фиг с ним. Но как бы не вижу ничего не логичного, в прошлом сезоне ввели куб и заставили положить туда аж 100 легендарок, а тут ввели комплектное подземелье и всего лишь заставили пройти его один раз полностью.. что муторнее? По мне так первое.

      • Geek Terra

        Серьезно? 100 легендарок муторно?) В них есть польза для тебя, в отличии от комплектных подземелий.

        • DarkHunter

          Комплектное подземелье мы проходим за 5 минут, если не с первого раза, ладно возьмем минут 20. 100 легендарок надо собрать, надо собрать 500 лишних душ, надо собрать 100 реагентов по 7 за заход, это у нас 15 заходов, что уже больше, чем я сделал в этом сезоне по поручениям. А из этого всего нужно(полезно) от силы 10 легендарок, остальное уходит в коллекцию, и может быть если это не было бы принудиловкой, то я бы все равно эти леги когда нибудь в куб засунул, но то была бы уже другая история, а тут сезон растянулся только за счет куба собственно. Причем мне из за бага пришлось положить куда больше, чем 100, Так что да 100 легендарок в куб куда муторнее одного комплектного подземелья и по времени и по «полученному удовольствию».

          Целая куча положительных впечатлений от комплектных подземелий. Сделал 24 из 24 полностью, 2 крыльев, ангела очень красивые, как синие, которые получить гораздо сложнее. (сейчас вообще невозможно я думаю) 12 флагов за спину, 6 из которых тоже шикарны. Несколько новых эмблем, но это так в нагрузку, изучил механику всех сетов за все классы и попробовал целое море новых билдов, проверил свои силы в сложных, зависящих не только от рандома подземельях, мощь земли, рекор(относительно и да от рандома оно мало зависит на самом деле), мантия тени, инна(хотя попробовав один неплохой вариант, оно оказалось весьма легким, но до этого варианта еще надо дойти), дельсир (тоже сначала казалось что это лютый рандом, на самом деле рандом мешает совсем не сильно), выр(на самом деле играть в этом бешеном архонте теперь не так легко как было когда то, и убить всех мобов которых на карте очень много… ну совсем не просто), за вд не помню ничего зубодробительного, за креста в принципе тоже. Ну и тысячу бурь я прошел не один, она сложная и этот билд у меня не вызвал положительных эмоций, так что зачистить в нем всех мобов.. бр…а так он сложный и не очень сильно зависит от рандома. Остальные либо легкие, либо целиком или большей частью на удачу, так пустоши — сработает уворот или нет, хотя правильно бегать и юзать абилки, чтобы не ударило, никто не отменял.

        • тебе все 100 понадобились?
          ЗЫ: мне подземелья тоже нравятся, хотя еще на монка шмот не нафармил, только 1000 бурь закрыл, потому как шмот был с прошлого сезона.

    • «Есть люди, которые получили ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
      впечатления от комплектных подземелий? И зачем их было пихать в сезон?»

      Да. Я пытался проходить второе по сложности у варваров (после Пустошей) подземелье Земли. В сезоне. Главное — подобрал правильно умения, и потом с каждой попыткой ощущал свой прогресс в прохождении. В тот раз не прошел, нужно получше экипировку к скорости передвижения. И вот выбил наконец пояс Чиланика, буду пробовать.

      • DarkHunter

        Да тоже подбирал шмот некоторое время, убирал дамаг, прибавлял дамаг, попробовал ингиом — понравилось убиваешь элитку и 10 секунд прыгаешь по карте, убиваешь еще и продолжаешь)

      • Geek Terra

        Да, вам в кайф, но есть множество людей типа меня, которым вообще не в кайф проходить комп. подземелье, но близам насрать — нет никакого выбора, вы все должны их проходить.

        • DarkHunter

          Как я уже говорил мне было совсем не в кайф ложить 100 лег в куб, но близзы заставили, я не плакал по этому поводу, как говорится хочешь награды — потрудись. А не хочешь можно и забить.

          • Geek Terra

            Весь сезон только из-за ячейки сундука делается. Крылья это такое. Очередная косметическая плюшка от близов.

  • Andrey Smirnov

    хрень какая то эти комплектные, не вижу смысла даже залазить в них…

  • что-то мне на жнеца полное подземелье не очень — как-то затормозило прогресс.
    там надо 10 раз Жатвой душ по 10 штук монстров задеть.
    а кучек монстров не так много: зафейлил пару кучек собрать — и начинай подземелье сначала.
    по результату надо танковать, чтобы собрать, а с хилым здоровьем это никак: пока жирненький не станешь — не сунешься.

    • самая большая проблема в нем это невидимые враги, куча времени тратится пока их ждешь

  • Задрот

    Получил вкладку в сундук- удалил сезонного перса- пошел дальше дротить парагон.
    Жаль, что блеззы насильно загоняют людей в сезоны, да еще навязывают обязаловку в виде всяких КП…

    • Жаль, что некоторые считают, что им кто-то и что-то навязывает)

    • shaman4d

      А зачем парагон дротить вне сезона? Там же все равно все уже топ занят.

      • А зачем парагон вообще дротить? Для выполнения сезонного похода и 600-700 лвл хватает)

        • Задрот

          Ага, зачем вообще фармить в игре про фарм?
          В данный момент это игра про опыт, единственный смысл в ней- нафармить как можно больше опыта. Правда, надо это делать так, чтобы этот процесс не встал поперек горла, и не вызвал отторжения и лив из игры. Например, чередовать классы, сегодня ты ВД-сап, завтра вар-сап, послезавтра монк-сап, ну и на 4-й день — рако-сорка.

          Или собрать себе нормальную сорку и быть на троне, погоняю своих холопов-сапов и лениво шевеля пальцами при отклонении кучи инвайтов на фастики)

          • Ну и что вам даст эта гора опыта?
            Виртуальный оргазм? Признание и похвалу молчаливых ботов?)

            Нынешняя Диабла — эта прежде всего игра про сезоны, про новый сезонный поход и контент. Какой сейчас может быть интерес в нонладдере, честно, не представляю…

            • shaman4d

              Открыл в сезоне +1 к сундуку. Стер всех персов внон ладере. Переключился на английский язык- и теперь тащусь, проходя компанию с нуля. Вот и весь дроч… А! и да жду Diablo 2 HD )))