World of Warcraft: Марк Керн про классические серверы

В связи с закрытием частного сервера Nostalrius в сообществе World of Warcraft остро встал вопрос о необходимости открытия классических серверов. Марк Керн, бывший сотрудник Blizzard и один из ключевых разработчиков классического WoW, дал свои комментарии по данному вопросу порталу PC Invasion.
Керн — настоящий ветеран Blizzard и один из представителей «старой школы». Он выполнял управленческие функции и занимался координацией отделов при разработке StarCraft, StarCraft: Brood War, Diablo II, Warcraft III: The Frozen Throne, а также классической версии World of Warcraft. После ухода из Blizzard в 2006 году Марк немного подпортил свою репутацию, работая над MMO-шутером Firefall, когда спустя 7 лет разработки его отстранили от должности генерального директора Red 5 Studios решением совета директоров.
В последнее время Керн засветился в СМИ благодаря своим комментариям к петиции от команды сервера Nostalrius, обращенной к генеральному директору Blizzard Майку Морхайму. Марк не только поддержал петицию и идею открыть классические серверы, но и пообещал лично передать ее Майку Морхайму, если она соберет 200 тысяч подписей (на тот момент скорость сбора подписей сбавила обороты и затормозила на отметке, слегка превышающей 100 тысяч). Данная весть активировала PR-машину популярных стримеров, жаждущих вернуться в «ваниллу» и постримить ее официально, и всего за несколько дней количество подписей приблизилось к 185 тысяч. На данный момент сбор 200 тысяч подписей является лишь вопросом времени.
Купаясь в лучах новообретенной славы, Марк Керн дал достаточно любопытное интервью порталу PC Invasion, в рамках которого он рассказал о рациональности данной инициативы, провел параллели с разработкой оригинальной игры и поделился своей оптимистичной точкой зрения.

Можно понять, почему Blizzard закрывают частные серверы, это всегда было их политикой в данном вопросе, но как вы думаете, почему сейчас произошел взрыв интереса к старым версиям World of Warcraft?
-
В первую очередь следует сказать, что Blizzard имеют полное юридическое право закрыть эти серверы, это так. Они также заинтересованы в защите интересов своей компании, я не могу винить их за это. Тем не менее, я могу сказать, что мне кажется, что Blizzard могли разобраться с данным вопросом гораздо лучше. В век, когда игроки и разработчики столько связаны между собой в социальных сетях и в Интернет в целом, компании должны формировать сильные сообщества последователей и поклонников. Я бы хотел попросить Blizzard взглянуть на команду Nostalrius и результат их работы с точки зрения энтузиазма, не жажды наживы, а именно энтузиазма, и попытаться найти способ отблагодарить их за это. Мне кажется это возможно, достаточно взглянуть на то, как к проектам поклонников относятся в Valve, которые в итоге нанимают эти команды и создают отличные продукты вместе с ними. Valve очень хорошо умеют направлять в нужное русло энтузиазм игроков, и Blizzard могли бы рассмотреть данный подход как потенциальную модель.
Что касается спроса, я считаю, что он всегда присутствовал. 10 лет — это большой срок как для игры, так и для игроков, и на сегодняшний день не существует возможности поиграть в WoW с классическими механиками, или даже их версиями из The Burning Crusade или Wrath of the Lich King. Это как совершенно новая игра. Мне кажется мы увидели огромное количество игроков, которые говорят: «Мы хотим этого, мы хотим пережить это заново.» Да, это ностальгия, но лишь ей одной дело не ограничивается… Многие игроки-ветераны в MMO хотят вновь испытать этот вызов, без автоматизации или ведения за руку. Они хотят испытать ощущение удовлетворения от достижения чего-либо, что не может им предоставить современная версия WoW. Именно это я слышал от поклонников WoW.
Как вы думаете, будет ли достаточная поддержка классических серверов от сообщества? На Nostalrius было 800 тысяч зарегистрированных учетных записей, но лишь 150 тысяч активных игроков.
-
Давайте проведем параллель. Когда мы занимались планированием World of Warcraft, мы ожидали лишь 1 миллион проданных копий и 500 тысяч активных игроков. Тем не менее, нам этого было достаточно, чтобы поставить на кон судьбу всей компании, создавая WoW. Это была самая дорогая игра Blizzard на тот момент, и она представляла огромный риск. И несмотря на это, тогда мы были бы счастливы иметь 1 миллион учетных записей. Поэтому я не понимаю, когда мне говорят, что 850 тысяч учетных записей будет недостаточно. Это чушь. И знаете что? Если классическими серверами займутся официально Blizzard, мы увидим гораздо больше, чем 1 миллион возобновленных учетных записей. Если относительно неизвестный частный сервер может достичь 850 тысяч, просто задумайтесь, чего можно достичь, если рядом будет стоять название Blizzard… Гораздо, гораздо большего.
Что касается 150 тысяч активных пользователей, то, если я не ошибаюсь, подсчет проводится за период в 10 дней. Как правило же, измерение производится по активности за 30 дней. Наверняка количество пользователей за 30 дней еще выше, но даже с 150 тысячами следует помнить, что 450 тысяч активных подписчиков нам было бы достаточно, чтобы считать игру невероятным успехом. Nostalrius не так сильно отставал от того, что для нас на тот момент являлось показателем успеха. Разумеется, в итоге мы достигли в значительной мере более высоких показателей, и я просто рассказываю о том, чего нам было бы достаточно для счастья и высокой прибыльности в самом начале.

Так как вы работали над WoW в начале его жизненного пути, вы должны знать, какое количество работы необходимо проделать, чтобы запустить игру. Как вы думаете, сможет ли петиция и ваша поддержка убедить Blizzard пересмотреть свой взгляд на ситуацию? Когда Blizzard говорят «нет» обычно это значит «нет».
-
У Blizzard очень хорошо получается игнорировать опасный поворот пока кого-то не собьют, однако в то же время они мастерски умеют расставлять светофоры. Я всегда это говорил, когда работал в Blizzard. Blizzard часто занимают упорную позицию, однако они также ценят принятие тех решений, которые в конце концов окажутся правильными для игры. Если можно показать, что игроки очень очень сильно хотят этого, то мне кажется, что Blizzard поступят так, как они это делают всегда, и ответят мощно и позитивно.
Я не знаю, сможем ли мы убедить их передумать петицией с 200 тысячами подписей и дюжиной стримеров, которые обещают осветить классические серверы или серверы с постепенно открывающимся контентом для миллионов своих поклонников. Я могу лишь донести это до Blizzard в качестве своего рода игрового посла и сказать: «Эй, вам следует выслушать этих игроков». Но я знаю, что они откажутся от отличной возможности наладить связь со своей базой поклонников, если они не обратят на этот вопрос внимание. Даже если они ответят отрицательно, официальный ответ уже станет гораздо большим, чем они сделали на данный момент, и в конце концов окажется выгодным для них самих. Игроки будут знать, что все-таки в Blizzard их слушают. Но в данный момент их молчание наносит ущерб их сообществу и их бренду. Как минимум с точки зрения ведения дел, они точно могут оценить данную возможность.
Классические серверы оказались успешными для таких компаний, как Jagex (разработчики Runescape — прим. переводчика), однако как много усилий это на самом деле займет у Blizzard? Если принимать в расчет оборудование, поддержку, совместимость с Battle.net и так далее. Будет ли это вообще возможно, когда игра ушла так далеко вперед?
-
Я слышал, что Jagex достигли успеха с классическими серверами, и что они, как и Blizzard, изначально не хотели их открывать. Но в конце концов это оказалось для них грамотным решением, которое позволило перезарядить их базу поклонников. Я бы рассматривал это как хороший аргумент в пользу того, что инициатива открыть классические серверы или серверы с постепенно открывающимся контентом, чтобы привлечь старых поклонников назад в игру, была бы умным шагом со стороны Blizzard. Я знаю, что я бы на них поиграл, и мои друзья на них тоже снова поиграли бы.
Что касается оборудования, вот что я могу сказать на этот счет… Добиться производительности того оборудования, на которых были размещены оригинальные серверы World of Warcraft и которое стоило сотни тысяч долларов, сейчас можно за гораздо меньшую сумму. Серверное оборудования сегодня гораздо лучше, память гораздо быстрее. У нас есть виртуальные машины и облачные серверы, которые можно запускать и отключать по мере необходимости. Серверы Nostalrius стоили всего несколько сотен долларов в месяц. Трафик сейчас стал гораздо дешевле. Оборудование — это не проблема. Поддержка — это не проблема. Сейчас у них больше гейм-мастеров, чем мы когда-либо планировали или нам требовалось для классического WoW. У них сейчас в распоряжении гораздо лучший инструментарий, чем когда мы запускались, так что это не является существенной проблемой.
Если, скажем, будет около 300 тысяч активных пользователей, то какого рода инфраструктуру и уровень поддержки вы думаете должны предоставить Blizzard? Не будет ли стоимость слишком высокой, чтобы сделать данную идею нецелесообразной в наше время?
-
Вновь я хочу обратить внимание, что нам было необходимо достичь лишь 450 тысяч подписчиков, чтобы рассматривать классический World of Warcraft как невероятный успех. Так что 300 тысяч определенно стоят того. Мы потратили десятки миллионов, рассчитывая на 450 тысяч подписчиков, так почему Blizzard не могут согласиться потратить несколько сотен тысяч, чтобы подготовить код, ресурсы и инфраструктуру игры, чтобы вернуть 300 тысяч пользователей? Особенно учитывая, что я искренне верю в том, что это повлечет за собой волну возвращений в игру, в том числе старых игроков, которые также смогут поиграть и в новый контент. Это то, что нужно WoW, и это то, что нужно сделать Blizzard, чтобы перезарядить в игру. В моем представлении все просто очевидно. Это отличная возможность. Это экономная возможность. Это возможность, которая усилит сообщество и перезарядит игру. Я бы предложил окунуться в нее с головой.

Как вы думаете, почему все еще существует столь страстное желание поиграть в старом мире? Это всего лишь ностальгия, или за ней стоит нечто другое?
-
Безусловно, отчасти это ностальгия, но мне кажется, что упрощение и игнорирование некоторых важных трендов негативно сказалось на игре. Игроки в World of Warcraft устали от упрощения игровых механик в WoW. Потерялось какое-либо чувство удовлетворения от достижения чего-либо. Я работал вместе со стримером @sodapoppintv над созданием списка популярных стримеров, которые пообещали вернуться и вновь постримить WoW, если Blizzard запустят классические серверы или серверы с постепенным открытием контента. Он недавно провел стрим, где он прокачался до 100 уровня за день, а до 87 уровня он добрался всего за 4-6 часов. Он сделал это, чтобы утвердить свою позицию. Где от этого чувство удовлетворения? Где интерес? Для Blizzard уже поздно радикально менять текущий WoW, чтобы вернуть это, но они могут вернуть старые версии, которые удовлетворяют эти потребности. И мне кажется всем этим движет комбинация, во-первых, более осмысленного процесса прокачки и механик развития и, во-вторых, ностальгии по старому контенту и игровым системам.
WoW неуклонно теряет подписчиков на протяжении уже несколько лет, так что как вы бы предложили им монетизировать классические серверы? Быть может что-то вроде подписки с особой ценой?
-
Не нужно делать ничего сложного. Нужно просто сделать их частью базовой подписки и наблюдать за тем, как игроки возвращаются. Один миллион, два миллиона… Эти игроки будут не только играть в классический World of Warcraft, они также будут играть в Warlords of Draenor, Legion и весь остальной новый контент. Волновой эффект от этого будет просто гигантский. Все настолько просто.
Существует мнение, что классические серверы приведут к сегментированию сообщества. Что вы думаете на этот счет?
-
О каком сообществе идет речь? Кросс-серверные локации, полеты, поиск группы / рейда и гарнизоны уже давно сделали из WoW одиночную игру. Вы никогда никого не видите, а встречаемые вами люди вскоре забываются уже после попадания в следующую группу. У старых серверов было сообщество, мы очень много работали над тем, чтобы игра была как можно более социальной. Старые серверы вернут сообщество, вернут друзей и будут гораздо более «прилипчивым» опытом, которое будет удерживать игроков дольше, так как именно социальные связи заставляют игроков продолжать оплачивать подписку и играть.
Как вы относитесь к World of Warcraft, который мы можем видеть сегодня на текущих серверах?
-
Я больше не играю в WoW. Откровенно говоря, я не играю еще с Wrath of the Lich King и начала Cataclysm. Но я вижу, что чрезмерное упрощение и улучшения удобства для достижения более широкой аудитории стоило Blizzard чего-то. Это стоило им долгосрочного удержания, завело их в контент-ловушку, когда есть смысл играть только в последнее дополнение, которого сегодня хватает всего на 3 недели. Я слышу это от поклонников WoW, куда бы я не пошел. Они все говорят одно и тоже, говорят, что ушли из WoW потому что игра стала слишком упрощенной. Конечно, есть миллионы, которым нравятся играть с большим количеством удобств, так как у всех нас сегодня гораздо меньше свободного времени. Но эти игроки-ветераны, те, кто ушли, вернутся только если вернется вызов. Классические серверы или серверы с постепенным открытием контента были бы хорошим способом сделать это.
Будем надеяться, что в Blizzard прислушаются к мнению сообщества, и если даже не откроют классические серверы, то хотя бы обратят внимание на ситуацию и дадут актуальный на сегодняшний день официальный ответ.
-
TGM
-
СмертоКотик
-
Blankov Blank Blankovich
-
СмертоКотик
-
-
-
blazan
-
Lev Limin
-
-
Lev Limin
-
TGM
-
-
-
Совесть
-
Crypto137
-
scintilla
-
-
-
Veklor
-
Plem
-
AppShell
-
blazan
-
AppShell
-
Necromax
-
blazan
-
AppShell
-
-
-
-
-
-
Имя Настоящее
-
Ut3r
-
AppShell
-
Ut3r
-
AppShell
-
Ut3r
-
-
-
-
-
AHTOHuO
-
Necromax
-
Lev Limin
-
neo_raven92
-
Blayse