World of Warcraft: итоги визита команды Nostalrius в офис Blizzard

автор

опубликовано

09/06/2016 23:12

поделиться

Комментарии

17

World of Warcraft: итоги визита команды Nostalrius в офис Blizzard

В прошлую пятницу, 3 июня, состоялось событие, которого с воодушевлением ждали многие поклонники World of Warcraft — встреча команды закрытого частного классического сервера Nostalrius с представителями Blizzard по вопросу запуска официальных классических серверов.

Встреча оказалась достаточно продуктивной, и сегодня ночью команда Nostalrius опубликовала на своем форуме отчет о встрече, с полным переводом которого вы можете ознакомиться ниже.

Официальная цитата (Источник)


Дорогое сообщество!

В прошлую пятницу Blizzard приняли основных представителей команды Nostalrius в своем кампусе в Ирвайне, Калифорния, чтобы обсудить петицию, а также классическое сообщество и серверы World of Warcraft. Все это смогло случиться благодаря вашему участию в петиции (она сыграла свою роль, что бы не думали некоторые люди) и тому факту, что мы годами работали ради вас, сообщества, а не какой-либо финансовой выгоды. Мы хотели поделиться с вами своими отзывами об этой встрече.

1. Основная команда Nostalrius

Следующие люди из нашей основной команды были приглашены в кампус Blizzard:

  • Daemon — администратор и менеджер команды разработчиков
  • Viper — администратор и менеджер проекта
  • Tyrael — менеджер команды гейм-мастеров (GM)
  • Nano — менеджер команды IsVV (тестирования)
  • Ithlien — помощник менеджера Nostalrius

2. Подготовка к встрече

Мы усердно работали на протяжении последнего месяца, особенно в ходе последней недели, которую мы провели в Ирвайне. Мы работали день и ночь во время нашего отпуска практически не покидая наш номер в гостинице. Нашей целью было предоставление им качественного отзыва о нашем сообществе и опыте Nostalrius.

Мы написали полный отчет объемом в несколько десятков страниц (пост мортем), подготовили презентацию и несколько слайдов, прошлись по результатам опроса, проанализировали серверные данные Nostalrius, ответили на вопросы журналистов и продолжили сообщать вам последние новости через социальные сети в дополнение к нашим текущим работам и семьям: это был тяжелый месяц.

3. Встреча

На встрече присутствовали некоторые представители руководства Blizzard и команды World of Warcraft, а также люди, ответственные за сообщество WoW:

  • Майк Морхайм — генеральный директор
  • Дж. Аллен Брэк — исполнительный продюсер WoW
  • Том Чилтон — гейм-директор WoW
  • Ион Гацикостас — помощник гейм-директора WoW
  • Марко Коглер — технический директор WoW
  • Саралин Смит — глобальный директор разработки сообщества
  • Кестер Робинсон — менеджер разработки сообщества WoW
  • Ванесса Ванасин — PR-менеджер WoW
  • Рэнди Джордан — комьюнити-менеджер Blizzard

Мы обсудили следующие вопросы:

  • История проекта, включая историю эмуляции WoW
  • Анализ сообщества через опрос и данные Nostalrius
  • Презентация внутренней структуры и того, как команде добровольцев удалось создать нечто вроде Nostalrius
  • Технические подробности серверной инфраструктуры, которая мы создали, чтобы справляться с нашей огромной аудиторией
  • Презентация организационного вопроса команды гейм-мастеров
  • Технические подробности части системы борьбы с читами, которую мы разработали
  • Отчет о качестве и состоянии проекта, оставшихся ошибках
  • Ответы на возникшие вопросы

Когда Blizzard изначально предложили данную встречу несколько недель назад, мы боялись, что это будет простой PR-ход для снижения урона репутации. Теперь нам стало ясно, что это совершенно не так.

Во-первых, на встрече присутствовали люди, занимающие ключевые должности в Blizzard. Все они были очень заинтересованы, проявляли любопытство и внимание и задавали очень много вопросов по всем затронутым нами темам. Презентация должна было продолжаться меньше 2 часов, однако мы закончили спустя более 5 часов! Наконец, мы были очень удивлены глубоким уважением и восхищением, которое они все проявляли по отношению к нашим достижениями и сообществу, которое сформировалось вокруг классических серверов WoW.

Мы все были игроками в World of Warcraft: большая часть нашего сообщества когда-то играла на официальных серверах WoW. Эта встреча была первым шагом на пути к созданию доверительного отношения между командами разработчиков Blizzard и Nostalrius, началом процесса примирения между классическими игроками и Blizzard, которого мы стремились достичь. В качестве подтверждения этого сам Дж. Аллен Брэк заострил внимание на том, что на нас не распространяется никакое NDA (соглашение о неразглашении), несмотря на то, что обычно это является стандартной процедурой для всех посетителей кампуса.

Вторым сюрпризом для нас стало то, какую верность своему делу проявляют эти ребята. Все они начали играть в WoW с самого начала, они прошли через все то же, что и мы с вами, допустили те же самые ошибки и убили тех же самых боссов. В завершающей части нашей встречи мы представили данные об оставшихся рейдовых / классовых ошибках, и они точно знали о каких способностях / талантах мы упоминали, о всех обсуждаемых заданиях и способностях рейдовых боссов и даже вспомнили изменения экипировки на протяжении обновлений классической версии игры!

По сути, они тоже поклонники классического World of Warcraft, и один из разработчиков в определенный момент сказал, что WoW принадлежит игровой истории и согласился с тем, что должна быть возможность вновь в него поиграть, хотя бы ради сохранения исторического наследия, и что он вне всяких сомнений с удовольствием снова бы в него поиграл.

После этой встречи мы можем подтвердить, что эти ребята ХОТЯТ иметь классические серверы WoW, это уж точно. Мы сделали все возможное в наших силах, чтобы сделать эту презентацию и обсуждение как можно более профессиональным. Это определенно оказалось неожиданным сюрпризом для всей команды Blizzard, включая Майка Морхайма.

4. Почему они не дали нам точный ответ?

Прежде всего не стоит забывать о том, что в крупных компаниях нельзя ничего решить за одну встречу и что они имеют право объявить любой утвердительный или отрицательный ответ самостоятельно.

Так как они поделились с нами техническими деталями, мы бы хотели осветить данную проблему, так как вы имеете право знать, в чем заключается «огромная работа».

В первую очередь следуют сказать, что у них СОХРАНИЛСЯ исходный код классического WoW. Системы контроля версий кода не являются чем-то новым и считаются стандартом в индустрии уже долгое время. Благодаря этим системам, они могут восстановить код за любую дату, когда делалась резервная копия.

Тем не менее, чтобы сгенерировать сервер (и клиент) используется сложная система сборки. Вопрос стоит не только в генерации файлов «WoW.exe» и «Server.exe». Процесс сборки собирает данные, модели, карты и другие созданные Blizzard материалы, а также генерирует конкретные файлы для клиента и сервера. Клиент и сервер содержат только необходимую им лично информацию.

Это означает, что прежде чем перезапускать классические серверы, необходимо собрать все данные, необходимые для процесса сборки, в одном месте с кодом. Не вся эта информация содержалась в рамках системы контроля версий. В результате, все те элементы, которые в тот или иной момент были утеряны, нужно будет воссоздать. На этой скорее всего потребуется немало ресурсов и длительный процесс разработки.

Помимо технических аспектов выпуска классических серверов, Blizzard также необходимо предоставить очень качественную игру, которая будет доступна для их миллионов игроков, что не могутпредоставить неофициальные классические серверы.

5. Завершение

Подводя итог, хорошим сюрпризом в данной встрече стал уровень вовлеченности всех этих людей из Blizzard в вопросе воплощения классических серверов в реальность. Негативной стороной стали технические трудности, которые необходимо преодолеть, чтобы достичь нашей цели. Blizzard теперь хорошо осведомлены о количестве игроков, которые готовы играть на классических серверов, о чем им было неизвестно до момента закрытия Nostalrius.

Данная встреча с Blizzard была достижением петиции, которую вы подписали, и вашего неожиданного уровня вовлеченности. Мы выразили ваши мысли и голоса настолько хорошо, насколько это возможно, и мы увидели, что Blizzard очень внимательно слушали. Мы надеемся услышать новости от них в ближайшее время, и мы будем держать вас в курсе дел: данная встреча является для нас не конечной точкой, лишь одним из пройденных этапов.

Дж. Аллен проявил свое желание оставаться на связи, и вся команда Nostalrius будет с воодушевлением работать в этом направлении, которые может вернуть классические серверы.

У нас еще есть что сделать для сообщества, так что следите за новостями!

С наилучшими пожеланиями,
Команда Nostalrius Begins.

  • Still

    Soon™, я правильно понял?

    • Ждем официального анонса на каком-нибудь BlizzCon

      • Still

        тебе за инфу, конечно, спасибо =)

      • blazan

        2025

    • Arthur

      нет сейчас стадия — Нам очень «важно» ваше мнение.

  • Infius

    Картинка в шапке мега эпична))

  • Красная свадьба :peka:

  • waitwuut

    Близзарды покусали Nostalrius — вода, вода, водичка, и только один конкретный момент про исходники игры. Текст можно было сократить впятеро без потери смысла (претензия конечно не к переводчику, а к оригиналу).

    • Бобровыеигрища

      Блин а я думал что я один тут только что воды напился! Нет ну реально такое чувство будто это писали не ребята от Nostalrius, а близы им дали текст, а они его от своего имени запостили… ну вода водой! :peka:

      • Goon

        такое же мнение сложилось +))

  • lordgold

    можно спокойно врываться на кронос ибо ничего не будет…

  • как-то у них чересчур восторженно и в то же время ни о чем.

    • AppShell

      Они им яйца могли вывернуть, а предложили чай попить просто

      • А может и вывернули, пока те чай пили.

        • IbnSina

          Или вывернули одно, и чтобы сохранить второе настоятельно порекомендовали нести эту пургу.

  • la2 classic все еще топ.

  • Alen Macalaen

    Я из 2019. в 2017 на BlizzCon анонсировали классику. 27 августа 2019 состоялся запуск классических серверов. Тирисфаль, Барренсы, Ашенваль, Хиллсбрад, СТВ, Арати, Танарис, Унгоро, Чумные. Мы выживали как могли