Игры Blizzard в киберспортивном рейтинге The Esports Observer

автор

опубликовано

17/01/2017 20:41

поделиться

Комментарии

16

Йенс Хильгерс, основатель крупнейшей в Европе киберспортивной лиги ESL, инвестиционной компании BITKRAFT Esports Ventures и других не менее интересных организаций, подготовил для The Esports Observer отчет, в котором структурировал все самые значимые киберспортивные игры по категориям.

Игры распределены по категориям на основании открытой информации от издателей, исследования агентства SuperData Research и количества ежемесячных активных пользователей.

Для попадания в одну из категорий игра должна соответствовать двум параметрам из трех.

  • Категория 1: от 8 млн ежемесячных активных пользователей, больше $5 млн совокупных призовых в год, свыше 20 млн часов просмотров в месяц.
  • Категория 2: от 1,5 млн ежемесячных активных пользователей, больше $1 млн совокупных призовых в год, свыше 2 млн часов просмотров в месяц.
  • Категория 3: от 500 тыс. ежемесячных активных пользователей, больше $100 тыс. совокупных призовых в год, свыше 200 тыс. часов просмотров в месяц.

Автор осознает, что представленное в отчете условное деление на категории «не идеально», но такой структурированный подход к анализу данных дает понимание значимости представленных в графике игр для киберспорта в общем.

  • Категория 1 (4 игры): League of Legends, Dota2, Counter-Strike: Global Offensive, Hearthstone.
  • Категория 2 (7 игр): Heroes of the Storm, Overwatch, Smite, Call of Duty, StarCraft II, Halo, World of Tanks.
  • Категория 3 (6 игр): Rocket League, Super Smash Bros., Vainglory, CrossFire, Point Blank, Fifa.

Стоит отметить, что некоторые игры популярны только в конкретных регионах. Так, например, Super Smash Bros. чрезвычайно популярен в США, но не интересен Европе, а Pointblank и Crossfire имеют огромную аудиторию только в Азии. Для попадания в третью категорию этим играм хватило нескольких крупных турниров с относительно небольшим призовым фондом.

Исторически так сложилось, что примерно раз в три года появляется новая игра, которая попадает в первую категорию и становится очередным толчком для развития киберспорта. В прошлом году эту роль на себя попытался взять Overwatch, стремительно ворвавшись во вторую категорию. Вопрос в том, станет ли он игрой первой категории, или в этом году появится совершенно новый IP?

  • PeregaRrr

    Хотс во второй категории? Странно я думал это мёртворождённая игра.

    • novax

      Скорее всего, просмотры и призовые соответствуют второй категории.

      • PeregaRrr

        просмотры в Хотсе бывают смехотворны.. пару месяцев назад видел на ТВиче около 1к зрителей. Пускай был и не пик, но в других играх было прилично зрителей. Скорее всего из-за искусственных больших призовых.

        • novax

          В последнее время у хотса на твиче с просмотрами все более-менее.

        • Как говорят если не смотрят то играют)), но есть и + в этой не массовости, в игре меньше шлака в виде людей, конечно попадаются, но это в 1 игре из 10, а в той же доте ситуация противоположная, 9 игр из 10 есть какой нить мудак который или страдает в игре херней или несет что нить в войчат! (если в кратце в хотсе комьюнити лучше)

      • proger666

        У хотса слабенькие просмотры. Может все изменится, но надо ждать.

        • novax

          За месяц 4,5 млн часов при средних 6к зрителях. У Halo или Call of Duty из второй категории показатели хуже. Не говоря уже о играх из 3-ей.
          http://www.influencer.gg/#/twitch-content

  • Granger

    Эх, как жаль, что StarCraft II уже давно действительно не тир 1. По возможности смотрю крупные турниры, по-настоящему кайфую, хотя не играю в старик уже давно достаточно.

    Ну и ждем Overwatch в тир-1 :D Игра в этом плане может многого достичь.

    • PeregaRrr

      увы в ск2 на про уровне практически нету системы камбеков. Поэтому игры идут до одной ошибки очень часто. А это очень сильно влияет на зрелищность.

      • Но бывают нестандартные зарубы. Такие игры — просто загляденье.

      • Werwolf

        что такое «система камбеков»?

        • PeregaRrr

          когда ты проигрываешь и можешь перевернуть игру и выиграть.

  • SERGEANT

    Hearthstone > StarCraft 2 К — киберспорт

    • C0IL

      хсу с его рандомом вообще не место в рейтинге

      • Pavel Kravtsov

        Действительно, что делать игре в которой надо хоть немного думать, в рейтинге. Оставьте рейтинг играм на реакцию, и APM.

    • Werwolf

      Обычные карты всегда были популярны, а карты — это несовсем киберспорт. Да, Hearthstone на компьютере, да некие герои и спецэффекты, но всё же разница с любыми классическими комп. играми огромна. Hearthstone занял нишу, на которую претендовал с бородатых времён MTG